главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий Сааков, руководитель PRISS-laboratory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
программы доклады аналитика
Ульяновский Педагогический колледж, кафедра Антропотехники
   
  образовательные проекты и разработки  
  гуманитарные практики и технологии  
     
 
содержание разделаш педагогические конференции: программы, доклады, аналитика  
декларация конференции "проблематика исследования и проектирования в педагогике" (1995)
  программа внутренней конференции "педагогическое дело сегодня" (1996)  
  декларация  
  в.сааков "вместо декларации"  
  декларация конференции "технологизация профессионального гуманитарного образования" (1999)  
  в.сааков "критерии технологической формы педагогического знания  
  декларация  
  аналитические материалы  
     
     
декларация и рабочие выводы  
  конференция "Проблематика исследования и проектирования в педагогике", 1995  
1. Разнообразие и разнородность задач, вставших в последнее время в области народного образования, не может быть решена в исторически и традиционно сложившихся формах организации педагогического дела.
Складывание различных типов учебных заведений (государственных и негосударственных, восстанавливающих исторические образцы и ориентирующиеся на нетрадиционные формы, проявление новых юридических и правовых отношений учебных заведений с населением и т.п.) оказывает сильное и порой разрушающее воздействие на режим деятельности самого учебного заведения.
Рациональное преодоление данной ситуации заключается в системном подходе к совокупности традиционных, новых и возможных будущих задач педагогического дела в регионе, за который мы, педагоги, несем свою гражданскую ответственность.
2. Это решение предполагает складывание достаточно сложной организационной формы учебного заведения нового типа, позволяющей сочетать в ней два основных режима педагогической работы:
а) направленной на развитие педагогической деятельности и
б) направленной на обслуживание текущих задач сложившейся демографической, этнической, социальной и хозяйственной структуры региона.
3. Поиск путей решения и создания соорганизующей и комплексирующей организационной формы возможен и наиболее оптимален в идеологии и режиме экспериментирования.
Основной целью данного режима является перенесение акцентов и усилий с "экспериментов с учащимися" на локальные и широкие задачи экспериментирования с формами организации деятельности педагогического коллектива.
4. Экспериментирование с организационной формой предполагает радикальное расчленение и последующую новую соорганизацию трех рабочих "зон" учебного заведения:
а) педагогических исследований и проектирования,
б) педагогической работы, задаваемой целями и результатами исследований и проектных разработок,
в) педагогических работ, отвечающих требованиям текущей ситуации и настоящего положения дел.
5. Предложение по поводу экспериментального режима:
а) педагогическое исследование и проектирование, направленные на оптимизацию и рационализацию основного документа учебного заведения - его учебного плана,
б) придание этим работам особого статуса благоприятствования и их учета в общих производственных задачах и работах учебного заведения,

в) включение ежегодной конференции по проблематике педагогического исследования и проектирования, а также ее подразделений (ежеквартальных тематических сессий, ежемесячных аналитических семинаров...) в общий план работы учебного заведения - Педагогического училища №1, внесение отдельных мероприятий работы конференции и ее подразделений в учебные расписания,
г) ....
д) ....
вверх вверх вверх вверх
программа и регламент внутренней конференции  
  конференция "Педагогическое дело сегодня. Место и назначение педагогики в ситуации реформирования страны и государства"(1)
в конференции "Гуманитаризация профессионального образования", 1996
 
  программа и регламент конференции в конференции  
  Первый день, 2 декабря, понедельник  
  9.00 Актовый зал Пленарное заседание: "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДЕЛО"
доклады от имени научного обеспечения педагогической службы
доклады от лица городских проблем
 
  12.00 Педагогическое самоопределение и самоорганизация в работах конференции  
  12.30 Работа в секции: "ПРОТИВОРЕЧИЯ ПЕДАГОГИКЕ"
выступления "за" педагогику
выступления "против" педагогики
 
  Второй день, 3 декабря, вторник  
  9.00 аудитория 211 Пленарное заседание: "ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕЛ"  
  10.20 Протокольное заседание кафедры "Антропотехника"
повестка: сообщение педагогического дела и педагогических служб (информация, документы, персонал...)
 
  12.00 Продолжение пленарного заседания
состояние педагогики
содержание деловых и служебных задач городской педагогики
 
  13.00 Работа в секции: "НОВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ УЛЬЯНОВЦЕВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАМКЕ"
педагогическая наука: идеология и мифология гуманитаризации
метапедагогика: схемы введения в "человека"
антропотехника: испытания и упражнения на тренажере "человек"
 
  Третий день, 4 декабря, среда  
  9.00 аудитория 221 Пленарное заседание: "ГОРОДСКИЕ НАКАЗЫ ПЕДАГОГИКЕ"
педагогические наказания: поражение в правах
педагогические отказы: вождение детей
 
  ул.Гончарова N, эт.N, офис N
10.45
Выездная секция (5 чел.): "ЗАКАЗЫ ПЕДАГОГИКИ"  
  Четвертый день, 19 декабря 1996г., ул.Гагарина, N, офис N  
  16.00 Рабочее заседание кафедры "Антропотехника"
повестка "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ КАФЕДРЫ АНТРОПОТЕХНИКИ"
 
вверх вверх вверх вверх
рабочая декларация  
  конференция "Педагогическое дело сегодня", 1996
принята педагогами города 4 декабря 1996г.
 
  Настоящим документом декларируются простые и ясные вещи. Их всего две, и обе связаны с педагогическими событиями в жизни города - периодическими конференциями Первого педагогического училища. Важнейшим событием для педагогики единственно является кратковременное озарение и понимание педагогических задач. Это и есть простые и, главное, ясные вещи. И потому ценные.
Декларация выдержана в своей вполне культурной и вместе с тем в "повседневной" форме и представляет отчасти заполненный, отчасти подлежащий заполнению бланк.
Требуется задекларировать педагогические ценности.
 
     
  бланк-формуляр декларации  
  показатель декларации значение показателя и поле для заполнения  
  1. ПЕДАГОГИКА И НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ  
  1.1.
Невозможность педагогики и педагогические ожидания
педагогическая оценка ситуации (человеческий материал: психика, соматика, дух, разум и рассудок...)  
     
     
     
  1.2.
Присутственные места педагогики
образовательные, воспитательные и учебные услуги (городские учреждения и заведения, педагогические услуги в порах городской жизни, контрпедагогика, маргинальная педагогика)  
     
     
     
  1.3.
Ориентиры педагогики
труд, служба, праздность, доблесть...  
     
     
  2. ПЕДАГОГИКА И ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА  
  2.1.
Взаимодействия
   
     
  2.2.
Несогласованности
   
     
  2.3.    
  3. МЕТАПЕДАГОГИКА И АНТРОПОТЕХНИКА  
  3.1.
Современные педагогические машины и технологии
технологии социализации, технологии культурации и культивационные процессы, технологии профессионализации  
     
     
  3.2.
Маршруты педагогики
маршрут назад, стоп-маршрут, педагогические промыслы и предприятия  
     
  3.3.
Педагогические аналитика, исследование, проектирование, организация
   
   
   
   
  3. ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НОВОМУ ПОКОЛЕНИЮ УЛЬЯНОВЦЕВ  
  3.1.
(...)
   
     
     
  3.2.
(...)
   
     
  Заполненные декларации сдавать персоналу кафедры Антропотехника.
Незаполненные оставлять для себя
 
  подготовлено:
Виталий СААКОВ,
 Ульяновск, 1-й Педагогический колледж, 17 декабря 1999
 
вверх вверх вверх вверх
педагогическая декларация  
  конференция "Технологизация профессионального гуманитарногот образования (организационные и содержательные аспекты", 1999
принята педагогами города 17 декабря 1999г.
 
  КОНФЕРЕНЦИЯ ДЕКЛАРИРУЕТ  
1 Технологизация есть сегодня глобальная всепроницающая тенденция, усиливаемая, во-первых, совершенством технических разработок (прежде всего, информационных и телекоммуникационных) и, во-вторых, внутренней осознанной необходимостью рационализации всех областей деятельности.
Две стороны технологизации имеют различную для педагогики цену. Обзаводиться "техническими" технологиями последних поколений является необходимостью, но роскошной и потому недостижимой для подавляющего большинства образовательных учреждений. Устаревшие же технологии в конечном счете обходятся еще дороже.
"Гуманитарные" технологии, образно говоря, ничего не стоят, кроме тех дополнительных усилий мысли и духа, которые не удается переложить на плечи технологий "технических"
 
2 В организационном аспекте технологизация по-российски привела к имущественной стратификации народного образования.
Сегодня технологически состоятельные учебные заведения обладают новейшими обучающими технологиями и, предоставляя широкий доступ к знаниевым и информационным ресурсам, становятся элитарными.
Технологически несостоятельные учебные заведения вынуждены, тем самым, против своей воли осуществлять принудительную социализацию, закрепляя своих воспитанников на периферии культурной и деловой жизни.
 
3 Решение данной социальной проблемы лежит в направлении создания педагогических технологий, по мере своих организационных возможностей опирающихся на "техническое", но максимальную ставку делающих на "гуманитарное".
Гуманитарные технологии - это самые что ни на есть высокие и наукоемкие технологии в сфере педагогического. И только внутри гуманитарных технологий возможны технологии педагогические. Вне гуманитарных технологий могут существовать только технологии обучения, решающие техническим образом отдельные и фрагментарные задачи педагогики.
Рынок образовательных услуг(2) нуждается, в конце концов, не столько в технически совершенных поделках разового и временного пользования, сколько в предложениях педагогической недвижимости - в культурных универсалиях и в фундаментальных "практиках себя".
 
  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ:  
  необходимо разделять технические и гуманитарные задачи технологизации профессионального и педагогического образования  
  недопустим приоритет технических задач (например, корректировка учебного плана в пользу дисциплин того или иного профиля, алгоритмизирование учебных работ информатизации и компьютеризации обучения), ведущий к свертыванию педагогики как социального института и общественной практики, оставляя ей удел обучения  
  стратегическое направление технологизации педагогики должно пройти через область гуманитарных практик - педагогических усилий в деле гарантированного обретения и неустанного практикования в себе "человеческого"  
  обучающие технологии могут приобрести действительную педагогическую ценность исключительно по сопричастности к гуманитарным практикам, и только будучи их обеспечением, могут претендовать на статус педагогических технологий  
  подготовлено:
Виталий СААКОВ,
 Ульяновск, 1-й Педагогический колледж, 17 декабря 1999
 
 

(1) - Эти регламент и программа составили "коференцию в конференции", а точнее, рефлексивный охват вполне обычной и традиционной для тех времен конференции по теме "Гуманитаризация профессионального образования".  
добавление от 2011-12-17:
(2) - Здесь за расхожим выражением "образовательные услуги" подразумеваются "образовательные ресурсы"
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 07 март 2006
последнее обновление
17 декабрь 2011