главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
РЕКЛАМНАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
курс "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕКЛАМЫ ДЛЯ PR"
Ульяновский технический университет, 2000-2002
   
  образовательные проекты и разработки  
  открытая школа бизнеса внутрифирменная подготовка
  учебные курсы дополнительное высшее образование
  дипломное проектирование кафедра антропотехники
  школы педагогической логики
     
   
вернуться в разделш курсы рекламы  
содержание разделаш теория и практика рекламы/ введение в проект "рекламная среда предприятия"  
  (1) тема, направления и цели курса  
  (2) миф и реальность рынка / спецификация рыночных позиций  
  (3) рынок и проекты / культура, массовая культура и традиция  
     
     
     
фрагменты лекций "теория и практика рекламы"  
  (1) тема, направления и цели курса текст в формате Word версия для печати/ текст в формате Word версия для печати/ текст в формате Word
  смотри также:
- организационное введение в курс "теория и практика рекламы", 2001.10.09
- агенты и клиенты рекламного дела, 2001.11.28
- практика отношений "агент - клиент" в рекламном деле, 2001.12.18
 
  Занятие №7, 2001.10.17  

СААКОВ - Добрый день. Я так думаю, нам нужно начать с поздравления Юли. Поздравляем?
ВСЕ - Поздравляем...
СААКОВ - Боец... Теперь приступим к нашей рутине. С чего она у нас начинается? Что же там было... Как это одним словом называется, что там было? У этого номер, как я понимаю, должен быть, порядковый - у того, что было ... А может быть и имя.

У меня "фамилия" должна быть - #6. У кого иная? Тоже 6. Совпадает. А имя? Фамилия у всего этого одна. Это у нас схема, с названием "Топика". И там уже должно быть шесть топов - шесть разных имен. И какое имя следующее? Наверное, кто это породил, тому и право давать имя. Вот топ №6 должен был в целом называться "Топ курса". Надеюсь, будем в этом совпадать, что топ №6 называется "Топ курса". И что в этом курсе самое главное? С моей точки зрения, как в любом курсе, это двигаться по курсу - раз, быть в курсе - это два, и выпадать в дрейф - это три (схема-7.1).
схема 7.1
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
© priss-laboratory, 2001
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
Я начну нашу сегодняшнюю работу с того топа №6. Какое событие я планирую по этому курсу? Сегодня занятие №7, седьмое занятие, и будет экранчик у этого занятия, на котором будут фиксироваться события, происходящие здесь. Какие события? Это я про курс спрашиваю.
К какому событию мы двигаемся? Занятие под номером девять проведёт зам. генерального директора рекламно-информационного агентства "Мозаика" Игорь Михайлович Жарков. С моей точки зрения, это занятие только для тех, кто двигается по курсу, и я этот курс на сегодняшнем занятии обозначаю. Движение по нашему курсу - это работа в проекте "Рекламная среда предприятия". Сегодня Игорь Жарков почувствовал экспансию или угрозу своей профессиональной позиции, или тому месту, которое он держит на рынке рекламных услуг.
Он считает? что реально не "рекламная среда предприятия", а "предприятие в рекламной среде"! Что это значит? Есть агентства, которые создают рекламную среду. Хочет того предприятие или не хочет, этого, агентство это не волнует. Как говорится, среду не выбирают - не историческую, не культурную, не социальную… Уродился здесь, ну и что сделаешь? Не нравится - меняй среду, в смысле ищи другую. Что значит ищи? Этим подразумевается, что эту среду не предприятие создаёт, а создают соответствующие агенты. И вот в рекламном агентстве считают, что предприятие вовсе не есть агент создания рекламной среды.
А вот агентство, поскольку оно так и называется - агентство рекламное - оно и есть агент. В этом коллизия нашего проекта. Я думаю, уже достаточно для того, чтобы за сегодняшнее и следующее занятие №8 произошли те события, которые я фиксирую. У Вас могут быть свои события. (…) Классическая рыночная ситуация: как только встречаются несколько агентов в одном месте, возникает рынок. И это мы уже поняли: - рынок - не место, куда приходят. Рынок он там, где встретились несколько агентов, претендующих на один и тот же ресурс.
Вот теперь к экранчику. Что он должен высвечивать из происходящего на занятии №7? Раньше я нехорошо сказал - экранизировать наше занятие. Он должен высветить мой сценарий. Мой, а не ваш и не Игоря Жаркова, а - мой. И каждый, если себя мыслит агентом чего-либо, если он не пешка, то должен бороться за свое место на экране. Это понятно? Рынок там, где встретились агенты в борьбе, ну не в борьбе, это я в кавычках говорю, за передел рынков. Везде и всюду так и происходит. Другое дело, что не известно в соответствии с какими сценариями, т.е. какими расчётами, прогнозами, проектами, аналитикой. Вот на экране "Событие №7" начинают появляться вот такие вещи. Первое - мне не нужен в этот проект список специалистов, в гробу я его и их видел, мне нужны агенты, мне нужны работники в проект "Рекламная среда предприятия". Нужен Агент проекта.
(…)
Чтобы не тратить понапрасну своё время - самое дорогое, что у человека есть - я буду так распределять свои силы, чтобы всем достался, как минимум, компот под названием "Курс рекламы". Компот - всем, а вот всякие специи, экзотические блюда - это в других местах. Работы в проекте будут осуществлены на разных площадках. Тем, кто станет агентом этого проекта… Обозначилась уже одна фигура агента, как минимум одна - называю её Агент курса. Что я связываю с ней, или с этим Агентом, какие ожидания? Что благодаря ей будет сохранено всё то содержание, которое появлялось здесь, в этой аудитории - озвучивалось, рисовалось, разыгрывалось со всякими телодвижениями. Не исключено, что Агент нашего курса - это и работник в курсовом проекте.
Давайте отметим - проект распределённый. Сегодня все мало-мальски стоящие работы не могут делаться в одном месте - они всегда распределены. Это принцип, так сегодня устроена жизнь, и так устроены работы. Поэтому проект, когда он делается здесь в аудитории, он будет обычным курсовым проектом. И будет еще ряд мест, где он уже будет не курсовым проектом, не учебным, а настоящим профессиональным проектом со всеми его атрибутами: заказчиком и исполнителем, или рекламодателем и рекламистом, с бюджетом, в котором сбалансирован спрос и предложение… Все как в нормальных профессиональных проектах.
Вырисовывается ещё одна фигура агента. Я её назвал Агентом проекта. Она только вырисовывается, но пока очень смутно...
Какие ожидания я связываю с Агентом проекта? Первое. Как минимум - это вербовщик в проекты, в проектные работы; соответственно, и работник. У меня много чего заготовлено на это занятие, и я понимаю, что готовься, не готовься ко всему, неизбежно произойдёт то, к чему не готов... Я бы хотел, чтобы вы, наконец-то, начали принимать решения. Поскольку несколько недель назад нужно было принять простое, как мне кажется, решение. Оно относительно специализации PR, и нужно было решить Вам - не приобрести ли ещё рекламную специализацию. Я так понимаю, что специализироваться можно и нужно ко всем тем пунктам, которые обозначены в образовательных стандартах как профессиональные дисциплины. А сколько, огласите, этих направлений специализации? Пока две. Говорите PR в политике? Это - продвижение по курсу, а не специализация в учебных дисциплинах. И это (неразб.) не политика. (…) Для тех, кто не записался, просьба - сделать выбор и, тем самым, разрядить свою ситуацию, т.е. принять решение. А с другой стороны, усложнили ее.
(кто-то вошёл в аудиторию)
ХХХХХ - Олигарх.
СААКОВ - Олигархам всё можно...
ХХХХХ - (смеются)
СААКОВ - ...усложнили тем, что оказались лишены выбора. Один раз сделав выбор, ты оказываешься уже лишен выбора. Да? Говорят, что самая главная для человека ценность в сложном, изменчивом мире - это постоянно иметь выбор (неразб.). А для этого, я напоминаю некоторые слова из предыдущих занятий, существует одна возможность: либо человек для себя строит топику общего. В том виде, в котором это выносилось на доску - квадратиками отдельными. Это и есть топика. Что она позволяет? Делать для себя различные сшивки. Должна быть у каждого своя топика, т.е. своя специализация. И это возможно, если топика - это топика всех событий, всех Ваших усилий, которые и делают из вас в точном смысле слова специализированного человека. По отношению к чему? По отношению к чему вы специализируетесь? Я не агитирую сейчас вовсе за специализацию "Реклама". Специализироваться нужно по отношению к той роли, которую вы будете играть после окончания вуза. Если у вас вырисовывается проект этой роли, вы начинаете специализироваться. И есть даже более точное слово - специфицироваться по отношению к своей роли, к которой вы себя готовите. Большинство профессий, которые требует рынок…
Я здесь не говорю о производстве, не говорю о сельском хозяйстве, не говорю, например, о сфере образования - это всё есть хозяйственные анклавы. Рынок, мы говорим, это событие, это когда разные агенты от этих хозяйственных анклавов встречаются и пытаются осуществить какую-то сделку...
В этот момент возникает рынок. Как только они эту сделку осуществили и разошлись, рынок опять исчезает - до следующей встречи. Чтобы встретиться как агенты рынка, необходим соответствующий профессионализм. Вот эти все профессии, которые являются собственно рыночными, профессии, которые на себе несут агенты рынка - не работники контор, не заводов, не фирм, не предприятий… Там - специальности. А вот эти все профессии рыночные являются, как минимум, оргуправленческими. Как минимум. И как максимум - все являются проектными. Не говоря о том, что они являются и аналитическими, и прогностическими. Профессии, которые сегодня позволяют действовать на рынке, требуют от человека вот таких спецификаций: быть оргуправленцем - раз, быть проектировщиком - два, быть аналитиком - три, и прогнозистом - четыре (схема-7.2). Это - самые главные, самые сложные. Можно ещё называть, но они уже, что называется, не стоят на первом плане.
схема 7.2
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
© priss-laboratory, 2001
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
  (2) миф и реальность рынка / спецификация рыночных позиций  
Я опять куда-то в сторону, боюсь приступать к самому главному. А самое главное сегодня - это помимо того, что огласить тему проекта, нужно его ещё и как-то развернуть (неразб.). Кстати, в топе-событии №6, была высказана просьба или пожелание: подготовить сюжеты PR-специализаций (топ 6.2). По-другому про них можно сказать - функции. Они мной будут оглашаться, они же будут условиями квалификационных испытаний специализации агента проекта, работника проекта... Эта просьба остаётся. Зафиксировали? Это про топ №6 в целом и №6.2 в частности. Нумерация совпадает? На лекциях требуется записывать формулы, которые выносятся на доску. Схемы - это наши формулы.
О событии, которое должно произойти на девятом занятии. Я хочу, чтобы это событие случилось как событие рыночное. Тогда в соответствии с топом №2 два должны быть: экран, сценарист и несколько мест(1).
Что же я тем самым сказал? Я - агент-1, Игорь Михайлович Жарков - агент-2, по жизни агент, и есть вакансии агента. Я пририсовал каждому агенту, поскольку они есть, поскольку они существуют, соответствующие основания. Как этот называется, который на ниточке ходит?
ХХХХХ - Марионетка.
СААКОВ - Эти позиции, во-первых, не марионетки, во-вторых, не самозванцы, в-третьих, не миражи… (неразб.). Есть весьма веские и прочные основания, которые позволяют агенту №1 быть агентом, агенту №2 быть агентом, есть основания занять - это нести на себе соответствующую квалификацию (…).
И задача агента №1 и агента №2… №1 - это Виталий Вадимович (неразб.), это моё второе имя - "Агент" (неразб.). И Виталий Вадимович, и Игорь Михайлович могут вставать в эти позиции и действовать в соответствии с этими позициями для того, чтобы решить свои цели в рыночной ситуации. А для какой цели агенты встречаются? Напомните мне.
ХХХХХ - (...)
СААКОВ - А? Громче, пожалуйста.
ХХХХХ - Чтобы создать рынок.
СААКОВ - Создать рынок. И для этого нам надо иметь дело не с фантомами, а с рабочими знаниями. То есть, с теми знаниями, с которыми жить нужно. Кто создаёт рынок? Кто агенты создания рынка в нашей стране? Я не имею в виду сейчас город, потому что, чем конкретнее, тем сложнее ответить. Вот агенты создания рынка, это что за фигуры? Кто выступает таковыми? И какие основания позволяют сегодня быть агентом создания рынка? Мы же сейчас про это говорим. Агенты встретились для создания рынка, в этом смысле они - агенты создания (неразб.).
ХХХХХ - Предприниматели.
СААКОВ - Предприниматели. Согласен. Они являются сегодня не только рыночными агентами, но и агентами его создания. Ещё?
ХХХХХ - (...)
СААКОВ - А?
ХХХХХ - Производитель.
СААКОВ - Производитель? Нужно показать, как они это делают.
ХХХХХ - ...товары.
СААКОВ - Вот про предпринимателей - да. Сейчас, одну секундочку... Нам же не нужны всякие мифы... Хотя мифы иногда украшают человека, а вот бредни - никогда.
(смех)
СААКОВ - Поэтому давайте постараемся нести меньше бреда. Потому что от мифа отказаться можно, и есть культурные процедуры для этого, от бреда только медицинскими средствами можно избавиться. Производители - высказывается то ли миф, то ли бред - являются агентами создания рынка. Как с этим разобраться: бред или миф? Потому что с точки зрения экономиста - бред. Экономист говорит - производство есть функция рынка. Так? У нас производства всегда таковы, каков рынок. Что потребуется рынку, то и будет создано этим производством. Вот не нужны оказались отечественные компьютеры, и стоят там памятники былым мечтаниям - УЦМ и его каркасы. Рынку оказалось не нужным такое производство. И понятно, почему это не построили. Не потому, что денег не хватило, никаких хозяйственных причин этому нет. Все хозяйственные цели, которые ставились, были значимыми, благородными, нужными, а вот не случилось. Экономист одно бы привёл объяснение: рынку это не нужно. То, что здесь бы производилось, вообще никогда бы, никогда не было продано. Это мы уже прекрасно ведь понимаем? Что такое советский компьютер? Можете представить, кто-то может представить? Это только уже представлять можно, т.к. никто этого ужу не видел.
ХХХХХ - Почему? Я видел.
СААКОВ - Но Вы видели, может быть... Может Ваши отцы видели... Поэтому (неразб.) чтобы такое высказывать... Вот с предпринимателями. Даже в соответствии с таким мифом, что можно выйти на рынок… Есть такой миф. Но они, теперь мы говорим, на самом деле рынок складывают . Сколько им складывать рынок - неизвестно. Например, рынок в масштабе страны - неизвестно. Это значит, что должен появиться огромный экран, экран на всю страну. Но нет такого. Тот экран, который вещает на всю страну, например, центральное телевидение, не выполняет этой роли - рыночного экрана. Газета "Коммерсант" тоже не выполняет. Хотя появляются, появляются, появляются агенты рынка, да? Следовательно, мы можем жить, остальные, кто не предприниматели, жить надеждой, что будет сложен рынок. И он принесёт нам те блага, которые приносит рынок там-то, там-то, там-то, как нам обещает центральное телевидение.
ХХХХХ - Виталий Вадимович?
СААКОВ - Да.
ХХХХХ - Можно выйти?
СААКОВ - Да, выходите, не спрашивая, не в детском саду.
Государство является таким агентом, но мне нужен свой рынок и каждому предпринимателю. Каждый предприниматель складывает свой рынок. Для этого он и пытается вступить в борьбу, в схватку с другим агентом за обладание всегда ограниченным ресурсом. Вот как только я тему проекта объявил "Агент рекламного рынка", мы тут же поняли, сообразили, ага, начинается борьба за скудный ресурс. За какой ресурс? Не спите... За что борются рекламные агенты?
ХХХХХ - (...)
СААКОВ - Громче, пожалуйста.
ХХХХХ - За место на экране!
СААКОВ - За место на экране...
ХХХХХ - То есть (...) на экране может (...).
СААКОВ - Вы сразу сложные вещи говорите. Да... До которых шагать и шагать всем остальным. Вы вот это видите. Экран нужен для того, чтобы занять на нём место. Если у кого-то может быть такой предпринимательский проект. И в соответствии с ним ещё и необходимо занять место на экране. Согласен. Но назначение экрана рынка больше, больше того, о чём Вы говорили. Его назначение в том, чтобы борьба за ресурс не стала войной за ресурс. Чтобы агенты не убивали друг друга, как, например, среди таких предпринимателей, как гангстеры, якудза, мафия…
Мы много знаем таких предприятий в мире, и как они действуют в городе за ресурсы. Экран нужен для того, чтобы они вместо таких телодвижений перешли к движению головой: анализировали, проектировали, прогнозировали, сценировали.
На чём хотелось бы сделать фиксацию: нет рынка как такового. А если его нет, то может быть никогда и не будет. И всякому мифологизированному сознанию это представить сложно: как что-то может быть без своего места? Но у нас ещё впереди больше полугода, и я надеюсь, что мы от всяких мифов потихоньку будем избавляться. Рынок - он возникает, и возникает как взаимодействие агентов, агентов рынка перед экраном рынка. Вот у нас на занятии №9 должно произойти такое взаимодействие в борьбе за ограниченный ресурс. И представление о ресурсе у каждого агента разное. Я бы сейчас дополнил, сделал бы важное для аудитории замечание: экран представляет из себя множество сцепок целей. Вот в его середину, на одно табло или клеточку, неважно, я помещаю тему проекта (схема-7.3).
схема-7.3
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
© priss-laboratory, 2001
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
Что там дальше происходит (неразб.). Я не могу заполнить весь экран только собой: с утра до вечера, с утра до вечера, на экране только один я. Каждый Агент старается выложить на экран свой проект, чтобы сделать его центром внимания всех остальных Агентов. Полностью экран заполнить ему не удастся.
Мы понимаем, это не телеэкран, и речь не идёт о заполнении вещательной сетки, это не какой-то рекламный шесть на три щит в городе. Речь идёт о понятии экрана.
И в соответствии с понятием экрана как рынка, никогда я не могу заполнить его полностью, потому что каждый может дополнить экран своим сюжетом (схема-7.4).
схема-7.4
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
© priss-laboratory, 2001
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
Выкладывают, выкладывают, выкладывают свои результаты... Уже возникает некоторый элемент рыночной ситуации. Она взывает к взаимодействию разных проектов. А когда я выкладываю свой проект, то всё окружение моего проекта становится рамками этого проекта. Рамками в нормальном, простом смысле этого слова. Если в середине есть изображение, и мы считаем, что изображением является вот этот элемент, то всё, что вокруг, является рамкой этого изображения. Это понятно? Но в отличие от физических рамок, например, как у картин, которые нужны им лишь для того, чтобы выделить полотно, отделить его от остального мира, вот те рамки, о которых я говорю, они призваны соединить моё изображение с остальным миром. И мышление, если у человека мышление есть, оно всегда (…).
(пропуск, перемена кассеты)
(…)
... отвечая на этот вопрос. (неразб.) некоторыми областями (неразб.).
К этому пункту нет вопросов? Понятно? Проект и его рамки, проектный экран (неразб.). Дальше мне нужно взять изображение это (неразб.), и его мне нужно развернуть в схему проекта. Это - как отдельная траектория.
Но развернуть её нужно мне по законам рыночной ситуации. Не так, например, как рассказывает о своём проекте архитектор: и макет покажет, и вид спереди, и сзади, и планы этажей, и в цвете, и в графике, и даже в компьютерном варианте. А мне нужно развернуть свой проект по законам рыночной ситуации. Я понимаю, что в этом развёртывании должны взаимодействовать две позиции: Сценарист и Агент. Рисуем взаимодействие (схема-7.5).
схема-7.5
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
© priss-laboratory, 2001
Вот это - мотор, который дальше разворачивает данный проект. И разворачивает его в тех планах, которые необходимы только Сценаристу, необходимы только Агенту, и в тех планах, которые оказываются необходимы им обоим. Никогда не участвовали в запрашивании гранта?
ХХХХХ - Нет.
СААКОВ - Нет? Не довелось... Хотя уже студенты должны бы... Не только преподаватели. Может быть, у каждого свой какой-то жизненный пример может возникнуть, каким образом разворачивается рыночный проект. Хочу получить грант на какую-то разработку. Это что значит? Что моя ситуация такова, что наличных ресурсов и возможностей для того чтобы эту работу проделать, не хватает.
Я изыскиваю дополнительные ресурсы: пишу заявку в соответствующий фонд, который утверждён для финансирования, и в уставе фонда идёт перечень, для чего существует фонд, что он финансирует. Я понимаю, что не один я испрашиваю эти деньги, а что это есть рыночная ситуация. И как любая рыночная ситуация - это борьба за ограниченный ресурс.
Фонд один, а просителей всегда много. Если я хочу, всё-таки, чтобы мой проект победил, и ресурс оказался бы моим, другими словами, чтобы фонд меня финансировал, я должен понять, как я не должен подавать проект. Если я буду его подавать только как агент, борющийся за ресурс по своей логике и траектории, я окажусь в ситуации конкуренции - глупой ситуации, когда тысяча человек просят одного и того же. Выбран будет один, а просителей - сто.
Экономисты бы сказали - ситуация конкуренции. Но это глупое представление ситуации, бредовое. Зачем в таких мероприятиях участвовать? Я понимаю, если встал в очередь, и точно знаю, что например, за 10 лет моя очередь подойдёт, то я могу спланировать свои действия. А участвовать в предприятии, где ставки один к ста, это даже не риск, а просто глупость. Да?
Агент ожидает от Сценариста, что тот развёртывает его проект, проект, который существует в данный момент для Агента на экране, в виде условий получения гранта. И должно происходить особое (…), и кто сможет прошнуровать эти две линии, тот и будет обладателем ресурса.
ХХХХХ - Про это можно сказать (неразб.), а мне ведь нужно…
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
  (3) рынок и проекты / культура, массовая культура и традиция  
СААКОВ - Если обозначить рамки проекта, и сообразить - самое главное - про первый шаг... Как начнёшь делать, от этого и будет зависеть успех или неудача. Неправильно начал, и уже потом не переделать, не исправить. И предприниматель никогда не исправляет ошибки. Он сразу в другом направлении действует. А хозяйственник и производственник всегда и везде исправляют свои ошибки. У них другая натура человеческая, другая позиция, другие основания. А предпринимателей двигают совершенно другие основания. Ему вообще нельзя ошибок делать (неразб.), если он допустил, его надо (неразб.) с этого дела (…). И поэтому нужно решить очень сложную задачу - что является самым главным в данном проекте? Для меня, как для Агента, и как для Сценариста. То есть, чтобы все мои предложения как Сценариста были приняты. Я соображаю, соображаю и решаю, что на экране у проекта надо выпячивать три фокуса: культуры, массовой культуры и традиции (схема-7.6).
схема-7.6
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
© priss-laboratory, 2001
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
Тему проекта помните? Огласите название проекта.
ХХХХХ - "Рекламная среда предприятия".
СААКОВ - Рекламная среда предприятия. Можете теперь сделать в своём сознании такую процедуру: сфокусировать эту тему на том или ином фокусе. В фокусе традиций что такое "Рекламная среда предприятия"? Что начинаю видеть и представлять? Я уже называл, хватит. В этом фокусе или развёртке традиции у Сценариста будут такие персонажи, как Заказчик и Исполнитель. Он будет соображать, кто Заказчик, а кто Исполнитель. Анализируя свои ресурсы и анализируя ресурс, или предполагая, ресурс Агента, Сценарист будет соображать, возможен ли повторный заказ. То есть, если такие проекты будут заказываться и заказываться, следовательно, для них сам этот проект является ресурсом. В этом же фокусе традиции я перечисляю три элементарные аналитические деятельности: анализ в плане технологии, анализ в плане ресурса и анализ в плане результата. Для Сценариста в плане результата обозначается Работодатель.
Не записываете, смотрю, запомнить не сможете. Для тех, кто всё-таки пытается записывать, маленький (…) про (неразб.).
Сценарные рамки. Агентурные рамки. Отделили. Фокусировка на традиции. Фокусировка на массовой культуре. И фокусировка на культуре. В плане технологий здесь симметрично: для Сценариста - это Заказчик и Исполнитель. Видеть, представлять, соображать по поводу Заказчика и Исполнителя. (неразб.)
Как это можно проделать?. Смотря кто заказчик, будут соответствующие задания, требования к этому проекту. В зависимости от того, кто будет исполнять, опять же свои сюжеты. И анализируем, анализируем: кто может быть Заказчиком, а кто Исполнителем такого проекта, как "Рекламная среда предприятия".
У Агента, в его рамках технологий возникает свое представление: "Рекламодатель - Рекламист". Это все вместе означает: от Заказчика к Исполнителю, от Рекламодателя к Рекламисту.
ХХХХХ - (...)
СААКОВ - А?
ХХХХХ - Но сейчас в данной ситуации в Ульяновске... Рекламодатель и Рекламист, Заказчик и Исполнитель совпадают.
СААКОВ - Совпадают? Может быть и так. Может быть, в каких-то случаях Рекламодатель совпадает с Заказчиком. Хотя Рекламодатель и Заказчик - это некоторые абстракции, обобщёния. Вот за этой обобщенной фигурой Исполнителя стоит конкретный исполнитель. Что такое Рекламист? Это как бы очки, через которые смотрю на (неразб.) и вижу Исполнителя. А кто-то говорит, что каждый может сделать. Что такое реклама, что такое PR? Пиаром сегодня занимаются все, кому не лень. Вы же знаете. Это не математика, не физика, не конструирование радиоаппаратуры. Хорошая такая свободная жизнь у пиарщика протекает, а там - в физике, в математике - нудная работа.
У Сценариста - симметрично (неразб.). В фокусе массовой культуры у него на линии технологии возникают Производитель и Потребитель. У Агента (…), а у Сценариста - образцы. Сценарист начинает думать: что это такое. Что такое? На что это должно быть похоже, на какой образец?
По поводу ресурсов. У Агента в качестве ресурсов - это капитал. Знаниевый, политический, финансовый. У Сценариста в качестве ресурсов - роли (неразб.). Агент думает, какие капиталы могут обеспечить...
Здесь я ставлю три точки и говорю: на компот хватит. Если нужно больше, выступайте агентами курса, агентами проекта и разбирайте все остальные блюда. Это все можно обозначить как топ №7. Чтобы не путаться нам с названиями, этот топ назовем "Сценарные рамки рекламных проектов" и "Агентурные рамки рекламных проектов"
ХХХХХ - Это вот тот, что справа, или всё вместе?
СААКОВ - Вот этот.
ХХХХХ - А тот, который слева, как называется?
СААКОВ - А вот интересно...
ХХХХХ - №6.1
СААКОВ - №6.1 - это...
ХХХХХ - Про занятие топ.
СААКОВ - ...это рыночная ситуация и есть рекламный проект. (…) И в качестве (неразб.) происходит только (неразб.). Надеюсь, это вполне очевидно. Что всегда есть какие-то действующие агенты со своими рекламными проектами, и кто-то ещё хочет тоже сыграть в такую игру.
А под топом семь? Это топ называется... Давайте уточним, что неправильно. Уточняем название. "Сценарные рамки рекламного проекта и механизм развёртывания рекламного проекта". Вот слева нарисован механизм, а справа развёртывание. Что же с развёртыванием? Я могу добавлять в (неразб.) фигурку вертикали. Человечки, которым нужно только анализировать. В зависимости от цели анализа, я могу добавлять любое количество в результат (неразб.).
Напоминаю, что гвоздиками, которыми прибит проект (…). Сейчас я сам проект, а не рамки его (неразб.). Есть механизм развёртывания. И продемонстрировано развёртывание в виде рамок. Вот чтобы это не рассыпалось и не размешивалось, мне необходимы были три гвоздика, или три фокуса: культуры, массовой культуры и традиции.
Поэтому (неразб.) как только у меня начинает картинка разъезжаться в словах и в сознании, я своё сознание фокусирую, например, на культуре. И тут же у меня мои представления обретают некий очерк (неразб.), они кажутся виднее, не плывёт сознание. И другую фокусировку могу осуществить - на массовой культуре.
Сценаристы что делают? Чем в жизни сценаристы занимаются?
ХХХХХ - Сценарии пишут...
СААКОВ - Сценарии пишут... Они сценируют продвижение проектов.
Так, у нас осталось минут десять. Да?
ХХХХХ - Пять.
СААКОВ - Пять, четыре? Тогда вместо фильма - его название. Это мы успеем сделать. Фильм под названием "Рекламная среда предприятия" о чём? В рекламных объявлениях и в рекламных роликах по поводу предстоящего фильма всегда говорят, о чём он. Вот я спрашиваю, о чём фильм с названием "Рекламная среда предприятия". Он - об ориентированных средах.
А что делают Агенты? В нашем случае, в нашей схеме они создают фильм, пусть даже в виде его отдельных кадров и сюжетов. И этот фильм, его кадры выносятся на экран, на глаза, на обозрение других агентов. Агентов чего? Мы ведь про рыночную ситуацию под названием "Рекламная среда предприятия"… Подписываю: Агент-1, Агент-2, Агент-3… (схема-7.7).
Я отвечал на эти вопросы. Про это мы будем еще говорить. И каждый может высказаться, кто хочет отчитаться за курс в виде курсового проекта. Ничто не мешает здесь в аудитории отсиживаться, вести какие-то записи, потом их на кафедру сдать. А я прочту. Но если вы собираетесь стать Агентом этого проекта, рекламным Агентом, или ещё каким-либо Агентом, хотя бы чего-нибудь, то отсиживаться нельзя. Школьная аудитория - это не аудитория, где готовят агентов.
схема-7.7
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
© priss-laboratory, 2001
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"
Знаете, где и как, к примеру, готовится, Агент-007? Сложно, конечно, представить. Во всяком случае, не в таких аудиториях, поэтому всё агентурное, кроме того, что касается курсового проекта и того, что касается "быть в курсе" - это здесь, в школьной аудитории. Двигаться же в курсе и участвовать в проектах, не в учебных, не в игрушечных - это уже в других местах. А в каких? Вот неправильно сказал же, да? Там, в тех местах, где мы - вы, как агенты чего то, и я, как агент чего то - можем встретиться. За Вами что-то будет стоять на этой встрече, за мной что-то будет стоять на этой встрече. Должно стоять - мы будем проверять себя на этот счёт. Любая рыночная ситуация - это есть проект. Проект чего? Ты называешь себя, я представляю, что за тобой стоит. Начинаю догадываться, что же ты принёс на рынок, зачем принес, чего хочешь… Вот сколько таких у нас встреч и столкновений будет, каковы они будут, чем будут завешаться, настолько мы, как агенты рынка, и будем пользоваться рыночными благами. Остальным - компот. Но гарантированный. Университет гарантирует, что компот всем будет роздан(2) . Всё, спасибо.
(конец занятия)
  расшифка и графика схем - Александр Гусаров, январь 2007,
редакция - Виталий Сааков, 20-22 март 2013
 
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
 
 
  (1) - Подробнее смотри - "агенты и клиенты рекламного дела"  
  (2) - Чуть позже студенты написали в деканат анонимную коллективную жалобу на преподавателя, что их принуждают к учебному труду. На состоявшемся "разборе полетов" был достигнут "консенсус" - преподавателя отстраняют от этого курса без каких-либо для него последствий. Здесь заслуживает внимания сдвижка в студенческом сознании - от права на максимум образования к его минимуму. Сравни здесь с эпизодом 10-летней давности - "организация обучения в группе ПГС-13" и соответствующий материал - "протокол собрания группы". Эта сдвижка, очевидно, произошла благодаря т.н. коммерциализации образования. Группа пиарщиков - почти 100% внебюджетники. Они заплатили за обучение, и никто не имеет права принуждать их к труду, даже учебному.  
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 2001
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 22 март 2013

последнее обновление
28 ноябрь 2014
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Курсы рекламы / теория и практика рекламы / введение в проект "Рекламная среда предприятия"