главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
ГРУППА
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗРАБОТКИ ГРУППЫ / СХЕМАТИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ |
вернуться в разделш | территориальная аналитика / схематизация |
механизм схематизации ресурсов территории | |
схематизация территориальных инфраструктур | |
ресурсы территории: намерения, замыслы и проекты | |
механизм схематизации ресурсов территории |
(3) блок проектирования и его детализация |
|
||||||
назначение
формы и способа доступа к ресурсу |
оценка функциониро- вания хозяйства территории |
|||||
11 января 2008 |
На
предыдущем
шаге было отмечено, что территория существует лишь по сопричастности
к проектированию и проектам деятельности. А если более жестко, то она
и есть проектирование и проект деятельности. Исходя из этого соображения
появляется совокупная позиция - диспозиция Проектировщика
территории-как-деятельности.
Эту диспозицию приводят в действие: Аналитик территориального образования, рассматривающий его как хозяйственную ситуацию, что впервые возможно только в организационно-технологическом аспекте поставок и снабжения, Демонстратор, готовый в любой аудитории доказать эффективность предпринятого оргпроектирования территории, Конструктор, как бы противостоящий Аналитику и Демонстратору и определяющий ТЗ на ресурс как требование и условие действенности демонстрируемого проекта в переопределении границ и контуров территории. На этом - третьем шаге - вторая рабочая деталь механизма получает материальное воплощение также в виде доски. Благодаря ей территория выражает свои специфические черты. Имя этим чертам - ситуация (см. выше о типичной рассогласованности поставки и расхода). Для кого? Как это не покажется странным - для Конструктора ресурса. В диспозиции третьего шага только для него территория в любом ее контуре составляет внеположенный объект, что вовсе не исключено для позиций в контуре проектирования. Что за ситуация? Для Конструктора ресурса именно хозяйственная, а уже потом политическая или экономическая. Говорить об определенности ситуации для позиций, включенных в контур блока проектирования, малоосмысленно. Почему хозяйственная ситуация? Потому что здесь нужно говорить только о хозяйственных механизмах, а именно: об организационной технологии аналитики (правый фрагмент контура проектирования), о демонстрационной площадке и доске-экране (левый фрагмент). Благодаря этим хозяйственным механизмам территория теперь знает себя и дает знать о себе. Итак, анализ территории в плане хозяйствования служит производству материала для организационного проекта территории. Ее организационный проект строится при непосредственном участии оргтехнологий. Организационный импульс проекта нацелен на форму и способ доступа к ресуру. При этом мы еще не вправе ни предвосхищать возможные результаты в планах территории и ресурса, ни предлагать их решений. И территория, и ресурс остаются, согласно образности и символике строящегося механизма, своеобразными "черными дырами" или белыми пятнами. Стереть их с лица территории только и возможно организационно-технологически. |
Задача
оргтехнологии (в составе блоков поставок и снабжения) - сосредоточиться
на самом проблематичном аспекте территориального образования. Практически
везде и всегда, а следовательно здесь и сейчас, имеет место следующая
территориально-хозяйственная ситуация - это рассогласованность и дисбаланс
между, с одной стороны, возможностями и характером
Для того, чтобы четче акцентировать этот весьма темный момент, необходимо ввести следующий технический схематизм (фигура-3). Он символизирует механизм (функцию) корреляции объемов поставок и расходов. В расхожем смысле подобный схематизм почитается т.н. обратной связью. Но если уходить от расхожего смысла, то следует различить три принципиально различных положения (состояния) механизма корреляции (фигура-3аbс). При этом будем считать процесс расхода принадлежащим территории (протекающем в ее материале). Тогда схематизмы А и В
© Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, 12 января 2008 |
13 января 2008 |
Еще
несколько слов о запасе, точнее, против запаса, как противного идее
хозяйства. Соорганизованные поставка и снабжение территориально-хозяйственного
комплекса не оставляют место запасу в его банальном смысле (к которому
принадлежат и т.н. нормативные запасы). Запас - он всегда и всюду неприкосновенен
по определению. И относительно,
и абсолютно. Относительно: запас рассматривается прежде всего как объем
благ и ценностей. Объем в данном случае постоянен и фиксирован, блага
и ценности переменны и проточны. Абсолютно: при этом объем запаса, определенный
количеством благ и ценностей, не может быть включен в обращение, что
абсурдно для ресурса. Последний по определению существует только и только
в употреблении. Можно даже сказать, ресурс есть функция и условие употребления.
Следовательно, запас всегда а-технологичен и, более того, обременителен для функционирования хозяйства. Подобные обременения оправдываются лишь соображениями вроде стратегической безопасности. Но это особая тема, т.к. по большей части риторика безопасности демагогична. Проектирование соорганизованных блоков поставки и снабжения, таким образом, подчинено установке на решение разрывной, в той или иной мере проблемной, ситуации в территориальном хозяйстве. Рабочая тема проектирования - территориально-хозяйственный комплекс, обеспеченный ресурсом. Если еще четче - деятельностный контур территории. |
С точки зрения Проектировщика территориально-хозяйственный
комплекс вовсе не есть статистическая единица, определяемая замерами
и подсчетами, а производное соорганизованных поставки и снабжения.
И по другому быть не может. Соорганизация поставки и снабжения обеспечивается
важнейшими территориальными механизмами (см.схематизм-3с).
Именно территориальными, а не внешними. Их роль - обеспечивать корреляцию
между объемом территориальных поставок, с одной стороны, и эффективностью
(и интенсивностью) суммарного расхода в тех или иных определенных контурах
территории. Снабжению подлежит не территория (в том или ином
своем контуре), а только состав данных механизмов корреляции. От них
в конечном счете зависит характер, интенсивность и эффективность расхода
территориальных запасов и поставок. Вполне возможно сказать, что это
механизмы управления расходом (в случае их специальной организации)
и органы регулирования расхода (в случае их реконструкции). Теперь сложность
соорганизации поставки и снабжения может быть более-менее понятна. Дело
в том, что объем поставки в общем потоке, направленном на территорию,
на многие порядки превышает объем снабжения. Так что, соорганизация
подобных разнопорядковых объемов подобна составлению лекарства на основе
змеиного яда - ошибка с мерой ничтожного количества данного специфического
компонента все замыслы сводит на нет подчистую. © Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, 13 января 2008 |
|
|