главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
(1) организационная форма и состав работ мастерской |
1.1. Мастерская
является функциональной составляющей проекта кафедры Теории знания и семиотической
инженерии и ориентирована на учебные и исследовательские работы школ и
факультетов Академии. 1.2. Преобладающей формой работ Мастерской служат (1) Практикум схематизации "Интеллектуальные инструменты в проектных, исследовательских и аналитических работах" и (2) Учебный курс "Языковые, логические и и и знаковые обстоятельства мысли". Оба названия составлены темой схематизации. |
1.3. Знакотехнические
работы Мастерской планируются как технические по отношению к содержанию
работ проектирования, исследования и аналитики (в контексте целевой подготовки
и самостоятельных). В соответствии с рис.1 в состав знакотехнических работ Мастерской (в функции Практикума схематизации) вменяются: (1) означение такта целевой подготовки в материале: -- различных текстов-документов (для архивации, управления и организации работ, моделирования в проектировании и исследовании...), -- документов обучения (учебного планирования, рефлексии и фиксации содержания...), -- учебных оргформ (для контроля разнообразия и задач соорганизации составляющих учебно-воспитательного процесса) -- и т.п., |
(2) артикуляция
техник и процедур интеллектуальной работы (рефлексия в форме схем понятий),
осуществленной в такте целевой подготовки и планируемой к осуществлению
в предстоящих тактах, (3) инструментализация способов интеллектуальной работы (доведение до технологичности и операциональноести), (3) систематика инструментов интеллектуальной работы. (4) ... |
|
(2) место мастерской в учебном плане академии |
2.1. Место
Мастерской в учебном плане задается по отношению к такту целевой подготовки.
Подобным тактом определен фрагмент (отрезок) учебно-воспитательного процесса
(см.рис.1), заключенный между двумя учебно-практическими сессиями (УПС). 2.2. УПС в рабочей действительности учебно-воспитательного процесса целевой подготовки означивается формой эпистемической единицы "педагогическая ситуация". Обращение к эпистемической форме следует из необходимости, с одной стороны, фиксации, а с другой, реконструкциим характера разрыва линии процесса подготовки. Характер разрыва определяется в представлениях и терминах "интеллектуальное положения дел" (например, интеллектуально дефициентные ситуации работ, дисфункция интеллектуальных средств и инструментов...). |
Именно интеллектуальные
характеристики ситуации репрезентируются схемой. Схема манифестирует
интеллектуальные работы и свидетельствует о положении их дел. Знак ситуации как педагогической указывает на орудия и средства, задействуемые в организации учебно-воспитательного процесса - кафедры, лаборатории, образовательные и исследовательские программы школ, осуществляющих целевую подготовку. 2.3. Педагогическая (антропотехническая) действительность мероприятий преодоления "интеллектуальной разрывности" развертывается как схема структуры позиционных мест, их оборудования интеллектуальными инструментами (рис.1) и комплексом тренировок по овладению ими |
2.4. Учебный курс "Языковые, логические и знаковые обстоятельства мысли" складывается в констесте отмеченных выше работ и в педагогико-эпистемических единицах вносится в учебный процесс целевой подготовки (см.табл.1 настоящего Приложения). |
(3) место мастерской в исследовательской программе академии |
3.1. Состав
данных функций, их целевая определенность, характер и механизмы осуществления
закреплены таблицами 2, 2.1, 2.2 и 2.3 (см.Приложение).
Таблицами в данный момент закреплены различные состояния знакотехнических
работ и рабочие ситуации схематизации, например: -- означкования и означивания "объектов" и "предметов" исследования (мысли), -- их графического предъявления кооперируемым и соорганизуемым рабочим позициям, -- организации работ, -- феноменальных зарисовок ситуаций и фиксаций положений дел, а главное -- моделирования и работ с моделями. 3.2. Последнее - моделирование - если не производится только ad hoc, но и в ходе категориально-онтологического конструирования, позволяет применить к графическим изображениям схем-моделей приемы семиотического анализа как в классическом виде (Г.П.Щедровиикий "Методы семиотического исследования знаковых систем"), так и функционально -- из рабочей позиции знакотехника. Например, задание разрывов связей, развертывание по определенным логикам, элиминация элементов, изоляция, фокусировки... 3.3. Знаковой формой в функции схемы-модели я буду называть как минимум двухплоскостное изображение (см.рис.2), составленное: (1) собственно выразительно-символической частью, призванной означать некоторое "реальное" положение дел |
(2.1) графической
зарисовкой феноменального характера, вносимой в контексте категориально-онтологического
полагания (контекст приговаривается к зарисовке, примысливается, приписывается
и тому подобные приемы) либо (2.2) графически акцентированным категориально-онтологическим полаганием с приговариванием, приписыванием... "реальных" деталей и фрагментов фиксируемого "положения дел", (З.1) графически выраженными процедурами действий с означенными "существованиями" либо (3.2) символами подобных процедур с текстовым указанием на тип привлекаемого логического исчисления, либо (3.3) в форме письменно выраженных предписаний и инструкций. В структуре схемы-модели (3) привязано к (1). 3.4. Двухплоскостность схемы-модели условна и, как правило, не выражается явно, а обычно заключена в работе представления, мысленно "рисующего" знаковую форму, равно относимую как к онтологическому плану или плану оперирования (слой-1), так и к плану выразительной символики (слой-2), включающему, как отмечено выше, состав и порядок действий-процедур с символами-знаками слоя-1 (на рис.2 заключена внутри). 3.4.1. Мысленный "рисунок" данной знаковой формы существует либо в актах и процессах понимания и рефлексии, либо артикулируется в речи (грамматически). Отдельные акты того и другого суть процедуры оперирования с нею (данной знаковой формой), а переворачивая - со схемой объекта |
З.5. Следует
особо отметить, что типичные и специфические "довески" к местам
рисунка схемы-модели, как то: озвучивание его фрагментов с целью произвести
текст "от лица" данной знаковой формы, параллелизм грамматики
и логики в тексте (выводах, заключениях, суждениях...), якобы генерируемом
схемой-моделью, ничего не добавляет сверх того, что "схема"
(знаковая форма в данном случае) говорит сама. 3.5.1. Если же фиксируется следующее обстоятельство, а именно, эксплуатация (сверх меры) отмеченных выше приемов, а также принципиальные или же технического свойства затруднения выхода из подобного режима (функционально оправданного, например, при необходимости ввести "схему" как знаковую форму в условия коллективной работы), то необходимо признать модельную дисфункцию используемого (полученного) знакового средства. 3.5.2. Дисквалификация "схемы" как модели в исследовательской работе не отменяет, тем не менее, других ее назначений. Но модельное назначение "схемы" обязывает строить ее, ориентируясь и преследуя эпистемологические факторы. Таковыми в заданных мной схематических условиях являются принципы строения схемы знания. 3.6. Модельная дисфункция рабочих знаковых средств исследования является исходным (отправным) пунктом в составлении перечня функций Мастерской в исследовательской программе Академии. |
|
Примечание: В слое-1 феноменальные фиксации понимания (в контекстах онтологического полагания или организационного, целевого решения) могут изображаться графически, а могут и нет. Если изображаются, то с необходимостью вводится и слой-2 (как слой замещения). Знаковая форма, произведенная в процедурах Д1, Д2, ДЗ... (процедурах логики, эмпирического или теоретического анализа, проектирования и пр.), совместно с феноменальной фиксацией (слоем-1 или планом "объекта оперирования") выступает в функции представления, др.словами -- рамки, т.е., знаковой формы, с которой не производятся какие-либо процедуры преобразования. | Ситуации введения или обращения к подобным знаковым формам распространенны и вполне правомерны. Но следует отметить специфический круг задач и ограниченность возможностей, привлекаемых ими рабочих приемов. Например. Относительная простота ситуации, благодаря которой удается использовать знаковую форму в качестве маркера или символа, отмечающего некоторое эмпирическое "положение дел". Маркер или символ актуализируют (привлекают) здесь функцию понимания (как норму) или узнавания (припоминания, сличения, совпадения...). Подобная знаковая форма ни в коем случае не является схемой-моделью. | Для этого необходимо, по крайней мере, "приложение" интеллектуальных (мыслительных) процедур к месту знаковой формы (это есть выход в слой-2). Далее включается функция воображения, представливающая как собственно "положение дел", так и замещающие его образы (представления, догадки, проницания и т.п.). Знаковая форма, в которой были бы объективированы подобные содержания, не вводится (слой-3 не вносит ничего принципиального в принятую структуру "схемы"). |
(4) служебные задачи мастерской |
4.1. Этот состав задач является дополнительным и вспомогательным по отношению к задачам, приведенным в предыдущих разделах. | Он ориентирован на технические и принципиальные затруднения в работах документации, архивации, различного рода систематиках, музеефикации, публикации (см.табл.5 настоящего Приложения). |
(5) приложения |
состав табличных форм для планирования и фиксации работ мастерской |
(5.1) исследовательские, учебные и служебные задачи мастерской в академии | |||||
школы Академии | |||||
ASS | CCS | MFS | |||
практикум схематизации: интеллектуальные инструменты в проектных, исследовательских и аналитических работах | |||||
1 | проекты и программа исследований | ||||
1.1 | исследование и проектирование средств mass media | ||||
1.2 | исследование систем оргуправления V поколения | ||||
1.3 | общие исследования технологий | ||||
2 | учебно-практические сессии | ||||
2.1 | диверсификация | ||||
2.2 | установка на проектно-аналитические работы | ||||
2.3 | конкурс | ||||
2.4 | организация работ по реализации | ||||
2.5 | задание индивидуальных траекторий | ||||
учебный курс: языковые, логические и знаковые обстоятельства мысли | |||||
3 | учебные работы и организационные формы учебного процесса | ||||
3.1 | лекции | ||||
3.2 | семинар | ||||
3.3 | штудии | ||||
3.4 | (...) | ||||
служебные задачи | |||||
4 | документирование | ||||
4.1 | (...) | ||||
5 | архивирование | ||||
5.1 | (...) | ||||
6 | музеефицирование | ||||
6.1 | (...) | ||||
7 | публикование | ||||
7.1 | (...) | ||||
8 | (...) |
(5.1.1) проекты и программа исследований академии |
задачи и работы мастерской | |||||
школы Академии | |||||
ASS | CCS | MFS | |||
практикум схематизации: интеллектуальные инструменты в проектных, исследовательских и аналитических работах | |||||
1 | исследование и проектирование средств mass media | ||||
1.1 | электронные образовательные среды | ||||
1.2 | системы массовой коммуникации и информации | ||||
1.3 | (...) | ||||
2 | исследование систем оргуправления V поколения | ||||
2.1 | семиотически опосредованные системы и технологии управления | ||||
2.2 | (...) | ||||
3 | исследование технологий | ||||
3.1 | инженерное материаловедение | ||||
3.2 | технологии в науке и научном исследовании | ||||
3.3 | интеллектуальные инструменты и технологии | ||||
3.4 | (...) | ||||
4 | (...) |
(5.1.2) учебно-практические сессии академии |
задачи и работы мастерской | |||||
школы Академии | |||||
ASS | CCS | MFS | |||
практикум схематизации: интеллектуальные инструменты в проектных, исследовательских и аналитических работах | |||||
1 | диверсификация | ||||
1.1 | соревнования и сценические акции | ||||
1.2 | fitness | ||||
1.3 | образовательное программирование | ||||
1.4 | самоорганизация | ||||
1.5 | проектно-программный подход | ||||
2 | установка на проектно-аналитические работты | ||||
2.1 | (...) | ||||
3 | конкурс | ||||
3.1 | (...) | ||||
4 | организация работ по реализации | ||||
4.1 | (...) | ||||
5 | задание индивидуальных траекторий |
(5.1.3) учебные работы мастерской | |||||
школы Академии | |||||
ASS | CCS | MFS | |||
учебный курс: языковые, логические и знаковые обстоятельства мысли | |||||
1 | в лекциях | ||||
1.1 | (...) | ||||
2 | в семинарах и штудиях | ||||
2.1 | (...) | ||||
3 | в практических занятиях | ||||
3.1 | (...) | ||||
4 | в дискуссиях и диспутах | ||||
4.1 |
(5.1.4) служебные задачи и работы мастерской | |||||
школы Академии | |||||
ASS | CCS | MFS | |||
1 | документирование | ||||
1.1 | (...) | ||||
2 | архивирование | ||||
1.2 | (...) | ||||
3 | музеефицирование | ||||
1.3 | (...) | ||||
4 | публикование | ||||
1.4 | (...) |
|
|
|