главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
СААКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ программы доклады аналитика Ульяновский Педагогический колледж, кафедра Антропотехники |
образовательные проекты и разработки | ||
гуманитарные практики и технологии | ||
декларация и рабочие выводы |
конференция "Проблематика исследования и проектирования в педагогике", 1995 |
1. Разнообразие
и разнородность задач, вставших в последнее время в области народного
образования, не может быть решена в исторически и традиционно сложившихся
формах организации педагогического дела. Складывание различных типов учебных заведений (государственных и негосударственных, восстанавливающих исторические образцы и ориентирующиеся на нетрадиционные формы, проявление новых юридических и правовых отношений учебных заведений с населением и т.п.) оказывает сильное и порой разрушающее воздействие на режим деятельности самого учебного заведения. Рациональное преодоление данной ситуации заключается в системном подходе к совокупности традиционных, новых и возможных будущих задач педагогического дела в регионе, за который мы, педагоги, несем свою гражданскую ответственность. 2. Это решение предполагает складывание достаточно сложной организационной формы учебного заведения нового типа, позволяющей сочетать в ней два основных режима педагогической работы: а) направленной на развитие педагогической деятельности и |
б) направленной
на обслуживание текущих задач сложившейся демографической,
этнической, социальной и хозяйственной структуры региона. 3. Поиск путей решения и создания соорганизующей и комплексирующей организационной формы возможен и наиболее оптимален в идеологии и режиме экспериментирования. Основной целью данного режима является перенесение акцентов и усилий с "экспериментов с учащимися" на локальные и широкие задачи экспериментирования с формами организации деятельности педагогического коллектива. 4. Экспериментирование с организационной формой предполагает радикальное расчленение и последующую новую соорганизацию трех рабочих "зон" учебного заведения: а) педагогических исследований и проектирования, б) педагогической работы, задаваемой целями и результатами исследований и проектных разработок, в) педагогических работ, отвечающих требованиям текущей ситуации и настоящего положения дел. |
5. Предложение по
поводу экспериментального режима: а) педагогическое исследование и проектирование, направленные на оптимизацию и рационализацию основного документа учебного заведения - его учебного плана, б) придание этим работам особого статуса благоприятствования и их учета в общих производственных задачах и работах учебного заведения, в) включение ежегодной конференции по проблематике педагогического исследования и проектирования, а также ее подразделений (ежеквартальных тематических сессий, ежемесячных аналитических семинаров...) в общий план работы учебного заведения - Педагогического училища №1, внесение отдельных мероприятий работы конференции и ее подразделений в учебные расписания, г) .... д) .... |
программа и регламент внутренней конференции |
конференция
"Педагогическое дело сегодня. Место и назначение педагогики в ситуации
реформирования страны и государства"(1) в конференции "Гуманитаризация профессионального образования", 1996 |
программа и регламент конференции в конференции | |||
Первый день, 2 декабря, понедельник | |||
9.00 Актовый зал | Пленарное заседание: "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
НАУКА И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДЕЛО" доклады от имени научного обеспечения педагогической службы доклады от лица городских проблем |
||
12.00 | Педагогическое самоопределение и самоорганизация в работах конференции | ||
12.30 | Работа в секции:
"ПРОТИВОРЕЧИЯ ПЕДАГОГИКЕ" выступления "за" педагогику выступления "против" педагогики |
||
Второй день, 3 декабря, вторник | |||
9.00 аудитория 211 | Пленарное заседание: "ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕЛ" | ||
10.20 | Протокольное заседание
кафедры "Антропотехника" повестка: сообщение педагогического дела и педагогических служб (информация, документы, персонал...) |
||
12.00 | Продолжение пленарного
заседания состояние педагогики содержание деловых и служебных задач городской педагогики |
||
13.00 | Работа в секции:
"НОВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ УЛЬЯНОВЦЕВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАМКЕ" педагогическая наука: идеология и мифология гуманитаризации метапедагогика: схемы введения в "человека" антропотехника: испытания и упражнения на тренажере "человек" |
||
Третий день, 4 декабря, среда | |||
9.00 аудитория 221 | Пленарное заседание:
"ГОРОДСКИЕ НАКАЗЫ ПЕДАГОГИКЕ" педагогические наказания: поражение в правах педагогические отказы: вождение детей |
||
ул.Гончарова N,
эт.N, офис N 10.45 |
Выездная секция (5 чел.): "ЗАКАЗЫ ПЕДАГОГИКИ" | ||
Четвертый день, 19 декабря 1996г., ул.Гагарина, N, офис N | |||
16.00 | Рабочее заседание
кафедры "Антропотехника" повестка "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ КАФЕДРЫ АНТРОПОТЕХНИКИ" |
рабочая декларация |
конференция
"Педагогическое дело сегодня", 1996 принята педагогами города 4 декабря 1996г. |
Настоящим
документом декларируются простые и ясные вещи. Их всего две, и обе связаны
с педагогическими событиями в жизни города - периодическими конференциями
Первого педагогического училища. Важнейшим событием для педагогики единственно
является кратковременное озарение и понимание педагогических задач. Это
и есть простые и, главное, ясные вещи. И потому ценные. Декларация выдержана в своей вполне культурной и вместе с тем в "повседневной" форме и представляет отчасти заполненный, отчасти подлежащий заполнению бланк. Требуется задекларировать педагогические ценности. |
бланк-формуляр декларации | |||
показатель декларации | значение показателя и поле для заполнения | ||
1. ПЕДАГОГИКА И НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ | |||
1.1.
Невозможность педагогики и педагогические ожидания |
педагогическая оценка ситуации (человеческий материал: психика, соматика, дух, разум и рассудок...) | ||
1.2.
Присутственные места педагогики |
образовательные, воспитательные и учебные услуги (городские учреждения и заведения, педагогические услуги в порах городской жизни, контрпедагогика, маргинальная педагогика) | ||
1.3.
Ориентиры педагогики |
труд, служба, праздность, доблесть... | ||
2. ПЕДАГОГИКА И ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА | |||
2.1.
Взаимодействия |
|||
2.2.
Несогласованности |
|||
2.3. | |||
3. МЕТАПЕДАГОГИКА И АНТРОПОТЕХНИКА | |||
3.1.
Современные педагогические машины и технологии |
технологии социализации, технологии культурации и культивационные процессы, технологии профессионализации | ||
3.2.
Маршруты педагогики |
маршрут назад, стоп-маршрут, педагогические промыслы и предприятия | ||
3.3.
Педагогические аналитика, исследование, проектирование, организация |
|||
3. ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НОВОМУ ПОКОЛЕНИЮ УЛЬЯНОВЦЕВ | |||
3.1. (...) |
|||
3.2. (...) |
|||
Заполненные
декларации сдавать персоналу кафедры Антропотехника. Незаполненные оставлять для себя |
|||
подготовлено: Виталий СААКОВ, Ульяновск, 1-й Педагогический колледж, 17 декабря 1999 |
педагогическая декларация |
конференция
"Технологизация профессионального гуманитарногот образования (организационные
и содержательные аспекты", 1999 принята педагогами города 17 декабря 1999г. |
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЕКЛАРИРУЕТ | ||
1 | Технологизация есть сегодня глобальная
всепроницающая тенденция, усиливаемая, во-первых, совершенством технических
разработок (прежде всего, информационных и телекоммуникационных) и, во-вторых,
внутренней осознанной необходимостью рационализации всех областей деятельности. Две стороны технологизации имеют различную для педагогики цену. Обзаводиться "техническими" технологиями последних поколений является необходимостью, но роскошной и потому недостижимой для подавляющего большинства образовательных учреждений. Устаревшие же технологии в конечном счете обходятся еще дороже. "Гуманитарные" технологии, образно говоря, ничего не стоят, кроме тех дополнительных усилий мысли и духа, которые не удается переложить на плечи технологий "технических" |
|
2 | В организационном аспекте технологизация
по-российски привела к имущественной стратификации народного образования. Сегодня технологически состоятельные учебные заведения обладают новейшими обучающими технологиями и, предоставляя широкий доступ к знаниевым и информационным ресурсам, становятся элитарными. Технологически несостоятельные учебные заведения вынуждены, тем самым, против своей воли осуществлять принудительную социализацию, закрепляя своих воспитанников на периферии культурной и деловой жизни. |
|
3 | Решение данной социальной проблемы лежит
в направлении создания педагогических технологий, по мере своих организационных
возможностей опирающихся на "техническое", но максимальную ставку
делающих на "гуманитарное". Гуманитарные технологии - это самые что ни на есть высокие и наукоемкие технологии в сфере педагогического. И только внутри гуманитарных технологий возможны технологии педагогические. Вне гуманитарных технологий могут существовать только технологии обучения, решающие техническим образом отдельные и фрагментарные задачи педагогики. Рынок образовательных услуг(2) нуждается, в конце концов, не столько в технически совершенных поделках разового и временного пользования, сколько в предложениях педагогической недвижимости - в культурных универсалиях и в фундаментальных "практиках себя". |
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ: | ||
необходимо разделять технические и гуманитарные задачи технологизации профессионального и педагогического образования | ||
недопустим приоритет технических задач (например, корректировка учебного плана в пользу дисциплин того или иного профиля, алгоритмизирование учебных работ информатизации и компьютеризации обучения), ведущий к свертыванию педагогики как социального института и общественной практики, оставляя ей удел обучения | ||
стратегическое направление технологизации педагогики должно пройти через область гуманитарных практик - педагогических усилий в деле гарантированного обретения и неустанного практикования в себе "человеческого" | ||
обучающие технологии могут приобрести действительную педагогическую ценность исключительно по сопричастности к гуманитарным практикам, и только будучи их обеспечением, могут претендовать на статус педагогических технологий | ||
подготовлено: Виталий СААКОВ, Ульяновск, 1-й Педагогический колледж, 17 декабря 1999 |
|
|
|