С 12 по 16 октября
была подготовлена эскизная (скелетная) схема для анализа ситуации (рисунок-6).
На ней были собраны все основные конструктивные смыслы, созданные и накопленные
в процессе предшествующих обсуждений, а также необходимые методические
моменты, которые должны позволить работать с данным изображением в логике
схемы рисунок-3.2.
Это значит, что в рисунке-7
представлены, с одной стороны, ситуация, в которую включен оргуправленец
Фирмы, и, с другой, представление о ее проблематике. Таким образом, содержание
этого рисунка должно быть разнесено по двум местам рисунка-3.2
и "прикреплено" к ним. В ре-зультате этой процедуры мы будем
иметь
(а) ограничение ситуации оргуправленца оргуправленческой проблематикой
и
(б) ограничение оргуправленческой проблематики ситуацией оргуправленца.
(А) Ситуация теперь состоит в том, что необходимо жестко разделять
т.н. "местный" и "общий" (внешний) рынки. Сами по
себе эти рынки никак не связаны: не вложены друг в друга, не являются
рамками по отношению друг к другу и т.п. |
Более того, их никак
нельзя сравнивать/различать по величине, месторасположению и прочим пространственно-физическим
характеристикам. В плане ситуации они являются (могут, должны являться)
только и только двумя видами ресурсов предпринимательских
проектов Фирмы. Характер этих ресурсов определяется взаимодействием агентов,
их привлекающих. Ни тот, ни другой агенты не помещены физически в "пространства"
рынков и не закреплены в них. Если, конечно, мы не имеем в виду места,
отведенные исключительно для торговли.
В этом смысле оба рынка на данной схеме есть не что иное, как особая
точка зрения и, соответственно, особое отношение
к хозяйственной деятельности (хозяйственным процессам и активности), которое
сосуществует наряду с другими отношениями (историческими, географическими,
социологическими, экономическими, политическими...). Оно заключается в
том, что на материале (на "теле") одной и той же хозяйственной
деятельности (а это все поле схемы) "прорисовываются" различные
структурные образования, названные в рабочих целях "внутренним"
и "внешним" рынками. Можно сказать и так: различные агенты видят
одну и ту же деятельность различным образом. |
А
поскольку различным, то получают возможность опереться на нее также различным
способом. Здесь следует отметить, что конкуренция между агентами возникает
только в том случае, если у них совпадают точки зрения на хозяйственную
деятельность и, соответственно, способы обращения с ней (управления и
регулирования ею, проникновения в нее, функционализации в ней…) оказываются
практически одинаковы. Тогда-то и начинается их столкновение (а сталкиваться
только и может что-либо однородное по своей сути). А вслед за столкновением
способов начинаются столкновения (борьба) за один и тот же (по сути) материал
хозяйственной деятельности (за продукты, ресурсы, товары, а также за производства,
технологии, инфраструктуры, вплоть до сетей распределения). Напомню, что
актуальными (в отличие от всех возможных) версиями окажутся только те,
которые будут обозначены в удерживаемых рамках оргуправленческой проблематики.
больше>>>
|