главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Ульяновские
совещания по СМД-эпистемологии/ 1991-1994 Ю.С.Горинов К организации работ в рамке программ СМД-эпистемологии совещание "СМД-эпистемология и схематизация" 1993 |
тема третьего дня Дисциплины и интуиции системомыследеятельностной эпистемологии 22 февраля 1993 |
Юрий
Спартакович ГОРИНОВ К организации работ в рамке программ СМД-эпистемологии |
формат microsoft word |
22.02.1993, 16.00 |
СААКОВ В.В. - ...подобно штурму городов татаро-монголами.
Т.е., выступающие есть тела, которые бросаются в ров для того, чтобы
по этим телам можно было войти в город. Ю.С., Ваше тело - первое.
ГОРИНОВ Ю.С. - Я назвал свое сообщение таким образом: "К организации топики программы работ по теории понимания, теории схематизации в рамке программ СМД-эпистемологии". В таком поименовании темы я исходил из того, что, как мне показалось, вчера была осуществлена тематизация. Но лично для себя мне нужно было сделать топическую проработку тех проблем и направлений, которые я намереваюсь на себя взять в рамке эпистемологической программы. У меня подготовлена схема, которую я хотел бы вынести на доску. Эта схема задается четырьмя рамками, которые я здесь должен развернуть. И я попытаюсь это сделать. Первая рамка - рамка СМД-методологии, в которую как бы вложена рамка СМД-подхода и СМД-эпистемологии. Следующая рамка - рамка ситуации МД. Думаю, я потом скажу о ней больше, но пока достаточно того, что я ее назвал. И следующие две рамки, которые для меня являются программными. Это рамка теории понимания и рамка теории схематизации. В ядро я кладу вот эту работу по организации топического пространства программирования. Содержание рамок и ядра задается, с одной стороны, тем моим опытом работы в 0Д-играх и тем, что я сам лично делал. Раз. И второе. Эти рамки я попытался нагрузить тем содержанием, которое было мне представлено на этом семинаре. |
Я бы начал с той рамки, которую назвал первой - с рамки
СМД-методологии. Я понимаю, что нужно развернуть ее содержание и прибегну
здесь к изображению. Можно стереть?
СААКОВ В.В. - Да. Ю.С., у меня вопрос. ГОРИНОВ Ю.С. - Пожалуйста. СААКОВ В.В. - С какой целью введены рамки? ГОРИНОВ Ю.С. - Рамки вводятся в следующих целях. Для того, чтобы осуществить работу по топической организации пространства программирования. И как бы для того, чтобы в дальнейшем, за пределами семинара развернуть эту работу в рамках данных программ: теории понимания и теории схематизации, которые замкнуты в рамку программы эпистемологии. СААКОВ В.В. - Тогда непонятно отношение двух последних рамок к двум первым. Можно понять функции первых двух как детерминирующих работу по обозначенной теме. Для чего нужны две вторые рамки? И как, вообще, они соорганизованы первыми двумя? Я имею в виду рамки теории понимания и теории схематизации. ГОРИНОВ Ю.С. - Я представлял себе, что это достаточно понятно. Поскольку всякое движение предполагает какие-то целевые оформления. В качестве таких оформлений целей я и ввожу эти рамки - теории понимания и схематизации. При этом полагаю, что эти рамки для меня задаются, с одной стороны, теми высказываниями, суждениями, которые были высказаны на семинаре, а с другой - я предполагаю, что существует некоторая культура, к которой впоследствии нужно относиться. |
Это те работы, которые есть по герменевтике
и то, что сделано по схематизации. СААКОВ В.В. - Мне же важен сейчас статус этих рамок, а не их предметность. Статус первой рамки - это методологическая рамка. Да? Вторая - это есть некоторая организованность. Если она не синонимична рамке, вложенной в рамку СМД-методологии - рамке СМД-подхода. Вы их разводите? А последние две рамки? Это что - работы по теоретизации, противопоставляемые каким-то образом методологической работе? Мне же сейчас понять надо, как устроено это пространство. ГОРИНОВ Ю.С. - Для меня этот вопрос... Я должен здесь, конечно, задуматься. Я так полагаю, что рамки… - это те фокусы, которые действительно вложены в одну рамку, скажем, СМД-методологии. Но мне нужно вводить как-то эти различения. И вводить, действительно, какие-то предметности. М.б. правильно, что это... Я бы согласился с тем, что это предметные рамки, предметно-теоретические. М.б., впоследствии они должны заиметь и онтологический статус. Поскольку вот эта работа по заполнению места "ядра" предполагает выкладывание этого содержания в эти рамки. Во вторые, про которые мы говорим. СААКОВ В.В. - Это пространство - замкнутое, герметичное. Последние две рамки - это и есть СМД-теории. И тогда достаточно первых трех рамок. Рамка СМД-методологии как рамка принципов и средств. Рамка СМД-подхода как рамка оперативная, в которой будут разрабатываться означенные теории для... |
|
|
Вот, не понятно пока, для какой МД? Может, я зря придираюсь,
но мне хотелось понять. Воспринять эти рамки и сработать вместе с Вами.
МАЛИНОВСКАЯ K.B. - В.В., может их как-то на доску нанести, чтобы было видно их взаимное расположение? А то очень сложно. Их так много. А как они расположены..? СААКОВ В.В. - Несомненно, ГОРИНОВ Ю.С. - Я рисую первую рамку, в том порядке, как и назвал. Это рамка СМД-методологии. Вторая выложенная рамка - это рамка СМД-подхода. Третья - СМД-Эпистемологии. МАЛИНОВСКАЯ K.B. - Можно вопрос? По этим рамкам. А в чем различие (я пока о смысле введения рамок) СМД-методологии и СМД-подхода? Вроде бы, если Вы будете обсуждать СМД-эпистемологию, то, не знаю, с моей т.зр., достаточно было бы какой-то одной. Например, методологии, которая как бы включает в себя СМД-подход. Или СМД-подход, который как бы снимает СМД-методологию как рамку. ГОРИНОВ Ю.С. - Я понял. М.б., мне здесь до определенного момента... Когда я готовил доклад, мне не нужно было различать. |
Мне казалось важным сделать это после доклада В.В.,
когда речь шла о категории системы. И о том, что центральной категорией
в СМД-подходе является категория системы. А все остальные схемы и понятия
(акта МД, схемы МД...) уже как бы... Для меня они лежат в СМД-подходе.
Каким образом?
Поскольку я понимаю так, что самым главным вопросом в теории понимания… или в преодолении понимания... У меня есть некоторые смыслы по поводу того, что есть понимание в его оппозиции мышлению. Или различение, что понимание -э то как бы то.., что не охвачено мышлением. И вот категория системы для меня мышлением не охвачена. Ну, как бы моей работой. Поэтому то, что я могу как-то... те схемы или те категории, которые для меня как-то приближены и с которыми я могу работать. Или представлены… Я их кладу в СМД-подход. Я здесь отвечаю на Ваш вопрос или на твой? Ответил? МАЛИНОВСКАЯ K.B. - На мой вопрос Вы ответили. Теперь я поняла, зачем Вы так сделали. Вернее, поняла почему Вы так сделали. Но пока не очень поняла зачем. Нет, я поняла - принцип такой заложен. СААКОВ В.В. - Нет, не принцип. |
МАЛИНОВСКАЯ K.B. - Как принцип работы,
организующий одновременно и свои... недоразумения и пробелы. СААКОВ В.В. - Вот, второе. Да. ГОРИНОВ Ю.С. - Но в то же время, я как бы этим... Ту рамку, скажем, СМД-подхода я должен сейчас назвать, каким же образом я буду ее употреблять в отношении работы с ядром. Я должен обозначить эту рамку как принцип. Взять еще должен. С какой категорией я здесь буду работать? Главной для меня здесь является сейчас схема знания. Поэтому как принцип я ее прорисую, эту схему. МАЛИНОВСКАЯ K.B. - Туда? Это теперь уже..? ГОРИНОВ Ю.С. - В рамку СМД-подхода. Как принцип. МАЛИНОВСКАЯ K.B. - Но по графике это не... ГОРИНОВ Ю.С. - По графике здесь для меня находится категория системы. Т.е., она как бы тот предел, к чему я должен в своей работе стремиться. И осваивать или конструктивно продвигаться к этому. А те категории, которые для меня как-то представлены, они для меня уже вложены внутрь этой рамки СМД-методологии и фактически являются там, как бы сказать, могут быть рабочими в СМД-подходе. Если здесь нет вопросов, я тогда двинусь дальше. |
|
СААКОВ В.В. - На уточнение еще один вопрос. Эти рамки
берутся как рабочие или как предельные? Или здесь есть разные рамки?
ГОРИНОВ Ю.С. - И как рабочие, и как предельные. Предельные, это те, которые не освоены. А рабочие - которые употребляю. Я здесь их должен называть и называю. Я говорю, для той работы, которую я собираюсь осуществлять в рамках этой программы, скажем в СМД-подходе, рабочей является категория и схема знания. В этом смысле СМД-подход виден через нее. Я СМД-подход понимаю через схему знания. Но в том случае, если я выполняю такую работу. Если дальше я должен поменять работу, то я могу поменять и эту категорию. Но сама работа заключается для меня в том, что я двигаюсь от ядра к рамке. И от рамки к ядру. Второй рамкой, которую я здесь должен положить - это рамка МД-ситуаций. Я ее специально вывожу вне, хотя она может быть и вложена. Главное - чтобы мне было понятно, что делать. Для меня этими МД-ситуациями являются ситуации, которые я обозначаю... мыследеятельностной ситуацией. То, что я или делал, или делал кто-то другой.. Смотрю на это через схему МД. И в этом смысле, здесь должны лежать все три семинара по эпистемологии, те игры, в которых я участвовал и, м.б. те фрагменты работ, которые я осуществлял и которым можно придать статус МД-ситуаций. Хотя я их... |
Выбираю этот материал и выкладываю в ядро. Я должен
в коммуникации представлять это. И, наверное, можно это проверять на
правдивость. МД они или нет.
СААКОВ В.В. - Тогда по графике эту рамку можно было бы вывернуть и нарисовать зеркально. Это те ситуации, которые не вкладываются сейчас в три первые обозначенные рамки. Да? ГОРИНОВ Ю.С. - Я не понял замечания, что значит - зеркально? Если это устраивает и понятно для тех, кто участвует в коммуникации, я думаю, достаточно. Переоформлять эту схему, вроде бы, мне сейчас не нужно. МАЛИНОВСКАЯ K.B. - B.B., а ведь это, наверное, будет зависеть от того, где будет помещено ядро. Я вот так пока понимаю. Не знаю, правильно ли... СААКОВ В.В. - Но это же не ядро. Эта рамка ядра не выделяет. Она намечает некоторую область. МАЛИНОВСКАЯ K.B. - Нет. Но речь идет о том, что что-то из этой области, обрамленное рамкой, будет положено в ядро. Но, вот по логике, пока предполагаю. М.б. мое предположение не верно. Поскольку здесь выкладывается некоторая группа рамок, которые... Эти рамки и эти группы рамок могут образовать некоторое пространство. Тогда ядро будет помещено вовнутрь этого пространства ограниченного группой рамок, к примеру. Пока место ядра. |
СААКОВ В.В. - Я готов принять такую конфигурацию
рамок, если эти ситуации - мыследеятельностные и трактуются как исторические
ситуации. МАЛИНОВСКАЯ K.B. - Вроде бы они трактуются как исторические. СААКОВ В.В. - Да это ситуации личного опыта. ГОРИНОВ Ю.С. - Не только. Почему? СААКОВ В.В. - Не только... ГОРИНОВ Ю.С. - Я, скажем, не на всех играх участвовал, не на всех.... И вот то, что обсуждал А.П., связанное с вопросами схематизации, все эти игры, которые были до этого, как я пришел... в движение. Они же могут быть здесь представлены через эту работу с теми, кто участвовал. Или через тексты, или через реконструкцию этих ситуаций, которая сформирует эту работу. СААКОВ В.В. - Тогда это не рамка, а область материала, надо выделять эту область. ГОРИНОВ Ю.С. - Нет, я оставил бы рамку... СААКОВ В.В. - Как рамку все-таки... ГОРИНОВ Ю.С. - Да. Но рамку я могу трактовать и как материал, если мне это нужно. СААКОВ В.В. - Ну, смотри, мы же первые три рамки можем взять... ЗИНЧЕНКО А.П. - Можно вопрос? ГОРИНОВ Ю.С. - Да, да. |
|
ЗИНЧЕНКО А.П. - Ю.С., Вы делаете теоретический доклад?
Или обсуждаете программу?
ГОРИНОВ Ю.С. - Я обсуждаю программу. Хочу обсуждать. ЗИНЧЕНКО А.П. - Тогда все вопросы, которые Вам задают, должны отставить в сторону. ГОРИНОВ Ю.С. - Понял. СААКОВ В.В. - А зачем тогда все эти рамки? ЗИНЧЕНКО А.П. - Вот этот вопрос и надо задавать. Зачем тогда вся эта мишура? А Вы обсуждаете мишуру. СААКОВ В.В. - В теории схематизации. ЗИНЧЕНКО А.П. - Следовательно, не по теме. СААКОВ В.В. - Так это же раздел программы. ЗИНЧЕНКО А.П. - Не поймешь, на что Горинов подряжается. Когда-то ездил на игры. Что-то пытался сделать, потом скис. Покрылся в Ульяновске плесенью. Вот теперь выпросился на совещание. Что-то там рассказывает в который раз. И что? ГОРИНОВ Ю.С. - Ну.., я тогда продолжу. СААКОВ В.В. - Спрашивают "что"? ЗИНЧЕНКО А.П. - Что Вы продолжите? (пауза) СААКОВ В.В. - С одной стороны, это вроде бы крыша для всего совещания - так, как обозначена тема. Либо это проход в том месиве проблем, смыслов, тем, которое здесь образовалось. Надо ведь решить для себя эти две стратегии. ГОРИНОВ Ю.С. - Если под крышей имеются ввиду рамки, то наверное, здесь правильнее начинать с ядра. Я так понимаю, что заход был не правильный именно в этом. |
ЗИНЧЕНКО А.П. - Вообще-то, начинают с самоопределения.
Как Вы определяетесь, Ю.С.? В предыдущие дни и сегодня намечались какие-то
пункты программы эпистемологических исследований. Вы либо как-то к этому
относитесь и говорите: буду определяться в этом. Либо: я это все не
принимаю, это все не правильно, надо работать так… Тогда есть какие-то
основания для самоопределения. А Вы сейчас пересказываете нам свой "путь":
что я узнал, побывав на разных методологических мероприятиях. Вот таким
текстом: что я сумел выхватить... Но это интересно как диагноз.
ГОРИНОВ Ю.С. - Для меня на совещании важным… Вот те рамки две следующие, которые... я должен был выкладывать, мне кажется, они и показывают и должны показать мое самоопределение, это рамки теории понимания и теории схематизации. Поскольку я вижу, что центральным понятием, которое нужно обсуждать... ЗИНЧЕНКО А.П. - Юра, рамка не есть пункт для самоопределения. Рамку Вы задаете для того, чтобы начать работу. Вам надо организовать пространство, наметить место для верстачка. Или ситуацию обозначить, в которой Вы будете работать. Но это делается уже после того, как работающий самоопределился так или иначе в целях. После этого можно приступать к организации рабочего места. А что Вы делать собираетесь? (пауза) |
ГОРИНОВ Ю.С. - Ну, я для себя хотел бы
ответить на такие вопросы. Что есть опыт понимающей работы? Что такое
опыт схематизации? Или схематизирующей работы? Мне казалось это важным
в контексте тех обсуждений, которые были эти три дня. СААКОВ В.В. - Несомненно. ГОРИНОВ Ю.С. - Ну, и я, как бы… Вот эти две линии есть. Я их намечаю. Следующая линия. Ну, как бы здесь я должен еще отнестись к тем позициям, которые были тогда.., вчера заявлены в докладе А.П. Это позиции или работы логики, истории, техники. ЗИНЧЕНКО А.П. - Про эти позиции. Юра, ты ничего сказать не сможешь. ГОРИНОВ Ю.С. - Почему? ЗИНЧЕНКО А.П. - А поскольку нет у тебя опыта такового. И интуиций таких нет. ГОРИНОВ Ю.С. - Я назвать не могу даже? ЗИНЧЕНКО А.П. - Назвать можешь. Но это будут звуки. А если ты говоришь, что тебя интересует опыт, допустим, понимания или схематизации, то это значит, что ты должен определяться по понятию опыта. СААКОВ В.В. - Да. Вводить эту схему. ЗИНЧЕНКО А.П. - И тогда тебе можно будет задавать вопросы. А что ты собираешься делать? Вот, по отношению к ситуации будущего? По схеме переноса опыта. И зачем тебе опыт схематизации, опыт понимающей работы? |
|
ГОРИНОВ Ю.С. - Ну, я бы так ответил. Если взять последний
вопрос, зачем мне опыт понимающей работы. У меня есть некоторое суждение
относительно того, что есть понимание.
ЗИНЧЕНКО А.П. - Пиши монографию. Присоединишься к очень знаменитому ряду писавших про понимание. Там - русские философы… написали гигантские тома. Садись, пиши. ГОРИНОВ Ю.С. - Но этот опыт понимающей работы не есть как бы плод теоретической.., моих теоретических рассуждений. А для меня это опыт МД-ситуаций. ЗИНЧЕНКО А.П. - Зачем попу гармонь? Зачей тебе опыт? ГОРИНОВ Ю.С. - Ну, я думаю можно начинать и с моей темы, и с любой темы, так мне кажется. Но я беру ту, которая для меня важна, ту, которая может распредмечивать мое движение. От опыта двигаться к методам, потом к техникам понимающей и схематизирующей работы. ЗИНЧЕНКО А.П. - Ну зачем? Живя в Ульяновске, где продукты дешевые, забастовок нет, пиво вкусное... ГОРИНОВ Ю.С. - Ну, у кого есть такие оценки, слава богу… Меня этот вопрос сейчас не очень как-то волнует. СААКОВ В.В. - Их волнует. ЗИНЧЕНКО А.П. - Вот идет последний день совещания. В идеальной действительности мы обсудили какие-то пункты к программе. Теперь надо наметить планы мероприятий, работ. Определить, кто за что возьмется. Вот идет это обсуждение. Выходит Ю.С.Горинов… (пауза). |
Если ты, например, поставил цель устроить в этом прекрасном
здании - Центре гражданской авиации - лабораторию… Чтобы комната была,
компьютер стоял. И можно было время от времени организовывать такие
семинары. Вот это была бы мощная практическая цель, для достижения которой
понадобится и опыт, и схематизация, и понимающая работа, и много чего
другого. И сразу это приобрело бы осмысленность: и опыт и…
Что делать собираешься? (пауза) Я только в соответствие с программой привожу. СААКОВ В.В. - Да, жанр сейчас несколько иной. Рамки уже обозначены. ЗИНЧЕНКО А.П. - Да. План продолжения, план целевых идей. ГОРИНОВ Ю.С. - М.б. я... Я сейчас понимаю, что все это лишнее... то, что я наметил три линии. Я не довожу до тех форм организационных, которые вы сейчас обсуждаете. Например, лаборатория. Нет проблемы создать лабораторию. Или что-то другое. Я думаю, важнее те темы, которые должны разрабатываться. И я полагал, что прежде, чем перейти к темам, мне нужно задать это пространство топики. Но, наверное… в результате такой работы я сдвигаюсь во вчерашний день. И в позавчерашний. ЗИНЧЕНКО А.П. - Но ты не можешь туда сдвинуться. СААКОВ В.В. - Но он, несомненно, прав в том, что лаборатория - это прежде всего тема и ее техническое оснащение. |
ЛУКОВЕНКО Ю.В. - Нет. Это прежде всего
- цель, которую ты поставил, Юра. А потом тебе нужна тема, чтобы это можно
было обсуждать с сообщниками, с оппонентами. А если у тебя нет цели, то
и нет никаких проблем. Можно говорить, что нет никаких проблем создать
лабораторию. Нет проблем полететь на Луну. Вообще, никаких проблем нет.
Я не ставлю цель... Об этом идет речь. Понятно, что сейчас, вот сейчас
Горинов эту цель поставить не может. Ты можешь только говорить, повторять
без конца: нет проблем, нет проблем... Это не делается "вот так".
Это готовится заранее. И теперь тебе нужно <отрефлектировать> это,
зафиксировать. Вот, нет у нас этого.., цели, к которой ты двигаешься... ГОРИНОВ Ю.С. - А что? Вот эта форма лаборатории, как ее понимать? Она... ЛУКОВЕНКО Ю.В. - Какая разница, лаборатория, детский сад, не знаю... Что вы захотите… Какая разница. Не в этом дело, что "лаборатория". Должна быть эта цель, предметная такая, ощущаемая, из будущего. ГОРИНОВ Ю.С. - Я так понимаю, что ее (лабораторию) нет необходимости обсуждать. Ну, есть… ЛУКОВЕНКО Ю.В. - Обсуждать нужно потом, когда есть эта цель, можно обсуждать все, что угодно. Например, темы исследований и разработок, необходимые Вам для достижения этой цели. Вы можете употребить нас, чтобы обсуждать такие темы. Но мы сейчас инкриминируем то, что у Вас отсутствует вот эта самая цель. Но только... ГОРИНОВ Ю.С. - Юра, но я отвечаю тогда, что вот завтра иду и получаю все вот это. |
|
ЛУКОВЕНКО Ю.В. - Лабораторию?
ГОРИНОВ Ю.С. - Да. Предприятие. Документы. И что? МАЛИНОВСКАЯ K.B. - Реально получаете? ГОРИНОВ Ю.С. - Да, реально получаю. Банковский счет, печать. Ну, на следующей неделе. ЗИНЧЕНКО А.П. - Ну, отлично. Давай тогда задавать вопрос, откуда берутся цели? ГОРИНОВ Ю.С. - Откуда берутся цели? ЗИНЧЕНКО А.П. - Вот, Юра говорит, как имеющий, как преследующий метаплан, а как их.., откуда их взять? Вот, скажем, был ММК. Я-то считаю, что он уже захоронен... Но там можно было вести теоретические разработки по сорок лет. Поскольку был организатор. И эта позиция была заполнена, вот этого, маниакально державшего влекущие цели. Поэтому создавалась соответствующая среда, атмосфера интеллектуальная, в которой можно было заниматься теоретической работой. И каждая тематическая разработка была осмысленна за счет того, что удерживалась объемлющая рамка. Один, мне известный, пример. Второй пример - вот с нашей Сетью. У нас ведь тоже есть цели, держится объемлющая рамка штабом. Строится система образования, методология преобразуется в парк машин и т.д. Мы это можем обсудить. Поэтому для нас этот семинар по эпистемологии полностью осмыслен. Мы, работая по этой теме с эпистемологией, имеем вот эту цель или группу целей, и поэтому всякое обсуждение здесь имеет вот эту определенность. |
Теперь, ты не входишь ни в одно сообщество, насколько
мне известно, в сообщество организованное целевым образом или в целеустремленное.
Поэтому тебя протаскивает через этот семинар. К тебе прилипли какие-то
слова и смыслы по дороге, также как прилипали они на играх, на которых
ты бывал. И вот, этот образ напалма (он меня преследует). Как куски
напалма. Знаешь, что такое напалм? Смесь, которая может гореть и без
кислорода. И очень липкая, сволочь. И пока не сгорит, и ты вместе с
ней, она горит.
ГОРИНОВ Ю.С. - Но если речь идет о предпринимательских единицах или... То я могу сказать, что вот... И обсуждать в рамке Сети. То я так говорю, что... ЗИНЧЕНКО А.П. - Какой именно? ГОРИНОВ Ю.С. - Что? ЗИНЧЕНКО А.П. - Какой именно? В какой именно? Не обязательно ведь... в Сети. МАЛИНОВСКАЯ K.B. - <...>. ЗИНЧЕНКО А.П. - Я теперь утверждаю такой тезис: теоретическая работа является осмысленной в контексте школы, направления, движения. Это есть особые единицы, которым присущи цели. ГОРИНОВ Ю.С. - Я это понимаю. ЗИНЧЕНКО А.П. - Если ты ни к какой школе, направлению, движению, сети не принадлежишь, то ты обречен на позицию т.н. асоциального концептуалиста. |
ГОРИНОВ Ю.С. - Я понимаю, что это не должно
продолжаться вечно. Я знаю этот срок. ЗИНЧЕНКО А.П. - Нет. Это может продолжаться вечно. ГОРИНОВ Ю.С. - Я не… Это может, но я не... ЗИНЧЕНКО А.П. - Есть такое законное место, в этой… ГОРИНОВ Ю.С. - Нeт, у меня не было таких целей - продолжать вечно. ЗИНЧЕНКО А.П. - Когда мы приехали на съезд, ко мне Света Финогенова (мы там ходили вместе) прилепилась и говорит: слушай, какая вы вообще.., что это вы все вместе ходите? противно смотреть на вас! Я сначала подумал, что она права и, наверное, это не хорошо. И надо, чтобы каждый был самодостаточный. Как любил говорить Авксентьев в свое время: я - свободная методологически самоопределяющаяся личность, эсквайр. Но он врал, когда такое говорил, поскольку он работал в рамке школы, работал по темам. И мне так кажется, что принадлежность к какому-то сообществу, имеющему цели, тематическую определенность, и есть единственный способ самому поиметь цели. ГОРИНОВ Ю.С. - Я это понимаю. И тут как бы и обсуждать… социальные и психологические моменты не хотелось бы. И если это часть... Я просто не знаю этой формы, в которой это может обсуждаться. Вот, это для меня трудность. |
|
А практические действия по созданию предприятия и организации
заказов… Я вижу, что для меня эта задача решаемая. И сейчас строятся
две такие единицы. Одна - свободная, т.е. чисто предпринимательская,
с целями методологических исследований, разработок, консультаций и инновационной
деятельности. И вторая - та, что встроена в структуры государственных
органов власти. Хотя и на договорной основе. Т.е., это я неправильно
сейчас сказал, но это на договорной основе с органами Управления архитектуры
и градостроительства. Это такой Центр прикладных методологических исследований.
И есть уверенность, что там тоже можно разворачивать работы.
СААКОВ В.В. - Юра, зачем ты тогда выбрал жанр, демонстрирующий твою полную самодостаточность, оснащенность, возможность заимствований и переноса опыта МД-ситуаций? Либо ты тогда должен говорить о том... ЗИНЧЕНКО А.П. - В жанре <...>. СААКОВ В.В. - ...в чем тебя можно было бы употребить. И в чем бы ты хотел быть употребленным? И кем? ЗИНЧЕНКО А.П. - Теперь тебе это можно сказать прямо. Ты не работал на этом совещании, а имитировал нечто. Представление организовывал. Но поскольку в театральном училище не обучался, то и аплодисментов нет. |
ГОРИНОВ Ю.С. - Ну, это я не понимаю.
ЗИНЧЕНКО А.П. - Как? ГОРИНОВ Ю.С. - Не понимаю, почему это нет работы? ЗИНЧЕНКО А.П. - Все это - не твое. То, что рисуешь на доске. Чужое (пауза). Увешался как африканец, всякими погремушками, перьями и выскочил. И пляшешь. СААКОВ В.В. - Зинченко уже понял, что у тебя подкладкой является схема переноса опыта. Но он же и знает, что это не переносится, и я тоже это понял. В такого рода ситуации, в которые сегодня ты включен, опыт МД-ситуаций не может быть перенесен в принципе. ЗИНЧЕНКО А.П. - Т.е., в твоем опыте нет этого, что переносится. (пауза) ГОРИНОВ Ю.С. - Т. е., он не представлен, поэтому его и нет. ЗИНЧЕНКО А.П. - Нет его. Поэтому то, что ты рассказываешь - это есть вот такие украшения, бижутерия. СААКОВ В.В. - Вот у меня было замечание к последней рамке. Я бы ее нарисовал… Пунктиром обозначу выделенную область ситуаций, интерпретируемых как мыследеятельностные. Интерпретируемые, но существующие. Если их удастся так проинтерпретировать, то рамку можно будет развернуть. Соорганизуя таким образом рамки, я, тем самым, говорю, что… |
ЗИНЧЕНКО А.П. - В этом плане очень красивый
прием нашел Никитин. Последние несколько лет он перед тем, как делать
большой доклад, в первом кусочке рассказывает свою биографию. Говорит:
я родился в семье офицера Советской Армии, окончил такую-то школу, работал
там-то, был секретарем парторганизации... Он - фундирует. А дальше делает
уже всякие теоретические проходы. Но вся его биография есть основание
и фундамент для последующего утверждения. Вот эта богатая, насыщенная
событиями жизнь. СААКОВ В.В. - Поэтому везде и всюду вызывает доверие. ЗИНЧЕНКО А.П. - Да, такому невольно веришь. Хотя, при этом, можно по-крупному и обмануться. Не исключено. Вот меня интересует вопрос. В Ульяновске есть группа - Сааков, Горинов, вот сидит Наиль, очень симпатичный парень, есть еще Варюхин, который тут не появлялся, где-то Белозерова бродит, хотя бывала на многих совещаниях и активно обсуждала. И они живут сами по себе. У каждого свои бирюльки, навешанные на себя. Вот, Ульяновск так точно никакой не узел никакой сети. И никакой школе не принадлежит. Это вот какой-то… РЕУС А.Г. - Эсквайр. ЗИНЧЕНКО А.П. - Мини-эсквайр. Не зря Ленин отсюда в Казань уехал. |
|
КУРГАНОВА Е.А. - Отсюда и Керенский.., не только Владимир
Ильич.
XХХX - (…) КУРГАНОВА Е.А. - Да. СААКОВ В.В. - Ну, я так понимаю это обсуждение, которое инициирует А.П., связано с тем, чтобы довести до принципа… Вот, что? Как ты, Юра, ответишь, что дотягивается до принципа? (пауза) А.П., Вы все получили, что хотели? ЗИНЧЕНКО А.П. - Я на этом совещании получил все. СААКОВ В.В. - Я имею ввиду - сейчас. ЗИНЧЕНКО А.П. - Я уезжаю отсюда очень обогащенный, удовлетворенный. Но на этом докладе сейчас обсуждается другой вопрос. |
СААКОВ В.В. - Так я к этому.
ЗИНЧЕНКО А.П. - А здесь я не выступаю в роли получателя. А наоборот, я выступаю в роли вышибалы. Мне надо Горинова в рефлексию вышибить. И заодно Вас, В.В. ГОРИНОВ Ю.С. - Понял, я пошел. СААКОВ В.В. - Куда? В рефлексию, что ли? ГОРИНОВ Ю.С. - Надо подумать. Рефлексию тут.., я затрудняюсь сейчас. Нужно найти соответствующие формы. МАЛИНОВСКАЯ K.B. - Дело интимное. На первом шаге. ГОРИНОВ Ю.С. - Поэтому я... (пауза). СААКОВ В.В. - Коллеги, заявки? Можно, в принципе, закрывать, поскольку все сделано. |
расшифровка - Е.Саакова, редакция - В.Сааков, 1993,
2010-02-01
|
|
|