главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий Сааков, руководитель PRISS-laboratory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
Педагогическое программирование
(индивидуализированные формы педагогической практики и педагогических исследований
(теоретико-методические задачи и практико-методические предписания


Первый педагогический колледж, Ульяновск 1998/ при участии Людмилы Макаровой
   
  гуманитарные практики и технологии:  
  педагогическое программирование  
  (1.1) педагогическая практика  
  (1.2) гуманитарная практика  
  (2.1) тематизация  
  (2.2) планирование  
  (3.1) резервы и ресурсы  
     
 
содержание разделаш часть I: практика часть II: исследование и проектирование
  педагогическая практика: введение тематизация исследовательских и проектных задач
  задание и план индивидуализированной практики введение в педагогическую антропологию и антропотехнику
    принципиальная схема организации практики   ситуационные задачи учебного педагогического заведения
    устройство практики   актуализация задач учебного педагогического заведения
    практические задачи   перспективизация задач учебного педагогического заведения
  исследовательские темы практики   рамки и содержание программы учебного заведения
    разрабатываемые темы   педагогические план-карты культурных сред города
    перспективные темы   культуротехнический эксперимент (описание опыта)
  индивидуализированные практические задания планирование работ
    задачи индивидуализированного программирования вхождение
    планирование исследовательских работ   план, репрезентация и оценка педагогических исследований и проектов
    планирование практических работ   рецензирование, аннотирование и публикование результатов
  гуманитарная практика: вхождение   изложение в организованной коммуникации
  построение и организация гуманитарных практик  
    цель и задачи гуманитарной практики часть III: ресурсы и резервы педагогического программирования
    методические основания гуманитарной практики тематическое направление программирования и формы участия
    структура и содержание гуманитарной практики   инвентаризация ресурсов подразделений и рабочих групп
    организация гуманитарной практики   организация работ в программировании
    локальная система практики и анализ практических мест   место и время программирования
    требования к работам и план прохождения практики  
  практика в гуманитарной школе колледжа  
    локальная система практик гуманитарной школы  
    организационная схема практики  
    задания на практику в гуманитарной школе  
    установочное задание  
    индивидуальное рабочее задание  
    пример индивидуального рабочего задания  
       
     
     
практика  
  гуманитарная практика: вхождение в городскую культуру и современные урбанизированные профессии  
  построение и организация гуманитарных практик  
  цель и задачи гуманитарной практики  
 
Понятие "гуманитарное" и "гуманитарная практика".
Социокультурная проблематика

Известно, что в истории и культуре гуманитарное всегда связывается с тем, что лежит вне, сверх, помимо т.н. социального порядка, разделяемого нормальными социальными индивидами. Называя человека гуманитарий, мы имеем ввиду то нечто, что отличает его от социального индивида. Гуманитарная практика имеет место быть в масштабных и локальных ситуациях социальных сдвижек и проявляет себя как сохранение базовых представлений (этических, нравственных, культовых...), опыта и практики родовых человеческих задач (при трансформации и реорганизации социальных и культурных институтов, призванных к их решению), а также как решение "новых" задач (в отсутствии соответствующих институтов).
Таким образом, область гуманитарной практики - нерешенные и не решаемые социальные задачи.
Современная российская статистика показывает, что разнообразие форм такого социального института, как институт воспитания, неуклонно сокращается (закрываются ДОУ, ликвидируются кружки, секции, подростковые клубы...). Данная ситуация усугубляется без создания компенсирующих механизмов (напр., в формах института гувернеров, частных детских садов, разнообразных юношеских организаций...) или хотя бы поддержки их фрагментов. На этом фоне анализ дел показывает, что существующие формы профориентационной работы не учитывают изменений в структуре занятости населения. Так, нет списка новых специальностей, отвечавшего бы характеру изменившейся социальной ситуации.
Подобное видение области возможной гуманитарной практики позволяет поставить перед Гуманитарной школой определенные образовательные и воспитательные задачи: обретение учащимися рефлексивного и конструктивного отношений к социальным институтам и занятие гражданской позиции в общественных делах и работах.
Поэтому цель гуманитарной практики должна быть сформулирована следующим образом: видеть и брать на себя социальные работы, не выполнимые внутри существующих социальных институтов. Задача практики - воспитать гуманитария, способного отличать себя от другого социального индивида тем, что связывает с собой работы, не выполняемые социальными институтами и их механизмами.
  теоретико-методические основания гуманитарной практики  
 
Типы гуманитарных практик.
Функции гуманитарной практики в учебно-воспитательном процессе

В области гуманитарных практик следует различать их возрастные, средовые и символические типы. Рабочие инструменты данных типов практик различны.
Практика в учебно-образовательном процессе может выполнять по преимуществу две функции: 1. Подготовки к работам в профессии (готовлюсь, а потом делаю или не делаю) и 2. Готовности к таковым (делаю независимо от оценки и степени подготовленности).
Поэтому гуманитарная практика в школе организуется в соответствии со вторым принципом - fitness`ом, т.е. не постепенной и поступенной подготовки к практике, а как бы немедленной готовности практиковать.
Этим она отличается от принятых в настоящее время учебных и производственных практик. Данная организация практики требует соответствующего технического оснащения - антропотехники, знакотехники и герметехники.
  структура и содержание гуманитарной практики  
Содержательные задачи практики.
Гуманитарная практика и профессия

Структура практики представляет собой взаимосвязь трех задач:
1. Готовности к работам в сфере профессии (в пределе - "свободной" профессиональной деятельности),
2. Ориентации на экстремумы педагогики (физиологические, психологические, социальные, экономические...),
3. Причастности к гуманитарным событиям (к акциям по восполнению дефицита социокультурных практик, гражданского, общественного и культурного самоопределений, переоценки духовных и материальных ценностей или восстановления утраченных...).
Структура практики, если отталкиваться от схемы рис.4, может быть сфокусирована на той или иной задаче. Формально это может выглядеть как:
1. {1(2), 1(3), 1(2,3),},
2. {2(1), 2(3), 2(1,3),} и
3. {3(1), 3(2), 3(1,2)}.
Таким образом, содержание практики будет соответственно составлено:
(1.2) Готовностью к "экстремальным" работам в сфере профессии,
(1.3) Профессиональной готовностью к гуманитарным событиям...
Или:
(2.1) Ориентированием профессиональной сферы и педагогического сообщества на экстремумы педагогики,
(2.3) Ориентации профессиональной сферы на гуманитарные события и т.п.
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 4 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 4
  организация гуманитарной практики  
Организационная модель практики.
Клиенты и инструменты практики

Организационной моделью практики служит схема рис.5. Ее левый фрагмент означает нацеленность практикующего гуманитария (верхний элемент рисунка) на фиксированную практику, например, возрастную, профессионально-предметную, городскую, сельскую, национальную и пр. (нижний элемент рисунка). Здесь анализу и конструированию подлежит изменчивый профессиональный инструментарий гуманитария (стрелки на рисунке), который был бы способен ко всему комплексу возможных гуманитарных "услуг" в отношении избранной для практикования "клиентуры".
Правый фрагмент означает фиксированный инструментальный арсенал и изменчивость "клиентуры" практикующего гуманитария, которая и подлежит аналитике и конструированию во избежание зацикленности практики и, как следствие, ее возможной безальтернативности. PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 5 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 5
  локальная система гуманитарной практики и анализ практических мест  
 
Сферы с дефицитом социальных услуг.
Практические площадки

Исходя из цели практики (п.1), ее методических оснований (п.2), структуры и содержания (п.3) и организационной модели (п.4) может быть обозначена локальная система гуманитарных практик училища.
В нее должны войти профессиональные области и сферы деятельности, так или иначе характеризующиеся дефицитом социальных практик (рассматриваемых в интервале от эпизодических социокультурных услуг до постоянного вспомоществования тем или иным социальным индивидам - человеку, общности, организации...).  
  требования к учебно-практическим работам и перспективный план прохождения практики  
 
Принципиальные схемы
Сегодня производственное обучение осуществляется преимущественно в соответствии со схемой рис.1 - учебные заведение и профессиональные учреждения являются независимыми организациями, между которыми могут (или не могут) быть установлены "прямые" связи, работавшими бы как на учебное заведение, так и на профессиональное учреждение (в формах прохождения производственной практики, целевой подготовки и работников учебного заведения на производстве...). специалистов и производственных стипендиатов, повышения квалификации производственников в стенах учебного заведения.
Положительными чертами этой схемы в задачах общей подготовки и переподготовки специалистов служат:
фиксированность мест практики (напр., в рамках возобновляемых договоров с базовыми предприятиями),
соответствие форм и содержания производственного обучения стандартизованным учебным планам (учебных заведений и отделов подготовки профессиональных учреждений),
наличие у обоих сторон подробного методического обеспечения.
В этом случае нет и не может быть непредвиденных проблем в процессе подготовки специалистов (в данном случае производственного обучения). Но при одном условии - стабильности и непрерывности функционирования учебного заведения и профессионального учреждения.
Тем не менее, статистика показывает, что объём педагогических услуг в дошкольных учреждениях Ульяновской области имеет тенденцию к сокращению: 48% дошкольных учреждений Ульяновской области уже не функционируют в связи с кризисом производства и, соответственно, сокращением производственных финансов в поддержании государственных и содержании ведомственных дошкольных учреждений. Подобный факт, не говоря уже о более "мелких", оказывает явное и скрытое давление на систему дошкольного образования региона. Другими словами, сегодня взаимосвязи учебного заведения и профессионального учреждения деформируются, приводя к разрушению производственного обучения в виде традиционной производственной практики. А именно такова принципиальная схема сегодняшнего Педагогического училища №1.
Таким образом, производственное обучение должно быть построено с учетом изменившейся ситуации. Существующий Государственный образовательный стандарт по "Педагогической практике" хотя и содержит требования к профессиональной подготовке студентов, но профессиональная характеристика в нем задаётся обобщенно и поэтому не определяет места специалиста в изменившейся экономической и социальной ситуации, к тому же несущей на себе региональные особенности. Др.словами, самому специалисту-выпускнику необходима программа профессионального роста и развития, способствующая его профессиональной конкурентности.
Сегодня выпускник останется невостребованным на воспитательно-педагогическом "рынке", если учебное заведение будет опираться лишь на стандартизованный базовый уровень профессионального образования. Уже недостаточно владеть не только одной специальностью, но и дополнительными специальностями и специализациями. Более того, их наращивание (возможное только в логике схемы рис.6) не снимает остроты проблемы педагогической занятости хотя бы потому, что в условиях продолжающегося экономического спада и социальной неопределенности не возможны ни прогнозы, ни анализы существующего положения дел.
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 6 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 6 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 7 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 7 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 8 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 8
вверх вверх вверх вверх
  практика в гуманитарной школе колледжа  
  локальная система практик гуманитарной школы  
 
Локальная система гуманитарной практики для школы строится в следующих областях:
1. В педагогике как культурном воспроизводстве (воспроизводстве культуры) и гаранте наличных профессиональных традиций,
2. На антропотехнике как инструменте индивидуального развития и системе психофизиологического "протезирования".
Реальными представителями отмеченных областей гуманитарной практики выступают следующие учреждения, организации и устойчивые процессы жизни города (см.рис.6):
1. Музеи как собрания "вещей" культуры и механизмы трансляции культурных норм и ценностей,
2. Городские культурные проекты,
3. Здравостроительство,
4. Городские коммуникации и экспозиции.
Их конкретным выражением на сегодняшний день (1998-1999 уч.г.г.) являются:
1. Музей училища "История педагогики симбирского края",
2. Интернаты слабовидящих и слабослышащих, 3. Педиатрические отделения городских больниц,
4. Культурные проекты городского журнала "Мономах"
  PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 9 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 9  
  организационная схема практики  
 
Организационная схема практики в Гуманитарной школе строится на следующих основаниях (рис.9):
дания и культивирования единицы практики - организатора практики, стажирующегося в гуманитарных подходах и акциях, практикующего гуманитарные поступки (рис.10),
смены позиций в единице практике (рефлексивно и фактически) конкретными ее участниками
отации участников (прежде всего щкольников-практикантов) на практических площадках Локальной системы практик Гуманитарной школы.
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 10 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 10 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 10
  задания на практику в гуманитарной школе  
 
Практическая площадка Музея педагогики
Здесь акцент делается на причастности практикантов к педагогическому событию как типу гуманитарного события, оставившему более-менее значительный след в культуре и истории края или же составляющего его "повседневную" культурную среду. Практиканты "выращивают" в себе как минимум два важнейших гуманитарных отношения к подобного рода событиям: исследовательское (культурно-историческое расследование, если одновременно на "взрослом" и "детском" языках) и демонстрационно-экспозиционное (воссоздание "живых" педагогических сцен). Практические работы встраиваются в курсы гуманитарных дисциплин и в структуру "общественной" жизни и активности учащихся.
Практические площадки в учебно-воспитательных учреждениях дисфункционалов
Здесь главным является готовность практикантов к работе в "экстремальных" профессиональных условиях. Имеется ввиду специальные и дополнительные педагогические усилия, требующиеся в воспитании и в уходе за аномальными детьми.
Данные усилия и готовность к ним служат т.н. гуманитарной проверкой (тестом на гуманитарность). Кроме проверки на гуманитарность практиканты пытаются сделать первые шаги в деле индивидуального образовательного программирования. Например, сценирования жизненных траекторий своих подопечных, позволивших бы последним вырваться из замкнутого круга пожизненного интернирования. Практические работы встраиваются помимо курсов гуманитарных дисциплин в известную практику добрых дел.
Практические площадки в здравоохранении
В этой практике как бы соединены задачи двух первых: причастность к педагогическим событиям, но в достаточно "экстремальных" условиях педагогических работ. Здесь главным является готовность практикантов к сложным и "неприятным" профессиональным работам, а также практическое освоение учебной программы "Физиология и здоровый образ жизни". Учитывая разновозрастной состав пациентов, важным моментом является практикование "педагогики широкого профиля". При рациональном планировании данной практики (напр., круглогодичных скользящих графиках) возможно заключение колледжем (училищем) специальных хозяйственных договоров.
Практические площадки в городских культурных проектах
Особенностью этой практики является наличие в колледже реализуемых культурных проектов, а также разработка новых. В настоящее время в составе разрабатываемых и реализуемых проектов имеются такие, как "Ориентирующие и дезориентирующие свойства городской среды", "Гуманитарная акция по анимации и консервации педагогики", "Последние педагогические плацдармы", "Экспозиционно-демонстрационная педагогика". Практиканты участвуют в различных этапах проектных работ: в анализе и мониторинге ситуации, в сценировании гуманитарных акций, в организационном проектировании, в воплощении проектных замыслов и пр.

9 марта 1998г.
  установочное задание  
 
На каждой практической площадке в соответствии со схемами рис.9 и рис.10 действуют три позиции. Цели практики реализуются в той мере, в какой решаются функциональные задачи, приписанные каждой позиции. Функциональные задачи, в свою очередь, решаются благодаря включению различных способов действия, закрепленных за той или иной позицией. Функциональные задачи и схема соорганизации отдельных способов входят в прерогативу Установочного задания, а сами способы - их артикуляция и вменение конкретным исполнителям - составляют Индивидуальное рабочее задание.
Состав практических позиций
В таковой входят:
Организатор практической площадки;
тажер, проверяющий и испытывающий свои профессиональные способности и человеческие качества;
Практикант, впервые примеривающий на себя гуманитарное "облачение" (см.раздел Построение и организация гум.практики. Цели и задачи).
Позиции, должные действовать на каждой практической площадке (в Локальной системе гуманитарной практики, курируемой Пед.училищем), различаются между собой функционально - лишь в отношении друг к другу.
Наполнение позиций - исполнение функциональных ролей - предполагает, как минимум, два варианта:
оизводственно-административный, когда позиция и исполнитель взаимоопределяются однозначно (организатор - это, как правило, преподаватель и в перспективе студент старших курсов, стажер - студент, практикант - только учащийся Гуманитарной школы),
озиционно-ролевой, когда вне зависимости от производственно-административной организации практической площадки (подчиненности, ответственности, обязанности, ответственности...) каждым исполнителем может быть "сыграна" любая роль - как в отдельной позиции, так и в их совокупности, что может быть явлено в рефлексивном пространстве практики (т.н. организационная единица практики, изображаемая схемой рис.10).
Схема соорганизации
Соорганизация действий-позиций на практической площадке достигается за счет следующего условия, обеспечивающего решение задач именно школьной практики (см. рис.11).
Итак, перед исполнителями обозначаются и ставятся задачи школьной практики. Поскольку преподавателем, студентом и школьником они могут быть выполнены только в некоторой своей части (в соответствии с административно-производственной логикой), постольку ни преподаватель (ни тем более школьник) не может решить даже отдельную гуманитарную задачу (если не решится стать Подвижником, Учителем, Радетелем...). Решение связывается с соответствующим механизмом - позиционной структурой практической площадки (рис.10) и соорганизованным способом действия. Схематически это изображено на рис.11. В целом данная схема представляет собой первый контур производственно-педагогической мастерской Городские гуманитарные практики.

23 июня 1998г.
  PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 11 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Педагогическое программирование/ 11  
  индивидуальное рабочее задание  
 
Чтобы решить главную задачу Гуманитарной практики - инициирование и инспирирование гуманитарных поступков - все происходящее на гуманитарной площадке должно осмысляться и подчиняться схемам рис.11. Изображение на них - это не изображение последовательности работ, а изображение топики (одномоментного представления всех мест и направлений одновременных работ). Определенная последовательность работ может назначаться только в рефлексии практики - для нужд "снятия" опыта. Сами же работы (их конкретное выражение) будут определяться особенностями той или иной практической площадки и их персоналом.

А. Чтобы гуманитарная акция случилась как реальное событие, она должна быть подготовлена. Это задача позиции Организатора, готовящего площадку как тренажер гуманитарной практики (рис.11):
опыта гуманитарного практикования для Стажера и Практиканта,
словий овладения специальными инструментами для Стажера и их воспринятия для Практиканта,
гуманитарных упражнений на фоне культурной и социальной политики и в контексте ее городских мероприятий для Практиканта.
Следовательно, Индивидуальное рабочее задание руководителю практики, берущему на себя роль Организатора практической площадки, должно отвечать схематически описанному способу организаторских работ, продуктом которых должна явиться методическая конструкция соответствующего тренажера. Руководителем же практики, согласно
схеме рис.9, могут быть преподаватели и студенты-старшекурсники.
В. Чтобы тренажер действительно был тренажером, он должен эксплуатироваться, к тому же для нужд именно гуманитарных упражнений. Задача эксплуатации стоит перед Стажером, действующим по следующей схеме:
он должен сам выполнять гуманитарные упражнения (внимание и понимание, самоопределение и оценку положения дел, целеполагание и организационную рефлексию.., как элементы самоорганизации) под руководством Организатора и вовлекать в их выполнение Практиканта (рис.11)
нструменты, объективированные Стажером в методической рефлексии гуманитарных упражнений, он должен употребить по отношению к Практиканту, как правило впервые предпринимающему опыт целевого понимания, организованной рефлексии, ситуативного и культурного самоопределения...
для Практиканта гуманитарные упражнения должны найти выход в гуманитарных поступках, которые могут быть совершены только в восприятии социо-культурного контекста, его задание и предъявление связываются с позициями Организатора и Стажера, призванных олицетворить Практиканту данный контекст.

Индивидуальное рабочее задание студенту, предпринимающему стажировку в организации площадки и в практиковании гуманитарных акций, вбирает в себя изложенную схему практических работ, продуктом которых должен явиться состав гуманитарных упражнений (необходимые виды упражнений, "количество" - интенсивность, нагрузки... - подходов в каждом из них, замеры и контроль "приращенных" способностей).
С. Как уже отмечено, гуманитарная акция возможна лишь в восприятии социо-культурного контекста. Отсутствие соответствующей интеллектуальной и духовной оптики делает акцию именно как гуманитарную весьма проблематичной, по крайней мере, сомнительной в своих основаниях вплоть до искажения ее сути и получения в итоге обратных результатов. Тренировка гуманитарного зрения есть задача позиции Практиканта:
десь все упирается в соблюдение (в конструктивной рамке тренажера) педагогической дисциплины и проявление педагогической инициативы со стороны позиций, соответственно, Организатора и Стажера (рис.11),
оэтому Практикант как бы стажируется в раздельном, различительном отношении, с одной стороны, к "практическим" делам, с другой, к делам "теоретическим", происходящим сегодня в педагогике и в других социальных и культурных сферах,
еально это достигается в учете оргформ социальных институтов и в накоплении "стажа" и "опыта" употребления гуманитарных инструментов.
Индивидуальное рабочее задание в случае со школьником, пытающимся отработать роль практикующего гуманитария, составляется согласно следующей схеме. Продуктом предполагается собственно гуманитарный поступок, как условие человеческого общежития и как профессиональная, например, педагогическая норма. Разумеется, практикование подобных поступков в соответствие с логикой событий в Локальной системе практик Гуманитарной школы ожидается от всех участников: руководителей практики, студентов и школьников. Именно в этом оправдание замысла Гуманитарной школы, а не в деталях стандартного учебного плана, содержащего только "высушенные" фрагменты дисциплин т.н. гуманитарного профиля.

Июнь-июль 1998
 
  пример индивидуального рабочего задания  
 
Практика в городских коммуникациях и экспозициях
Представителем городских коммуникаций и экспозиций на учебную практику 1998-1999 уч.г. выбран городской журнал "Мономах"(I).
   
 
  организационное задание (табл.5)  
  руководителю (преподавателю) студенту (стажеру-организатору)  
       
  1. Наметить и реконструировать в деятельности журнала "Мономах" цели гуманитарного порядка и соответствующие им акции, а именно:
- строительство городского сознания (самосознания),
- восполнение разрывов и лакун в городской информационной среде, в городских коммуникациях и экспозициях
1. Перенять реальный практический опыт:
- в организации площадки гуманитарной практики (обозначение гуманитарной проблематики, постановка гуманитарных целей, выбор и назначение гуманитарных инструментов...),
- в поддержании ее функционирования, воспроизводства и развития для целей гуманитарной практики и педагогических исследований в рамках Локальной системы гуманитарных практики
 
  2. Показать студентам и школьникам на примере усилий сотрудников журнала гуманитарную проблематику и пути ее решения:
- средствами массовой и "живой" коммуникации,
- технологиями massmedia и "экранными" технологиями,
- формами и способами публичности
2. Проанализировать происходящее на площадке в форме и по содержанию рефлексии гуманитарного события,
- (см. "Построение и организация гуманитарной практики: цель и задачи")
- (...)
 
  3. Проиллюстрировать данной площадкой:
- действие схемы трансляции культуры,
- работу коммуникативных каналов,
- экспонирование содержаний городского сознания
- (...)
3. Обеспечить понимание школьниками места и роли в жизни города массового сознания (массового бессознательного), а также механизмов его формирования:
- массовых коммуникация,
- издательского и рекламного дела
 
  4. Ввести участников практики в позиционные схемы гуманитарной акции:
- (...),
- (...)
4. Дать оценку деятельности издательства и редакции с точки зрения:
- вкладов в культурный потенциал города,
- создания ориентирующей информационной среды,
- (...)
 
       
 
 
  задание на стажировку (табл.6)  
  преподавателю-стажеру студенту-стажеру  
       
  1. Приобрести опыт проектирования (замысливания),
подготовки и осуществления гуманитарной акции в аспектах:
- аналитики Организатором, Стажером и Практикантом
состояния городского сознания,
- взаимодействия перечисленных позиций в развертывании
плацдарма гуманитарных акций,
- в рефлексивной смене позиционных ролей для осуществления
гуманитарной акции
1. Различить инструментарий, технику и практику гуманитарных акций:
- (...)
- (...)
 
    2. Оценить собственные способности:
- в оперировании гуманитарными инструментами,
- (...)
 
    3. Осуществить гуманитарный поступок в отношении Практиканта:
- по "протезированию" интеллектуальных функций,
- по инициированию и инспирированию "духовных" устремлений
 
       
 
 
  задание на практику (табл.7)  
  студенту-практикующему педагогу школьнику-практикующему гуманитарию  
       
  1. Осуществить усилие с целью намеренного "совпадения" места и времени школьной и студенческой практик 1. Обрести представление об основах технологий массовой
коммуникации и massmedia в городских социальных и гуманитарных практиках
 
    2. Собственным усилием "прикрыть" дефицит физических сил
и времени редакции в функционировании журнала как табло/экрана городского сознания и коммуникационного канала
 
    3. Приобрести навыки занятий на рутинных участках издательского дела:
- в курьерской работе,
- в отдельных операциях набора/верстки
 
    4. Проимитировать отдельные функции в составе издательских работ:
- в издательской политике,
- в редактуре и публиковании,
- в репортаже, очерке, хронике...
 
       
 
 
 

(I) - смотри здесь журнальную публикацию Культурологический эксперимент в городской среде // Мономах, 1998, #3. - Ульяновск  
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 1998
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 02 апрель 2005
последнее обновление
19 ноябрь 2011