![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
(2) стратегии строительно-инвестиционногого бизнеса |
(2.1) стратегии на современном строительном рынке |
содержание разделаш | (2) стратегии строительно-инвестиционногого бизнеса | ||
(2.1) стратегии на современном строительном рынке | |||
(2.2) строительное агентство. организационный проект | |||
Направлениями сверхусилий менеджмента
и главных предпринимательских помыслов на становящемся строительном рынке
должны стать:![]() ![]() ![]() Связка обозначенных направлений должна исключить хозяйственно-технологические противоречия, неизбежные при организационном и смысловом несовпадении, с одной стороны, процессов в хозяйственных укладах строительства, с другой, менеджмента строительных процессов (производственного, финансового, инвестиционного). |
Схема (фиг.1) вводит стратегический порядок технологического "жизнеобеспечения" строительного механизма, как организацию мероприятий и работ снабжения. Прямоугольный контур на схеме охватывает типичную строительную операцию – преобразование исходного материала в тот или иной продукт или строительную деталь-конструкцию. Все такты-процедуры данной операции требуют своего специфического снабжения(22) (оснащения и оборудования). Снабжение тем технологичнее и тем больше смыкается с сервисом, чем больше функциональных зон охватывает оно в общем пространстве строительства, вплоть до функций и задач эксплуатации готового продукта (конструкции, сооружения) и утилизации "экскрементов" строительного процесса, а также жизненных циклов строительного объекта. | Простейшая форма снабжения происходит в виде стандартной отгрузки и, соответственно, практически никак не связано с происходящим на самой строительной площадке (снабжение-1). Более сложная форма снабжения – в обслуживании рабочих зон освоения материала(23), захватываемого "орудиями" строительного механизма (снабжение-2). Далее технологизация снабжения включает в себя обслуживание самого производственного процесса - комплекса процедур превращения материала в изделия и конструкции (снабжение-3). А технология снабжения в точном смысле слова охватывает полный строительный цикл - от согласования и проектирования до эксплуатации и утилизации (снабжение-4). |
|
|
В каждом виде этой
последовательности также необходимо различать собственно снабжение (в
узком смысле), поставку, комплектование и экипировку (различаются протоколом
согласований отгрузки с технологической картой работ). Таким образом, в стратегической перспективе стройка должна быть охвачена (захвачена) контуром снабженческо-технологического сервиса (СТС). Другими словами, сервис есть оргпроект совокупности условий, обеспечивающих нормативное функционирование строительного механизма во всех циклах его жизни. |
Этот принцип становится
решающим и определяющим, если строительный механизм подразумевается не
только как сугубо исполнительский с отмеренным сроком службы, но и как
бизнес-предприятие - предпринятие не столько во времени (хозяйственно-производственных
работ), сколько в пространстве экономической и прочей деятельности.
Отметив только что идеологическую сторону строительного сервиса, необходимо обозначить организационную. Чтобы она выступила наиболее рельефно, имеет смысл стройку также "взять" с организационной стороны. Эта организационная сторона должна быть исчерпывающей в отношении любых и всяческих оргмоментов и оргфрагментов строительства и строительных событий. |
Представляется, что стройка без всякого
на то ущерба может быть рассмотрена как бесконечно делимый процесс различных
согласований(24).
Не важно, какой этап строительных или, так сказать, пред- и пост-строительных,
работ мы бы ни взяли. В этом смысле миссия сервиса – это предупреждение
и снятие рассогласований(25).
А, забегая вперед, вполне возможно допустить, что инвестиционный расчет
основывается на бюджетном отношении, с одной стороны, механизма нормализации
(оргуправленческого) и, с другой, рабочего (производственного) механизма
(см.фиг.2).
© Виталий СААКОВ, август 2004 |
![]() ![]() |
(2.2) строительное агентство. организационный проект(0) |
(2.0) вместо технического задания от заказчика |
Из служебной записки
директора ООО "DEKA" / ООО "ТДС плюс" от 28 июня 2004г.
на имя Генерального директора холдинга "Взлет"(1): "Прошу рассмотреть вопрос о начале работ по проекту "Развитие". Параметры проекта приведены ниже. |
ЦЕЛИ |
![]() ![]() ![]() |
||
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ![]() ![]() |
||
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ | 1. Принятие решения
о цели "развития", 2. Анализ ситуации в фирме, 3. Разработка оргмероприятий, продвигающих к цели, 4. Выводы о результатах движения к цели, 5. Бизнес-план 2005 |
||
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ | до 31 декабря 2004г. | ||
ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ | ![]() ![]() ![]() |
||
ТИП ПРОЕКТА | текущий инвестиционный |
![]() ![]() |
(2.2.1) назначение агентства |
1. Учреждаемое Агентство предназначено,
во-первых, для формирования в городе "рынка" нового типа:![]() |
![]() |
2. Второе, не менее важное назначение Агентства
- служить своим учредителям и организаторам экспериментальной площадкой
и "тренажером" в освоении новых (и современных) технологий в
бизнесе и оргуправлении. (...) |
![]() ![]() |
(2.2.2) организационные принципы агентства |
1. Агентство организационно и функционально
сочетает в себе три рабочих режима/пространства (рис.1):
![]() ![]() ![]() |
2. Режимы/пространства работ различаются
исходя из типа привлекаемого и задействуемого ресурса - внутреннего
или внешнего по отношению к Агентству:![]() ![]() |
3. Каждый из режимов/пространств обеспечивается соответствующими компетенциями и квалификациями. Компетенция, прежде всего, заключается в эффективной возможности распоряжаться реальными внутренними и внешними ресурсами Агентства (с опорой на аналитические и проектные способности). Квалификация - в проектной и организационной исполнительности персонала. |
|
|
|
![]() ![]() |
(2.2.3) организация работ |
1. На этапе учреждения и становления Агентства
привлекается самый доступный ресурс учредителей и организаторов (как внутренний,
так и внешний). Величина и действенность этого ресурса определяется только
объемом затрат на организационное проектирование. Оргпроектировщиками
на этот момент являются "штабисты" и организаторы (рис.2).
Эффективность их взаимодействия определяет результативность следующего
этапа (этапа развертывания Агентства) и последующих этапов. 2. На этапе развертывания Агентства организационная схема работ фрагментируется (рис.3): ![]() |
![]() ![]() |
![]() 3. Последующий этап организационного развития изображен на рис.4. Принципиальным здесь является структурирование и разнесение работ по "ядрам", "направлениям" и "сферам" деятельности Агентства. Не менее важным является сочетание функционального, иерархического и субординационного отношения между рабочими позициями. |
![]() ![]() |
(2.2.4) персонал агентства |
1. Персонал определяется, во-первых, в
соответствии с назначением Агентства (см. соответствующий пункт) и, во-вторых,
структурируется в соответствии с функциями Агентства (см. схемы
1-4):![]() |
![]() ![]() |
2. (...) |
|
|
![]() ![]() |
(2.2.5) внешняя форма: имидж агентства |
1. Агентство позиционируется на рынке в форматах "салона", "арсенала" и "прилавка". В этом смысле Агентство занимается форматированием "входящих" обращений (например, т.н. спроса и предложения) и "внутренних" решений. | В зависимости от формата "входящих" обращений, они подлежат либо принятию Агентством (тогда обозначается клиентура Агентства), либо переформатированию (из посетителя Агентства в его клиента или покупателя), либо отвержению (ни клиент, ни покупатель Агентства). | 2. (...) |
![]() ![]() |
(2.2.6) рабочая форма агентства: организационное проектирование |
(2.2.6.1) к план-карте работ агентства |
Линии и направления работ 1. Линиями и направлениями работ проектируемого Агентства являются: (а) линия проектно-строительной деятельности в направлении комплексного строительства (линия выделена первой, т.к. обеспечена внутренними ресурсами), (б) линия финансового сопровождения направлений деятельности Агентства в направлении фондовых рынков и финансовых операций с недвижимостью, (в) линия юридической деятельности в направлении формирования правового поля деятельности Агентства и его контрагентов, (г) линия проектно-аналитической деятельности в направлении городского девелопмента. 2. Строящаяся план-карта работ призвана обеспечить фронтальное продвижение линий работ по всем четырем направлениям в соответствующих им горизонтах: ![]() ![]() ![]() |
Состав работ 1. Состав работ задается через цели и функции Агентства, которые обозначены выше. В рамках план-карты работ целью является скоординированно и синхронизированное продвижение работ Агентства по всем его линиям и направлениям. Функциями, в которых осуществляются работы, являются "маркетинг", "проектирование" и "организация". Это принципиально, что перечисленное не является, например, отделами или подразделениями Агентства, т.к. не позволит ему вырождаться, например, в учреждение конторского типа. Функции нацелены на "результат", "продукт", "мероприятие" (рис.5). Стрелки на рисунке символизируют требование и условия скоординированности намечаемых работ. Соответственно, на рисунке обозначилось рабочее поле оргпроектировочных работ. 2. В этом поле возможны несколько рабочих маршрутов (целевых соорганизаций перечисленных функций). Если Агентство стартует с 1-го направления, то наиболее предпочтительным является следующий: (1.1) проектировочные работы, как задавание требований на должный результат, (1.2) маркетинговые разработки товарных, ресурсных и прочих характеристик продукта, отвечающего требованиям результативности (п.1.1), (1.3) организация мероприятий, направленных на получение продукта. 3. В зависимости от оценки пройденного маршрута будут намечены следующий и последующие маршруты (второй и так далее такты организационного развертывания Агентства). |
Наиболее вероятными представляются:![]() ![]() (...) 4. Также может оказаться, что предпринятые мероприятия первого такта оказались не состоятельны, например, по организации производства продукта и его сбыта. Возможен вариант, что был спроектирован (заложен) не тот результат, например, не с того направления (линии) начались работы, оказалась занижена или завышена рыночная значимость продукта, не прояснена в маркетинговых исследованиях специфика употребления продукта, в т.ч. расширенное потребление и т.д. Определенной страховкой от подобного служат штабные работы (проектная аналитика, стратегирование и отчасти позиционирование Агентства). Исполнители работ 1. (...) |
![]() ![]() |
(2.2.6.2) план-график работ агентства. |
Порядок и график финансирования 1. Объем и сроки финансирования отталкиваются от очевидных затрат. |
Это правило распространяется на каждый
такт развертывания Агентства. Каждый такт начинается заявкой на финансирование
и заканчивается отчетом. 2. Финансовые ресурсы могут быть конвертированы по согласованию с разработчиками в другой тип ресурса (организационный, технологический и пр.). |
3. Финансирование ставок (...) 4. (...) Виталий СААКОВ, Ульяновск, сентябрь 2002
|
![]() ![]() |
(2.2.6.3) график финансирования |
рисунок 6 | ![]() |
![]() ![]() |
(2.2.6.4) график работ |
рисунок 7 | ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]()
|
|
|