![]() |
эпистемология
и педагогика
------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Виталий
СААКОВ ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА принцип маргинальности |
развертывание тезисов от 15 мая 1997 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ( ![]() ![]() ![]() интерпретация: Одно из произведений Стругацких заканчивается примерно такой фразой: начинается последняя в истории человечества бескровная и самая длительная война - педагогика. Фраза как раз о педагогике-как-технике. Накопив за свою историю богатство антропотехник, Педагогика обрекла себя быть инструментальной системой и арсеналом средств и орудий обработки людей. Диапазон применения содержимого данного арсенала постоянно разнообразится и расширяется (в возрастном отношении, этническом, экономическом, правовом...). Став арсеналом техник, и следовательно утратив ответственность за свою практику, Педагогика выступает отныне всегда и повсеместно чьим-то инструментом. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ( ![]() ![]() ![]() ![]() ________________________ (1) - Введя на рисунке схемы-1 значки-символы "граница" и "направление" и не выходя за границы языка, мы можем составлять положения задания педагогических дел. Тем не менее, отметим и альтернативы этому приему: (а) оценке полноты, достаточности
Преодолевая альтернативность в рефлексивном контроле и "чувстве границы", мы оказываемся, безусловно, в действительности работ (в данном случае в рабочей действительности педагогики). Разумеется, если рефлексивный контроль и "чувство границы" являются конститутами данной действительности: "внешней" (в форме культуры, истории педагогики) и "внутренней" (как педагогическое самотаределение и самоорганизация) нормировками. В педагогическом тексте (высказывании, суждении, распоряжении...), опирающемся на знак, таким образом означаемые исходные условия не выставляют сколь-нибудь серьезных затруднений, ибо "внешняя" нормировка как бы сама собой претендует на роль значения, вытягивая за собой совокупность ею означаемых. В обязанности "внутренней" нормировки при атом входит их счет. Обретя рабочую действительность и следуя в ней направлению М, мы осуществляем работу означения, следуя направлению N - работу назначения. Направляясь как бы "извне", мы будем вскрывать слои и свойства, принимать ограничения раскрываемого пространства педагогических работ. Отправляясь "вовне", мы будем вынуждены задавать требования всему предстоящему и предполагаемому. больше>>> © Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, 15 мая 1997 ^^^вверх |
|
|
с 17 марта 2006
|