главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Ульяновские совещания по СМД-эпистемологии/ 1991-1994
В.В.Сааков
Заключительный доклад

совещание "смд-эпистемология и эпистемотехника в мыследеятельности"
1994
     
  priss-laboratory / инструменты и модели:
   
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
 
вернуться в разделш системомыследеятельностная эпистемология и эпистемотехника  
в разделш ульяновские семинары по смд-эпистемологии/ 1991-1994  
  инженерные знания и общая эпистемология/ 1991  
  системомыследеятельностная эпистемология и исследование/ 1992  
  системомыследеятельностная эпистемология и схематизация/ 1993  
  смд-эпистемология и эпистемотехника в мыследеятельности/ 1994  
     
     
  тема третьего дня
Знаковое, текстовое и логическое в схеме и схематизации
23 октября 1994
 
Сааков Виталий Вадимович
Заключительный доклад
формат microsoft word версия для печати
  23.10.1994, 13.00  
СААКОВ В.В. - ... вследствие прохождения определённой системы подготовки. Если я врач, или шофёр, или архитектор, или учитель. И всё - жизнь теперь целиком этим определяется. Как Андрей Георгиевич (Реус) говорил, что мир - это есть мир машин, а в них операторы. Приходят, садятся за свои кнопки. Классная комната ли это, либо зал на АЭС с этими миллионами лампочек, кнопочек. И класс, и школа, и атомная станция, в принципе - машины. Можно описать так по схеме и понимать, почему люди ведут себя так или иначе. А вернее, они не могут вести себя так или иначе, не могут, а должны вести себя так - какую машину себе выбрали на всю жизнь. Мне кажется это неправильно. У каждого человека должен быть парк машин, и в зависимости от того, чем мне сегодня заниматься, я сажусь в ту или иную машину - в педагогическую машину, в инженерную машину, в исследовательскую, в проектную - и выполняю работы. Каждый человек стоит перед подобной альтернативой - либо вот одна машина на всю жизнь, либо парк машин. Но это какая-то другая система подготовки.
Я попробую сказать о некоторых фрагментах этой системы подготовки, которые уже заложены в Ульяновске. Чтобы вы могли не только в "Симбирских ведомостях" или ещё где-нибудь узнать, что филиал МГУ или Политехнический, или Педагогический объявляют приём студентов на такие-то факультеты. Про мою систему подготовки объявлений не будет.
И более того, всё наоборот - если туда нужно людей заманивать, в нормальные системы подготовки, традиционные… Лучше скажу, то в которые я складываю, нужно не пускать. Или устраивать очень много препятствий, не экзаменов, а препятствий для того, чтобы человек, преодолевая их, каждый раз для себя решал вопрос - не ошибся ли он в своём выборе. Поскольку, если путь прямой, короткий, то там [и времени нет] подумать, ошибся или не ошибся в выборе.
Мне очень нравится пример с набором мальчиком из Алтая или Тянь-Шаня в буддистские монастыри. Как осуществляется набор абитуриентов в школы этих монастырей? Приходит несколько сотен семи- шестилетних мальчиков, и они должны неделю сидеть под стенами этого монастыря, выдерживая оскорбления, побои тех, кто входит, выходит, не имея возможности ни жажду утолить, ни голод, поскольку, если ты уйдёшь, ты проявил слабость. Ты должен показать за эту неделю, что сделал действительно твёрдый, решительный выбор, и ты хочешь учиться в этой школе, соответственно приобрести все виды боевых искусств, соответствующий дух, Нам это же показывают, [Чак Бери] все вот эти герои современные. Это вот, в общем-то, результат подготовки в таких школах, но мы же не на Востоке, поэтому нам нужен иной, иной проект, иной план.
Я сейчас очень кратко обрисую, как я вижу вообще возможность осуществить нечто подобное, аналогичное, тождественное вот настоящим школам, вот как тем школам на Востоке. Или как в Оксфорде или Кембридже. Жить в этих колледжах гораздо сложней, чем служить в так страшно описываемой Советской Армии. Дедовщины, издевательств там гораздо больше, но зато выковываются члены английского парламента, лорды (пауза). Я намечу четыре основных пункта или места, одновременное удержание которых, и движение по которым, вот по моим предположениям даёт некоторый результат. И просто потому, что есть некоторые подтверждения результативности этому движению из моей жизни. Вот у меня так было, так получалось это. И я в этом смысле ещё потеоретизировав, обсудив во многих местах, приняв критику, поправив что-то, делюсь теперь с вами своими соображениями. Должно быть четыре места.
Первое место, и я соответствующими значками это введу, это структура интеллектуальных функций. В этой системе подготовки должно быть такое место, как структура интеллектуальных функций.
Сразу оговариваюсь, что это не есть вещь. На том языке, на котором мы здесь говорим, а он наиболее адекватен ведущимся работам, это не вещь, а рамка. Что это значит?
 
схема 1
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ СМД-эпистемология и эпистемотехника/ Ульяновские семинары/ СМД-эпистемология и эпистемотехника в мыследеятельности/ 1994/ материалы 3-го дня/ В.В.Сааков: Заключительный доклад
© priss-laboratory, 1994
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ СМД-эпистемология и эпистемотехника/ Ульяновские семинары/ СМД-эпистемология и эпистемотехника в мыследеятельности/ 1994/ материалы 3-го дня/ В.В.Сааков: Заключительный доклад
 
Структура интеллектуальных функций лишь постольку есть, поскольку мы каждый раз предпринимаем усилие, допустим, по реконструкции соответствующих интеллектуальных функций.
Если нас заинтересовал Платон, Аристотель, Карл Маркс или какой-нибудь [маршал логики], первый интерес должен у меня быть, как я говорил в первый день, к самому главному, что я считаю, составляет человека - к интеллекту. Что за структура интеллекта этого человека? Или вернее так, что из интеллекта совокупного человечества, ведь десятки тысяч лет вся эта биомасса человечества, все по-разному конечно, предпринимает усилия, направленные в общем-то в одном направлении. Я бы сказал, в направлении усложнения собственных интеллектуальных способностей. Чтобы оторваться от природы, от животного. Другого пути нет. Можно назвать это как бы миром духа, и считать, что интеллект - это ступенька или механизм, за счёт которого можно вырваться из животного состояния и стать духовным. Но это не вещи, которые можно получить в качестве знаний в обычной школе. Нельзя, это каждый раз наши усилия выявить это, вытащить как бы из неявного вида. Определённые способы такой работы есть.
Второе место, и я соответствующей знаковой формой его выделяю. Дальше именно эти знаковые формы будут помогать моим рассуждениям и размышлениям по поводу того целого, которое я рисую. Обозначаю как материал. Я рисую этим значком что-то такое амёбообразное.
И говорю, что существуют матрицы, пуансоны, которыми надо печать некоторый материал, структурировать его. И тем самым как из какого-то пластилина, что не имеет ни своей формы, ни внутренней организации, мы за счёт такого штампования обеспечиваем (…). Понятно? Если это материал человеческий, а ведь это могут быть машины, знаки, не важно что, вот если это человеческий материал, и я такой значок ввожу, это всё превращается в педагогическую проблематику. А на фига мне эта педагогическая проблематика? Это же неблагодарное дело - заниматься людьми. Есть более совершенный материал, те же знаки, машины, компьютеры, например. Ещё можно пофантазировать и пополнить место, обнаружить материал, на котором можно отпечатывать интеллектуальные функции. И это будет как бы живой интеллект. Но если этот материал человеческий, то за всем этим печатанием всегда будет вставать педагогическая тематика.
Третье место. Я ввожу плоскость здесь, лучше сказать - экран, можно ещё сказать - доска. Это я как бы прибегаю к миметическим знакам и это изображаю. Для чего она нужна? На ней остаются следы как продукты данной структуры, структуры интеллектуальных функций. Не человечек тут рисует на доске и оставляет следы мела. Я говорю, есть у меня, по крайней мере, три места, и я отдаю предпочтение вот этому верхнему месту под названием "Структура интеллектуальных функций". Это она водит мелом и оставляет следы - схемы, знаки на доске, тексты произносит около доски.
Это естественно, поскольку паразитирует эта структура на определённом материале - человеческом. Можно всё это дело автоматизировать и технологизировать, и тогда на доске будет рисовать какой-то проектор, но это различие непринципиально.
Поскольку я ввёл значок именно человеческого материала, то я должен выделить ещё место. Называю его. Место это символизирует одно из важнейших проявлений человека - его акты самоопределений. Ведь если будет речь идти не о человеческом материале, а о машинном, то им не надо самоопределяться, делать выбор, они будут работать по программе, пусть очень сложной, но самоопределяться они не могут. Выбор - это я неправильно назвал. Машины сами не могут задавать себе пределы возможного, это человек только может.
В зависимости от того, как будет проходить моя мысль по этим местам, в какой последовательности, то будут соответствующие результаты подготовки.
ШИЯНОВА И.А. - А можно спросить? Вы говорили, когда Вы ввели два момента или два места - "Структура интеллектуальных функций" и "Материал", и указали на человеческий материал, сказав, что здесь я фиксирую собственно педагогическое, которое стоит за этими двумя местами.
СААКОВ В.В. - Если материал человеческий - да.
ШИЯНОВА И.А. - Тогда вот эта доска, на которой как бы водит структура интеллектуальных функций мелом, и момент самоопределения уже не относятся к собственно педагогическому?
СААКОВ В.В. - Нет. Я больше бы эксплуатировал здесь термины технические. Должен быть какой-то люфт у этого материала. Если он человеческий, должен быть люфт. Я считаю, что человек - не пластилин, не глина, которая лежит на соответствующем столике. Падает пресс, на котором стрелка, и материал не может выпрыгнуть из-под этого пресса. А человеку надо дать возможность. Он может прыгнуть навстречу этому прессу и помочь ему на себя опуститься. Я связываю все сознательные состояния человеческого материала, и в этом смысле как бы до-сознательного, вот с этим местом.
ШИЯНОВА И.А. - Поняла.
СААКОВ В.В. - Для этого - для сознательных состояний - должно быть место.
ШИЯНОВА И.А. - Да. В этом смысле Вы как бы тогда говорите… Я просто разные точки зрения пока, это может быть не моя, а Флоренского точка. В этом смысле, педагог к этому месту самоопределения [человека] не имеет никакого отношения.
СААКОВ В.В. - Да.
ШИЯНОВА И.А. - Заведомо, вы говорите. Более того, я как педагог, если я работаю как педагог, самоопределяюсь как педагог, я не должна иметь к этому моменту никакого отношения.
СААКОВ В.В. - Мне так кажется. Я говорил, что там возникает педагогическая тематика. Теперь нужно найти ещё в этой теме, или действительности педагогики, того, кто может быть причастен к этому месту.
Хорошо, если это Учитель с большой буквы, учитель-гуру или ещё кто-то. Вроде бы через гуру акт самоопределения осуществляется.
(перемена кассеты)
ШИЯНОВА И.А. - Да.
СААКОВ В.В. - Педагог - это ведь совокупная позиция. Да?
ШИЯНОВА И.А. - А как же, конечно.
СААКОВ В.В. - Тренер спортивный тоже может это обеспечить.
ШИЯНОВА И.А. - Да.
СААКОВ В.В. - Но вот какие-то должны быть фигурки найдены и обозначены для моментов нашего сознательного состояния. Я должен для себя найти такую фигурку и использовать её для собственного самоопределения. Чтобы не оказаться в границах более узких, чем я пребывал до того.
ШИЯНОВА И.А. - Тогда смотрите, я фиксирую ход рассуждения Вашего, прохождения по Вашим рисовочкам. Сначала Вы вводите структуру интеллектуальных функций, может быть я что-то неправильно говорю сейчас, но я для себя это фиксирую - сначала Вы вводите структуру интеллектуальных функций и говорите при этом, что структура интеллектуальных функций отпечатывается на материале, что я сталкиваясь с человеком, могу выделить эту структуру и понять, через какие…
СААКОВ В.В. - Можно.
ШИЯНОВА И.А. - …школы подготовки он прошёл.
СААКОВ В.В. - Да.
ШИЯНОВА И.А. - И в этом смысле заведомо как бы задаётся некоторая определённость. Когда я с Вами начинаю обсуждать сейчас этот второй кусок, тогда Вы говорите, что на самом деле у меня для материала, материала ещё пока, понимаете, есть или должно быть уже некоторое представление, в какую структуру интеллектуальных функций впрыгнуть, и где, чтоб на мне это всё и отпечаталось ещё.
СААКОВ В.В. - Это же будет зависеть теперь от трассировки этих мест. Я ведь могу видеть некоторые знаковые формы, но это же как вещь не существует.
ШИЯНОВА И.А. - Конечно.
СААКОВ В.В. - Вижу, о! Вот это, говорю, по мне. И пытаюсь теперь за счёт своих...
ШИЯНОВА И.А. - Смотрите, но при этом уже возникает момент организованности материала. Только тогда Вы сможете это всё увидеть.
СААКОВ В.В. - Понятно, конечно, организованность материала, конечно. Я ввёл сюда значок этот - человечка, и человек конечно организован. Если я введу другой значок, например, машину-преобразователь, всё ясно - другого рода материал. Опять же, опять же организованность будет.
ШИЯНОВА И.А. - До… Я ещё объясняю, почему [цепляюсь] к этому моменту, поскольку у меня же есть другая проблематика, у меня есть дети дошкольного возраста. А здесь я просто о себе, чтобы понятно было. И в этом смысле, конечно, там есть некоторая организованность материала.
СААКОВ В.В. - Конечно.
ШИЯНОВА И.А. - Но я ведь могу как кусок мяса, ещё материал в фокусе, тогда...
СААКОВ В.В. - Я думаю, нет.
ШИЯНОВА И.А. - А как?
СААКОВ В.В. - Кусок мяса или организованность для Вас является как бы результатом уже некоторой жизненной траектории какого-то индивида, биоида. Это ведь неправильная точка зрения. Для меня этот индивид является определённой организованностью определённого материала, несущей на себе какие-то следы интеллектуальных функций, каких-то актов самоопределения. Организованностью лишь постольку, поскольку я откуда-то сверху на него смотрю. И не потому, что он выехал из лона, (показывает на рисунке), намотал на себя чёрт знает что по жизни и превратился в организованность, а потому, что его ожидают определённые пуансоны, и я уже вижу как бы в этом материале структуру, рефлектируя те структуры интеллектуальных функций, которые будут опечатаны на нём. Поэтому говорю, любая школа, любая система подготовки растёт от университета, как из надвигающихся интеллектуальных функций.
И поэтому нет проблемы ни с возрастами, ни с периодизацией возрастов, нету там вообще этого, если эта идеология не следует вот этой естественно-научной - вот он растёт, вот он отрок, вот он…
ШИЯНОВА И.А. - Юноша.
СААКОВ В.В. - …юноша.
ШИЯНОВА И.А. - Смотрите, разговор я начала этот когда? Когда Вы только ввели вот это вот, вычленили это пространство самоопределения.
СААКОВ В.В. - Ну.
ШИЯНОВА И.А. - И вот в этот момент я стала это для себя выделять - и организованность материала, и все проблемы, связанные с различением между материалом и организованностью [в своём представлении]. В этом смысле я говорю, что нет ещё никаких актов самоопределения, не может пока быть.
СААКОВ В.В. - У кого? У чего, у кого? Это в каком залоге высказывание построено? Не понятно. Если мы такую ситуацию не приготовили, или кто-то увильнул, хотя мы готовили ему там капкан, то да, говорим не было самоопределения. Так он может быть самоопределился и ушёл от Вашей ситуации, и это был его акт самоопределения. Поэтому тут так говорить нельзя, как бы в таком залоге существования-несуществования.
ШИЯНОВА И.А. - Я поняла. (неразб.) Я как бы выкладываю последовательность шагов, а потом, когда вот эти связи, не связи, а вот эти траектории ввела, получилось, что независимо от того… То есть как бы поломал эту последовательность шагов, и вот...
СААКОВ В.В. - Конечно я мог принести плакатик, на котором нарисованы четыре места, и начинать трассировать их. И никто не знает как, в какой последовательности я их рисовал, это вообще несущественно. Это же топика.
ШИЯНОВА И.А. - Да, я понимаю, что топика.
(пауза)
СААКОВ В.В. - Я на этом бы пока закончил. Я по-прежнему обращаюсь к галёрке и попробую сейчас несколько слов сказать уже из второй части моего доклада - о плане работ и о местах этих работ и о времени этих работ.
Что за места работ? Третий семинар состоялся где-то полтора года назад, и на нём я объявлял организационную идею целого ряда мероприятий под общим названием "Постоянная конференция по теории знания".
И ещё продолжение было этому названию, а именно, "и её подразделения" - "Постоянная конференция по теории знания и её подразделения". Например, такие как "Логические лаборатории", "Знакотехнические мастерские", "Педагогические студии", "Площадки интеллектуальных битв"… Можно список продолжать.
Вот то, что проходило сегодня - это в рамках постоянной конференции по теории знания, ежегодный семинар. А вот эти подразделения, которые я перечислял, это есть уже некоторые образования в жизни, в которых ведутся вполне определённые практические работы. Например, при "Открытой школе бизнеса" Ульяновского Технического Университета есть, и уже можно говорить вот в этом залоге, есть курсы, которые ведутся из аналитического отдела этой школы бизнеса. И эти курсы есть как бы знакотехническая мастерская постоянной конференции по теории знаний. Что же там мастерят? Там мастерят разного рода проекты систем образования, финансовых систем, коммерческих, хозяйственных, самых разных. На тех, кто оказывается втянутым в эти работы по проектированию или в знакотехнические работы, кое-что на нём может отпечататься. Вот, по моей схемке. Получается некоторая система подготовки, у неё есть определённое ещё название, есть очень красивое слово английское - фитнесс. Означает порыв и готовность одновременно. И фитнесс очень и очень отличается от подготовки. Готовиться можно всю жизнь и так и не подготовиться. И никогда не понимаешь, уже готов или еще не готов. Вечно повышение квалификации какое-то мне устраивают, аттестации разные...
И все эти системы подготовки паразитируют на мне, всё время указывая, что ты ещё чего-то недополучил и тебе надо продолжать платить деньги за то, что мы тебе кое-чего подбросим, некоторого знания. А фитнесс - такой порыв и готовность, порыв (смеётся) за счёт того, что я связываю с этим местом пунктирным - некоторой сознательностью состояния, в котором человек самоопределяется. А готовность с тем, что пройдя эти курсы, не надо никуда устраиваться, ни на какие работы, бегать по объявлениям, поскольку имею дело, своё дело.
Например, страховую компанию или проектное бюро, инженерную лабораторию… В зависимости от того, чему будет посвящён проект (пауза).
Так, это одно место. Я не связывал бы здесь иллюзий с пединститутом. В первый день была довольно большая группа представителей пединститута, и я даже думал, что здесь какие-то проектные работы удастся с ними провести, чтобы двинуть немножко дальше, ширше и выше педагогическое дело в этом городе. Ну, наверное, вот как оно случилось, так видимо и правильно. Нельзя связывать никакое дело с учреждением, дело делается вне учреждения, к учреждениям можно обращаться, потому что иногда делу требуется помещения, желательно, конечно тёплые, делу требуется свет, ну и много чего. А это всё в учреждениях. Приходится ещё и располагаться в учреждениях. Хорошо бы располагаться в соответствие с проектом, своим фитнессом, а не быть приспособленцем. А то вся жизнь будет похожа на план, фасад или разрез того или иного учреждения. Хожу двадцать лет по этому коридору, прямо, направо, в кабинет, стол около окна, сел. Изо дня в день, изо дня в день, изо дня в день.
Кому-то нравится это, поскольку освобождает жизнь человека для иного, например, для путешествий или исследований, писаний, рисований, если человек этим занимается. Можно вот так свою жизнь построить - как комбинацию учреждения и хобби. Если делать нечего человеку...
Педагогические студии уже есть. Я могу уже по прошествии полутора лет после третьего семинара говорить, что есть педагогические студии. Кстати, есть студенты Пединститута? Вы не из пединститута?
ХХХХ - Я из политеха, у меня там есть другие…
СААКОВ В.В. - Нет, я к другим. У меня есть педагогические студии. Как одно из подразделений этой конференции. Я хочу теперь вам как бы объяснить, где мы были. Не то, что объяснить, а наверное правильнее было бы сказать - поделиться своими планами, и тем, что сделано. Поскольку вы здесь, и мы с вами сейчас, коллеги, [и вы легально так же] работали в течение этих трёх дней, мучались как-то сходным образом, мёрзли одинаково, одинаково недосыпали, наверное. Имеет смысл поделиться (пауза). Вот чего нет, так это нет ещё промежуточных тематических сессий. Ведь каждый большой семинар ежегодный осуществляет тематизацию той проблемной области, которую этот семинар пытался для себя поставить и как-то разобраться в ней. И на этом семинаре, как [и положено], произведена очередная тематизация - эпистемология, эпистемотехника в мыследеятельности. Такая проблемная область. Она сейчас получила внутреннее расчленение. Вот по каждому из этих членений ещё до следующего семинара должны собираться тематические сессии, как бы более узкие, более локальные.
В прошлом году я объявлял состав этих тематических сессий, но думал, что удастся получить в городе заказчика на сессию по психологии, на сессию по информатике и ещё какая предполагалась, (к Сааковой) не помнишь? Психология, информатика - это в оппозицию знанию, идее знания (пауза). Эти планы я не оставляю, единственно оставляю надежду на то, что в городе можноа будет найти заказчика на подобные сессии. Нет, не найти. Это должно быть дело тех людей, кому это нужно. Ну, и призываю вас поучаствовать в подготовке таких сессий. Я сейчас не могу вот так вспомнить и сказать, как же мы расчленили проблемную область "Эпистемология и эпистемотехника в мыследеятельности". Но где-то через месяц это можно будет сказать. И каждый, думаю, может это сказать, поскольку для каждого это как бы своё членение. Тут нет чего-то такого поистине общего для всех. Такого не бывает, это всё мифы. Какие-то идеологические фокусы с человеческим сознанием, что может быть какая-то истина, общее дело, общие для всех принципы...
Я думаю, можно подумать сейчас о некоторых технических моментах. Если у кого-то есть желание поделиться соображениями по поводу того, что же здесь происходило в течение этих трёх дней, что было получено мной и в такой, в объективированной манере, семинаром в целом, можно подумать, как и где это можно было бы сделать.
Вот я говорю, есть фиксированные места, это курсы или фитнесс в Политехе. Если зайти в пятьсот двенадцатую комнату, не завтра, а после десятого ноября, то там можно будет увидеть расписание курсов, спросить курсы Саакова. Это я на место указываю, на место контакта, место встречи, которое изменить нельзя. Студии педагогические, я думаю, тоже могут быть таким местом. Где-то после десятого ноября можно увидеть соответствующий, не то что документ, а указатель - где, в какое время работает педагогическая студия. Я сейчас имею ввиду педучилище №1. Ещё есть ряд мест, их можно менять, они двигаются, поэтому я сейчас о них говорить не буду, там встретиться очень сложно. Вот в принципе и всё, что я хотел сказать.
Самого главного не сказал - я просто очень рад был вас здесь видеть.
ХХХХ - (неразб.)
ХХХХ - (неразб.)
СААКОВ В.В. - Очень рад. Это вселяет некоторую надежду, поскольку надежды всегда с молодостью связываются. В этом смысле не всё, может быть, так безнадёжно в этом городе, как я называю - Нульяновске. Нульяновск на самом деле, это просто ужас какой-то. Надо тут натворить чего-нибудь, чтобы жить приятней было.
ХХХХ - (смеётся)
ХХХХ - Мне бы…
ШИЯНОВА И.А. - Вы помните, Гайдар тоже так сказал - прошёл по магазинам, говорит, давно такого не видел, чтоб нуль совсем был.
СААКОВ В.В. - Да? Это он уже нас подслушал.
ХХХХ - Нульяновск.
ХХХХ - (смеётся)
СААКОВ В.В. - Я то давно сказал. Или как Юра говорит, это задолго до Аристотеля сказал Никитин.
ХХХХ - Это да-да-да (смеётся), задолго до [Аристотеля был там].
СААКОВ В.В. - Ну всё, благодарю вас, большое спасибо. Если что было не так, не знаю, куда вам писать, куда жаловаться. И бесполезно, и бессмысленно. Потом придёт какой-нибудь…
ХХХХ - К Саакову, все к Саакову.
ХХХХ - Или в педучилище номер один, для Саакова (смеётся).
СААКОВ В.В. - Если сейчас какие-то вопросы есть и нужно что-то сказать, можно минут через пять-десять, чтобы собраться с мыслями. Если какой-то есть вопрос Саакову, можно задать. Всё?
ШИЯНОВА И.А. - Спасибо Вам, Виталий Вадимович, спасибо.
СААКОВ В.В. - Пожалуйста.
расшифка - А.Гусаров, январь 2007 | редакция - В.Сааков, 2007; апрель 2010; 03 февраль 2012
 
вверх вверх вверх вверх PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Организационное развитие/ рис.5 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Организационное развитие/ рис.5 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4 вверх вверх вверх вверх вверх PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Организационное развитие/ рис.5 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Организационное развитие/ рис.5 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 2004
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 03 февраль 2007

последнее обновление
02 октябрь 2014
03 февраль 2012