главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
СААКОВ МЕТАКУРСЫ Международная Академия бизнеса и банковского дела(1) Проектно-Исследовательский центр |
метакурс Педагогика |
Тольяттинская Академия управления, 1994-1996 |
Место
и назначение метакурса в форме обязательных курсов: подготовка педагогического персонала (преподавателей, тьюторов, кураторов, тренеров Международной Академии), владеющего методами подготовки, принятыми в Академии и ведущего педагогические исследования и проектирование в профессиональных сферах, культивируемых Академией в форме курсов по выбору: предложение персоналу Академии педагогической и дополнительной квалификаций для ведения педагогических (антропотехнических) работ в профессиональных сферах деятельности и в сфере образования |
Строение
метакурса лекции и семинары: общетеоретические принципы, понятия и схемы практикумы, привязанные к специфике факультетов Академии: знакотехнический, аналитический, логический |
Состав
метакурса - элементарные схемы образовательных систем (тотальные, локальные...) - понятия и схемы педагогической технологии (СМД- Педагогика) - функции и дисфункции интеллекта - органгизация, пространство и границы учебного процесса - дисциплины и курсы культуротехнической подготовки - дисциплины и курсы антропотехнической подготовки - дисциплины и курсы подготовки в проектах - обучение персонала предприятия - конструирование и трансляция (задействование) единиц учебного материала |
|
|
конструирование и трансляция единиц учебного материала |
Тольяттинская Академия управления, 1994-1996 |
Факультет, направление,
специальность: Филология, Естествознание Цели курса: - основная - освоение техник конструирования различных единиц учебного материала - дополнительная - обеспечение необходимого разнообразия (состава) университетского куррикулума, - оперативность в развертывании учебных курсов и мобильность учебного материала |
Содержание
курса: - Идея и понятие предмета. Схемы научного и учебного предметов - Учебная форма: знаковое, текстовое и логическое строение - Единицы учебного материала: состав и функции в педагогических технологиях - Рамки конструирования учебного материала: трансляция и коммуникация |
- Конструируемое
ядро - профессиональные сферы деятельности - Единицы представления профессиональных сфер - Схемы имитации профессиональной деятельности: пропедевтика техник, освоение приемов и способов работ, работа в подходах и методах |
семинар Метапедагогика |
Тольяттинская Академия управления, 1994-1996 |
Место и назначение
семинара: Своим назначением семинар имеет анализ, критику и совершенствование педагогического инструментария Академии. Его место в образовательной программе определяется как функционирующая площадка, служащая для приобретения и смены педагогических техник и квалификаций персоналом Академии, а также для поддержки педагогических исследований и проектов. |
Организационная
схема семинара: Организационно семинар осуществляет себя как кооперацию трех направлений работ: 1. Теоретического и онтологического направления (проблемный семинар) 2. Педагогического сервиса (проектно-аналитическая мастерская) |
3. Систематики опыта Кооперация направлений определяется исходя из формальных задач метапедагогики и задач практических (ситуационных). В обоих случаях принципом кооперации является: |
топика технических заданий на работы семинара и его продукты | ||
постановка технического
задания на:
|
виды продуктов:
|
|
Теоретическая и онтологическая
работа
|
- овладение инструментами педагогического
исследования и проектирования - (...) - (...) |
- схемы - педагогические тексты - публикации - (...) |
Педагогический сервис
|
- практическое решение педагогических
задач Академии и ее образовательной программы - (...) - (...) |
- рабочие группы - проектные предложения и организационные идеи - педагогические подходы и решения - (...) |
Систематика
|
- хранение и воспроизводство
педагогического опыта - (...) - (...) |
- схемы управления каналами
трансляции педагогического содержания - формы упаковки опыта (теоретические, методологические, практико-методические) - (...) |
|
Топика работ
семинара Систематика опыта конструирования учебного материала (см.схему) |
Планирование
работ семинара на 1996г. 1. Семиотическое конструирование в педагогических теориях и системах 2. Знакотехнические инструменты в педагогике 3. (см.схему) |
Виталий СААКОВ, 7 июля 1995 - 27 апреля 1996, БанкКолледж, Тольятти |
ОДИ-курс Практикование системы "Город" |
Тольяттинская Академия управления, 1994-1996 |
Место и назначение
курса: Курс вносит ОД-форму подготовки в учебно-образовательный и воспитательные процессы БанкКолледжа: 1. Обеспечивая базовое образование учащихся Колледжа и ориентируя на Международную Академию учащихся школ региона 2. Сопровождая базовое образование 3. Способствуя самоопределению в современных профессиональных сферах 4. Готовя к специфическим формам обучения в Международной Академии |
Цели курса: 1. Складывание образовательного региона БанкКолледжа 2. Игровое введение в профессиональные миры 3. Имитация различных городских практик Оргформа курса: Курс рассчитан на 1 уч.год и представляет собой ежемесячные недельной продолжительности Школы БанкКолледжа. Реализуется курс в формах ОД-игры, совмещающих групповую (во время действия Школы) и самостоятельную (между Школами) работу |
|
|
|
Содержание курса: 1. Феномен города - репрезентация города конкретным составом участников Школы - 2. Рамки городской практики - город как организация (власти, хозяйства...) - город как собрание (богатств, культуры, знаний...) - город как деятельность (город-банкир, город-законодатель мод, город-университет, город-фронтир...) - город как место (город-сцена, город-плацдарм, город-стена, город-ландшафт...) |
3. Способы практикования (см.схему-1) Методика курса: 1. "Городское самоопределение" (см.схему-2) 2. "Оборудование позиции" (см.схему-3) |
3. "Диспозиции
и дислокации" 4. Игровое пространство: "Оборудование позиции" - городская программа "Здоровый город" (Сургут) - городская программа "Интеллектуальный город" (Тольятти и Международная академия) Виталий СААКОВ, 5 июля 1996, БанкКолледж, Тольятти |
|
|
|