главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
и Елена СААКОВЫ Проект "городской клуб": результаты-иллюстрации учебное консультирование проекта/ Ульяновский госуниверситет 2011-2012 |
смотри также: методические заметки к учебному проектированию |
техническое задание / справка | Айдар Нуруллин ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ИНТЕРЬЕРА ОХОТНИЧЬЕГО КЛУБА "ОСКАЛ" НА ПЛАТФОРМЕ ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТНОГО ЭКОЗООПАРКА эскизный проект платформы выполнен А.Нуруллиным |
авторская аннотация |
1. Служебное название разработки: Дизайн-проект интерьеров охотничьего клуба "Оскал" должен быть развернут на платформе городского образовательно-рекреационного комплекса "Ландшафтный экозоопарк" 2. Рабочая метафора дизайн-проекта: "Лики живой природы" 3. Имя собственное клуба: Общественно-профессиональный городской охотничий клуб "Оскал" 4. Социологическая модель: "клуб вокруг предмета" - предмет составляется двумя рядами ситуаций: "природой среди горожан" и "горожанами среди природы", - данный предмет объединяет различные социальные и демографические группы городского населения, способствуя складыванию разнообразных клубных образований и межклубного взаимодействия 5. Проектная стратегия: в основу разработки положить стандарты качества городской среды и городские технологии, - стандарты должны демонстрировать приемы гармонизации природного окружения и городской среды, - технологии должны вводить горожан в различные типы этики взаимодействия с природным окружением и ее животным миров (релаксация, эстетизация, познавание, сосуществование, добывание, защита…) 6. Организационно-функциональная схема: - клуб охотников призван инициировать и курировать репертуар схем поведения горожан, предписываемых средовыми стандартами и технологиями, назначенными проектной стратегией, - организационно комплекс должен быть решен в виде нормативного и специального состава функциональных зон, различным образом локализующих одни поведенческие схемы посетителей, вплоть до их концентрации и изоляции, и рассредоточивающих другие, вплоть до их интеграции со всеми открытыми, публичными функциями клуба охотников и ландшафтного экозоопарка 7. Объемно-планировочная схема: (...) |
В современном мире человек давно встал
на защиту дикой природы, животных, популяция которых ежегодно сокращается.
К охотникам относятся с презрением в виду того, что они убивают несчастных,
ни в чем не повинных, зверей. Но как только ты оказываешься наедине с
природой, дикими зверями, они предстают уже в другом свете, не такими
уж и беззащитными, и готовыми растерзать тебя на части. На этой идее и основан охотничий клуб "Звериный оскал", который базируется на платформе городского зоопарка. Концепция заключается в попадании в природную среду, которая поделена на так называемые "отсеки". Первый отсек наполнен милыми и безобидными зверушками. До конца сможет пройти только смельчак, так как там ожидают львы и тигры, здесь можно ощутить их дыхание и пронзительный рев. Прогуливаясь по территории зоопарка, можно обнаружить арсенал, где предоставляется возможность найти нужный материал и подходящее оружие для борьбы с тем или иным животным. В завершении зоопарка находится зал виртуальной охоты, где можно побывать и добычей дикого зверя, и поохотиться на него. Основной блок, через который посетитель попадает внутрь комплекса, обозначает некий рубеж городской жизни и природной. В нем находится библиотека, где можно найти интересующий материал, касающийся охоты, конференц-зал для проведения презентаций и отчетов. На втором этаже расположен зал совещаний и коммуникационная зона, в которой будут проходить вечера и бурные обсуждения деятельности клубной жизни. Так же на втором этаже находится кафе, из которого открывается вид на зеленные насаждения. В завершении зоопарка открывается вид на бескрайние просторы природы.Сама архитектурная постройка основана на контрасте материалов - хрупкого, прозрачного, легкого стекла и плотного, тяжелого, прочного бетона. |
техническое задание / справка | Мария Швец ДИЗАЙН-ПРОЕКТ КЛУБНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПЛАТФОРМЕ И В РАМКАХ МОДЕЛИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО УЧЕБНОГО ПАРКА "АВТОГОРОД" эскиз проекта архитектурной платформы и разработка концепции модели пространственного развития "Автогорода" выполнены М.Швец |
авторская аннотация |
1. Служебное название разработки: дизайн-проект клубного пространства на спортивно-технической и рекреативно-сервисной платформе и в рамках модели пространственного развития инновационного учебного парка "Автогород" 2. Рабочая метафора дизайн-проекта: (...) 3. Имена собственныеклубов "Автогорода": (...), (...), (...), (...) 4. Социологическая модель: "клуб вокруг предмета" - "автомобиль в жизненном цикле человека", - "человек в жизненном цикле автомобиля" (…) 5. Проектная стратегия: (...) 6. Организационно-функциональная схема: (...) 7. Объемно-планировочная схема: (...) |
XX век, бесспорно, вошел в историю как
век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля, появился лозунг
"Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения", теперь
этот лозунг стал явью. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой
частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Но сколько
людей, столько и мнений. Для одних АВТО - средство передвижения, детская
мечта, для других- роскошь или статус, для кого-то - власть или даже жизнь.
Автомобиль сопровождает нас на протяжении всей жизни, упрощая ее. Таким
образом, управление автомобилем становится средством выражения себя. Данный проект представляет собой клубное пространство в "Автогороде", готовое привлечь людей любого возраста и отношения к автомобилю. Платформой клуба является парк "Автогород", который включает в себя всеобъемлющий комплекс направлений и функций, связанных с автомобилем. "Автогород" подразумевает обслуживание как самого горожанина с его автопотребностями, так и АВТО, начиная с его покупки. "Автогород" это: - комплекс автошкол, база моделирования с мастерскими, автоспорт во всех его проявлениях, выставочные галереи автоколлекций, - комплексный автосалон, функциональная СТО и, конечно же, клубное пространство, крутящееся вокруг темы АВТО. На территории клуба располагаются: - многоуровневые рекреационные зоны, зоны коммуникаций с возможностью деловых переговоров, - фудкорты, на время соревнований способные превращаться в площадки трансляций, любой из "островков" клуба может выступать в качестве арены для торжественных мероприятий (открытие соревнований, награждение победителей), - на первом уровне расположен картодром, обзор на который открывается с верхних ярусов и "островков". Также, из пространства клуба имеется возможность наблюдения за происходящим вне помещения, будь то соревнования либо процесс обучения на трассе. |
техническое задание / справка | Анжела Тихонова ПРОЕКТ ИНТЕРЬЕРА КЛУБНОГО И РЕКРЕАТИВНО-СЕРВИСНОГО ПРОСТРАНСТВА В ВЕСТИБЮЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ОТЕЛЯ архитектурный эскиз вестибюльного комплекса отеля выполнен А.Тихоновой |
авторская аннотация |
1. Служебное название разработки: (...) 2. Рабочая метафора дизайн-проекта: (...) 3. Имя собственное: "Мужской клуб" 4. Социологическая модель: "клуб вокруг предмета" 5. Проектная стратегия: (...) 6. Организационно-функциональная схема: (...) 7. Объемно-планировочная схема: (...) |
В идею клуба положена двучастность человека,
составленного душой и телом, отраженная в двух зонах единого объемного
решения. Одна зона (левая) служит поддержанию и укрепление здоровья, другая
(правая) - поддержанию и укреплению интеллекта. Обе зоны сцепляются друг
с другом, символизируя единство этих качеств в человеке. Глубинное развитие композиции пространства подчинено градации гендерного поведения человека: от гендерно нейтрального до ярко выраженного. Зонирование "в глубину" определяется схемами "мужского поведения" и соответствующими им дизайнерскими решениями: - публичному поведению, нейтральному в гендерном аспекте, соответствуют открытые фрагменты пространства, прозрачные перегородки, оборудование "унисекс", - поведению все более специфичному в гендерном аспекте соответствуют фрагменты пространства разной степени открытости-закрытости, стеклянные перегородки с различными эффектами прозрачности и так вплоть до помещений, зрительно и физически недоступных представителям другого пола. Словесное выражение "Мужской клуб" является брендом. Под этим брендом действуют как собственно мужской клуб, так различные рекреационные и сервисные предприятия в данной зоне вестибюля-фойе гостиничного комплекса. |
Максим Бурин | Татьяна Веденина | Юлия Бочкарева |
ФОТОКЛУБ | ДИЗАЙН-КЛУБ | |
материал готовится к размещению |
материал готовится к размещению |
материал готовится к размещению |
Елена Однакова | ||
ПРОЕКТ ИНТЕРЬЕРА КОРПОРАТИВНОГО КЛУБА АССОЦИАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ "ГОРОДСКИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" В ТОРГОВО-ОФИСНОМ
ВЫСТАВОЧНОМ КОМПЛЕКСЕ эскизный архитектурный проект комплекса выполнен Е.Однаковой |
||
материал готовится к размещению |
Маргарита Чурина | Юлия Пьянова | ||||
ДИЗАЙН ЗРЕЛИЩНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ЦЕНТРА КЛУБНОГО ТИПА И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ ГОРОДСКОГО КЛУБА "КИНОДИАГНОСТИКА" архитектурный эскиз платформы выполнен М.Чуриной |
ДИЗАЙН ПРОСТРАНСТВА КЛУБНЫХ ФОРМ
ГОРОДСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ НА ПЛАТФОРМЕ УЛЬЯНОВСКОГО МЕДИАЦЕНТРА архитектурная модернизация Ульяновского городского медиацентра выполнена Ю.Пьяновой |
||||
1. Служебное название разработки: Дизайн пространственно-средовой организации зрелищно-образовательного центра клубного типа на технологической платформе торгово-зрелищного комплекса и социокультурный проект городского клуба "Кинодиагностика" |
1. Служебное название разработки: Дизайн пространства для клубных форм журналистского сообщества, включающих профессиональный клуб "Журналист" и городской клуб "CommentClub" на платформе Ульяновского медиацентра 2. Рабочая метафора дизайн-проекта: Комментарий комментария 3. Имя собственное: "Город-Текст" |
|
. |
. |
|
|