В этой связи культурный
ландшафт вполне рассматриваем (и как нельзя лучше) в связях
и отношенияхс корпусом СМД-методологии. Рассмотрение организовано
связующей категорией "искусственное и естественное".
Это обстоятельство наиболее отчетливо фиксируется схемой
трансляции
культуры и воспроизводства деятельности:
несхематизируемая среда,
констатируемая оценочными суждениями;
организованности деятельности,
паразитирующие в/на среде;
образования, складывающиеся
из среды, организованностей деятельности и ее продуктов,
несущих вместе "печать" культуры.
Все в целом является схематическим выражением культурного
ландшафта(7).
Явленность среды здесь выражает предельно естественное
образование, порожденное открытым множеством взаимодействий
и взаимовлияний, не поддающихся "прямому" исчислению
и учету. Нормативность культуры – предельно искусственное,
т.к. наличествует только в форме, результирующей специальные
и вполне определенные организационные усилия.
Тем самым, я вправе "приложить" корпус СМД-методологии
к культурному ландшафту посредством категории естественного-искусственного
и, следовательно, "проложить" путь от СМД-методологии
к культурному ландшафту. |
Итак, пространство
работ лаборатории задано с одной стороны функциональной
организацией корпуса СМД-методологии(8)
и с другой стороны материалом, морфологически представленным
культурным ландшафтом. Представление материала обеспечивается
в работах конструирования и аналитики.
В этом рабочем пространстве лаборатория располагает со
стороны корпуса СМД-методологии рабочие верстаки методологии,
эпистемологии и семиотики, а со стороны культурного ландшафта
приуготовляет рабочий материал в формах оргуправления,
инженерии, дизайна, консалтинга, образования…
Что здесь происходит? Здесь строятся "приложения"
и "предметы" отправляемые от корпуса СМД-методологии,
но в проектной и исследовательской ориентации на культурный
ландшафт и здесь же разрабатываются средства возведения
– аналитики и конструирования – культурного ландшафта
в корпус СМД-методологии. В сторону одного предела работ
необходимо видеть культурный ландшафт исследовательским
и проектным предметом СМД-методологии в его собственно
методологической, а также эпистемологической и семиотической
версиях. В сторону второго предела корпус СМД-методологии
видится культурным ландшафтом, что предполагает, разумеется,
определенную и весьма тонкую аналитическую и конструкторскую
"обработку" последнего(9).
|