главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Системо-мыследеятельностная
схематизация Музей схем Московского методологического кружка воспроизводство деятельности через трансляцию культуры с исследованиями и прожектированием |
вернуться в разделш | Системо-мыследеятельностная схематизация | ||
вернуться в разделш | Музей схем Московского методологического кружка |
содержание разделаш | воспроизводство деятельности через трансляцию культуры с исследованиями и прожектированием | ||
комментарии | |||
<<< | назад к экспозиции |
воспроизводство деятельности через трансляцию культуры с исследованиями и прожектированием |
Альбом
Александра ЗИНЧЕНКО схемы и представления для методологической работы / системодеятельностные представления / (cтр.3) |
|
<<< | назад к экспозиции |
комментарии |
(1) В.Сааков АРХИТЕКТУРА И МЕДИЦИНА: ТОПИЧЕСКИЕ И СРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ / priss-laboratory |
Наиболее сжато
и строго (в онтологической форме) представление о культуре может быть
задано только в изображении
схемы через: - представление о каналах трансляции норм и регулятивов (правый фрагмент рисунка); - представление о социальном воспроизводстве (левый фрагмент); - представление о переорганизации каналов, норм и регулятивов в ответ на несоответствие новым социальным ситуациям; - представление о формировании новых норм за счет разрешения социокультурного рассогласования; |
- представление
о социокультурном рассогласовании как необходимости в новых каналах трансляции
и в новых регулятивах. Последнее для нас является особенно важным, т.к.
имеет непосредственное отношение к культурному противоречию (о социокультурном
рассогласовании в другом месте), и схема содержит область технической
работы с процессами нормопорождения и трансляции норм. Тем не менее, исследование культуры отправляется, если следовать членению мира данной схемой, от изучения социальных ситуаций - эмпирической реальности, а не от умозрительной действительности культуры - регулятивов и каналов их трансляции. |
Но чтобы в данном
(как и любом) анализе нормируемые социальные ситуации в "момент"
социокультурного рассогласования являлись объективными реальными ситуациями,
а не фантомами, они должны иметь субстрат, пространство
и способ существования. Коротко говоря, среду или средовое окружение.
На рисунке - это штриховые скобки. Таким образом, можно утверждать, что
среда есть собственный мир наряду с миром культуры, а также миром социального
и миром социокультуры. 2000 февраль-март |
Источник: PRISS-laboratory, тексты - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/arch-&-med-practics.htm#Presentation_down |
(2) В.Сааков Испытания, тренировки и работы в PRISS-технологиях / priss-laboratory |
Переиздания Ф.Котлера
в данном контексте должны быть уподоблены "собраниям прототипов"
и далее рассматриваться в схеме
трансляции культуры с местами-позициями исследования, прожектирования
и реализации (см.схему). Здесь сразу же можно отметить механизмы и планы реализации -- это, прежде всего, издательский бизнес и образовательные предприятия, эксплуатирующие содержательный материал серии "Маркетингов". |
А впространстве социо-производственных ситуаций закрепляются рыночные идеологемы и онтологемы, происходит определенный поворот сознания от "продукта" к "товару". В то же время, чтобы трактовать материал серии как вполне парадигматическую систему пространства культуры, требуются, с одной стороны, дополнительные нормо- и культуротехническая работы. | С другой - средовые
исследования и мероприятия. В этом случае возможно (сначала теоретически,
а далее методически) замкнуть механизм реализации (в виде издательских
бизнесов и образовательных предприятий) в пространство социокультуры. 3 февраля 2005 |
Источник: PRISS-laboratory, priss-технологиях - http://priss-laboratory.net.ru/S.C.H.E.M.E.S.-/priss-test_1-1_sigma.htm#1-1 |
(3) В.Сааков Испытания, тренировки и работы в PRISS-технологиях / priss-laboratory |
Индивид - это невероятно сложное понятие с психологическим, социологическим, культурологическим и прочим шлейфом представлений. Чтобы освободиться от него, а также избежать бесчисленных ассоциаций, имеет смысл опереться здесь на логико-методологические и системодеятельностные представления (смотри: "Естественное" и "искусственное" в семиотических системах // Щедровицкий Г.П. Избранные труды. - М.: Школа Культурной Политики, 1995. - 760 с.). Их также некоторый, но ограниченный ряд. | Объединяет их один существенный момент: нет индивида без места, прежде всего, функционального. С этой точки зрения индивид - это человеческий наполнитель определенного функционального места. Само же место по определению - место в той или иной субординационной или кооперационной структуре (социальной, производственной, культурной, военной...). Таким образом, решающим качеством индивида служит его соответствие данному месту. Следовательно, далее необходимо вести речь о соотношении квалификации и компетенции. | Квалификация более
относится к характеристике места, компетентность - к характеристике индивида.
Наиболее принципиальными схемами, изображающими место индивида, в том числе массового, является схема трансляции культуры и воспроизводства деятельности и схема организационно-технического отношения. 2005 январь |
Источник: PRISS-laboratory, priss-технологии - http://priss-laboratory.net.ru/S.C.H.E.M.E.S.--/priss-test_1-illustr.htm#individ |
(4) В.Сааков Пространство работ PRISS-laboratory / priss-laboratory |
В этой связи культурный
ландшафт вполне рассматриваем (и как нельзя лучше) в связях и отношениях
с корпусом СМД-методологии. Рассмотрение организовано связующей категорией
"искусственное и естественное". Это обстоятельство наиболее
отчетливо фиксируется схемой трансляции культуры и воспроизводства деятельности
(смотри рисунок): - несхематизируемая среда, констатируемая оценочными суждениями; |
- организованности
деятельности, паразитирующие в/на среде; - образования, складывающиеся из среды, организованностей деятельности и ее продуктов, несущих вместе "печать" культуры. Все в целом является схематическим выражением культурного ландшафта. Явленность среды здесь выражает предельно естественное образование, порожденное открытым множеством взаимодействий и взаимовлияний, не поддающихся "прямому" исчислению и учету. |
Нормативность культуры
– предельно искусственное, т.к. наличествует только в форме, результирующей
специальные и вполне определенные организационные усилия. Тем самым, я
вправе "приложить" корпус СМД-методологии к культурному ландшафту
посредством категории естественного-искусственного и, следовательно, "проложить"
путь от СМД-методологии к культурному ландшафту. 2005 август 30 больше>>> |
Источник: PRISS-laboratory - http://priss-laboratory.net.ru/priss_main/cult_tech_systems.htm#space |
|
|