главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Елена СААКОВА/ Методологическая школа, Светлогорск, 2005-08-20/ Куршская коса Елена СААКОВА/ Методологическая школа, Светлогорск, 2005-08-20/ Куршская коса/ кафедра Дизайна, УлГУ    
Елена СААКОВА, кафедра Дизайна, УлГУ
Интерьер офиса

интервью журналу "Деловое обозрение"
     
  priss-laboratory / инструменты и модели:  
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
   
     
       
     
К интерьеру офиса следует подходить, прежде всего, с архитектурными и дизайнерскими критериями, а не с оценкой его как роскошного или убогого, приемлемого или бестолкового. Если на первый план выходят именно такие оценки, то нужно говорить не об ИНТЕРЬЕРЕ офиса, а просто об офисе. Но тогда пусть с этим разбираются завхоз и уборщица. Хорошая архитектура и крепкий дизайн офисного интерьера поочередно воплощают в себе ИДЕЮ, ФУНКЦИЮ и СТИЛЬ, помноженные на изобретательность проектировщика и понимание со стороны заказчика (владельца, хозяина). Идею я ставлю на первое место.
Руководящей идеей в офисном интерьере является вполне определенная ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, принятая в фирме, учреждении и где бы то ни было. Если это не осознается, то организационная культура, ее определенный тип предлагаются наряду с проектом.
Тогда офис и выражает ее, и способствует ей (на пользу фирме и ее клиентам). К примеру, иерархическое строение фирмы и авторитарное управление требуют совсем иного интерьера в отличии от т.н. "горизонтального" строения и демократического управления. Это самые простейшие примеры.
Организационная культура не ограничивается внутренним устройством фирмы, поэтому и интерьер офиса - это не только слепок с отношения "начальник-подчиненные", а также с функций, должностей и статусов персонала. Это и отражение МЕСТА фирмы в мире бизнеса, места мнимого (желанного) или фактического.
Поэтому, если далее выразить суть интерьера в его ФУНКЦИЯХ, то таковых, в общем-то, две:
1. Адекватное выражение организационной культуры (в случае ее "открытого" характера) и
2. Декорация одной организационной культуры, скрывающая за собой другую (это, естественно, в случае "закрытого" характера, что в жизни преобладает).
"Одеть" эти функции интерьера можно, без какого-либо для них ущерба в самые в различные СТИЛИ. Можно подбирать их, буквально, к гардеробу руководителя и менять стиль с изменением вкусовых предпочтений (например, к запонкам или часам).
Это если о сути офисного интерьера в двух словах. Но без этой сути интерьер - не интерьер, и офис - не офис. А композиция, эргономика и прочие специальные "штучки" всего лишь специальное приложение к идее, функции и стилю. Здесь уже нет никаких тайн, простая человеческая и профессиональная грамотность.
/
Елена СААКОВА, июль 2002
 
 
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 21 июль 2011
последнее обновление
30 март 2012