главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий Сааков, руководитель PRISS-laboratory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
организационно-деятельностная игра
Социальные, экономические и конструкторские стратегии ПО АвтоУАЗ: проблемы соорганизации и перспективы развития
отчет о подготовке игры
     
  priss-laboratory / инструменты и модели:
   
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
   
вернуться в разделш оснащение и сопровождение культурного предприятия  
вернуться в разделш производственное объединение АвтоУАЗ  
     
       
     
     
  хозрасчетное научное объединение "Ульяновский политехнический институт"
лаборатория "Методология и игротехника в высшей школе"(1)
 
  ТЕМЫ И ЦЕЛИ ИНТЕНСИВНЫХ ОРГУПРАВЛЕНЧЕСКИЗХСЕМИНАРОВ, ПРОВЕДЕННЫХ ЛАБОРАТОРИЕЙ В ПО АВТОУАЗ  
Основная цель семинаров - подготовка в интенсивных формах персонала объединения к освоению принципов и идей стратегического планирования и управления в ситуации экономизации хозяйственной деятельности и политизации социальных отношений.
Участниками семинаров являлись следующие службы и специалисты предприятия:
управление труда и заработной платы (ведущий инженер)
проектный отдел (заместитель начальника)
планово-экономическое управление (начальник отдела)
отдел новых методов хозяйствования
отдел производственно-экономического обучения
лаборатория 015
управление главного конструктора
начальники цехов
11.04.1991
"Назначение и функции организационно-деятельностной игры в системах коллективной и кооперированной деятельности
17.04.1991
"Понятие социо-производственной системы: назначение, место, функции"
26.04.1991
"Проектный замысел ОД-игры "Стратегии и перспективы Производственного объединения АвтоУАЗ"
15.05.1991
"Различение функций Плана, Перспективы и Стратегии. Типы ситуаций, затруднений и проблем, требующих планового, перспективного и стратегического подходов"
11.06.1991
"История становления и развития ПО АвтоУАЗ: негативный и позитивный опыт"
19.06.1991
"Различие производственного и инженерного подходов в организации, руководстве и управлении развитием крупного промышленного предприятия"
28.09.1991
"Анализ оргпроекта и программы ОД-игры "Технические, экономические и социальные стратегии ПО АвтоУАЗ"
Результатами семинара являются анализ ситуации ПО АвтоУАЗ в ее инженерно-техническом, экономическом и социальном срезах, проделанный участниками семинара-подготовки.
"Стратегический" и "перспективный" подходы, осваиваемые участниками семинара-подготовки, позволили отойти от шаблонного перечня недостатков и увидеть "другими глазами" основания проблем производственного объединения и возможные направления развития.
В ходе предварительных интенсивных семинаров-подготовок осуществлялись попытки складывания "команд" различной целевой направленности и функциональной определенности. Они противопоставлялись в своей организационной структуре производственной организации служб предприятия (управленческой, экономической, инженерной, кадровой и др.), нивелирующей целевую направленность и деятельностные основания служб.
Построены схемы "производственной" и "инженерной" служб.
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
  программа и регламент интенсивного оргуправленческого семинара
"ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВЕТСКОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ"
 
(смотри программу семинаров)
Из резерва Генерального директора, принявшего участие в работе оргуправленческого семинара, большинство составили экономисты. Поэтому основной центр тяжести обсуждения составил собственно экономический аспект. При этом, исходя из принципиальной схемы производства, экономика является незначительным фактором в пределах производства, тяготея к его "периферии" - снабжению и сбыту.
Наряду с персоналом ПО АвтоУАЗ участие в работе семинара приняли сотрудники концерна УНИКС.
Результатами семинара следует считать:
освоение основных принципов соорганизации "производственного" и "экономического" циклов жизни предприятия
разделение в работе ПО АвтоУАЗ экономической и квази-экономической функций
"чувствование" размеров и пределов проникновения и локализации экономических механизмов и отношений в промышленном предприятии, понимание взаимной чужеродности экономической и технологической (инженерной) схем производства
разработку идеи "корпорации экономистов" ПО АвтоУАЗ.
Семь записанных магнитофонных кассет с лекциями и дискуссиями семинара могут служить методическим пособием Отделу обучения в подготовке и тематизации содержания обучения, выделения основных проблем и затруднений в производственной жизни предприятия, в освоении интенсивных методов подготовки и обучения.
В качестве перспективы можно отметить зафиксированную на семинаре область проблем, которую лаборатория МИГРО могла бы перевести в оргформы и содержание обучения, подготовки и переподготовки инженерно-технического персонала производственного объединения.
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
  программа и регламент организационно-деятельностной игры
"ТЕХНИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ АВТОУАЗ"
 
(смотри программу)
Анализ ситуации в ПО АвтоУАЗ, проведенный на подготовительных семинарах и консультациях с руководителями подразделений объединения, привел к выводу о преждевременности проведения такого сложного мероприятия, как организационно-деятельностная игра. Приведем основные причины.
Это, во-первых, отсутствие ярко выраженных позиций у служб производства, с которыми связываются перспективные изменения в жизни предприятия.
Во-вторых, отсутствие проектных идей и замыслов у отдельных позиционеров и служб свидетельствует о невосприимчивости персонала к современному экономическому и управленческому знанию, поставляемому системой традиционной учебы и специально организуемыми лекциями.
В-третьих, оказалась необходимой специальная учеба, в ходе которой экономические и управленческие знания осваивались бы в ходе как бы реальной управленческой и экономической деятельности.
В связи с этим был разработан специальный интенсивный семинар, основной целью которого являлась подготовка такого коллектива, который был бы способен "страстно" и, в то же время, профессионально обсуждать, разрабатывать и принимать решения по теме "Стратегии и перспективы". Понятно, что без прорисовки, хотя бы грубой, но принципиальной, перспектив и стратегий ПО АвтоУАЗ жизнь многотысячного коллектива объединения их лишается, подчиняясь конъюнктуре текущей ситуации, которая сама по себе перспектив не имеет.
Есть еще один важный разворот темы "Стратегии и перспективы". Различного рода имитация принятия решений по данной теме, моделирование перспектив и стратегий являются при методологической организации данной работы наиболее эффективным средством и механизмом выращивания резерва. Но уже не столько "номенклатурного" или же складывающегося под влиянием межличностных отношений в производстве, а "выращиваемого" целенаправленно в ходе актуальных работ по планированию будущего.
Мы не хотим сказать, что наше понимание резерва и способов его выращивания напрочь исключает традиционное, во многом явившееся следствием пока еще не устранимых (а возможно и не требующих полного устранения) результатов советской программы индустриализации. Ведь характер нашего современного советского производства и нашего образа жизни определяются не столько философскими идеями социализма и коммунизма (поскольку это - в области духовного), а материальными результатами программ индустриализации.
Виталий Сааков, 1991
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
 
  (1) - МИГРО - Методология и игротехника - название PRISS-laboratory до 1999г.  
 
 
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 1991
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 14 июль 2007
последнее обновление
22 март 2012