главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
орг-деятельностная
игра "Социальные, экономические и конструкторские стратегии ПО АвтоУАЗ" Елена ЧЕРНОВА Ждем союзников. К предстоящей ОДИ на АвтоУАЗе 1991 |
вернуться в разделш | оснащение и сопровождение культурного предприятия | |||
вернуться в разделш | производственное объединение АвтоУАЗ | |||
"ПАНОРАМА - УАЗ", 23 ноября 1991 |
В связи с переходом к рынку сейчас происходят
резкие изменения в политике, экономике и самое сложное - в сознании людей.
Именно в такое переходное время наш завод отмечает свое 50-летие. Отмечает,
готовясь стать акционерным предприятием. А за всем этим стоят глубокие
изменения, переход к новым видам и формам деятельности. Тем самым, как
мне кажется, коллектив завода оказывается в проблемной ситуации: как,
каким образом перейти на новые формы собственности, каковы эти новые формы,
что представляет Ульяновский автомобильный завод как фирма при новых формах
собственности? Каким человеческим потенциалом располагает завод для того,
чтобы сделать шаг в завтрашний день. И вообще, каково это "завтра"
для завода, и как видят его автозаводцы? По-моему, именно эти вопросы задает себе руководство завода. И именно поэтому был заключен договор с методологической лабораторией от Комитета по системо-мыследеятельностной методологии СНИО СССР на подготовку и проведение организационно-деятельностной игры (ОДИ) "Технические, экономические и социальные стратегии производственного объединения АвтоУАЗ"(1). |
Сегодня, когда работа по подготовке к проведению
ОДИ подходит к концу, я хочу поделиться своими мыслями о готовящемся мероприятии
с позиции методиста отдела подготовки кадров, инженера завода. Организационно-деятельностные игры (ОДИ) - это особая форма коллективной мыслительной работы. Возникли они на рубеже 70-х годов. Тогда перед их организаторами - методологами, членами Московского методологического кружка - ставились сложные народно-хозяйственные проблемы (в частности, одни из первых игр проводились с коллективом Белоярской АЭС по предотвращению аварийной ситуации на станции). Стоящие перед, коллективами проблемы было невозможно решить имеющимися в арсенале специалистов-профессионалов способами - не было еще таких готовых решений. Вот для этого, опираясь на теории мышления и деятельности, проводились первые ОДИ, которые позволяли, используя опыт специалистов разных направлений, комплексно рассматривать проблемы и намечать возможные пути их решения. С началом перестройки, когда перед обществом встала задача демократизации, организационно-деятельностные игры оказались одним из самых эффективных механизмов для ее решения. Именно в это время в 1984 году и в городе Ульяновске были проведены первые ОДИ по проблемам регионального развития. Однако сегодня изменения в политике вносят свои коррективы в жизнь предприятий. |
Проблемы, возникающие при этом, требуют
новых подходов, мыслей, формирования коллективов людей, способных их решить.
Так, в нашей отрасли коллективы КамАЗа, ВАЗа, РАФа (из того, что я знаю)
активно используют ОДИ для проработки перспективных направлений развития
завода. Какие вопросы я как методист отдела подготовки кадров ставлю себе, готовясь к участию в ОДИ? Чтобы видеть программы подготовки персонала, подбирать для этого соответствующие формы и методы обучения, я должна знать, куда "движется" завод, что он будет представлять как предприятие (и в чем оно, это предприятие, заключается), что производит он сейчас и что будет производить, чем он явится как фирма? Мне очень хочется, чтобы в результате этой новой формы работы со специалистами (а я ее рассматриваю и как новую форму образования и повышения квалификации) наш отдел получил союзников и единомышленников, чтобы в результате этой работы появились новые инженерные идеи и решения, которые можно будет использовать для составления в дальнейшем программ и проектов развития нашего завода. Е.ЧЕРНОВА, методист ОПЭО. |
(1) - Смотри программу игры "Социальные, экономические и конструкторские стратегии ПО АвтоУАЗ: проблемы соорганизации и перспективы развития" |
|
|