главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий Сааков, руководитель PRISS-laboratory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
МЕТАКУРСЫ
Международная Академия бизнеса и банковского дела
(1)
Проектно-Исследовательский центр
     
  образовательные проекты и разработки    
  гуманитарные практики и технологии    
  открытая школа бизнеса внутрифирменная подготовка  
  учебные курсы дополнительное высшее образование  
  дипломное проектирование кафедра антропотехники  
  школы педагогической логики метакурсы  
       
 
вернуться в разделш метакурсы  
содержание разделаш метакурсы/ тольяттинская академия управления
(1) метакурс по педагогике  
  (2) конструирование и трансляция единиц учебного материала  
  (3) семинар по метапедагогике  
  (4) оди-курс  
     
     
метакурс Педагогика  
  Тольяттинская Академия управления, 1994-1996  
Место и назначение метакурса
в форме обязательных курсов:
подготовка педагогического персонала (преподавателей, тьюторов, кураторов, тренеров Международной Академии), владеющего методами подготовки, принятыми в Академии и ведущего педагогические исследования и проектирование в профессиональных сферах, культивируемых Академией
в форме курсов по выбору:
предложение персоналу Академии педагогической и дополнительной квалификаций для ведения педагогических (антропотехнических) работ в профессиональных сферах деятельности и в сфере образования
Строение метакурса
лекции и семинары: общетеоретические принципы, понятия и схемы
практикумы, привязанные к специфике факультетов Академии: знакотехнический, аналитический, логический
Состав метакурса
- элементарные схемы образовательных систем (тотальные, локальные...)
- понятия и схемы педагогической технологии (СМД- Педагогика)
- функции и дисфункции интеллекта
- органгизация, пространство и границы учебного процесса
- дисциплины и курсы культуротехнической подготовки
- дисциплины и курсы антропотехнической подготовки
- дисциплины и курсы подготовки в проектах
- обучение персонала предприятия
- конструирование и трансляция (задействование) единиц учебного материала
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Метакурсы/ метакурс Педагогика PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Метакурсы/ метакурс Педагогика
© priss-laboratory, 1996
 
вверх вверх вверх вверх
конструирование и трансляция единиц учебного материала  
  Тольяттинская Академия управления, 1994-1996  
Факультет, направление, специальность: Филология, Естествознание
Цели курса:
- основная - освоение техник конструирования различных единиц учебного материала
- дополнительная - обеспечение необходимого разнообразия (состава) университетского куррикулума, - оперативность в развертывании учебных курсов и мобильность учебного материала
Содержание курса:
- Идея и понятие предмета. Схемы научного и учебного предметов
- Учебная форма: знаковое, текстовое и логическое строение
- Единицы учебного материала: состав и функции в педагогических технологиях
- Рамки конструирования учебного материала: трансляция и коммуникация
- Конструируемое ядро - профессиональные сферы деятельности
- Единицы представления профессиональных сфер
- Схемы имитации профессиональной деятельности: пропедевтика техник, освоение приемов и способов работ, работа в подходах и методах
вверх вверх вверх вверх
семинар Метапедагогика  
  Тольяттинская Академия управления, 1994-1996  
Место и назначение семинара:
Своим назначением семинар имеет анализ, критику и совершенствование педагогического инструментария Академии. Его место в образовательной программе определяется как функционирующая площадка, служащая для приобретения и смены педагогических техник и квалификаций персоналом Академии, а также для поддержки педагогических исследований и проектов.
Организационная схема семинара:
Организационно семинар осуществляет себя как кооперацию трех направлений работ:
1. Теоретического и онтологического направления (проблемный семинар)
2. Педагогического сервиса (проектно-аналитическая мастерская)
3. Систематики опыта
Кооперация направлений определяется исходя из формальных задач метапедагогики и задач практических (ситуационных). В обоих случаях принципом кооперации является:
топика технических заданий на работы семинара и его продукты
 
постановка технического задания на:
виды продуктов:
Теоретическая и онтологическая работа
- овладение инструментами педагогического исследования и проектирования
- (...)
- (...)
- схемы
- педагогические тексты
- публикации
- (...)
Педагогический сервис
- практическое решение педагогических задач Академии и ее образовательной программы
- (...)
- (...)
- рабочие группы
- проектные предложения и организационные идеи
- педагогические подходы и решения
- (...)
Систематика
- хранение и воспроизводство педагогического опыта
- (...)
- (...)
- схемы управления каналами трансляции педагогического содержания
- формы упаковки опыта (теоретические, методологические, практико-методические)
- (...)
   
Топика работ семинара
Систематика опыта конструирования учебного материала (см.схему)
Планирование работ семинара на 1996г.
1. Семиотическое конструирование в педагогических теориях и системах
2. Знакотехнические инструменты в педагогике
3. (см.схему)

Виталий СААКОВ,  7 июля 1995 - 27 апреля 1996, БанкКолледж, Тольятти
вверх вверх вверх вверх
ОДИ-курс Практикование системы "Город"  
  Тольяттинская Академия управления, 1994-1996  
Место и назначение курса:
Курс вносит ОД-форму подготовки в учебно-образовательный и воспитательные процессы БанкКолледжа:
1. Обеспечивая базовое образование учащихся Колледжа и ориентируя на Международную Академию учащихся школ региона
2. Сопровождая базовое образование
3. Способствуя самоопределению в современных профессиональных сферах
4. Готовя к специфическим формам обучения в Международной Академии
Цели курса:
1. Складывание образовательного региона БанкКолледжа
2. Игровое введение в профессиональные миры
3. Имитация различных городских практик

Оргформа курса:
Курс рассчитан на 1 уч.год и представляет собой ежемесячные недельной продолжительности Школы БанкКолледжа. Реализуется курс в формах ОД-игры, совмещающих групповую (во время действия Школы) и самостоятельную (между Школами) работу
 
 
схема 1
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Метакурсы/ метакурс Педагогика PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Метакурсы/ метакурс Педагогика
© priss-laboratory, 1996
 
схема 2
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Метакурсы/ метакурс Педагогика PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Метакурсы/ метакурс Педагогика
© priss-laboratory, 1996
схема 3
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Метакурсы/ метакурс Педагогика PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Метакурсы/ метакурс Педагогика
© priss-laboratory, 1996
Содержание курса:
1. Феномен города
- репрезентация города конкретным составом участников Школы

-

2. Рамки городской практики
- город как организация (власти, хозяйства...)
- город как собрание (богатств, культуры, знаний...)
- город как деятельность (город-банкир, город-законодатель мод, город-университет, город-фронтир...)

- город как место (город-сцена, город-плацдарм, город-стена, город-ландшафт...)
3. Способы практикования
(см.схему-1)

Методика курса:
1. "Городское самоопределение"

(см.схему-2)
2. "Оборудование позиции"

(см.схему-3)

3. "Диспозиции и дислокации"
4. Игровое пространство: "Оборудование позиции"
- городская программа "Здоровый город" (Сургут)
- городская программа "Интеллектуальный город" (Тольятти и Международная академия)

Виталий СААКОВ,  5 июля 1996, БанкКолледж, Тольятти

(1) - Ныне Тольяттинская Академия управления  
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 12 апрель 2005
последнее обновление
18 декабрь 2011