...как
факт своего состояния...
Такого рода факты относятся к т.н. (само-)идентфикации,
или буквально, к само-означению. Это значит - к счету с самим собой или,
по крайней мере, с некоторыми внешними счетами, банковский из которых
согласно злободневности может быть далеко не последним. Короче, речь идет
о со-стоятельности - из чего состоишь и на чем стоишь, в том числе, настаиваешь.
Если самоидентификации предшествует идентификация, то она, как правило,
нацелена на символическое и/или фактическое изъятия из Вашего состояния.
Что будет при этом изыматься, зависит от того, с чем и с кем пересекся
Ваш путь. В каком-то смысле исключение могут составлять институты ученичества
и партнерства (ранее - братства). Но и там своеобразной "компенсацией"
не-изъятия служит поражение в исходных правах, оборотной стороной которого
является приобретение обязанностей. Я бы не относил обязанности к состоянию,
скорее - к положению.
|
...личный
опыт - контур соприкосновения с "внешним" миром и миром вообще...
Хотя
рисунок-1 и не вызывает никаких ассоциаций с идеей и образом контура,
тем не менее, это так. Следует иметь ввиду, что индивид "на самом
деле" находится в перекрестье путей/маршрутов - как своих (кто признается
в единственности своего пути?), так и чужих. Таким образом, в рисунке-1
нужно видеть некоторое пересечение различных линий-векторов, а сам же
индивид являет их средоточие или средостение. Вспоминая Марксова индивида,
также необходимо видеть в графике путей-маршрутов и символ совокупности
социальных и культурных отношений. Действительно, отношение есть как бы
вектор, знаменующий определенное усилие, энергию. Разве они не влекут?
Вот и получается, что весь этот образ только и может быть схвачен контуром.
Охватили - есть у Вас опыт, не ухватили - нет.
|
...траекторий
образования и подготовки - определенном маршруте интегрирования знаний
и представлений...
Лучше всего это дано у Георгия Петровича Щедровицкого. Поэтому я и отсылаю
к соответствующему фрагменту его текста - конструктивно-нормативного
описания деятельности. Схема, которую вводит ГП, содержит целую массу
траекторий, замыкаемых на систему образования. От себя добавил бы, что
сама по себе система образования (как учреждение или их масса) никаких
траекторий не содержит и не предоставляет. Система образования является
функцией структуры траекторий. Следовательно, сначала необходимо иметь
эту структуру, а затем ей можно приписывать статус того или иного образования.
|