главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий Сааков, руководитель PRISS-laboratory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение шшш
интегрирование знаний и представлений
испытания, тренировки и работы в priss-технологиях
 
 
  priss-технологии:  
  интегрирование знаний и представлений  
  нормирование деятельности  
  управленческое действие  
     
 
вернуться в разделш испытания, тренировки и работы в priss-технологиях: маршрут 1
  (б) схема маршрута (6) к положению дел
  (1) деятельность: области и направления (7) к анализу ситуации: соотнесение средств и задач
  (2) ситуация: оценка (8) продукты и результаты
  (3) анализ ситуации (9) ....
  (4) средства и задачи деятельности (10) ...
  (5) полагание дел (11) ...
   
SIGMA Опыты конструирования и инсталлирования "культурного ландшафта" в угнетенных средах: фрагменты новых гуманитарных практик на селе и в городе Опыты конструирования и инсталлирования "культурного ландшафта" в угнетенных средах: фрагменты новых гуманитарных практик на селе и в городе cоорганизация хозяйственного уклада, производственной, оргуправленческой и бизнес-технологий в функционировании фирмы и развитии предприятия
маршрут 1: интегрирование знаний и представлений  
(1) области и направления деятельности: "маркетинг"  
  <<<назад | вперед>>>  
01.02.2005 (1.1) рамки проекта: (1) фирма в рыночной среде
 
областью деятельности Вами определен "рынок", а направлением "маркетинг" -- функциональный и организационный компонент рыночной активности; определение на данный момент является "теоретическим", которому еще предстоит оформиться как методическому и практическому определению (а равно, и Вашему самоопределению в области деятельности)
фиксация теоретического определения предполагает некоторую картину или фон-контекст, в котором и происходит фиксирование; в качестве представления такой картины Вами выбраны печатные труды Ф.Котлера по маркетингу,
возобновляющиеся переиздания Котлера и их обращение уже составили определенную действительность российской реалии, чтобы дать ей оценку (культурологическую и социологическую), необходимо обратиться к схеме трансляции культуры

схема 1
движение фирмы в рыночной среде
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ PRISS-технологии: интегрирование знаний и представлений, нормирование деятельности, управленческое действие/ интегрирование знаний и представлений в бизнесе/ движение фирмы в рыночной среде

вернемся к схеме индивида с маршрута и поместим его в "среду", таковой выступает среда рыночная (см.схему) и внесем в нее первую определенность -- мысленно расчленим ее на "торговлю", "коммерцию" и "бизнес", если данное расчленение взять как послойное, то имеет смысл положить слои в виде иерархии, тогда:
- в слое торговли обретаются (продаются, покупаются, обмениваются, закладываются...) вещи,
- в слое коммерции действуют (борятся, взаимодействуют, соперничают...) различные предприятия, нацеленные на выгоду
- в слое бизнеса развертываются (замысливаются, реализуются, конфликтуют...) социотехнические программы

что представляет собой в целом полученное пространство? это пространство вполне определенного процесса (процессов) -- программирование потребления вещей
методическая конкретизация этого положения предполагает акт-процедуру (социокультурного) самоопределения и позиционирования, вне этого акта-процедуры реальный процесс программирования потребления предстает своей превращенной формой (ложным осознанием) -- попыткой продавца (слой торговли) выступить в роли организатора (слой коммерции) и далее программиста (слой бизнеса)
культурных примеров и образцов для подобной трактовки процесса просто нет, а имеются разнообразные success-story, несущие к слушателям сугубо обывательское (профанное) значение технологической и оргуправленческой по сути "рыночной" деятельности
если этот пункт принимается, то можно "входить" в предложенную схему, освобождая себя и ближних (сотрудников и сотоварищей) от рудиментов ложного сознания рынка и примеривая на себя роли организатора и программиста
постановочные и контрольные вопросы

в каких организационных схемах различаются торговая, коммерческая и бизнес-составляющие деятельности "на рынке"?
если различили, то в каких схемах и, соответственно, слоях представлена деятельность Вашей фирмы "на рынке"?

разделите в соответствии с данными организационными схемами "товарные потоки" фирмы на собственно товары и продукты,
если разделили, то что является, а также являлось и будет являться ресурсом фирмы в каждом из слоев рыночной среды?

как должна позиционироваться фирма, чтобы требуемый ресурс предъявлялся в слоях рыночной среды должным образом -- продуктом и/или товаром?
какова механика предполагаемого позиционирования?
какие требования она накладывает на функции (механизмы) фирмы, обозначаемые на схеме как "арсенал" и "маркет"?
 
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх

© Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, 1 февраля 2005
 
04.02.2005
(1.1) рамки проекта: (2) деятельностное представление маркетинга  
Основной смысл деятельностных представлений, в отличие от предметных, состоит в том, что оргуправленец, решая свои оргуправленческие задачи, в принципе не может опереться на предметные представления (1). Мы не можем заранее отнести содержание труда Ф.Котлера к со-держанию деятельностных представлений (для этого следует провести его понятийный и эпистемологический анализ), хотя не утверждаем и обратного.

схема 2:
план-разметка маркет-плацдарма фирмы
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ PRISS-технологии: интегрирование знаний и представлений, нормирование деятельности, управленческое действие/ интегрирование знаний и представлений в бизнесе/ план-разметка маркет-плацдарма фирмы

Элементы определенным образом связаны и находятся между собой в определенном отношении:
- сфера маркетинга включена в пространство деятельности посредством рамки воспроизводства (держателем рамки служит позиция Технолога)
- акт деятельности связан с "продуктом" процессом т.н. потребления (рамка-1, ограничивающее узкое - научное и методическое - представление о маркетинге)
- процесс "потребления" связан с актом деятельности технологическим замыслом (рамка-2, образующая пространство для процессов и механизмов"потребительской" и "производственной" кооперации различных актов деятельности)

Таким образом, размечен маркет-плацдарм фирмы. На этом плацдарме, как и любом другом, ставятся "боевые" (оргуправленческие, политические и стратегические) задачи, а также изыскиваются способы их решения. Задачи и решения группируются в терминах маркетинга следующим образом:
- обозначение "продукта" (как продукта определенной деятельности)
- связывание "продукта" с формой и способом употребления (в определенном акте деятельности)
- закрепление связи в том или ином организационном (и прочем - психическом, идеологическом, социальном...) материале
Напомню: решение этой группы задач из рамки-1 осмысленно лишь в рамке-2, а шире - в рамке воспроизводства (деятельности)

На схеме-2 задан план деятельностной интерпретации маркетинга. План содержит следующие элементы:
- сферу маркетинга, в которую попадает "все" маркетинговое (от научных текстов до образцов и примеров в духе success-story)
- акт деятельности (любой практической деятельности)
- "продукт", в котором нуждается деятельность
постановочные и контрольные вопросы:

что должно быть "вырезано" из сферы (тела) маркетинга технологом фирмы?

что Вы подразумеваете под воспроизводством и функционированием "маркетинга" в фирме и что предполагается в качестве
фирменного маркет-плацдарма (участники рынка, бизнес-технологии, обращающиеся товары...)?

что ближе Вашим установкам - конкурентная или кооперационная маркет-стратегия?

какой недостаток с Вашей точки зрения имеют введенные схемы (1-я и 2-я)?
 
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх

© Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, 9 февраля 2005
 
30.05.2005
(1.1) рамки проекта: (3) маркетинг в бизнесе Сигма-СИ  
4 марта 2005г. в ходе подготовки к участию фирмы в городской выставке была получена схема-3: структура фирменного рынка и функция Сигма-Маркета в удержании его структуры. Фирменный рынок представляется "нарисованным" поверх специализированных (закрытых) и открытых рынков.

схема 3
маркетинг: структура фирменного рынка
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ PRISS-технологии: интегрирование знаний и представлений, нормирование деятельности, управленческое действие/ интегрирование знаний и представлений в бизнесе/ маркетинг: структура фирменного рынка PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ PRISS-технологии: интегрирование знаний и представлений, нормирование деятельности, управленческое действие/ интегрирование знаний и представлений в бизнесе/ маркетинг: структура фирменного рынка
4 марта 2005

Далее на основе этой схемы строилась экспозиция бизнеса для московской выставочной площадки. И не смотря на это, Ваше продвижение, как руководителя компании, по маршруту-1 застопорилось.
Здесь есть и другая сторона. Можно сказать, что "проводник" не смог вывести Вас на маршрут. Что это значит? Если отталкиваться от схемы-3, то Вам оказалось невозможным встать ни в позицию "бизнес-1" (Арсенал), ни в позицию "бизнес-2" (Маркет). А именно в этих позициях - способах работ - разворачиваются схемы 1 и 2.
А если эти схемы, как комплексы представлений, не развернуты, то не возможно представить и следующего:
фирменного рынка, как специализированного и функционально закрытого для торговли "со стороны",
специализированного рынка, как функциональной связи различных открытых рынков,
открытого рынка обращения знаниево-информационного ресурса,
открытого рынка обращения товарно-вещной продукции.

Вывод, который из мая 2005г. достаточно очевиден, состоит в том, что работы по интегрирование знаний и представлений не удалось организовать как работы.
Это значит, что не была актуализована нормативная действительность. А если она не актуализована, сейчас даже не важно в каких формах, то возникает вполне фундаментальная (прежде всего для участников маршрута) проблема опыта: во-первых, с переносом/заимствованием недостающего опыта и, во-вторых, с включением/воспроизводством опыта собственного. Должные акценты этой проблемы см. во фрагменте текста Г.П.Щедровицкого нормативные представления и перенос опыта.
Все это приводит обе стороны к неутешительному выводу: вместо производства работ имело место т.н. фиктивно-демонстративная активность. Действительно, оглядываясь назад, как бы имеешь полное оборудование для развития или роста бизнеса: цели, проект программы развития, идеологию бизнеса, набор схематизмов, организационные проекты и т.п. С моей точки зрения имеет место дисфункция режима работ - работ, присущих именно предприятию, конституирующих его и поддерживающих его предпринимательскую форму.
В этой связи 1 апреля (sic!) 2005г. подверглись переоценке первоначально заявленные цели и содержание. И это зафиксированое схемой-4. Как показывает эта схема, на место "академического" (скажу - школярского) содержания маркетинга напрашивается содержание оргуправленческое, а на место декларированных целей среднего бизнеса (скажу - откровенно мерканитильных) - управляемое предприятие.

схема 4
коррекция целей и содержания
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ PRISS-технологии: интегрирование знаний и представлений, нормирование деятельности, управленческое действие/ интегрирование знаний и представлений в бизнесе/ маркетинг: структура фирменного рынка/ коррекция целей и содержания
4 марта 2005

Если это привести к общему знаменателю, то таковым выступает нормировка деятельности. Следовательно, переход на маршрут-2 со всеми вытекающими задачами: пересамоопределением, уточнением целей, назначением содержания...
постановочные и контрольные вопросы:

в каких организационных схемах различаются торговая, коммерческая и бизнес-составляющие деятельности "на рынке"?
если различили, то в каких схемах и, соответственно, слоях представлена деятельность Вашей фирмы "на рынке"?

разделите в соответствии с данными организационными схемами "товарные потоки" фирмы на собственно товары и продукты,
если разделили, то что является, а также являлось и будет являться ресурсом фирмы в каждом из слоев рыночной среды?

как должна позиционироваться фирма, чтобы требуемый ресурс предъявлялся в слоях рыночной среды должным образом -- продуктом и/или товаром?
какова механика предполагаемого позиционирования?
какие требования она накладывает на функции (механизмы) фирмы, обозначаемые на схеме как "арсенал" и "маркет"?

к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх

© Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, 30 мая 2005
 
 
  (1) - Имеются прежде всего в виду научно-предметные представления. При этом существуют предметы учебные, технические, исторические...  
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 04 апрель 2005
последнее обновление
15 июнь 2012


© PRISS-Design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы
опубликовано
04 апреля 2005

PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ PRISS-технологии: интегрирование знаний и представлений, нормирование деятельности, управленческое действие/ интегрирование знаний и представлений в бизнесе/ движение фирмы в рыночной среде PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ PRISS-технологии: интегрирование знаний и представлений, нормирование деятельности, управленческое действие/ интегрирование знаний и представлений в бизнесе/ план-разметка маркет-плацдарма фирмы PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ PRISS-технологии: интегрирование знаний и представлений, нормирование деятельности, управленческое действие/ интегрирование знаний и представлений в бизнесе/ маркетинг: структура фирменного рынка/ коррекция целей и содержания