эпистемология и педагогика
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Виталий СААКОВ
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Начальнику Отдела народного образования
Ульяновской области
Заместителю начальника по интернатам
ЗАПИСКА-ПРЕДЛОЖЕНИЕ
к общей схеме работ по организации школы-интерната
для слабовидящих
(1)
1. Оценка ситуации
1.1. Очевиден значительный разрыв между, с одной стороны, современными стандартами строительства специализированных интернатов, принятыми в данной области реабилитационной педагогики, и, с другой стороны, намерениями организаторов и средствами, имеющимися в их распоряжении.
1.2. Предстоящие мероприятия могут следовать из наличных средств и возможностей организаторов, обусловленных ресурсами территории, либо быть нацеленными на преодоление разрыва. Во втором случае организаторские средства и возможности как бы лежат вне наличных границ местной "территории" (административных, бюджетных, научно-технических).
1.3. .................................................................
2. Проблема и проект интерната
2.1. Проблема заключается в исходной оценке ситуации: (а) непреодолимости дефицита ее ресурсов и (6) рассмотрение дефицита ресурсов в качестве более широкой программы работ, нежели планирование работ (исходя только из узко практических задач организации интерната).
2.2. Более широкая программа предполагает разработку специального организационного проекта, который содержал бы в себе принципиальные и достаточно конкретные решения последовательного преодоления фиксируемого разрыва.
3. Задача привлечения инвестиций
3.1. Представляется, что данная задача может быть поставлена следующим образом:
а) определение полного состава инвестиций (от сугубо материальных до финансовых),
б) обозначение организаторского плацдарма как привлекательного для внешних инвестиций (с политической, культурной, научно-образовательной, хозяйственно-финансовой, коммерческой и прочих точек зрения),
в) прорисовывание отдельных площадок плацдарма, подлежащих инвестированию,
г) ориентация по отношению к возможным инвесторам (специальным инвестиционным фондам, профессионально аналогичным организациям и учреждениям, финансово обеспеченным социальным, научным, техническим программам),
д) построение "каналов", обеспечивших бы доступ к источникам инвестиций.
3.2. На схеме организаторских работ Организатор дает субъективную оценку своей ситуации, которая формулируется как рабочая проблема, а другими словами - как техническое задание на разработку организационного проекта. Организационный проект должен очертить достаточно объективный плацдарм организаторских действий. Вне организационного проекта Организатор является как бы пленником ситуации, которая никогда не бывает для него ресурсно обеспеченной. Тем более, в настоящее время и на территории нашей области.
3.3. В приложении к записке, исходя из данной схемы, мы наметили возможные подходы к решению задачи привлечения инвестиций. Мы готовы оказать максимальную для наших сил поддержку организаторам школы-интерната на всех шагах организаторских усилий, а также взять на себя отдельные работы. Мы с удовольствием согласовали бы с Отделом образования и другими заинтересованными и ответственными инстанциями свои усилия по решению этой социально важной и культурной задачи.
Сааков В.В.,
Руководитель Проектно-аналитического отдел Фирмы "Хороший Дом",
16 марта 1997г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Администрация Ульяновской области
Отдел народного образования
Кафедра Антропотехники

К ОБЩЕМУ ПЛАНУ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЫ ИНТЕРНАТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
(привлечение инвестиций по каналам финансирования хозяйственных организаций и работ)

1. СОЗДАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР АНТРОПОТЕХНИКИ:
1.1. Методика, обмен опытом в области "экстремальной педагогики"
1.2. Площадка практикования специальных направлений в педагогике (...), психологии (...), социологии (...)
1.3. .................................................
2. ОБЕСПЕЧИТЬ НА ТЕРРИТОРИИ, БЕДНОЙ СОВРЕМЕННЫМИ НАУЧНЫМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ, ГУМАНИТАРНУЮ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ И ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ (...)
2.1. .....................................................
2.2. ......................................................
3. .......................................................
3.1. ......................................................

НАУЧНОЕ ОСНОВАНИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
(привлечение инвестиций по каналам финансирования научных организаций и исследований)

1. Научно-педагогическая программа "АНТРОПОТЕХНИКА":
1.1. Антропотехника: педагогические и эпистемологические рамки (Пиаже, Выготский, Ильенков, Щедровицкий...)
1.2. Психика и соматика как эпистемологическая проблема антропологии (Фрейд, Шелер, ...)
1.3. Антропотехника и традиции педагогической логики (Кондорсе, Кондильяк, Декарт, Пор-Рояль...)
1.4. ...................................................
2. Научно-техническая программа "СТУДИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЭКСПОЗИЦИОННО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ В СЛУЖБАХ МЕДИЦИНСКОЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ":
2.1. Автоматизация (компьютеризация) рабочих мест в специальных студиях выразительного искусства
2.2. Разработка, поставка и установка специального компьютерного оборудования и программного обеспечения
2.3. ...
3. Исследовательская программа "ОРИЕНТИРУЮЩИЕ СРЕДЫ":
3.1. Конструирование и дизайн ориентирующих, нейтральных и дезориентирующих сред
3.2. Техника сенсуализации и инструменты сенсуализации среды: оптика, акустика, тактика
3.3. Ориентированный город: акустические пространства, среды, вещи
3.4. Интеллектуальная, духовная и физическая оптика города КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
(привлечение инвестиций по каналам финансирования культурных инициатив и мероприятий)

1. ВЫСТАВКИ СОВРЕМЕННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
1.1. Искусство дисфункциональных исполнителей
1.2. ...........................................
2. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ АУКЦИОНЫ ОСОБЫХ ПРИЗВЕДЕНИЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
2.1. ...........................................
2.2. ..............................................
3. ПУБЛИКАЦИЯ, ПОЛИГРАФИЯ, ТИРАЖИРОВАНИЕ ОСОБЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
3.1. ...........................................
3.2. .............................................
4. СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ: ЦЕЛИ И ЗАЛАЧИ ИНТЕРНИРОВАНИЯ И ЭКСТЕРНИРОВАНИЯ:
4.1. Норма и дисфункция (здоровья): конфликт ориентирующих и дезориентирующих сред
4.2. Резервирование (...)
4.3. Городской культурный проект "Праздники Детства"

Проектно-аналитический отдел Фирмы "Хороший Дом", 16 марта 1997г.

_____________________________________
(1) - Эта сноска из 13 февраля 2006г. Очень перекликается проблематика этих документов с работой Группы территориальных стратегий в 2005-2006г.г. Занятно, что и тогда Администрация, приняв идею, сама же увязла в собственной епархии - в местном педвузе, который ужаснулся появления слепых абитуриентов в своих стенах. Отдельные шаги в направлении "непрерывной системы образования" для питомцев интерната предпринят местный педколледж. Смотри материал об индивидуализированных формах педагогической практики. Также сноска прикрепляет эти два документа к тексту Город и Дети, к его заключительной части "Дети в городе: онтологические картины и живые сцены".
© Виталий Сааков,
 PRISS-Laboratory, 23 мая 1997
^^^вверх

© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 17 марта 2006