главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
СААКОВ Технология как агент культуры организационное развитие |
© "Деловое обозрение", №11, 2001 |
Лаборатория PRISS опять представляет на страницах журнала фирму “Сигма-СИ”. Все это (смотри также ДелО №10) уже становится похоже на пресловутые прошлые мероприятия по распространению передового опыта. Тем не менее, PRISS-laboratory - не служба по обобщению и внедрению чьего-либо опыта, не оценщик чьих-либо достоинств, не жюри (хотя название и навевает подобные ассоциации). Более того, лаборатория не рекламный агент и не рекламодатель. И все-таки помещает в “ДелО” еще одну – живую, т.е. реальную, а не рекламную картинку о “Сигма-СИ”. Назвать ее можно было бы “Сигма-Технологии”, а картинку в предыдущем журнале - “Сигма-Принципы”. | Здесь
мной двигает не любовь к графомании и публикаторству, объяснить это можно
только “пересечением” ряда параметров PRISS и “Сигма-СИ”. “Пересечение”
в: понимании целей и принципов бизнеса, понимании его результатов и продуктов, понимании ресурсов бизнеса, понимании управления им. Другими словами, если это все сказанное и остальное несказанное суммировать, то в понимании суммы технологий современного бизнеса. И это при всем различии юридических лиц, организационно-правовых форм, видов услуг, клиентуры и пр. Но эти различия не существенны. Это – не технологические различия. |
Совпадаем мы в главном – оба агенты рынка. Но только в том смысле, что есть агенты –действительные, а рынка – действительного – еще нет. Хотя страна уже дважды прожила сроки когда-то отведенные ей на индустриализацию, дважды просрочила время когда-то отведенное ей на восстановление разрушенного войной хозяйства. Сколько лет отпущено строительству рынка?Его – и рынка и строительства - по правде говоря, не дождаться, если не обнаружились агенты рынка. И так сегодня во всем: сначала агент, а потом уже все остальное добро. |
Первый технологический пункт |
“Бизнес” - значит про рынок. “Технологии бизнеса” – значит о технологиях рынка. Т.е., не про нас, а про них (за океаном, за рубежом, в соседнем регионе…). В свидетелях, комментаторах, в переводчиках про то “как у них” нет недостатка. Недостаток в агентах. | Добро приходит не
за переводчиком, а за агентом(1).
Это первый технологический пункт. Итак я утверждаю, что “Сигма-СИ” – агент рынка. Свидетельство тому – она агент рыночных технологий. Не закупочно-сбытовых, а именно рыночных (сегодня даже сферы образования и медицины умудряются обрядиться в закупочно-сбытовые технологии). |
Кто этого не различает, может обратиться к Фирме (или к моим студентам, тоже, кстати, агентам, только “чего” – это пока тайна, но уже моей фирмы). |
Второй технологический пункт |
При одном условии: сначала сообрази, в каком цикле предприятия ты находишься. А то может в твоей фирме вообще на это… Или зациклились на ценах, ассортиментах, услугах и прочих “недоциклах”. Понимание и четкая фиксация цикла своего (или чужого) предприятия – это второй технологический пункт. | Здесь я отмечу только, что “Сигма-СИ” не только переходит из одного цикла в другой, но и отпочковывает их иногда от себя в виде т.н. “структурных подразделений” (ради справедливости необходимо отметить, что в городе есть нечто подобное вроде еще у одной-двух фирм, но не ручаюсь, не проверял). |
Третий технологический пункт (и последний по списку) |
Взялся за перечисление, так перечисляй - должен сказать сам себе, да и читатель вправе потребовать. Ответ "всего не перечислить" - хотя и правильный, но не корректный. Зато корректно и к месту сказать, что если твоя фирма накрылась "вдруг" мировой волной технологизации, то не барахтайся, не глупи, а только радуйся. Покатает-покатает волна фирму-булыжник и выбросит на берег отшлифованным, т.е. технологичным бизнесом. | Скажу больше: лови волны технологизации, седлай их. Вот так с ходу этого, конечно, не сделаешь. И не всегда в одиночку это удается. Здесь, как и в любом не простом деле, нужна своя технология. Тем самым я указал на еще не законченный очередной цикл очередного предприятия все под тем же фирменным названием "Сигма-СИ". Здесь же укажу на не совсем второстепенный момент. | Технологии бизнеса не покупаются. Купить можно разве что закупочно-сбытовую линию, и то изрядно переплатив за 100-процентный second hand. Технологии бизнеса, как я уже сказал, есть результат технологизации бизнеса (заметьте, это далеко не тавтология). Технология никогда не является результатом покупки(2). В этой сноске №2 о т.н. информационных технологиях. |
Заметки на полях |
Компьютеры (со всем мыслимым и не мыслимым дополнением к ним) купить можно. Нельзя купить информационную технологию. Ее нужно сделать. И чем сразу в ней будет меньше места для компьютеров, тем больше места будет для информационных процессов. Т.е. для тех процессов, которыми только и должен управлять управленец (а здесь извините за тавтологию). Именно так создавались и создаются информационные технологии всемирно признанными агентами мирового рынка. Потом уже информационная технология может присоединять к себе (если ей это будет нужно) и компьютерную технику. И если ты еще не всемирно признанный агент и еще не мирового рынка, то все равно должен поступать точно также. Точно также, как "Сигма-СИ". | Осмелюсь утверждать,
что в городе больше не найти ни одной фирмы, сумевшей решить эту технологическую
задачу бизнеса. Подчеркиваю - технологическую. А технических решений,
точнее, предложений в городе даже избыток(3).
Но эти решения ни только не технологические, но и не бизнеса и не для технологий бизнеса. Это решения различных техников и для техников. Не хотел бы вызывать гнев компьютерщиков, программистов, автоматизаторов, информационщиков... и прочих техников на себя и рикошетом в адрес "Сигма-СИ". Но вот те же техники уже сами вызывают на себя критику (мягко сказано) со стороны технологичного бизнеса. Думаю, что в формате какой-нибудь встречи "без галстуков" фирма "Сигма-СИ" поддержала бы и продолжила разговор на данную тему (например, в редакционном формате журнала "ДелО"). |
Эта заметка на полях все же достойна внимания (поэтому не в сноске). Технологии недопустимо быть фетишем, даже техническим фетишем. В этом случае она перестает быть собственно технологией, становясь предметом почитания, молитв, заклинаний.В этом же ключе (т.е списочно или критически) я мог бы продолжать и далее. Подтянул бы сюда технологии управления, технологии финансов, технологии персонала. И все это на фоне и на примере фирмы "Сигма-СИ". Или почти все ("почти" - это реверанс в сторону цензоров рекламы). Но это "почти" - только пока, до времени. Агент - все же есть агент. Он не сидит на месте. |
Сумма технологий |
Лучше
я покажу сам ключ, которым, образно говоря, "Сигма-СИ" открывает и
включает свои технологии бизнеса (необходимые тому или иному циклу
того или иного своего предприятия). Сегодня этот ключ Фирма называет
"ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВУЮЩИЙ" (инструментальный, если хотите, а также конструктивный,
техничный, функциональный...). При этом не важно, кто этот человек
и откуда он, из своей Фирмы или, что называется, "с улицы". Он должен
действовать. Поскольку человек. И по большому счету существует всего
одна единственная технология - технология действия. Все остальные
- это лишь различные компенсации ее отсутствия. Создай технологию
действия, дела, а потом тащи, откуда можешь техники маркетинга, менеджмента,
персонала, всевозможные логистики, техники принятий решений, тренинги(4).
|
...Конечно,
всегда есть возможность попользоваться техникой. Например, техникой
розлива Coca-Cola`ы. И даже заработать на этом. Но нет никакой
возможности воспользоваться технологией Coca-Cola.
И точно также нет никакой возможности попользоваться (даже за деньги) технологией управления, технологиями маркетинга, производственными технологиями... - все в сумме технологиями действия и дела, то бишь бизнеса. Кто же отдаст свой бизнес, то бишь свое дело. Поделиться (с коммерческим расчетом) своей техникой (благо, "у них" ее навалом) - это пожалуйста. Тем не менее, агент рынка "Сигма-СИ" не прячет и не будет прятать свои технологии дела от агентов же рынка (лишь бы это не было их самонаименованием). Были бы таковые. |
Одному, даже агенту, очень трудно и долго конструировать рынок - тот же рынок инструмента. И сам по себе рынок инструмента это еще не действительный рынок. Ему требуется тот же рынок квалификаций. И не только он. А им всем необходимы рыночные инфраструктуры и метасистемы рынка. Действительные, действующие. И опять всего не перечислить. Прорва задач. А при всем при этом еще и торговать успевать надо. Как-никак Фирма-то коммерческая, не госпредприятие. Но, как я понимаю, уже давно нет сомневающихся в том, что "Сигма-СИ" - фирма действующая, более того - действующий агент. Это значит дважды агент, агент в квадрате. Это и есть фирменная технология. Смотри, если есть умные глаза, на "Сигму-СИ" - увидишь технологию бизнеса. |
|
|
|