главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Московский методологический кружок / Школа культурной политики / Летние методологические школы  
Виталий СААКОВ
FB-заметки с Летней методологической школы "Мировые проблемы. Повестка дня"
Юрмала, 2016, август
     
  priss-laboratory / инструменты и модели:
 
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
 
вернуться в разделш Летние методологические школы  
вернуться в разделш FB-заметки с Летних методологических школ, Юрмала  
содержание разделаш FB-заметки с Летней методологической школы "Мировые проблемы. Повестка дня", 2017  
      21 август тематика Школы и дизайн
      25 август к докладу группы "Дизайн"
      20 сентябрь после Школы: к дизайну как метадеятельности XXI века
         
     
     
  программа Школы - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2017_programm.htm  
  тематика школы и проблематика дизайна  
21 август 2017 см. комментарии в Facebook - https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1673432086034756&id=100001039424801
Четыре прозвучавших доклада, а также установочный, наводят на мысль о дизайне проектов, ориентированных мировыми проблемами    
  к докладу группы "Дизайн проектов, ориентированных мировыми проблемами"  
25 август 2017 см. в Facebook - https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1677572382287393&id=100001039424801
группа "Дизайн проектов, ориентированных мировыми проблемами" сделала сегодня одноименный доклад. 1. Дизайн в ряду инстанций, ответственных за положение дел в мире
2. Схематизированное представление дизайна
3. Дизайн как машина и/или организационный контур технологий мышления
4. Рабочие и объемлющие рамки на выходе из Школы
Петр Щедровицкий (наряду с проблематизацией 3-го пункта) отнес современный дизайн к метадеятельностям ХХI века. Это мне и было нужно
  после Школы: к дизайну как метадеятельности ХХI века  
20 сентябрь 2017 см. комментарии в Facebook - https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1288790727832229&id=100001039424801  
Положения первого раздела доклада группы "Дизайн проектов, ориентируемых мировыми проблемами", 26 августа 2017 (пока без учета замечаний Петра Щедровицкого) (1) ДИЗАЙН В РЯДУ "ИНСТАНЦИЙ", ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В МИРЕ
(1.1) Таковой ряд задается базовыми модусами, а далее базовыми моделями процессов и механизмов, исчерпывающе образующих и складывающих наш мир как мир вещей и знаков. Один модус – это модус естественного, другой – искусственного. С первым связываются процессы и механизмы осуществления, со вторым – процессы и механизмы проектирования. В результате первых мир представлен констелляциями существующих вещей и знаков, в результате вторых вещами и знаками как реализациями задуманного.
Полнота вещей и знаков мира с необходимостью предполагает третий модус – искусственно-естественного и соответствующую фокусировку на процессах и механизмах, также "населяющих" мир вещами и знаками. В данной фокусировке они определяются как конфигурации, а сами процессы и механизмы как дизайн.
(1.2) …
20 сентябрь 2016 см. на priss-laboratory - https://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/meta-design_2017.htm  
 
.
 
.
.
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 16 май 2018

последнее обновление/изменение
16 май 2018
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ Курсы проектирования/ Методические заметки/ Строение пространства работ над учебным заданием "проект клуба"/ развертывание проектных работ PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ Курсы проектирования/ Методические заметки/ Строение пространства работ над учебным заданием "проект клуба"/ развертывание проектных работ Категориально-онтологически позиционирование и самоопределение (человека-деятеля) размещены в границах "мир культуры - мир социального". Таким образом задается соответствие с фундаментализмом системодеятельностного подхода, выраженного схемой "Трансляция культуры и воспроизводство деятельности. Организационно-деятельностно позиционирование и самоопределение задают пределы, с одной стороны, "мира культуры" и, с другой, "мира социального". Такова их системомыследеятельностная трактовка вообще, а здесь трактовка в контексте "технологий мышления"(1). Позиционирование интендирует себя в "культуру", размещаясь в ней как знак-позиция "мира культуры"(2). Это также следует понимать в соответствии с указанной выше схемой и намечаемыми Школой положениями "технологий мышления". И с этими же соответствиями следует понимать, что самоопределение интенционально относит себя в "социальное", располагаясь в нем как позиция, определенным образом значимая для "мира социального"