главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории    

Виталий СААКОВ
FB-обсуждение проблематики "горожанин"
Дмитрий Турбин - Виталий Сааков

     
  priss-laboratory / инструменты и модели:  
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
     
вернуться в разделш Пространственное развитие: схематизирование, сценирование и планирование территорий деятельности  
содержание разделаш FB-обсуждение проблематики "Горожанин"  
    Сообщение  
  2021-11-09 Обсуждение  
       
     
     
  FB-ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ "ГОРОЖАНИН"
Дмитрий Турбин - Виталий Сааков
 
  Сообщение  
Состоявшиеся обсуждения под рубрикой «Горожанин как проблема (5)»  - https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=5002507556460509&id=100001039424801 - подтолкнули меня к переформулировке вопроса-тезиса Глазычева «могут ли относительно устойчиво существовать "острова" городского начала, узлы чужеродной цивилизованности внутри панслободы?» на вопрос-тезис «как возможен горожанин в негороде». Переформулировка переводит проблематику из урбанистической плоскости в социологическую и эпистемологическую, а в них – в ”предмет” социального конструирования. Что я имею в виду, если не только П.Бергера и Т.Лумана? Если не только, то социокультурное конструирование. Назначая объемлющую рамку положениям социокультурного конструирования, я обращаюсь к корпусу системомыследеятельностной (СМД) методологии Московского методологического кружка (ММК). Текст «Горожанин как проблема» (https://priss-laboratory/priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/about-city-polytiks_2021-08.htm), находящийся в работе и подготавливающий меня ко ”второму сезону” семинара, моделирует его, опираясь на средства СМД- методологии.
Разделы текста будут сопрягаться с задачами социального конструирования реальности в духе Бергера и Лумана, где-то будут пересекаться с ними и на них основываться, где-то будут следовать параллельным курсом в горизонте и перспективе СМД-разработок, тем самым, формируя ”предметы” социокультурного конструирования действительностей горожанина, типичных и нетипичных.
«Как возможен горожанин в негороде?» Конкретизирующая аспектизация вопроса и тезиса такова: сначала горожанин, потом город, в противном случае будет иметь место банальная натурализация негорожанина, что совершенно другая тема. В данном же случае – социального конструирования – именно на «горожанине» как исторически возникающей типизации социального индивида (Вебер, Бергер, Луман, Глазычев, Щедровицкий мл.) лежит ”ответственность” за возникновение института «город».
См.на priss-laboratory – https://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/about-city-polytiks_on-FB-2021_08-10.htm
2021-11-09 Обсуждение  
вверх
Дмитрий Турбин Пока в поселении действует сила, удерживающая подавляющее большинство людей в состоянии объектов, у него нет шансов стать городом. Партисипирование к этой силе, даже под знаменами хитромудрых теорий не приблизит горожание, а только продлит ее действие.
Ну и городов, значит нет (не будет). Зато широкое поле для каргокульта города. Не догоним, так согреемся )
 
Виталий Сааков абсолютное большинство податного населения – это исходная историческая реальность ВСЕХ поселений (кроме разве древнегреческих колоний). И поныне во ВСЕХ (не только российских) поселениях действует помянутая вами сила. И что, конец истории? Я уж не говорю о мизерной статистической доле ”субъектов” поселений, так или иначе ”двигающих” историю. Вам это известно.
Ув.Дмитрий, а я ведь сменил рамку урбанистики на социологическую, которая предполагает смену арх-градо-эконом- представлений о городе на институциональные. ”Хитромудрая” теория Бергера-Лумана в этом плане довольствуется двумя индивидами, типизирующими свои действия.
Жду, что вы и далее будете бить не в бровь, а в глаз моим измышлениям😊)

Каргокульт города - это занимательно!
Ну, так и предосторожностей от этнографов предостаточно. Лиха беда начало:))
 
Дмитрий Турбин "Никита Рязанский строил город и ему не хватило гвоздя"... ))) Появление субъекта удача и редкость. Судьба его не завидна и наполнена несчастиями. Обычно труды оцениваются после смерти. Уповать на то, что всегда_вакантное_место героя займет наш современник - всё равно, что играть в рулетку
Каргокульт города - это занимательно? на мой взгляд это стыдно
 
Виталий Сааков буду обороняться
Т.н. ”общество” (лучше – социум, т.к. и к РФ применимо) всегда не без пор, а пора по СМД – суть функциональное место со всеми вытекающими: даже Сов.Россия была не без предпринимателей (цеховиков, артельщиков, кооперативщиков…), легитимными-нелегитимными, не важно. Чем не институты? Правда, не сразу и не всегда институты обзаводятся механизмами защиты.
из какого сора растут стихи… (с)
 
Дмитрий Турбин

любой действующий человек в широком смысле предприниматель. В обществе где уважают принцип собственности легче предпринимателям. В обществе где "носятся" с идеями госимущества, госгенпланов, госстратегий, гособсуждений насущных проблем и вызовов, равенства, экологии, антимонополии предпринимателям тяжело.
вопрос насколько долго талантливыми остаются (предпочитают быть) "интеллектуальные телохранители дома гогенцоллернов" (с) ДВЕДов )))

 
Виталий Сааков напомню, что упомянутые выше мои тексты – это "последствия" семинара по онтологии города. Это значит, что тексты и их следы здесь в FB связаны с онтологической проблематикой, а не организационной. При этом есть установка на рабочую онтологию (в СМД различают рабочую, объемлющую и предельную). Рабочую – это для участия семинара в тематических коммуникациях о городе и в разного формата городских коммуникациях. Тем не менее, организационные движения (и установка на них) имеет место: участникам семинара не чужда роль городских активистов (в части сохранения городского исторического наследия).
И, да, квалификация Мизеса (?) д.б. предупреждением, плюсуемая к вашим многочисленным.
 
вверх
Наиль Фахритидинов Большое спасибо за интересную и содержательную переписку. Возможно ли рассмотрение оппозиций: «Горожанин - Негорожанин в городе» и «Негорожанин - Горожанин вне города (в поселении)».  
Дмитрий Турбин https://youtu.be/GaxUAkLKE-k
Мандриан - Собачье Сердце
YOUTUBE.COM
Наиль Фахритидинов, если желание и время есть – возможно
 
Виталий Сааков @Наиль, а можно ли наметить контекст рассмотрения этой оппозиции? Что бы то ни было в городе – проблематично за отсутствием такового. А вот "городское" в негороде – предмет пристального рассмотрения Глазычевым. Он прослеживает линии Горожанина от российских 19-го века потенциальных в разной мере "городов" до начала 21-го. Это очень любопытные линии.  
Дмитрий Турбин Виталий Сааков, роль городского активиста, заботящегося о сохранении наследия это "вывих", "ответ" на госискажения практики собственности. Другими словами если бы не было вмешательства в собственность, такая роль не появилась бы.  
Виталий Сааков Дмитрий, помню-помню это ваше предупреждение. И опять вынужден обороняться: у нас других людей для вас нет (с).  
Дмитрий Турбин Виталий Сааков
но я не про "обычных" людей. Я про "носителей" идей (картин мира). И прежде всего т.н. интеллектуалов, распространяющих ложные социалистические (против традиции собственности) идеи. "...кому много дано..."
 
Виталий Сааков постольку и нужен здравый – не теоретищенский и не практищенский – «язык о городе»  
Дмитрий Турбин в язык - "штука" спонтанная как и город)  
Виталий Сааков обе "штуки" – язык и город – спонтанны, что как бы феноменально, но и вполне проектны, что не для всех лежит на поверхности. В лингвистике, как вы знаете, есть понятие синтагматики-парадигматики, а в СМД – естественного-искусственного.
Винюсь, что данные понятия не положены в основание «Горожанина как проблемы», но меня оправдывает их как бы рамочное присутствие.
 
Дмитрий Турбин очень много чего может быть проектным. Вопрос лишь в добровольности участия в проекте. Если проект добровольный (с письменным договором в идеале), да хоть на голове стойте! Только так через время можно проверить какие проекты окажутся успешными.
Это кстати хорошо укладывается в т.н. метамодерн. Что как бы ободряет
 
Виталий Сааков

добровольность превыше всего! Остается вопрос о механизмах «коллективного проектирования». Здесь мысли нужно быть крайне осторожной и неторопливой. Во втором тексте я сделал на этот счет предположение: «проекты» (замыслы) есть ответы на вопросы и задачи, ставящиеся ситуацией совместного общежития. Из истории и современности можно извлечь немало тому примеров. Напомню место «проектам» на (полной) схеме горожанина.


А про метамодерн вы серьезно? Я знаком с постмодерном и лучше всего на почве архитектуры.

 
вверх
Дмитрий Турбин если в схеме "нарисован" человек, согласившийся на СВОЁ участие в проекте, то вариантов стрелочек, слоев, пространств, обозначений может быть сотни. Под "своим" я понимаю участие в проекте теми ресурсами, что ему принадлежат (свои: тело, время, деньги, земля и т.д.). Если же на схеме отображен человек, который не давал согласие на участие в проекте, то это объективация человека. Заканчиваются такие измышления печами.
я про постмодерн ничего не говорил
 
Виталий Сааков мой отклик про метамодерн вы пропустили😊)
Схема построена с учетом положений Вебера и Щедровицкого мл., надеюсь, прекрасно понимающих, разделяющих подобные опасения и предупреждающих о них тех, кто способен слышать (я им по возможности следую в своем тексте). А сотни стрелочек не допустимы, если вы принимаете онтологический статус схемы. В этом смысле, если это объективация, то с прицелом на онтологизацию человека-как-потенциального-горожанина. Веберовская объективация «горожанина» как идеального типа – это как раз про право собственности на ”свои: тело, время, деньги, землю и т.д.”
У меня вопрос: как ввести в схему, и нужно ли, «согласие на проект»? Ведь есть на то исторический материал, документирующий подобные акты согласия. Есть на это намеки и в том городе, который выступил заказчиком семинара. Если вы считаете, что необходимо, буду думать. Но еще раз: схема не есть ”фотография реальности”, она ее знак.
 
Дмитрий Турбин написав про метамодерн я не шутил ))
Если в "подобных" схемах специально не оговаривается это условие, кого потом винить в том, что госинтерпретаторы эффектно козыряют ими в госпрожектах? Вот и я ума не приложу
если человек в онтологии фигурирует как субъект, то ок. Получается, что Схемы не учитывающее (замыливающее) это главное его качество ошибочны.
Хотя если эти схемы о людях потестарной культуры, то можно объективировать, обозначать знаками, делить на страты, выносить за скобки и т.д.
Извините за грубость суждений )
Ответ: если город частный и договором оговорено участие в проектах, то ради бога. Если за налоги - договора нет. Это камуфлированная агрессия с искаженными отношениями, токсичными последствиями и не масштабируемым результатом.
 
Виталий Сааков надеюсь, госинтерпретаторы не нисходят до сего чтения😊)
СМД-схемы, объективирующие-онтологизирующие нечто, сами подлежат субъективации. Таковая достигается "вхождением" в схему, которая становится действительностью "входящего". Другими словами, "субъект" не НА схеме, а ПЕРЕД ней. Тем не менее, в СМД есть техники изображения/схематизации "субъекта", техники эти предполагают рефлексивный контроль. В противном случае СМД квалифицирует т.н. схематизацию как "наскальную живопись". Поэтому я не тороплюсь развертывать схему горожанина до начала "второго сезона" семинара, а утрамбовываю те основания, которые уже заложены.
«Если город частный и договором оговорено…». Спасибо. Получается, что пока поселение не приватизировано, договоры невозможны? Напомню, я о СТАНОВЛЕНИИ поселения как города, трансформации поселения-негорода в город. Также повторю, что в "моем" негороде коллективные проекты – это ответы на "недружественные" обстоятельства. Но это никак не ресистемент, хотя история свидетельствует, что без милиции дело, как правило, не обходится.
 
Дмитрий Турбин "Получается, что пока поселение не приватизировано, договоры невозможны?" Чем больше "объем" агрессии в поселении тем меньше оно является городом. Договоры есть и в тоталитарном обществе ведь это очень выгодно. Другое дело, что они подавляются, маргин
"...без милиции дело, как правило, не обходится" https://www.facebook.com/photo/?fbid=2945924842160097&set=a.2351053054980615
"коллективные проекты" это прекрасно! В буквальном смысле это республика. При условии, что в них участвуют добровольно и эта общая деятельность не подразумевает агрессии по отношению к другим людям. Это условие, кстати, великолепная проверка на "вшивость прожекта" - насколько он окажется убедительным, своевременным, необходимым, уместным и т.д. Дмитрий Турбин              "надеюсь, госинтерпретаторы не нисходят до сего чтения" надежда штука хорошая, наверное. Веселее распространять схемы под лицензией типа GPLv3, а на каждой странице в верхнем и нижнем колонтитуле жирным капсом: НЕ ДЛЯ ГОССТРУКТУР И ИХ ПО
 
     
     
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 17 ноябрь 2021
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
 
с 17 ноябрь 2021

последнее обновление/изменение

17 ноябрь 2021
PRISS-laboratory/ Виталий и Елена СААКОВЫ/ Дизайн городского культурного ландшафта: культура в городе и город в культуре/ от "культуры в городе" к "городу в культуре": усложнение среды и образа жизни/ музей в городе versus город в музее обитаемый памятник историческим манифестациям человеческого духа и живой знак планетарной драмы
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ // К онтологической оптике градостроительной политики // градостроительная политика детерминирована далеко не многими "опорами", и одна из них - это именно онтологическая картина "города". И, разумеется, в ней должен быть отражен фактор онтики, будь этот фактор связан с "ответственным горожанином" (тем же мэром или главой архитектурно-планировочного управления), будь с "массовым" (тем же избирателем или представителем профессионального и любого другого сообщества