главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
Ульяновский политехнический институт/ лаборатория "Методология в высшей школе" (МЕТЕО)(1)
К соорганизованному учебному плану "переходного этапа"(2)
Высшая школа: аналитические материалы/ 1994-1995
     
  образовательные проекты и разработки    
  интеллектуальное оснащение и сопровождение предприятия    
       
 
вернуться в разделш образовательные проекты  
содержание разделаш аналитика высшей школы  
методологические разработки в управлении развитием высшей школы  
  стратегия библиотечного дела  
  к соорганизованному учебному плану "переходного этапа"  
    предположение  
    фиксация  
    состав учебно-образовательных и исследовательских работ  
    статуирование учебно-образовательных и исследовательских работ  
  к экономической программе университета  
  к службе образовательной программы университета  
  учебный план университета  
     
     
предположение  
Ближайшие три-четыре года рассматриваются в качестве переходного этапа - от организационной формы "политехнического института" к организационной форме "технического университета"(3).    
  фиксация  
При принятии в расчет данного предположения следует принять также необходимость сосуществования в "переходный период" системы администрирования и системы проектно-программного управления учебной и исследовательской деятельностью Университета.
Проектно-программная форма управления высшим учебным заведением, типичная для современного Университета, обязывает на первом шаге своего становления к особой инвентаризации всей совокупности работ и разработок, ведущихся в Университете.
Исследовательские и проектные разработки рассматриваются в качестве управляемых "индивидов", аналогично руководимому профессорско-преподавательскому составу в административной схеме управления. В данных материалах мы пока опускаем вопрос о конструкции механизма проектно-программного управления и касаемся только его функции - организации соответствующего документооборота.
К рассмотрения предлагаются табличные формы
а) инвентаризации учебных работ, исследовательских и проектных разработок и
б) их статуирозания.
В материал данной аналитики не вошли вопросы и задачи конвертации ведущихся работ и разработок, их кооперации и интеграции с международными (зарубежными) исследовательскими и учебно-образовательными программами и инстанциями.
табл.1 состав учебно-образовательных и исследовательских работ  
  1       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
 
       
  1 1     действующие учебные курсы (инвентарный список)  
  1 1 1   данные об учебном курсе  
  1 1 1 1 учебный план курса  
  1 1 2   регламентация и технологизация сопровождения курса  
       
  1 2     разрабатываемые учебные курсы (инвентарный список)  
  1 2 2   план разрабатываемого курса  
  1 2 2   регламентация и технологизация разрабатываемого курса  
       
  1 3     исследования и разработки (инвентарный список)  
       
вверх вверх вверх вверх
табл.2.1 состав учебно-образовательных и исследовательских работ  
  1       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
 
       
  1 1     действующие учебные курсы (инвентарный список)  
  инвентарный номер, присвоенный Университетом название курса объем особые отметки  
  1        
       
вверх вверх вверх вверх
табл.2.2 состав учебно-образовательных и исследовательских работ  
  1       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  1 1     действующие учебные курсы
      1   данные о курсе
  инвентарный номер, присвоенный Университетом перечень дидактических единиц где разработан когда, кем читался ли курс кто читает
  1          
       
вверх вверх вверх вверх
табл.2.3 состав учебно-образовательных и исследовательских работ  
  1       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  1 1     действующие учебные курсы
          данные о курсе
      1   учебный план курса 1      
     
  виды работ организационная форма курса где разработан час "х"
(начало чтения)
отчетный документ форма зачета
             
             
вверх вверх вверх вверх
табл.3.1 состав учебно-образовательных и исследовательских работ  
  1       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  1 1     действующие учебные курсы
  1 1 2   регламентация и технологизация сопровождения курса1
     
  1 концептуальная преемственность курса
  2 тиражирование для других подразделений университета
  3 международный стандарт
  4 возможность самостоятельного изучения
  5 обучение иностранных студентов
  6 договорные обязательства и лицензионные соглашения о чтении курса
  7 использование информационных технологий
  8 возможность дистантного обучения
     
вверх вверх вверх вверх
табл.3.2 состав учебно-образовательных и исследовательских работ  
  1       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  1 2     разрабатываемые курсы (инвентарный список)
     
  присвоенный инвентарный номер название курса объем особые отметки
  2            
         
вверх вверх вверх вверх
табл.3.3 состав учебно-образовательных и исследовательских работ  
  1       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  1 2     разрабатываемые учебные курсы
  1 2 1   план разработки курса на "___"___________ 199__г.
     
  присвоенный инвентарный номер разработчик состояние разработки когда будет завершен кто будет читать
  2              
         
вверх вверх вверх вверх
табл.4.1 состав учебно-образовательных и исследовательских работ  
  1       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  1 2     разрабатываемые курсы
  1 2 2   регламентация и технологизация разработки курса
   
    принятие решения о разработке (протокол заседания подразделения, ТЗ)
    стадия замысла
    состав учебного материала (учебные пособия, метод. рекомендации, справ. литература, опубликованные материалы лекций...)
    возможность самостоятельного изучения
    обучение иностранных студентов
    использование информационных технологий
    возможность дистантного обучения
     
вверх вверх вверх вверх
табл.4.2 состав учебно-образовательных и исследовательских работ  
  1       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  1 3     исследования и разработки (инвентарный список)
     
  присвоенный инвентарный номер тема особые отметки
  3          
       
табл.5 статуирование учебно-образовательных и исследовательских работ  
  2       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
 
       
  2 1 1   отнесение читаемых курсов к специальности Росстандарта  
  2 1 2   отнесение курсов, готовых к чтению, к специальности Росстандарта  
       
  2 2     лицензирование выпускных специальностей  
  1 2 1   дефектная ведомость курсов для готовящихся специалистов  
       
  2 3 1   дифференциация и ориентация исследований во внешних средах  
  2 3 1 1 дифференциация и ориентация исследований в городских проектах  
  2 3 1 2 дифференциация и ориентация исследований в федеральных программах  
  2 3 2   дифференциация и ориентация исследований внутри университета  
  2 3 2 1 на учебные подразделения  
  2 3 2 1 на задачи рационализации управления и развития университета  
       
вверх вверх вверх вверх
табл.6.1 статуирование учебно-образовательных и исследовательских работ  
  1       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  1 3     исследования и разработки (инвентарный список)
     
  присвоенный инвентарный номер тема особые отметки
  3          
       
вверх вверх вверх вверх
табл.6.2 статуирование учебно-образовательных и исследовательских работ  
  2       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  2 1 2   отнесение готовых курсов к специальности Росстандарта
     
  присвоенный инвентарный номер шифр магистра шифр специалиста шифр бакалавра особые отметки
  2              
   
вверх вверх вверх вверх
табл.6.3 статуирование учебно-образовательных и исследовательских работ  
  2       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  2 2     лицензирование выпускных специальностей
     
  шифр по Росстандарту номер и дата выдачи лицензии инстанция лицензирования особые отметки
             
   
вверх вверх вверх вверх
табл.6.4 статуирование учебно-образовательных и исследовательских работ  
  2       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  2 2     лицензирование выпускных специальностей
  2 2 1   дефектная ведомость курсов для готовящихся специалистов
     
  шифр по Росстандарту учебное подразделение название недостающего курса объем инвентарный номер
              2      
   
вверх вверх вверх вверх
табл.6.5 статуирование учебно-образовательных и исследовательских работ  
  2       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  2 3 1   дифференциация и ориентация исследований во внешних средах
  2 3 1 1 городские проекты и программы
     
  инвентарный номер проблематика и задачи наименование заказчика контрактная форма и сроки работ
  3            
   
вверх вверх вверх вверх
табл.6.6 статуирование учебно-образовательных и исследовательских работ  
  2       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  2 3 2   дифференциация и ориентация исследований внутри университета
  2 3 2 1 на учебные подразделения
     
  инвентарный номер проблематика и задачи наименование заказчика контрактная форма и сроки работ
  3            
   
вверх вверх вверх вверх
табл.6.7 статуирование учебно-образовательных и исследовательских работ  
  2       подразделение _____________________________
руководитель ______________________________
     
  2 3 2   дифференциация и ориентация исследований внутри университета
  2 3 2 2 задачи рационализации управления и развития
     
  инвентарный номер проблематика и задачи сроки работ
  3          
   
вверх вверх вверх вверх

(1) - Название PRISS-Laboratory до 1999г.  
(2) - Смотри здесь также материал "Схематические обстоятельства конструирования и проектирования учебного плана"  
(3) - В свое время лаборатория готовила отчет по теме "Создание региональной системы образования с Университетским центром** (1991г.), в котором отражены самые принципиальные положения данной оргформы  
 
 
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, Ульяновск, март 1995
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 01 апреля 2005

последнее обновление
30 ноябрь 2014
26 декабрь 2011