главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Елена
СААКОВА, кафедра Дизайна, УлГУ Интерьер офиса интервью журналу "Деловое обозрение" |
К интерьеру офиса следует подходить, прежде всего, с
архитектурными и дизайнерскими критериями, а не с оценкой его как роскошного
или убогого, приемлемого или бестолкового. Если на первый план выходят
именно такие оценки, то нужно говорить не об ИНТЕРЬЕРЕ офиса, а просто
об офисе. Но тогда пусть с этим разбираются завхоз и уборщица. Хорошая
архитектура и крепкий дизайн офисного интерьера поочередно воплощают
в себе ИДЕЮ, ФУНКЦИЮ и СТИЛЬ, помноженные на изобретательность проектировщика
и понимание со стороны заказчика (владельца, хозяина). Идею я ставлю
на первое место.
Руководящей идеей в офисном интерьере является вполне определенная ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, принятая в фирме, учреждении и где бы то ни было. Если это не осознается, то организационная культура, ее определенный тип предлагаются наряду с проектом. |
Тогда офис и выражает ее, и способствует ей (на пользу
фирме и ее клиентам). К примеру, иерархическое строение фирмы и авторитарное
управление требуют совсем иного интерьера в отличии от т.н. "горизонтального"
строения и демократического управления. Это самые простейшие примеры.
Организационная культура не ограничивается внутренним устройством фирмы, поэтому и интерьер офиса - это не только слепок с отношения "начальник-подчиненные", а также с функций, должностей и статусов персонала. Это и отражение МЕСТА фирмы в мире бизнеса, места мнимого (желанного) или фактического. Поэтому, если далее выразить суть интерьера в его ФУНКЦИЯХ, то таковых, в общем-то, две: 1. Адекватное выражение организационной культуры (в случае ее "открытого" характера) и 2. Декорация одной организационной культуры, скрывающая за собой другую (это, естественно, в случае "закрытого" характера, что в жизни преобладает). |
"Одеть" эти функции интерьера можно, без какого-либо
для них ущерба в самые в различные СТИЛИ. Можно подбирать их, буквально,
к гардеробу руководителя и менять стиль с изменением вкусовых предпочтений
(например, к запонкам или часам).
Это если о сути офисного интерьера в двух словах. Но без этой сути интерьер - не интерьер, и офис - не офис. А композиция, эргономика и прочие специальные "штучки" всего лишь специальное приложение к идее, функции и стилю. Здесь уже нет никаких тайн, простая человеческая и профессиональная грамотность. / Елена СААКОВА, июль 2002 |
|
|