главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий Сааков, руководитель PRISS-laboratory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории    
Виталий СААКОВ
Служба развития для ПО АвтоУАЗ
1991
   
  priss-laboratory / инструменты и модели:  
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
     
вернуться в разделш интеллектуальное оснащение и сопровождение культурного предприятия  
содержание разделаш служба развития для производственного объединения "автоуаз"  
  (1) направление исследовательских и организационных работ    
  (2) основные этапы работ    
  (3) основные продукты и результаты    
  (4) мероприятия    
  (5) темы занятий и исследований    
       
       
     
  Ульяновский политехнический институт
лаборатория "Методология и игротехника в высшей школе"(1)
 
  (1) программирование исследовательских и проектных разработок методического бюро отдела производственного обучения производственного объединения "автоуаз" в качестве оргуправленческих функций объединения  
  (1.1) направления исследовательских и организационных работ  
темы и проблематика работ
формы и содержание работ
примечания
1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИЯХ И В ПЕРСПЕКТИВЕ
1.1. Ситуационный анализ:  
  средства ситуационного анализа в учебной деятельности отдела ПЭО (методологический семинар)( I )  
  трудности внедрения новых форм обучения в деятельности отдела ПЭО и предприятия,  
  возможные направления развития деятельности отдела ПЭО( II )  
1.2. Ситуационный анализ в форме ОДИ по теме: "Назначение и место Объединения АвтоУАЗ в автомобилестроитольной отрасли народного хозяйства. Технологический, экономический и социальный аспекты"  
  разработка тематической, понятийной и проблемной областей к ситуационному анализу в форме орг-деятельностной игры,  
  формирование игротехнической команды и экспертной группы,  
  разработка программы и регламента игры,  
1.3. Рефлексивные семинары по результатам ситуационного анализа:  
  основные контуры содержания подготовки,  
  формирование требований к предметизации содержания обучения  
     
2
ПРИНЦИПЫ ТИПОЛОГИЗАЦИИ ФОРМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1. Анализ ситуации(III)  
  средства анализа ситуации в учебной деятельности предприятия (методологический семинар)  
  типы социальных структур промышленного предприятия (социальная типологизация промышленных предприятий)  
  конструирование и исследование социотехнических и социально-психологических организованностей промышленного предприятия  
  социальные и социокультурные ориентации производственного коллектива и его организованностей  
  выявление, анализ и разработка функций и взаимоопределений социальных и социокультурных организованностей коллектива предприятия  
2.2. Разработка принципов типологизации форм обучения(IV)  
  типологический метод в разработке форм и содержания обучения (методологический семинар)  
  исследование "разрывов" и рассогласований социальной и социокультурной ориентации в коллективе предприятия  
2.3. Сравнительный анализ форм производственного обучения  
  в автомобилестроительных отраслях  
  в других машиностроительных отраслях  
  инженерные, экономические, управленческие формы обучения  
  место отдела ПЭО в системе непрерывного образования  
     
3
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПЕРСОНАЛА В КРУПНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Средства и методы программирования обучения:  
  исследовательская, проектная и оргуправленческая деятельность в программировании  
  специфика программирования подготовки  
  типы программ и программных средств  
3.2. Программирование в форме ОДИ по теме: "Функции отдела ПЭО в складывании "службы персонала" в промышленном предприятии"  
  разработка тематической, понятийной и проблемной областей к программированию в форме оргдеятельностной игры  
  формирование игротехнкческой команды и экспертной группы  
  разработка программы и регламента игры  
3.3. Рефлексивные семинары по результатам программирования:  
  постановка задач отдела ПЭО в перестройке кадровой политики промышленного предприятия  
  реализационные подходы (организация, руководство, управление)  
     
4
НОВЫЕ ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЕДИНИЦ В КРУПНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ.
МЕСТО И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПЭО И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОГО БЮРО В РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Направления исследовательских и проектных разработок методического бюро отдела ПЭО в организации обучения и подготовки "службы персонала" промышленного предприятия  
4.2. Оргуправленчеекие функции отдела ПЭО в развитии промышленного предприятия:  
  социальные, технические и экономические объекты управления развитием  
  подходы, средства и методы управления paзвитием  
  системы подготовки как механизмы воспроизводства и развития промышленного предприятия  
4.3. Складывание новых типов образовательных единиц в рамках отдела ПЭО(V)  
4.4. Разработка принципов формирования учебных предметов:  
  основы теоретико-методической и практико-методической работы Методического бюро отдела ПЭО в складывании персонала предприятия  
  технологические, экономические, инженерно-технические, социально-психологические, оргуправленческие и др. составляющие учебных предметов  
  примечания  

(I) - методологический семинар по отношению к Бюро выполняет методическую функцию  
(II) - работы проводятся в формах консультирования и в семинарском режиме  
(III) - в отличие от ситуационного анализа анализ ситуации предполагает работу только с сотрудниками отдела ПЭО  
(IV) - данный раздел работ предполагает непосредственное участие в исследовательских работах сотрудников Методического бюро  
(V) - данный раздел работ относится к стадии реализации раздела №1 "Направления исследовательских и проектных разработок"  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
  (2) основные этапы работ  
I этап ПРИНЦИПЫ ТИПОЛОГИЗАЦИИ ФОРМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ январь - апрель 1991  
II этап ПРИНЦИПЫ ТИПОЛОГИЗАЦИИ ФОРМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ май - июль 1991  
III этап ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПЕРСОНАЛА В КРУПНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
август - октябрь 1991  
IV этап НОВЫЕ ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЕДИНИЦ В КРУПНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ.
МЕСТО И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПЭО И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОГО БЮРО В РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ноябрь - декабрь 1991  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
  (3) основные продукты и результаты  
1. Основным результатов работ - методологических семинаров и организационно-деятельностных игр - лаборатории являются коллективы, прошедшие данные формы работы и приобретшие средства и способы исследовательской, проектной и программной работ 2. Основным продуктом работ являются материалы методологических семинаров и организационно-деятельностных игр (программы, стенограммы...) 3. А также практико- и и теоретико-методические средства в организации обучения:
содержание подготовки
предметизация содеркания
педагогические средства
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
  (4) мероприятия к этапам работ  
№ этапа Раздел этапа Мероприятие Сроки  
1 1.1 Возможные направления развития деятельности отдела ПЭО Учеба-семинар (МАО) для сотрудников отдела ПЭО, инженерных и управленческих служб ПО АвтоУАЗ 17-20 января 1991  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
  (5) темы занятий и исследований  
  1. Систематизация и аккумуляция знаний  
  2. Понятие и знание. Знание в логике, гносеологии, эпистемологии.  
  3. Знание в процессах трансляции. Педагогика и антропотохника.  
  4. Функция знания в организации опыта.  
  5. Знания и знаковые системы.  
  6. Системы знаний, обеспечивающие действие.  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
 
  (1) - МИГРО - Методология и игротехника - название PRISS-laboratory до 1999г.  
 
 
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 1991 январь
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 22 январь 2008
последнее обновление
09 март 2012