главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории   Георгий Петрович ЩЕДРОВИЦКИЙ
Московский методологический кружок / Фонд имени Г.П.Щедровицкого
XXV Чтения памяти Георгия Петровича ЩЕДРОВИЦКОГО
Дизайн организационно-деятельностной игры. Интуиции, утверждения, предположения
22 января - 12 февраля 2019
Георгий Петрович ЩЕДРОВИЦКИЙ
   
  priss-laboratory / инструменты и модели:  
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
     
вернуться в разделш Московский методологический кружок / Чтения памяти Георгия Петровича Щедровицкого  
     
  Архив Чтений Фонда    
  Архив моих Чтений    
       
     
     
  XXV Чтения памяти Георгия Петровича Щедровицкого: 40-летие организационно-деятельностных игр (ОДИ) и 90-летие со дня рождения Георгия Петровича Щедровицкого  
  смотри также:
Дизайн обеспечения и развертывания структур и процессов оргдеятельностной игры. Интуиции, утверждения, предположения" (план и тезисы)
Дизайн организационно-деятельностной игры: тезисы и схематизация
 
     
Виталий СААКОВ ДИЗАЙН ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАЗВЕРТЫВАНИЯ СТРУКТУР И ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ИГРЫ: ИНТУИЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
тезисы и схемы
 
  (7)  
  <
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ // Московский методологический кружок / Фонд имени Г.П.Щедровицкого / XXV Чтения памяти Щедровицкого // Виталий СААКОВ "Дизайн организационно-деятельностной игры. Интуиции, утверждения, предположения" / тезисы и схемы / 11 февраль 2019 // ДИЗАЙН ОД-ИГРЫ И ЕЕ ПРОИЗВОДНЫХ: 2019 + / Принципиальные замечания / Проблематика неполноты информации и дисфункций коллективной мыслительной деятельности вновь, как и в обстоятельствах создания ОДИ, определяет повестку СМД-методологии, выступая для нее социокультурным и культурно-историческим вызовом. Таким образом, как и в случае с И-1 воспроизводится задание на "ассортимент". Но уже в метаплане: на проектирование, оргуправление, политику и их соорганизацию. А тем самым, на мета-дизайн и мета-ОДИ // Дизайн МД-структур / Как онтология вслед организации меняет в ходе игры взгляд на мир, так и образ-формула, генерируемый дизайном, не позволяет видеть мир прежним. Тем самым, образ-формула исходно и прежде введения средств игротехники и методологии создает особое пространство самоопределения и позиционирования, предваряющее структуру программируемой МД // Дизайн МД-процессов / Дизайн генерирует свои образы-формулы в рефлексивном заимствовании проектной, оргуправленческой и политической позиций. Постольку образы-формулы значимы для ОД-игры в качестве предфункции модели-конфигуратора соответствующих предметов-действительностей и в качестве предформы программирования процессов соответствующих МД
© priss-laboratory, 2019.02
   
> ДИЗАЙН ОД-ИГРЫ И ЕЕ ПРОИЗВОДНЫХ: 2019 +

Принципиальные замечания
Проблематика неполноты информации и дисфункций коллективной мыслительной деятельности вновь, как и в обстоятельствах создания ОДИ, определяет повестку СМД-методологии, выступая для нее социокультурным и культурно-историческим вызовом. Таким образом, как и в случае с И-1 воспроизводится задание на "ассортимент". Но уже в метаплане: на проектирование, оргуправление, политику и их соорганизацию. А тем самым, на мета-дизайн и мета-ОДИ(1)

Дизайн МД-структур

Как онтология вслед организации меняет в ходе игры взгляд на мир, так и образ-формула (см. схему его структуры), генерируемый дизайном, не позволяет видеть мир прежним. Тем самым, образ-формула исходно и прежде введения средств игротехники и методологии создает особое пространство самоопределения и позиционирования, предваряющее структуру программируемой МД(2)

Дизайн МД-процессов
Дизайн генерирует свои образы-формулы в рефлексивном заимствовании проектной, оргуправленческой и политической позиций. Постольку образы-формулы значимы для ОД-игры в качестве предфункции модели-конфигуратора соответствующих предметов-действительностей и в качестве предформы программирования процессов соответствующих МД
для просмотра схем "вперед-назад" кликните по стрелке, для "вперед" по картинке    
     
     
  (1) - ОДИ была создана в СССР, при социализме, а ныне за окном РФ: не Запад и не Восток, не социализм и не капитализм. Данная прямая фиксация не будет противоречить обратной: Восток и Запад, социализм и капитализм. В подобных обстоятельствах перед ОДИ (и СМД-методологией) вновь, как и 40 лет назад, стоит необходимость постановки и решения культурно-исторической и социокультурной проблемы, и если чуть перефразировать Георгия Петровича, - разработки методов решения проблем в условиях неполной информации и коллективного действия вне годных на то институтов. С учетом подобных обстоятельств ОДИ представляет для дизайна чрезвычайно любопытный феномен (также полагаю, что данное обстоятельство не может не обладать симметрией). И для контраста: такого рода оргдизайны, как Agile или Scrum, активно импортируемые, производят свои эффекты только благодаря игнорированию подобного рода (и помельче) обстоятельств и контекстов.  
  (2) - Образ-формула, генерируемый дизайном и призванный изменить наш взгляд на мир и нашу роль в нем, в конечном счете апеллирует к управлению, проектированию и политике - инстанциям, ответственным за изменения самого мира. Следовательно, в совокупности с темой игры, установочным докладом, составом игровых групп, тематикой рабочих дней, так или иначе задающих пространство самоопределения и позиционирования участников ОДИ, образ-формула выступит дополнительным средством структурирования пространства игры (то же касается и производных ОДИ).  
 
 
 
     
 
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory , 22 январь - 10 февраль 2019
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 10 февраль 2019

последнее обновление/изменение
27 декабрь 2023
19 февраль 2019
15 февраль 2019
10 февраль 2019
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ // Московский методологический кружок / Фонд имени Г.П.Щедровицкого / XXV Чтения памяти Щедровицкого // Виталий СААКОВ "Дизайн организационно-деятельностной игры. Интуиции, утверждения, предположения" / тезисы и схемы / 11 февраль 2019 // ДИЗАЙН ОД-ИГРЫ И ЕЕ ПРОИЗВОДНЫХ: 2019 + / Принципиальные замечания / Проблематика неполноты информации и дисфункций коллективной мыслительной деятельности вновь, как и в обстоятельствах создания ОДИ, определяет повестку СМД-методологии, выступая для нее социокультурным и культурно-историческим вызовом. Таким образом, как и в случае с И-1 воспроизводится задание на "ассортимент". Но уже в метаплане: на проектирование, оргуправление, политику и их соорганизацию. А тем самым, на мета-дизайн и мета-ОДИ // Дизайн МД-структур / Как онтология вслед организации меняет в ходе игры взгляд на мир, так и образ-формула, генерируемый дизайном, не позволяет видеть мир прежним. Тем самым, образ-формула исходно и прежде введения средств игротехники и методологии создает особое пространство самоопределения и позиционирования, предваряющее структуру программируемой МД // Дизайн МД-процессов / Дизайн генерирует свои образы-формулы в рефлексивном заимствовании проектной, оргуправленческой и политической позиций. Постольку образы-формулы значимы для ОД-игры в качестве предфункции модели-конфигуратора соответствующих предметов-действительностей и в качестве предформы программирования процессов соответствующих МД