главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
СААКОВ Тематика и содержание курса "Оргуправление" Ульяновское производственное объединение тяжелых и уникальных станков (УСПОТУС) 1991 |
вернуться в разделш | интеллектуальное оснащение и сопровождение культурного предприятия | |||
Курс ОРГУПРАВЛЕНИЕ включает в себя проблемное
обучение слушателей и исследование слушателями оргуправленческой действительности
Службы персонала. Строится курс как соорганизация в системном подходе следующих аспектов Службы персонала: 1. Характеристика позиции оргуправленца, проектирующего и организующего Службу персонала. 2, 3. Социопроизводственные и социотехнические системы как объекты мышления и деятельности управленца Службой персонала. 4. Операциональные и средствиальные системы в деятельности Службы персонала. |
|
ОБЩИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ К КУРСУ "ОРГУПРАВЛЕНИЕ" |
1. Оргуправление является базовой действительностью
развития и функционирования современного общества и его институтов, в
том числе производства. 2. Обучение оргуправлению - оргуправленческая подготовка и образование - самый специфический вид обучения, основывающийся, как правило, на различных формах имитации оргуправленческой действительности (деятельности и мышления): деловых, оргдеятельностных и управленческих играх, ситуационном анализе и анализе ситуаций, постановке и разрешению разрывных и проблемных ситуаций. |
3. Эффективность оргуправленческой подготовки, как в принципе, так и в данном курсе, связывается с выходом слушателей на проблемные области в современной теории и практике управления. То есть, таких областей, которые не получили еще своего однозначного методического оформления и, тем самым, с необходимостью "вынуждают" слушателей осуществлять оргуправленческую работу, как работу на грани знаемого и незнаемого, традиционного и нетрадиционного. | 4. Связующим отдельные аспекты обучения
в единый курс являются принципы и основные положения системо-мыследеятельностной
методологии и системно-структурного анализа с элементами теории мышления
и теории деятельности. 5. Блок средствиальных и операциональных систем связывает курс "ОРГУПРАВЛЕНИЕ" с другими курсами. |
КОГНИТИВНЫЙ БЛОК: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПОЗИЦИИ ОРГУПРАВЛЕНЦА В ПРОЕКТИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА |
1. "Оргуправление" - центральное
понятие Службы персонала. 2. Организация, руководство и управление в современном производстве. Цели и задачи. |
3. Проектирование, Исследование, Оргпроектирование,
Программирование как основные функции оргуправления. 4. Производство: социопроизводственные и социотехнические системы как объекты оргуправленческой деятельности. Понятия и представления. |
5. Процессы преобразования социопроизводственных
систем. Социотехнические системы как продукт преобразования. Средства
и методы преобразования. 6. Основные категории и понятия для строительства "философии корпорации" |
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И СОЦИОПРОИЗВСДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ С ПОЗИЦИИ ПРОЕКТИРОВЩИКА И ОРГАНИЗАТОРА СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА |
1. Социальные единицы и организованности. 2. Назначение и функции социопроизводственных систем. |
3. Цели и механизмы производственной организации социального материала. | 4. Современные процессы в социальных и социопроизводственных системах и оргуправленческие средства работы с ними. |
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И СОЦИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ПОЗИЦИИ ПРОЕКТИРОВЩИКА И ОРГАНИЗАТОРА СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА |
1. Понятие о "технических" системах. 2. Назначение и функции технических систем в организации современного производства. Разграничение производственных и технических видов работ. |
3. Социотехнические системы и производство. 4. Цели и механизмы организации социотехнических систем. 5. Служба персонала как социотехническая система. |
6. Станкостроительная отрасль как техническая
система в производственной сфере страны. 7. Станкостроение как механизм развития производства. |
БЛОК ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ (ВНЕШНИХ) ЗНАНИЙ |
1. Место социально-психологических, социологических, экономических, правовых и т.п. знаний в процессах преобразования социопроизводственных систем. | 2. Элементы "инженерии знаний". 3. Основные принципы и методы построения "рабочего" (личностного) знания управленца Службой персонала. |
|
|