главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
ГРУППА
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗРАБОТКИ ГРУППЫ |
вернуться в разделш | группа территориальных стратегий |
вернуться в разделш | научно-техническая политика ульяновской области |
"Научный или исследовательский
парк представляет собой структуру, управляемую в соответствии с формальными
соглашениями о сотрудничестве с университетами и исследовательскими центрами
с целью содействия созданию и развитию наукоемких предприятий путем передачи
научных и технических знаний и управленческих навыков фирмам-клиентам"
(Международная ассоциация технопарков) |
Данное задание, как принципиальное, представляет специально произведенный отбор требований к управленческим, организационным и другим инструментам, необходимым для предстоящих работ по созданию Поволжского Инновационно-технологического парка (ИТП) в г.Ульяновске. Решение о территориальном статусе парка продиктовано соображением т.н. внешнего управления. Представляется, что территориальные администраторы Ульяновска вправе рассчитывать на тренировочную и испытательную площадку в попытках вписаться в каркас пространственного развития округа и области. Это право - право территории на разумное управление. | Отбор требований руководствовался намерением: следовать стратегической установке государства в ставке на научно-техническую и инновационную политику воспрепятствовать дальнейшей деградации технической культуры на территории Ульяновской области привлечь на территорию стратегические и политические силы для обеспечения последовательной и полномасштабной региональной реализации государственного курса на инновационное развитие подключить приволжские территории к межрегиональным, макрорегиональным и глобальным рынкам технологических услуг и товаров предотвратить опасность превращения парка в ведомственное и/или корпоративное учреждение, безразличное или чуждое стратегическим задачам развития территорий. |
Выше приведенные соображения предполагают организационной формой парка форму управляющей компании(1). Нижеследующие положения указывают на конструктивные моменты этой формы и раскрывают ее важнейшее содержание, т.е. деятельность Управляющей компании парка. Жирным красным курсивом выделены проектные темы, являющиеся специфическими для территории Ульяновской области и не имеющие для нее рецептурных и стереотипных решений (как бы этого не хотелось). |
1. Управляющая компания инновационно-технологического
парка (ИТ-Парка) есть важнейший и потому первый механизм реализации государственного
курса на инновации и положений Концепции научно-технической политики области
(http://ulgov.ru/society/edu/4312ef241708d).
В связи с этим организационное строение деятельности компании должно иметь
открытый (программный) характер, не закрывающий планов реализации государственного
курса и Концепции. 2. Поволжский ИТ-Парк в Ульяновске как управляющая компания в сфере технологий и инноваций должен обеспечить полные (или приемлемые) циклы обращения "научно-технологического капитала" территорий на внешних и внутренних специализированных рынках. Циклы обращения должны быть обеспечены "замыканием" технологической и научно-технической ликвидности на правовые, социокультурные и хозяйственно-экономические формы ее доступности (в том числе для Ульяновской области). Наряду с рыночными приоритетами деятельности ИТП развернуть схемы научно- и производственно-технологических аутсорсинга и кооперации, позволяющие наиболее оптимально распорядиться опытно-производственной и лабораторной базой территории. |
3. В соответствие с Концепцией прежде организационного
учреждения управляющей компании ТП-парка необходим предваряющий этап организационного
проектирования, в рамках которого: производить силами Бюро по одноименной политике инвентаризацию научно-прикладных, инженерно-технических и технологических активов в различных контурах и анклавах приволжской территории принимать и утверждать инвентаризационные ведомости в форме специальной экспертной процедуры инвентаризационными формами служат проектные схемы обращения и последующей капитализации предполагаемых активов; смысл инвентаризации - определить вероятную степень ликвидности/доступности и капитализируемости активов определять степень (и характер) ликвидности/доступности как задачу деятельности Управляющей компании ИТ-Парка в части изыскания и предоставления вспомогательных средств его клиентуре (строений и площадей, финансов и правовых оснований, информации и оборудования, штатов и квалификаций). 4. Связать способ ведения реестра ликвидности/доступности напрямую с критериями эффективности управления "производственной" и "хозяйственной" частью ИТ-Парка. |
5. Разработать рейтинг
инновационно-технологических активов территорий. Высший
рейтинг будет принадлежать тем активам, которые имеют стратегическое значение
для развития территорий и способствуют их достойному месту в пространственном
каркасе страны и округа. 6. Не допустить эксплуатации ИТ-Парка на технологических заделах, не имеющих для области и приволжских территорий стратегической перспективы и, более того, являющихся в различной степени "неликвидом" (прежде всего, моральным в оценках рынков технологической продукции и инноваций). 7. Учрежденческая, хозяйственная и производственная функции ИТ-Парка в своей конкретной форме должны явиться результатом деятельности Управляющей компании. 8. Строить управленческую деятельность ИТ-Парка в соответствие с этапами проектирования, становлением, роста и закрепления его функций, органов и механизмов в территориальных структурах и институтах науки, инженерии и бизнеса. 9. Ориентировать управление миссией и назначением ИТ-Парка, а именно: интегрированием научных, технических и производственных продуктов и проектов схемами современных актуальных технологий (в горизонтах геоэкономики, геополитики, геокультуры и их региональных и территориальных измерений) |
резервированием "запасов"
территории, имеющих организационное и тематическое значение в интеграции
современных технологических платформ (производственных, управленческих,
гуманитарных...) дистрибуцией и форматированием инновационных "мощностей" (прикладных исследований, опытно-производственных процессов, лабораторных работ…) в резервациях ИТ-Парка. 10. Использовать любые исследования в аспирантурах учреждений научного и высшего технического образования в функции привлекаемого целевого массива будущей активности ИТ-Парка. |
11. Для тестирования и отбраковки управленческих
и проектных решений ИТ-Парка создать его функциональный макет в виде следующих
мероприятий: цикл сессий сценирования: управленческих технологий, применяемых в Управляющей компании парка эффективного взаимодействия парка и его "производственно-хозяйственных" площадок с научной, инженерной и бизнес-средой новых типов предприятий и бизнесов в науке, образовании, инженерии, производстве и посредничестве, обеспечивающих минимальное их разнообразие для развития территории |
цикл проектно-аналитических
сессий: по определению управленческих и технологических стандартов деятельности парка и его площадок (...) цикл мастер-классов и обучающих семинаров и тренингов: по управленческим технологиям, объединяющим инженерию, бизнес и науку (...) 12. Взаимодействовать со стратегическими инстанциями: центрами стратегических исследований и разработок министерствами и их территориально-отраслевыми агентствами разнообразными фондами |
|
|
|