|   | 
    
| (2) стратегии строительно-инвестиционногого бизнеса | 
| (2.1) стратегии на современном строительном рынке | 
| содержание разделаш | (2) стратегии строительно-инвестиционногого бизнеса | ||
| (2.1) стратегии на современном строительном рынке | |||
| (2.2) строительное агентство. организационный проект | |||
| Направлениями сверхусилий менеджмента 
        и главных предпринимательских помыслов на становящемся строительном рынке 
        должны стать: Связка обозначенных направлений должна исключить хозяйственно-технологические противоречия, неизбежные при организационном и смысловом несовпадении, с одной стороны, процессов в хозяйственных укладах строительства, с другой, менеджмента строительных процессов (производственного, финансового, инвестиционного).  | 
      Схема (фиг.1) вводит стратегический порядок технологического "жизнеобеспечения" строительного механизма, как организацию мероприятий и работ снабжения. Прямоугольный контур на схеме охватывает типичную строительную операцию – преобразование исходного материала в тот или иной продукт или строительную деталь-конструкцию. Все такты-процедуры данной операции требуют своего специфического снабжения(22) (оснащения и оборудования). Снабжение тем технологичнее и тем больше смыкается с сервисом, чем больше функциональных зон охватывает оно в общем пространстве строительства, вплоть до функций и задач эксплуатации готового продукта (конструкции, сооружения) и утилизации "экскрементов" строительного процесса, а также жизненных циклов строительного объекта. | Простейшая форма снабжения происходит в виде стандартной отгрузки и, соответственно, практически никак не связано с происходящим на самой строительной площадке (снабжение-1). Более сложная форма снабжения – в обслуживании рабочих зон освоения материала(23), захватываемого "орудиями" строительного механизма (снабжение-2). Далее технологизация снабжения включает в себя обслуживание самого производственного процесса - комплекса процедур превращения материала в изделия и конструкции (снабжение-3). А технология снабжения в точном смысле слова охватывает полный строительный цикл - от согласования и проектирования до эксплуатации и утилизации (снабжение-4). | 
 
        
  | 
       
        
  | 
    
| В каждом виде этой 
        последовательности также необходимо различать собственно снабжение (в 
        узком смысле), поставку, комплектование и экипировку (различаются протоколом 
        согласований отгрузки с технологической картой работ).  Таким образом, в стратегической перспективе стройка должна быть охвачена (захвачена) контуром снабженческо-технологического сервиса (СТС). Другими словами, сервис есть оргпроект совокупности условий, обеспечивающих нормативное функционирование строительного механизма во всех циклах его жизни.  | 
      Этот принцип становится 
        решающим и определяющим, если строительный механизм подразумевается не 
        только как сугубо исполнительский с отмеренным сроком службы, но и как 
        бизнес-предприятие - предпринятие не столько во времени (хозяйственно-производственных 
        работ), сколько в пространстве экономической и прочей деятельности.  
         Отметив только что идеологическую сторону строительного сервиса, необходимо обозначить организационную. Чтобы она выступила наиболее рельефно, имеет смысл стройку также "взять" с организационной стороны. Эта организационная сторона должна быть исчерпывающей в отношении любых и всяческих оргмоментов и оргфрагментов строительства и строительных событий.  | 
      Представляется, что стройка без всякого 
        на то ущерба может быть рассмотрена как бесконечно делимый процесс различных 
        согласований(24). 
        Не важно, какой этап строительных или, так сказать, пред- и пост-строительных, 
        работ мы бы ни взяли. В этом смысле миссия сервиса – это предупреждение 
        и снятие рассогласований(25). 
        А, забегая вперед, вполне возможно допустить, что инвестиционный расчет 
        основывается на бюджетном отношении, с одной стороны, механизма нормализации 
        (оргуправленческого) и, с другой, рабочего (производственного) механизма 
        (см.фиг.2). 
         © Виталий СААКОВ, август 2004  | 
    
| (2.2) строительное агентство. организационный проект(0) | 
| (2.0) вместо технического задания от заказчика | 
| Из служебной записки 
        директора ООО "DEKA" / ООО "ТДС плюс" от 28 июня 2004г. 
        на имя Генерального директора холдинга "Взлет"(1): "Прошу рассмотреть вопрос о начале работ по проекту "Развитие". Параметры проекта приведены ниже.  | 
      
| ЦЕЛИ |  
         | 
      ||
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
| ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ | 1. Принятие решения 
        о цели "развития", 2. Анализ ситуации в фирме, 3. Разработка оргмероприятий, продвигающих к цели, 4. Выводы о результатах движения к цели, 5. Бизнес-план 2005  | 
      ||
| ДЛИТЕЛЬНОСТЬ | до 31 декабря 2004г. | ||
| ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ | |||
| ТИП ПРОЕКТА | текущий инвестиционный | 
| (2.2.1) назначение агентства | 
| 1. Учреждаемое Агентство предназначено, 
        во-первых, для формирования в городе "рынка" нового типа: | 
        | 
      2. Второе, не менее важное назначение Агентства 
        - служить своим учредителям и организаторам экспериментальной площадкой 
        и "тренажером" в освоении новых (и современных) технологий в 
        бизнесе и оргуправлении. (...)  | 
    
| (2.2.2) организационные принципы агентства | 
| 1. Агентство организационно и функционально 
        сочетает в себе три рабочих режима/пространства (рис.1): 
         | 
      2. Режимы/пространства работ различаются 
        исходя из типа привлекаемого и задействуемого ресурса - внутреннего 
        или внешнего по отношению к Агентству: | 
      3. Каждый из режимов/пространств обеспечивается соответствующими компетенциями и квалификациями. Компетенция, прежде всего, заключается в эффективной возможности распоряжаться реальными внутренними и внешними ресурсами Агентства (с опорой на аналитические и проектные способности). Квалификация - в проектной и организационной исполнительности персонала. | 
        
  | 
      
        
  | 
    
        
  | 
      
| (2.2.3) организация работ | 
| 1. На этапе учреждения и становления Агентства 
        привлекается самый доступный ресурс учредителей и организаторов (как внутренний, 
        так и внешний). Величина и действенность этого ресурса определяется только 
        объемом затрат на организационное проектирование. Оргпроектировщиками 
        на этот момент являются "штабисты" и организаторы (рис.2). 
        Эффективность их взаимодействия определяет результативность следующего 
        этапа (этапа развертывания Агентства) и последующих этапов.  2. На этапе развертывания Агентства организационная схема работ фрагментируется (рис.3):  | 
        | 
        
         3. Последующий этап организационного развития изображен на рис.4. Принципиальным здесь является структурирование и разнесение работ по "ядрам", "направлениям" и "сферам" деятельности Агентства. Не менее важным является сочетание функционального, иерархического и субординационного отношения между рабочими позициями.  | 
    
| (2.2.4) персонал агентства | 
| 1. Персонал определяется, во-первых, в 
        соответствии с назначением Агентства (см. соответствующий пункт) и, во-вторых, 
        структурируется в соответствии с функциями Агентства (см. схемы 
        1-4): | 
      2. (...) | 
        
  | 
      
        
  | 
    
| (2.2.5) внешняя форма: имидж агентства | 
| 1. Агентство позиционируется на рынке в форматах "салона", "арсенала" и "прилавка". В этом смысле Агентство занимается форматированием "входящих" обращений (например, т.н. спроса и предложения) и "внутренних" решений. | В зависимости от формата "входящих" обращений, они подлежат либо принятию Агентством (тогда обозначается клиентура Агентства), либо переформатированию (из посетителя Агентства в его клиента или покупателя), либо отвержению (ни клиент, ни покупатель Агентства). | 2. (...) | 
| (2.2.6) рабочая форма агентства: организационное проектирование | 
| (2.2.6.1) к план-карте работ агентства | 
| Линии и направления работ 1. Линиями и направлениями работ проектируемого Агентства являются: (а) линия проектно-строительной деятельности в направлении комплексного строительства (линия выделена первой, т.к. обеспечена внутренними ресурсами), (б) линия финансового сопровождения направлений деятельности Агентства в направлении фондовых рынков и финансовых операций с недвижимостью, (в) линия юридической деятельности в направлении формирования правового поля деятельности Агентства и его контрагентов, (г) линия проектно-аналитической деятельности в направлении городского девелопмента. 2. Строящаяся план-карта работ призвана обеспечить фронтальное продвижение линий работ по всем четырем направлениям в соответствующих им горизонтах:  | 
      Состав работ 1. Состав работ задается через цели и функции Агентства, которые обозначены выше. В рамках план-карты работ целью является скоординированно и синхронизированное продвижение работ Агентства по всем его линиям и направлениям. Функциями, в которых осуществляются работы, являются "маркетинг", "проектирование" и "организация". Это принципиально, что перечисленное не является, например, отделами или подразделениями Агентства, т.к. не позволит ему вырождаться, например, в учреждение конторского типа. Функции нацелены на "результат", "продукт", "мероприятие" (рис.5). Стрелки на рисунке символизируют требование и условия скоординированности намечаемых работ. Соответственно, на рисунке обозначилось рабочее поле оргпроектировочных работ. 2. В этом поле возможны несколько рабочих маршрутов (целевых соорганизаций перечисленных функций). Если Агентство стартует с 1-го направления, то наиболее предпочтительным является следующий: (1.1) проектировочные работы, как задавание требований на должный результат, (1.2) маркетинговые разработки товарных, ресурсных и прочих характеристик продукта, отвечающего требованиям результативности (п.1.1), (1.3) организация мероприятий, направленных на получение продукта. 3. В зависимости от оценки пройденного маршрута будут намечены следующий и последующие маршруты (второй и так далее такты организационного развертывания Агентства).  | 
      Наиболее вероятными представляются: (...) 4. Также может оказаться, что предпринятые мероприятия первого такта оказались не состоятельны, например, по организации производства продукта и его сбыта. Возможен вариант, что был спроектирован (заложен) не тот результат, например, не с того направления (линии) начались работы, оказалась занижена или завышена рыночная значимость продукта, не прояснена в маркетинговых исследованиях специфика употребления продукта, в т.ч. расширенное потребление и т.д. Определенной страховкой от подобного служат штабные работы (проектная аналитика, стратегирование и отчасти позиционирование Агентства). Исполнители работ 1. (...)  | 
    
| (2.2.6.2) план-график работ агентства. | 
| Порядок и график финансирования 1. Объем и сроки финансирования отталкиваются от очевидных затрат.  | 
      Это правило распространяется на каждый 
        такт развертывания Агентства. Каждый такт начинается заявкой на финансирование 
        и заканчивается отчетом.  2. Финансовые ресурсы могут быть конвертированы по согласованию с разработчиками в другой тип ресурса (организационный, технологический и пр.).  | 
      3. Финансирование ставок (...)  4. (...) Виталий СААКОВ, Ульяновск, сентябрь 2002 
         | 
    
| (2.2.6.3) график финансирования | 
| рисунок 6 | ![]()  | 
    
| (2.2.6.4) график работ | 
| рисунок 7 | ![]()  | 
    
 
        
 
  | 
    
 
        
  | 
    ||||||
 
        
  |