главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
СААКОВ Служба развития для ПО АвтоУАЗ 1992 |
Производственное объединение АВТОУАЗ Комитет по организационно-деятельностным играм и системо-мыследеятельностной методологии областного правления СНИО Лаборатория УльПИ "Методология и игротехника в высшей школе"(1) |
(1) техзадание на разработку и складывание экспериментальной службы развития предприятия |
УТВЕРЖДАЮ: заместитель Генерального директора по экономике В.А.Михайлин 1992 |
1. НАИМЕНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ "Организационные идеи и проектные разработки методов хозяйствования" 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТКИ Продукты и результаты разработки предназначены для организационного и содержательного обеспечения целей и задач планов экономического, социального и технического развития ПО АвтоУАЗ. 3. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ 3.1. Построение принципиальных и складывание рабочих моделей службы развития предприятия 3.2. Испытание моделей в ходе разработки целей и перспектив развития предприятия, конструирования механизмов его развития и разнообразия методов хозяйствования 3.3. Анализ и изыскание возможностей реализации функции службы развития предприятия в различных подразделениях и их персонале 4. ОРГФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ 4.1. Исследовательская часть: - разработка схем, понятий и специальных знаний "о развитии" для передачи руководству предприятия и его службам, - анализ опыта передачи и выделение форм продуктивного применения знаний "о развитии" |
4.2. Внедренческая часть: моделирование рабочих ситуаций для действий службы развития предприятия, подбор, образование и подготовка персонала службы развития 4.3. Техническое и организационное обеспечение: работа с кадрами, обладающими правом принятия управленческих решений, работа с разными категориями кадрового резерва 5. СХЕМА РАБОТ 5.1. Складывание службы развития как "машины по производству" управленческой иерархии объединения: основания овладения персоналом службы развития иерархии управленческих средств: способов управления шагом в развитии, управленческих подходов к задачам развития (логика и психология управления, ситуационное и стратегическое управление, различение знания "об управлении" и "в управлении"...), программ преодоления проблем развития, очерчивание границ управленческого действия: методов хозяйствования, создание механизмов развития предприятия, задание перспектив и целей развитию предприятия, выбор стратегии развития 5.2. Способствование разработке программ и составлению содержания учебы и повышения квалификации управленцев: средства ориентации в мировых тенденциях организации производства, промышленности и хозяйства, |
самоопределение и взаимоопределение в перспективах автомобилестроения, оперирование процессами и формами акционирования, приватизации, корпоратизации, технологизации.., конструирование различного рода производственных "единиц", обеспечивающих управленческое действие. 5.3. Закладывание оснований для выращивания в объединении высшего эшелона руководства и управленческой элиты, осваивающих: управление специальными городскими педагогическими программами и процессами, разработку и сопровождение программ становления в регионе научных и культурных предприятий, ориентации на вхождение в мировые клубы управленцев 5.4. Технологизация оргуправленческого мышления: обучение персонала службы развития методологическим предметам (теории оргуправления, теории инженерной деятельности, системному подходу...), освоение персоналом службы развития средств схематизации и оперирования с различного рода знаниями (экономическими, социологическими, научными, инженерными...) |
|
6. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ 1-й этап: складывание прообразов и моделей службы развития "___"_______1992 -- "___"________1993 2-й этап: испытание и работа моделей службы развития "___"_______1993 -- "___"________199__ |
7. ХАРАКТЕР И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ
ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ 7.1. Основным результатом разработки является персонал, прошедший высшие формы управленческой подготовки на базе Теории мышления и Теории деятельности (Школа Московского методологического кружка) |
7.2. Содержание результатов отражается
в материалах экспериментальной деятельности службы развития (в ее целях
и планах работ, предложениях и служебных записках) Виталий Сааков, 1992 |
(2) техзадание на разработку и проведение цикла интенсивных межпрофессиональных оргуправленческих семинаров для персонала производственного объединения "автоуаз" |
УТВЕРЖДАЮ: заместитель Генерального директора по экономике В.А.Михайлин 1992 |
1. НАИМЕНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Цикл интенсивных межпрофессиональных семинаров "Экономическое хозяйствование: принципы и содержание в условиях развития крупного автомобильного промышленного предприятия (на примере ПО АвтоУАЗ)" 1.2. Результаты разработки предназначены для экономического воспитания и образования персонала предприятия 2. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ 2.1. Обучить участников семинара принципам выделения корпуса экономических знаний и принципам экономической интерпретации знаний управленческого, инженерно-технического и социально-политического рода 2.2. Передать участникам семинаров видение и способы применения экономических категорий и знаний, методов и подходов к организации и планированию производственной деятельности, ее анализу и оценке 2.3. Способствование складыванию служб и коллективов, принимающих на себя экономические формы существования и ориентирующих свою деятельность на экономические преобразования 2.4. Передача опыта прогрессивного интенсивного обучения персонала руководителям служб и подразделений ПО АвтоУАЗ |
3. ОРГФОРМА РАЗРАБОТКИ 3.1. Разработка является уникальной и не тиражируемой, поскольку привязывает свои цели к конкретной производственной и экономической ситуации ПО АвтоУАЗ, что предполагает адаптацию структур экономического знания к специфике автомобильного производства и его персоналу 3.2. В этой связи разработка включает в себя две части: собственно разработческую, в которой строятся средства адаптации экономических знаний и средства экономических интерпретаций, а также разрабатывается специальные технологии проведения семинаров применительно к их темам и характеру профессионального образования и профессиональной деятельности слушателей собственно проведение цикла интенсивных межпрофессиональных семинаров (Приложения №1 и №2) 4. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ 4.1. Первый этап - "Разработка тематических средств, технологий и проведение цикла интенсивных семинаров" (01.11.92 г. - 31.04.93 г.) 4.2. Второй этап - "Проведение интенсивных семинаров" (01.05.93 г. - 31.10.93 г.) 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОЙ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ 5.1. Программы и материалы проводимых семинаров, отражающие содержание и результаты разработки ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к Техническому заданию от 1992 С0ДЕРЖАНИЕ РАБОТ 1. Службы, привлекаемые для обучения на интенсивных межпрофессиональных семинарах: оргуправленческая (руководители разного уровня и разных подразделений предприятия) |
экономическая (плановое управление и отделы) инженерно-техническая (технологи, конструкторы, механики, энергетики) бухгалтерская (отделы труда и заработной платы, нормировщики) 2.Темы интенсивных межпрофессиональных семинаров: "Задачи систем Организации, Руководства и Управления в экономическом развитии предприятия"' "Назначение и содержание оргуправленческой деятельности и мышления в производственных системах экономического типа" "Установление границ экономических отношений в функционирующем и развивающемся предприятии"' "Знания и средства проектирования и организации экономических подразделений в действующем промышленном предприятии" "Назначение и место ПО АвтоУАЗ в автомобильной отрасли страны и мира: технические и идеологические проблемы и перспективы" "Философия ПО АвтоУАЗ: роль инженерного и экономического "цеха" в технической и социально-экономической миссии предприятия" "Средства и знания для отображения экономических процессов в техническом и социальном развитии предприятия: начала бухгалтерского учета в производственных системах экономического типа" 3. В соответствии с технологией проведения семинаров и в целях их практичности 25-30 % слушателей должна составлять постоянная группа Виталий Сааков, 1992 |
(3) программа цикла интенсивных оргуправленческих семинаров "идеи и принципы корпорации и корпоративного бизнеса: способы, подходы, программы" |
1.1 | Строительство и анализ систем Организации, Руководства и Управления в развивающемся предприяти | 1992 февраль | |||
рабочие группы семинара: 1. Группа функционирующего предприятия 2. Группа развивающегося предприятия 3. Группа анализа развития и функционирования предприятия руководитель семинара - В.В.Сааков |
|||||
9оо-12оо | Установочная лекция: Социальные и культурно-исторические основания систем Организации, Руководства, Управления | 7 февраля | |||
12оо-13оо | Перерыв | ||||
13оо-14зо | Разбор лекции в группах | ||||
14зо-18оо | Круглый стол по теме дня: выступления участников семинара и дискуссии по выступлениям | ||||
9оо-12оо | Установочная лекция: Система Оргуправления и ее функции в развитии и программировании развития предприятия | 8 февраля | |||
12оо-13оо | Перерыв | ||||
13оо-14зо | Разбор лекции в группах | ||||
14зо-18оо | Круглый стол по теме дня: выступления участников семинара и дискуссии по выступлениям | ||||
18оо-19оо | Общая рефлексия семинара | ||||
1.2 | Оргуправленческая деятельность и мышление в системах корпоративного типа | март | |||
2.1 | Границы экономических отношений в функционирующем и развивающемся предприятии | апрель | |||
2.2 | Проектирование и организация "цеха экономистов" в структуре крупного промышленного предприятия (ПО АвтоУАЗ) | май | |||
3.1 | Назначение и место ПО АвтоУАЗ в автомобильной отрасли страны и мира: технические и идеологические проблемы | июнь | |||
3.2 | Философия корпорации "ПО АвтоУАЗ": роль инженерного цеха в корпоративной миссии и бизнесе | сентябрь | |||
4.1 | Знаковые и знаниевые системы для отображения и оперирования с процессами и структурами деятельности: начала бухгалтерского учета в корпорации | октябрь |
(1) - МИГРО - Методология и игротехника - название PRISS-laboratory до 1999г. |
|
|