главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Ульяновские
совещания по СМД-эпистемологии/ 1991-1994 В.А.Никитин Историческое и актуальное значение схемы совещание "смд-эпистемология и эпистемотехника в мыследеятельности" 1994 |
тема второго дня Схема как инструмент интеллекта. Схемы в логиях и техниках 22 октября 1994 |
Никитин
Владимир Африканович Историческое и актуальное значение схемы |
формат microsoft word |
22.10.1994, 11.00 |
НИКИТИН В.А. - Коллеги, у меня небольшое сообщение.
Прежде всего, с какими затруднениями я столкнулся, которые вынудили
меня на эту тему размышлять, имея в виду тему схематизации или идею
схемы как в историческом контексте так и вроде бы по сути. Это следующие
обстоятельства. Самое элементарное из них то, что у нас создаётся архив
наших работ. И оказалось, что если принципы каталогизации текста есть
вещь достаточно понятная и отработанная, хотя и там сейчас есть значительные
изменения, то принципов каталогизации схем никто никогда не разрабатывал.
Так как у нас наработаны уже тысячи этих знаковых форм, я не скажу схем,
то это особая техническая задача. Это первое. Второе. Я отвечаю за то,
что в нашем языке называется культурологический цикл дисциплин для ВУЗа,
и опять же необходимым стал поиск и выделение тех оснований, которые
составляют специфику этого курса и той идеологии, которой мы и придерживаемся.
При этом оказалось, что те расчленения, которые я уже построил со своими
коллегами и которые даже проходили на учёных советах в виде некоторых
перспективных учебных планов, построены в основном на привычных различениях,
в основном отнесённых к семиотике и герменевтике. А так как это содержание
новое, которое мы начали пытаться высказать, то оно явно не укладывалось
ни в рамки семиотики, ни в рамки герменевтики. Встала задача опять поиска
и нахождения некоторого собственного поля смыслов и некоторой предметности
собственной, которая работает с такими единицами, как схемы и знаки,
но не являются ни герменевтикой, ни семиотикой. Третье. Это обсуждение
роли, места исторического и перспектив Московского методологического
кружка (ММК). Сейчас это активно ведётся на страницах методологической
прессы.
|
Журналы "Вопросы методологии" и особенно
"Кентавр" этому посвящают значительное место: выступило уже
много уважаемых членов Кружка. И выделяются очень разные основания,
по которым можно считать ММК особым как бы явлением в философской или,
скажем так, в интеллектуальной жизни в России. С моей точки зрения это
всё некоторые или вторичные различения. Или различения, которые ставят,
делают ММК ДРУГИМ, а не ИНЫМ. Другим в том смысле, что он всегда ставится
в какой-то ряд, и в этом ряду ищутся признаки: философия, но философия
вот немножко другая, методология или методология научного познания,
но немножко другая и так далее. Появилось… Очень важным было замечание
в своё время Поповым сделано после его поездки в США. Он говорил, что
вот почему-то мы пытаемся американцам объяснить, что мы сделали, и уже
много разных есть попыток, но всегда ИНЫЕ американцы обращают внимание
на второстепенные детали, а не на основное то, что как стало понятно,
методологи делать могут, а никто больше в мире делать не может. В частности,
он говорил, что главное - это техника схематизации, такой техники схематизации,
говорит, я ни в одной стране ни у одной исследовательской школы не видел.
Ну, и последнее. Два последних обстоятельства. Вот вроде стало понятно, что схематизация и знакотехническая работа - суть важные, суть важные в педагогическом плане. И стало необходимым вот лично для меня, вот когда я писал работу по истории образования и как бы идеологию современного этапа образования пытался определить. Момент схематизации… Стало ясно, что надо поставить рядом или положить с такими значимыми (я нарисую буквально два штриха, оставьте, здесь не надо убирать) действительностями, как число, текст. |
Схема для меня ложится в это изображение.
Но это как бы идеологическое полагание, которое не подтверждено работой.
И последнее. Вот мне сейчас, для меня есть самое важное - это преподавание
в школе истории мировой литературы. И там понадобилось… Огромный материал,
колоссальный, и программы совершенно безумные, они не могут произвести
ни выбора, ни отбора этого материала, ни способа его какого-либо соотнесения
между собой. И пошла работа по поиску некоторых первичных различений и
схем, и противопоставления самой работы по рационализации этой области
и обучения ремеслу писания. ЕРОФАЛОВ Б.Л. - Читания. НИКИТИН В.А. - И читания. Вот эти две вещи мне пришлось развести. С одной стороны, с помощью ремесленных приёмов и символических форм учить писать стихи или читать текст, а с другой стороны, проводить различение мифа и литературы, эпоса и лирики, поэтического языка и философского языка, обыденного языка, изобразительного, словесного и так далее. Каким образом вот это школьникам седьмого-восьмого класса передать, построить этот курс, чтобы он был и обозримым и воспринимаемым и достигал целей? С одной стороны, задать технику символической работы, а с другой стороны, вырвать из неё, противопоставить другую технику рационального описания, и анализа, и критики. И эта вся вот такая сумма внешних обстоятельств, которая заставила меня размышлять на тему "что такое схема и схематизация", как она возникла в истории… И я пришёл к очень простым, примитивным, я сказал бы, тезисам. Они указывают, помогают уже мне много в том, что я говорил, понять. Часть из этих тезисов уже по смыслу или даже открыто звучали в докладе Александра Прокофьевича. |
|
Но есть вещи, на которые я бы акцентироваться хотел
бы отдельно.
Первое. Историческое развёртывание. Для меня это сводится к одному моменту: шло накопление в культуре некоторых объектно-вещных образований, которые мы сейчас называем научными предметами, учебными предметами, перед лицом которых вот мы сейчас стоим, стоим с невозможностью построить к ним некоторое рациональное отношение. Я имею в виду и отобрать школе необходимый круг, и построить соответственный университет, и построить некоторые исходные для себя отношения. Мне представляется, что это связано с тем, что накопление шло по одной линии - по линии [как бы||фиксации] монад или производства монад: монады-числа, монады-тексты, монады-философские системы и так далее. Вот этот вот мир весь строился на умножении отдельных объектных или содержательных единиц. Я очень упрощённо говорю. С моей точки зрения это и раньше делалось, а теперь стало просто необходимостью: выделить и противопоставить этому миру то, что является принципом организации, не является вещью, а является противопоставленным ей. И здесь, с моей точки зрения, произошёл очень такой важный сдвиг. В естественнонаучной картине мира важным является отношение объект-субъект, и схемка есть, что реальным является объект, а производным являются те действительности в которых мы этот объект описываем или видим. С моей точки зрения в инженерном мышлении и в искусственно-технической картине мира произошёл, произошло изменение на другую пару: объект-проекция. |
То есть, подлинными являются те действительности, в
которых мы имеем оперативные системы описаний, а объект является производным,
конструируемым исходя и по законам правил этих проекций (пауза). Отсюда
понятно, что если мы имеем действительность, в которой существует множество
монад, или предполагается, что они существуют за счёт культуры создания
и трансляции знаковых форм, то основным для нас становится действительность
наших средств или процедур, в результате которых порождаются принципы
различений и способы закрепления этих различений. Я предполагаю, что
в мире, где проективность является, или проекция является основным…
Раз основное, на что должно быть направлено интеллектуальное усилие?
На построение такой конструкции, которая, с одной стороны, не позволяет
сводить то, с чем мы имеем дело к одноплоскостному, к одномерному, а
иметь дело всегда с гетерохронными, с гетерогенными и прочими образованиями.
И это, вроде бы, основной приём, который позволяет…
Основное, что позволяет сделать схематизация, с моей точки зрения, это находить такие формы, ну даже слово не могу подобрать, полагания вещей мира, в которых эти [формы] [составляются] объёмными, спорными и не сводят их к единому основанию. Потому что процесс, который, но это мы хорошо поняли, когда описывали финансовую культуру, информационную культуру, что основное, на чём они держатся - это процессы гомогенизации. И им всегда должно быть противопоставлено нечто, что эти процессы организует, регулирует, управляет;. Это может быть достигнуто, с моей точки зрения, только за счёт таких вот конструкций, которые как бы разводят, раскладывают всё по разным пространствам, полочкам. |
И отсюда вроде бы я для себя нашёл, во-первых,
основания для классификации и каталогизации. Схемы не именуются пообъектно,
то есть - схема чего-то. А схемы определяются по принципам устройства
проекций или отнесения проекций. Вот основные схемы - это схемы [листиков]
или многих знаний, как мы их называем, схемы проекций - двух или трёхосные,
это схемы слоёв иерархические и неиерархические. И так далее. Вот это,
с моей точки зрения, составляет конструкт или основу схемы - выделение
как минимум больше, чем одной действительности, из которой объект виден
или может конструироваться. Минимально достаточной или минимальной схемой
является или схема двух пространств или схема двух проекций. СЁМИН С.А. - Вопрос можно? НИКИТИН В.А. - Да, конечно. СЁМИН С.А. - Это пространственная система каталогизации здесь изображена? ХХХХ - Да. СЁМИН С.А. - Но я так и не понял. На ней Вы обсуждаете два раза как бы одно и то же. С одной стороны, объектно-вещную (первый раз) каталогизацию через каналы вот таких заседаний, а потом Вы уже переходите ко второй ... Ну, обозначению… НИКИТИН В.А. - Нет, я обсуждаю вторую, я обсуждаю вторую. ХХХХ - Вторую? Эта решётка относится… НИКИТИН В.А. - Это недостаток рисования. ЗИНЧЕНКО А.П. - Так всё-таки объект у Вас есть? НИКИТИН В.А. - Объект у меня есть как бы не подлинное, объект есть производное, объект есть то, что нельзя доводить до отдельного существования. Его всегда надо рассматривать с проекциями, которые его порождают. |
|
ХХХХ - Но Вы же указали на плоскость монадную, где
они подлинные.
НИКИТИН В.А. - Нет. Я сказал, там где они в культуре существуют оторвано, как вещи. И в этом смысле для меня неподлинные. СААКОВ В.В. - Действительность культуры тут. НИКИТИН В.А. - Вот весь принцип в том, что… ХХХХ - Раз есть такая плоскость, то они в ней подлинные, они обозначены (неразб.)... СААКОВ В.В. - В этой плоскости, а не сами по себе. ХХХХ - …как подлинные. СААКОВ В.В. - Не вещи-в-себе какие-то, а - в плоскости этой. СОСНИН П.И. - Вопрос тут можно? НИКИТИН В.А. - Да, конечно. СОСНИН П.И. - Я не совсем понимаю: чем проекция от того, что называют предметом, отличается? Предмет - это и есть проекция, мы её так все понимаем. То есть, проекция объекта на какую-то определённую систему процедур. НИКИТИН В.А. - Я же… СОСНИН П.И. - Действий вот в том плане, как Вы говорите. НИКИТИН В.А. - Я же… Рисунки-то по графике похожие, а отличаются одним… ХХХХ - С этими рисунками? НИКИТИН В.А. - Что нарисовано пунктиром, а что нарисовано сплошной линией. |
ХХХХ - С этими рисунками мне всё понятно (неразб.).
СААКОВ В.В. - Интенциональной направленностью отличаются. СОСНИН П.И. - Нет. Я снова вернусь к своей деятельности. Вот мы любой объект всегда составляем приблизительно. Так? СААКОВ В.В. - Инженерный? Да. СОСНИН П.И. - Потому что мы можем задать его только через проекции. Вот о чём идёт речь. СААКОВ В.В. - Да. СОСНИН П.И. - Но там очень хорошо подходит старое известное слово: предмет. Предмет - это же тоже проекция, и ничто иное. НИКИТИН В.А. - И объект, и предмет - это одно и то же… СОСНИН П.И. - Так. Но в чём? В вещности. НИКИТИН В.А. - …если по словам брать. СОСНИН П.И. - В вещности, что ли? Здесь разница в вещности? НИКИТИН В.А. - Разница в том, что первичным полагается здесь существование объекта. Здесь первичным полагается существование проекции. СОСНИН П.И. - Так. Для нашей деятельности всегда первичными являются предметы, как раз проекции. То есть, мы всегда на уровень… НИКИТИН В.А. - Если Вы так мыслите, Слава Богу. Я же не говорю, что я что-то изобрёл. На двух картинках два варианта. Вероятно, что многие придерживаются разных.., но традиционно в науке… |
СОСНИН П.И. - Но может есть какая-то разница
между словом предмет и проекция. Я хочу здесь понять. НИКИТИН В.А. - Я бы не хотел тут употреблять слово предмет. Потому что предмет получался в этой картинке - как производная от объекта. СААКОВ В.В. - Монж вроде вводил как семиотическое различие, в терминах даже. Он говорит: не проект… СОСНИН П.И. - Мне как инженеру лучше проекция употреблять. СААКОВ В.В. - И Владимир Африканович говорит: проективная, проективная. То, что впереди себя, а не снятие. СОСНИН П.И. - Но вот такая вещь, она бесконечная, которая является синтезом проекций. Это реальность или нет? Это нечто реальное или же это наоборот - воображаемое? Как вот соединение… НИКИТИН В.А. - Я вот… СОСНИН П.И. - …объединение этих проекций. НИКИТИН В.А. - Я этих различений не понимаю. Как не понимаю разницы между левым и правым полушарием. ЗИНЧЕНКО А.П. - Но тут Вы себе написали, когда перечисляли свои схемы, что Вы всегда уходите от конфликта, и это есть Ваш недостаток. Можно я воспользуюсь? НИКИТИН В.А. - Моим недостатком? ЗИНЧЕНКО А.П. - Ну да. Вот сейчас Вы его демонстрируете. Либо Вы сейчас вступаете в конфликт с оппонентом и говорите: ну конечно же, вторая схема, что объекты - вообще это миф… |
|
|
НИКИТИН В.А. - И я это утверждаю.
ЗИНЧЕНКО А.П. - И их нет, и никакой реальности. СОСНИН П.И. - Вот и прошу мне здесь определить. ЗИНЧЕНКО А.П. - А он же уходит, он всё время виляет, вместо того (неразб.)… НИКИТИН В.А. - Я сказал, что я не понимаю, что такое реальность. В моих различениях такого не существует. СААКОВ В.В. - Он говорит: я не Бог. НИКИТИН В.А. - Я не знаю, что такое реальность. Для меня то, что Вы имеете в виду реальностью, является вот это. СОСНИН П.И. - И для меня будет это. НИКИТИН В.А. - То, что мы положили, то, во что я верю, и то, что я считаю, организует мою деятельность и мышление. Это для меня есть реальность. А где она существует, я не знаю, и можно ли об неё стукнуться головой? СОСНИН П.И. - Её так и называют: предметная действительность. НИКИТИН В.А. - Называйте так. Для меня предметная действительность в другом мире. Я не могу старые слова перетаскивать туда, если даже это и похоже. СААКОВ В.В. - Картины мира разные, и слова разные должны быть. НИКИТИН В.А. - И последнее, что я хотел просто сказать. Мне стало понятно, что схематизация, если брать её с процедурной точки зрения, она как бы разбивается на следующие процедуры. Это полагание проекций, их различение, то есть приписывание им некоторого статуса действительностей тех или иных, именование следов деятельности и реконструкция по ним объекта. |
ЛУКОВЕНКО Ю.В. - А где происходит полагание проекций?
НИКИТИН В.А. - В каком смысле, где? ЛУКОВЕНКО Ю.В. - Ну, кто туда полагает проекцию? Или - что полагает проекцию, проекции? НИКИТИН В.А. - А это акт моей воли и моего мышления. ЗИНЧЕНКО А.П. - Ну нет, Владимир Африканович. Смотрите, тогда надо различать схематизацию, которой приписывается креативная, техническая функция. Вот - схематизирующий, он схему делает. А есть ещё схемоведение [одновременно], схемовед. И Вы, когда рассказываете вот это всё, Вы ведь объявили, что выступаете как такой архивариус-схемовед. И то, что Вы сейчас рассказали, за счёт этих процедур схему не сделаешь, а вот как бы поместить в архив, обозначить её место в этом архиве, её там функции… ХХХХ - Можно я с тобой соглашусь? И тогда схема вот там живёт на нижней площади, как монада; [а вот здесь действует;] ЗИНЧЕНКО А.П. - Там она живёт в употреблении, внизу. ХХХХ - Да. ЗИНЧЕНКО А.П. - А Никитин её берёт… ХХХХ - Он же её как объектную снова рисует, эту плоскость. ЗИНЧЕНКО А.П. - Да. И похерил. ХХХХ - (смешок) ЗИНЧЕНКО А.П. - Теперь смотрит, как её там каталогизировать. НИКИТИН В.А. - С этим я соглашусь. ХХХХ - Так вот я поэтому и не понимаю. Вот эта вот трёхосная рисовка, она туда относится или вот сюда? НИКИТИН В.А. - Вот здесь я соглашусь. |
ХХХХ - Она же… Вот эти две плоскости,
нижняя и левая, воспроизводят объектную ситуацию. Вот есть объект и каналы
его трансляции и описаний… НИКИТИН В.А. - Вот, главное вот это. ХХХХ - И добавляется [это потом в ситуацию] НИКИТИН В.А. - Это вот схемы для употребления, это - для описания. ЗИНЧЕНКО А.П. - А это же, вот эти две первые схемы как бы задают принцип отбора: вот что попадёт в работу схемоведа, а что не попадёт. Схемовед работает с проекциями, а не с объектами. ЕРОФАЛОВ Б.Л. - Конструкция ящичков там, если он туда кладёт. ЗИНЧЕНКО А.П. - Да. СОСНИН П.И. - Ещё вопрос можно? НИКИТИН В.А. - Да. СОСНИН П.И. - Почему всё-таки минимум две проекции образуют то, что Вы штриховкой отметили? Как минимум две? Если можно, то пример какой-нибудь приведите, чтобы всё встало на свои места. НИКИТИН В.А. - Я рассматривал, допустим, историю архитектурных изображений и чертежей. План, то есть одна проекция, сюда не попадает. ЛУКОВЕНКО Ю.В. - Перспектива. НИКИТИН В.А. - Нет, не перспектива была. А вот сложные изображения… Есть такие в архитектуре изображения: разрез, план. СААКОВ В.В. - Угу. НИКИТИН В.А. - Аксонометрии даже. Ещё и смещённые проекции уже могут попасть, хотя тоже, с моей точки зрения, это ещё переходная форма. А если Вы возьмёте сразу пачку, где есть план организации работ, план, допустим… Это уже проекция, это уже будет то, что имею в виду. |
|
СЁМИН С.А. - Так это и есть план. В нём же фиксируется
всё: и параметры метрические и функциональные и так далее.
НИКИТИН В.А. - Нет. План это есть… СЁМИН С.А. - Разнородность характеристик [присутствует]. НИКИТИН В.А. - Это есть уже гомогенное образование. СЁМИН С.А. - План города. Там все характеристики. НИКИТИН В.А. - Я говорю про план здания. План города… Я не знаю, что это такое, я такого в жизни никогда не видел. СЁМИН С.А. - Я тебе покажу. СОСНИН П.И. - Сейчас у нас приложение, где мы на геометрику выходим. Наоборот стараются вот то, что Вы штрихами отметили, целостным сделать. Для того, чтобы получать различные типы проекций и совершенно как бы по запросу. Причём, в том плане, о котором Вы только что говорили. НИКИТИН В.А. - Нет. Я же Вам и говорю: есть две ориентации. Одна на то, чтобы свести всё к общему основанию. Это очень мощная рабочая ориентация. Как свести всё к деньгам, свести всё к понятию информации. И это одна линия работ. А эта линия противоположная: всё развести. СОСНИН П.И. - А пока это воспринимается… Т.е., мы объекты создаём через проекции. Потому что мы не можем вот действительно… Что вот в компьютерной памяти сделать так, чтобы это было вещью, как мы привыкли. ЗИНЧЕНКО А.П. - Я извиняюсь. Гораздо лучше понять, то что Вы просите, на примере самого Никитина. СОСНИН П.И. - Пожалуйста. |
ЗИНЧЕНКО А.П. - И его доклада. Вот он нарисовал на
доске эти рисунки, и ему начинают вопросы задавать: Ярослав спрашивает,
и Вы в том числе, вот про две верхних схемы и про нижнюю. И интересно,
какого типа вопросы… Вспомните, это ведь всё были вопросы на приписывание
этим рисункам функции знаковой формы, и за рисунками делались попытки
некоторое содержание выделить.
СОСНИН П.И. - Да, конечно. ЗИНЧЕНКО А.П. - А потом была другая серия вопросов, за счёт которых было отрефлектировано, что Никитин размышляет как схемовед, а не конструктор схем. И он с этого начинал, его введение было… Ему надо в архиве порядок навести, и он с этим работает. Поэтому оказывается, что рисуночки на его доске не есть знаки, и не на какие объекты эти знаки не указывают, за ними объектов не стоит. Но, анализируя рисуночки и действия Никитина, можно отрефлектировать схему его самоорганизации, но она на доске не представлена, она… ЕРОФАЛОВ Б.Л. - В следах, это следы. СОСНИН П.И. - А вот ещё такой интересный… ЗИНЧЕНКО А.П. - Да. На доске - следы. А он вживе это всё соображает у доски. СОСНИН П.И. - …вот ещё интересный такой вопрос. Всё-таки, если Вы стоите перед проблемой каталогизации, Вам придётся делать обобщения. Каталог - это же всегда на уровень обобщений переходить нужно. Как там быть? НИКИТИН В.А. - А я не понимаю, что значит обобщения. Это и так есть тот уровень абстрактный, с которого дальше двигаться некуда. |
СОСНИН П.И. - Нет. Предположим, тысячу
схем или там десять тысяч схем я хочу каталогизовать. НИКИТИН В.А. - Я уже… СОСНИН П.И. - Я как-то должен каталог сделать. НИКИТИН В.А. - Я уже объяснил, что я буду каталогизовать по принципам различения типов проекций и отношений между ними. СОСНИН П.И. - По признакам, да? НИКИТИН В.А. - У меня получилось пока двенадцать. СОСНИН П.И. - По признаку, угу. НИКИТИН В.А. - Пока двенадцать я сумел выделить. И то ещё не знаю, может их меньше будет. ЕРОФАЛОВ Б.Л. - Вы согласитесь с тем… СОСНИН П.И. - Я хочу узнать. ЕРОФАЛОВ Б.Л. - …что вся идеология СУБД, что вся идеология СУБД строится не на задании определённости объекта, а на задании полей. То есть, проекций или разных срезов [как]… СОСНИН П.И. - Нет, всё правильно. Поэтому я и говорю: раз там и там проекции, то вот когда мы по обобщениям подходим, там из каких? ЕРОФАЛОВ Б.Л. - Вопрос такой. Если я задам соответствующую систему проекций или, как Никитин говорит, вот этих каталожных оснований, то я любой объект получу. Не надо мне задавать объект и к нему намертво пришивать процедуры, операции… У нас же и так получается. И он говорит [не надо всё это]. |
|
СОСНИН П.И. - Так, ладно. Ещё один вопрос, уже последний,
больше ничего не буду говорить. Вот эти двенадцать, для интереса хотя
бы пять, шесть назовите, пожалуйста, по смыслу.
НИКИТИН В.А. - Возьмите список, прочтите. (пауза) НИКИТИН В.А. - Схемы разделения без связи, ряды, листки, схемы обвода, схемы разнесения по пространствам смежным, схемы разнесения по проекциям, схемы установления структурных зависимостей, схемы разнесения по позициям, схемы выделения пространств и образований, схемы фиксации изменений, схемы выхода за границы, схемы перехода в дискретные (последовательности) схемы преобразования непрерывных последовательностей… СОСНИН П.И. - Так. А вот двенадцать, оно, в принципе, так уж жестко? Или это просто на текущий момент? НИКИТИН В.А. - Это то, что я понял пока. Хотя думаю, что вероятно их меньше, что я несколько их них топологически сделал. |
ХХХХ - Особенно схему выезда за границу.
СОСНИН П.И. - А вот логические какие-то моменты для интереса составляли? У Вас много психологического. НИКИТИН В.А. - Ну естественно; типология, наверное. ЗИНЧЕНКО А.П. - Топологические. СААКОВ В.В. - Топо-, топо-. НИКИТИН В.А. - А! Это - топо-. СААКОВ В.В. - Да. НИКИТИН В.А. - Это всё - топологическое. СААКОВ В.В. - В схематизации ничего другого. НИКИТИН В.А. - Это всё - топика. ЗИНЧЕНКО А.П. - Ну, кстати, универсальная десятичная классификация - это же тоже своего рода топология, за счёт которой мы пространство библиотеки организуем. И тут то же самое, только по отношению к схемам. (пауза) СААКОВ В.В. - Вопросы, пожалуйста. Всё, все замёрзли… Тогда до пятнадцати часов. НИКИТИН В.А. - Подожди, а Максим? СААКОВ В.В. - Нет, снят доклад. Если у кого-то есть… |
ЗИНЧЕНКО А.П. - Я могу продолжить, если
есть желающие. СААКОВ В.В. - Да? ЗИНЧЕНКО А.П. - У меня же еще куча этих самых отделов. Может, я продолжу, Виталий? СААКОВ В.В. - Надо будет новый лист повесить. СЁМИН С.А. - Два часа ещё до обеда. ЗИНЧЕНКО А.П. - Да; давайте по третьему повторим. СААКОВ В.В. - Давайте, давайте. ЗИНЧЕНКО А.П. - Давайте так: кто хочет, идут греться. СААКОВ В.В. - До пятнадцати часов расстаёмся? Здесь будет работа, там будут... ЗИНЧЕНКО А.П. - А я буду продолжать монографическое исследование (смеётся); кассеты-то у нас есть? СААКОВ В.В. - Есть. ЗИНЧЕНКО А.П. - Ну так что, можно? Или перерыв? СААКОВ В.В. - Перерыв. |
расшифка - А.Гусаров, январь 2007 | редакция -
В.Сааков, 2007; март 2010; 03 февраль 2012
|
|
|