| |
|
||
| Виталий
СААКОВ Аналитика предпринимательства в регионе экспертно-аналитические разработки КОНТУРЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРОГРАММЫ СТАНОВЛЕНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ 1995 |
| вернуться в разделш | интеллектуальное оснащение и сопровождение культурного предприятия | |||
| Государственное
предприятие ФОНД ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Проектно-аналитическое бюро (ПАБ)(1) |
|
|
| УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор фонда Ямбаев Х.Р. 25 января 1995 |
| ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ на экспертно-аналитические работы |
| ЦЕЛЬ РАБОТ: В ходе экспертно-аналитических работ по программе поддержки развития предпринимательства построить дефектную ведомость мероприятий, направленных на включение организационных форм предпринимательства в хозяйственно-экономическую и социокультурную жизнь региона. ЗАДАЧА И СОСТАВ ПЕРВОГО ЭТАПА РАБОТ: Дать аналитическую картину специфических форм и условий существования предпринимательства в регионе. 1) Сложить экспертную и референтную группу под эгидой ГП "Фонд поддержки развития предпринимательства" (ФПРП). |
2) Произвести диагностику
и зафиксировать характер типичных представлений
субъектов предпринимательства: - о хозяйстве и хозяйственных ресурсах региона, - о территории региона и территориальном управлении, - о товарных и финансовых потоках региона, - об оргформах и содержании предпринимательской деятельности. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА: 1. СААКОВ В.В., руководитель Проектно-Аналитического бюро ФПРП (тематизация, организация и управление экспертно-аналитическими работами) 2. ОЛЕЙНИК А.П., зам.начальника Территориального УПРАВЛЕНИЯ ГКАП (экспертиза форм и механизмов управления процессами предпринимательства в Ульяновской области, аналитика программ развития предпринимательства) |
3. ГЕНЕРАЛОВ Н.Л.,
уполномоченный Министерства внешнеэкономических связей (аналитика внешнеэкономических
связей в структуре хозяйства Ульяновской области) 4. СЕРГЕЕВ В.А., и.о. Генерального директора Ульяновского технопарка (ситуационный анализ в ходе экспертных работ) 5. УРЯСОВ М.Н., руководитель торгового предприятия (ситуационный анализ в ходе экспертных работ) |
| ПЕРВЫЙ КОНТУР АНАЛИТИКИ ПРОГРАММЫ СТАНОВЛЕНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ |
| дефектная
ведомость "ПРОЦЕССЫ-МЕХАНИЗМЫ" ПРОГРАММЫ СТАНОВЛЕНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
||||||
| таблица 1.1 к схеме-2 | механизмы
становления и воспроизводства предпринимательства (пакеты проектов) |
|||||
| наименование |
1 | 2 | 3 | |||
| характеристика предпринимательского процесса | цели | |||||
| содержание деятельности |
||||||
| организационные и иные формы | ||||||
| инфраструктура | ||||||
| ресурсы | ||||||
| прочее | ||||||
|
|
||||||
| Указание: | Отметить характеристики "предпринимательского процесса", механизмами которого являются проекты из соответствующих пакетов | |||||
|
|
| экспертная
ведомость "ПАКЕТ ПРОЕКТОВ В..." |
||||||
| к таблице 1.1 | ||||||
| 1 | 2 | 3 | ||||
| наименование процесса | ||||||
| цели | ||||||
| содержание деятельности | ||||||
| организационные и иные формы | ||||||
| инфраструктура | ||||||
| ресурсы | ||||||
| прочее | ||||||
|
|
| дефектная
ведомость "СИТУАЦИЯ-РЕАЛИЗАЦИЯ" ПРОГРАММЫ СТАНОВЛЕНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
|||||||
| таблица 2.1 | фокусы реализации | ||||||
| принятие решений | территориальное управление | финансовое управление | исполнительские машины | ||||
| конструктивные единицы ситуации | город | ||||||
| хозяйство и финансы | |||||||
| предпринимательство | |||||||
| персонал | |||||||
|
|
|||||||
| Указание: | Отметить конструктивные единицы ситуации, которые могли бы составить основание площадки реализации целей предпринимательской политики (в частности, пакета проектов как механизмов становления и воспроизводства предпринимательства) | ||||||
|
|
| экспертная
ведомость "РЕАЛИЗАЦИЯ В ФОКУСЕ..." |
||||||
| к таблице 2.1 | ||||||
| 1 | 2 | 3 | ||||
| город | ||||||
| хозяйство и финансы | ||||||
| предпринимательство | ||||||
| персонал | ||||||
| МЕСТО ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ РАБОТ В ЗАДАЧАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГП "ФОНД ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" |
| Инструктивная записка и Замечание к характеру работ Экспертно-аналитической группы |
| Экспертно-аналитические
работы как особый вид интеллектуальных работ необходимы при следующей
схеме оргуправления (см.схему-1):
1. Ситуация и программы с ней связанные, являются производными функциями от стратегии, а не константами принятой к действию схемы оргуправления. 2. Необходимо дополнительные функциональные элементы и механизмы оргуправления задаются в пространстве работ и постольку включены, в отличие от линейной логики (например, программно-целевой), во множественные отношения и взаимозависимости общей схемы "пространства" работ. |
3.
Экспертно-аналитические работы членят "пространство" оргуправления
на следующие "подпространства": (а) работы по выдвижению стратегий, (б) разработки программ их продвижения и экспансии, (в) формулирование технического задания на тот или иной тип программы, (г) ведение и обслуживание специальных документов - дефектных ведомостей, в которых, с одной стороны, дается оценка ситуации в представлении экспертных работ, с другой стороны, вносится нормировка программных документов. |
4. Дефектная ведомость в данной схеме должна рассматриваться как "обратная сторона" основного рабочего документа – программы. А именно, дефектная ведомость выступает подкладкой, контекстом для стратегической "стороны" программы. Поэтому дефектная ведомость служит необходимым фоном-картиной, на котором развертывается мышление разработчика программы. |
|
|
|
| АНАЛИТИКА ПРОСТРАНСТВА ПРОГРАММИРОВАНИЯ |
| (описание
схемы-2 "Первого контура аналитики программы становления и
воспроизводства
предпринимательства в регионе") Первое утверждение: Эксперты и аналитики ГП "Фонд поддержки развития предпринимательства" предпринимают свои рабочие шаги в отсутствии заявленной (вмененной, предъявленной, опубликованной…) стратегии поддержки и развития процесса предпринимательства. Постольку предпринимаемые экспертно-аналитические работы преследуют, в первую очередь, цели обозначения подобной стратегии. Т.е., стратегия поддержки и развития должна явиться в определенном смысле продуктом, производимым, в том числе, и экспертно-аналитическими работами. |
Второе
утверждение: Поэтому рамка "предпринимательской политики" (как регулирующая программные разработки) должна восприниматься в ходе экспертно-аналитических работ как "пунктирная рамка" - одновременно нормативная и произвольная. Третье утверждение: "Пунктирность" в этом случае есть, тем самым, и одна из существеннейших характеристик обозначаемой ситуации реализации программ становления и воспроизводства предпринимательства. |
Четвертое
утверждение: Содержательные результаты работ, предпринимаемых экспертно-аналитической группой, требуют нормативного обрамления: (а) рамкой стратегии, (б) рамкой технического задания, (в) рамкой предпринимательской политики. Пятое утверждение: Данные три (и более) пункта предыдущего утверждения должны составить продукты первого контура аналитики. 23.03.1995 |
|
| (1) - ПАБ - площадка PRISS-laboratory в Фонде поддержки предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
| © PRISS-Design 2004 | социокультурные
и социотехнические системы
priss-методология культурные ландшафты priss-оргуправление |
|
|
|
|
с 07 апреля 2007
|