главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
шшш интегрирование знаний и представлений испытания, тренировки и работы в priss-технологиях |
|
priss-технологии: | ||
интегрирование знаний и представлений | ||
нормирование деятельности | ||
управленческое действие | ||
SIGMA | cоорганизация хозяйственного уклада, производственной, оргуправленческой и бизнес-технологий в функционировании фирмы и развитии предприятия |
маршрут 1: интегрирование знаний и представлений |
(1) области и направления деятельности: "маркетинг" |
<<<назад | вперед>>> |
01.02.2005 | (1.1) рамки проекта: (1) фирма в
рыночной среде |
областью деятельности Вами определен "рынок", а направлением
"маркетинг" -- функциональный и организационный компонент
рыночной активности; определение на данный момент является "теоретическим",
которому еще предстоит оформиться как методическому и практическому
определению (а равно, и Вашему самоопределению
в области деятельности)
фиксация теоретического определения предполагает некоторую картину или фон-контекст, в котором и происходит фиксирование; в качестве представления такой картины Вами выбраны печатные труды Ф.Котлера по маркетингу, возобновляющиеся переиздания Котлера и их обращение уже составили определенную действительность российской реалии, чтобы дать ей оценку (культурологическую и социологическую), необходимо обратиться к схеме трансляции культуры
|
вернемся к схеме индивида
с маршрута и поместим его в "среду", таковой выступает
среда рыночная (см.схему) и внесем в нее первую определенность
-- мысленно расчленим ее на "торговлю", "коммерцию"
и "бизнес", если данное
расчленение взять как послойное, то имеет смысл положить слои в виде
иерархии, тогда:
- в слое торговли обретаются (продаются, покупаются, обмениваются, закладываются...) вещи, - в слое коммерции действуют (борятся, взаимодействуют, соперничают...) различные предприятия, нацеленные на выгоду - в слое бизнеса развертываются (замысливаются, реализуются, конфликтуют...) социотехнические программы что представляет собой в целом полученное пространство? это пространство вполне определенного процесса (процессов) -- программирование потребления вещей методическая конкретизация этого положения предполагает акт-процедуру (социокультурного) самоопределения и позиционирования, вне этого акта-процедуры реальный процесс программирования потребления предстает своей превращенной формой (ложным осознанием) -- попыткой продавца (слой торговли) выступить в роли организатора (слой коммерции) и далее программиста (слой бизнеса) культурных примеров и образцов для подобной трактовки процесса просто нет, а имеются разнообразные success-story, несущие к слушателям сугубо обывательское (профанное) значение технологической и оргуправленческой по сути "рыночной" деятельности если этот пункт принимается, то можно "входить" в предложенную схему, освобождая себя и ближних (сотрудников и сотоварищей) от рудиментов ложного сознания рынка и примеривая на себя роли организатора и программиста |
постановочные
и контрольные вопросы
в каких организационных схемах различаются торговая, коммерческая и бизнес-составляющие деятельности "на рынке"? если различили, то в каких схемах и, соответственно, слоях представлена деятельность Вашей фирмы "на рынке"? разделите в соответствии с данными организационными схемами "товарные потоки" фирмы на собственно товары и продукты, если разделили, то что является, а также являлось и будет являться ресурсом фирмы в каждом из слоев рыночной среды? как должна позиционироваться фирма, чтобы требуемый ресурс предъявлялся в слоях рыночной среды должным образом -- продуктом и/или товаром? какова механика предполагаемого позиционирования? какие требования она накладывает на функции (механизмы) фирмы, обозначаемые на схеме как "арсенал" и "маркет"? | |
04.02.2005 |
(1.1) рамки проекта: (2) деятельностное представление маркетинга |
Основной смысл деятельностных представлений, в отличие от предметных,
состоит в том, что оргуправленец, решая свои оргуправленческие задачи,
в принципе не может опереться на предметные
представления (1).
Мы не можем заранее отнести содержание
труда Ф.Котлера к со-держанию деятельностных представлений
(для этого следует провести его понятийный и эпистемологический анализ),
хотя не утверждаем и обратного.
|
Элементы определенным образом связаны и находятся между собой в определенном
отношении:
- сфера маркетинга включена в пространство деятельности посредством рамки воспроизводства (держателем рамки служит позиция Технолога) - акт деятельности связан с "продуктом" процессом т.н. потребления (рамка-1, ограничивающее узкое - научное и методическое - представление о маркетинге) - процесс "потребления" связан с актом деятельности технологическим замыслом (рамка-2, образующая пространство для процессов и механизмов"потребительской" и "производственной" кооперации различных актов деятельности) Таким образом, размечен маркет-плацдарм фирмы. На этом плацдарме, как и любом другом, ставятся "боевые" (оргуправленческие, политические и стратегические) задачи, а также изыскиваются способы их решения. Задачи и решения группируются в терминах маркетинга следующим образом: - обозначение "продукта" (как продукта определенной деятельности) - связывание "продукта" с формой и способом употребления (в определенном акте деятельности) - закрепление связи в том или ином организационном (и прочем - психическом, идеологическом, социальном...) материале Напомню: решение этой группы задач из рамки-1 осмысленно лишь в рамке-2, а шире - в рамке воспроизводства (деятельности) На схеме-2 задан план деятельностной интерпретации маркетинга. План содержит следующие элементы: - сферу маркетинга, в которую попадает "все" маркетинговое (от научных текстов до образцов и примеров в духе success-story) - акт деятельности (любой практической деятельности) - "продукт", в котором нуждается деятельность |
постановочные
и контрольные вопросы:
что должно быть "вырезано" из сферы (тела) маркетинга технологом фирмы? что Вы подразумеваете под воспроизводством и функционированием "маркетинга" в фирме и что предполагается в качестве фирменного маркет-плацдарма (участники рынка, бизнес-технологии, обращающиеся товары...)? что ближе Вашим установкам - конкурентная или кооперационная маркет-стратегия? какой недостаток с Вашей точки зрения имеют введенные схемы (1-я и 2-я)? | |
30.05.2005 |
(1.1) рамки проекта: (3) маркетинг в бизнесе Сигма-СИ |
4 марта 2005г. в ходе подготовки к участию фирмы в городской выставке
была получена схема-3: структура фирменного рынка и функция
Сигма-Маркета в удержании его структуры. Фирменный рынок представляется
"нарисованным" поверх специализированных (закрытых)
и открытых рынков.
Далее на основе этой схемы строилась экспозиция бизнеса для московской выставочной площадки. И не смотря на это, Ваше продвижение, как руководителя компании, по маршруту-1 застопорилось. Здесь есть и другая сторона. Можно сказать, что "проводник" не смог вывести Вас на маршрут. Что это значит? Если отталкиваться от схемы-3, то Вам оказалось невозможным встать ни в позицию "бизнес-1" (Арсенал), ни в позицию "бизнес-2" (Маркет). А именно в этих позициях - способах работ - разворачиваются схемы 1 и 2. А если эти схемы, как комплексы представлений, не развернуты, то не возможно представить и следующего: фирменного рынка, как специализированного и функционально закрытого для торговли "со стороны", специализированного рынка, как функциональной связи различных открытых рынков, открытого рынка обращения знаниево-информационного ресурса, открытого рынка обращения товарно-вещной продукции. |
Вывод, который из мая 2005г. достаточно очевиден, состоит
в том, что работы по интегрирование знаний и представлений
не удалось организовать как работы.
Это значит, что не была актуализована нормативная действительность. А если она не актуализована, сейчас даже не важно в каких формах, то возникает вполне фундаментальная (прежде всего для участников маршрута) проблема опыта: во-первых, с переносом/заимствованием недостающего опыта и, во-вторых, с включением/воспроизводством опыта собственного. Должные акценты этой проблемы см. во фрагменте текста Г.П.Щедровицкого нормативные представления и перенос опыта. Все это приводит обе стороны к неутешительному выводу: вместо производства работ имело место т.н. фиктивно-демонстративная активность. Действительно, оглядываясь назад, как бы имеешь полное оборудование для развития или роста бизнеса: цели, проект программы развития, идеологию бизнеса, набор схематизмов, организационные проекты и т.п. С моей точки зрения имеет место дисфункция режима работ - работ, присущих именно предприятию, конституирующих его и поддерживающих его предпринимательскую форму. В этой связи 1 апреля (sic!) 2005г. подверглись переоценке первоначально заявленные цели и содержание. И это зафиксированое схемой-4. Как показывает эта схема, на место "академического" (скажу - школярского) содержания маркетинга напрашивается содержание оргуправленческое, а на место декларированных целей среднего бизнеса (скажу - откровенно мерканитильных) - управляемое предприятие.
Если это привести к общему знаменателю, то таковым выступает нормировка деятельности. Следовательно, переход на маршрут-2 со всеми вытекающими задачами: пересамоопределением, уточнением целей, назначением содержания... |
постановочные
и контрольные вопросы:
в каких организационных схемах различаются торговая, коммерческая и бизнес-составляющие деятельности "на рынке"? если различили, то в каких схемах и, соответственно, слоях представлена деятельность Вашей фирмы "на рынке"? разделите в соответствии с данными организационными схемами "товарные потоки" фирмы на собственно товары и продукты, если разделили, то что является, а также являлось и будет являться ресурсом фирмы в каждом из слоев рыночной среды? как должна позиционироваться фирма, чтобы требуемый ресурс предъявлялся в слоях рыночной среды должным образом -- продуктом и/или товаром? какова механика предполагаемого позиционирования? какие требования она накладывает на функции (механизмы) фирмы, обозначаемые на схеме как "арсенал" и "маркет"? |
(1) - Имеются прежде всего в виду научно-предметные представления. При этом существуют предметы учебные, технические, исторические... |
|
|
© PRISS-Design 2004 | социокультурные
и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология культурные ландшафты priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка |
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы |
|
|
|
|
опубликовано
04 апреля 2005 |