главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
дипломное проектирование, Ульяновский госуниверситет, 2012-2013 | ||
Виталий
СААКОВ Регистры городской среды ссылки по теме |
файлообменник: эскиз проект |
дипломное проектирование
2012 регистры городской среды интериоризация/объективация среды и средовой подход |
(4) ссылки на опыт осмысления темы и ее проектного освоения |
Виктор Вахштайн Москва становится городом-wow http://polit.ru/article/2013/11/09/moscow_uran/ |
||
Виктор Вахштайн Как рождаются урбанистические
пиджины http://polit.ru/article/2013/12/07/urban/ |
||
2013-06-09 | (4.23) журнал "Эксперт" / Алексей Щукин: В ловушке микрорайона | |
2013-05-10 | (4.22) Московская школа конфликтологии / Градостроительные конфликты | |
2013-04-26 | (4.21) "Дизайн
городских систем" / Магистратура
по урбанистике в ИТМО: как будут менять город преподаватели и студенты |
|
2013-04-20 | (4.20) colta.ru / Орхан Памук / Мой скромный манифест для всех музеев | |
2013-03-22 | 4.19 / Институт "Стрелка" / Василий Аузан, преподаватель студии «Прошлое будущего» / о задачах студии, студентах и перспективах | |
2013-02-28 | 4.18 / Институт "Стрелка" / В учебном году 2012/13 студенты "Стрелки" разделились на четыре исследовательские студии | |
2013-02-12 | 4.17 / Анна Шевченко в РЖ / Седрик Прайс: антиархитектор №1 | |
2013-02-01 | 4.16 / Наталья Самутина и Оксана Запорожец / Свой среди других: антропология нормы в пространстве Царицынского парка | |
2013-01-24 | 4.15 / Виктор Вахштайн
/ Город
- совокупность событий, а не зданий и горожан |
|
2013-01-20 | 4.14 / нужно проработать 10 лет, чтобы освоиться в профессии / французские архитекторы рассказывают | |
2013-01-15 | 4.13 / Мария Элькина / Пространство "Ткачи": Уорхолу здесь не место | |
2012-12-19 | 4.12 / Анна Шевченко / Параноидальный Нью-Йорк | |
4.11 / Григорий Ревзин / Хард и софт большого города | ||
2012-11-26 | 4.10 / борис грой / публичное пространство — от пустоты к парадоксу | |
2012-11-21 | 4.09 / лекции "полит.ру" / вукан вучик: города для жизни | |
2012-11-19 | 4.08 / алексей королев / ленк, не морочь себе голову (об архитектуре 1970х-80х) | |
2012-11-16 | 4.07 / александр ложкин / очерки о городской среде | |
2012-11-12 | 4.06 / виталий сааков / предложение по организации городского центра, 1989 | |
2012-11-11 | 4.05 / дискуссии "полит.ру" / ле корбюзье: последствия канонизации | |
2012-11-10 | 4.04 / виталий и елена сааковы / постановка взгляда на город | |
2012-11-10 | 4.03 / stephen wiltshire - живая (фото)камера | |
2012-11-06 | 4.02 / александр долгин / гл. 3.1. окультуривание пространства повседневности | |
2012-11-05 | 4.01 / александр раппапорт / диалог и реконструкция | |
2013-06-09 | (4.23) журнал "Эксперт"
Алексей Щукин: В ловушке микрорайона источник - http://expert.ru/expert/2013/23/v-lovushke-mikrorajona/ |
Россия - последняя страна в Европе, продолжающая
возводить микрорайоны железобетонных многоэтажек. Виной тому устаревшие
нормы строительства, а также нежелание властей и девелоперов что-то менять.
Современные подмосковные новостройки вызывают неприятное дежавю: это те же микрорайоны многоэтажек, что строили 40 лет назад. |
За полвека лишь чуть добавилось цвета, да дома выросли с 17 до 24 этажей. В остальном - все те же многоэтажные однотипные здания посреди огромных дворов-пустырей: не среда жизни, а пространство выживания. | Парадокс в том, что в Западной Европе,
откуда к нам пришел этот концепт застройки, от него отказались еще в 1970-х.
Россия же, несмотря на переход от социализма к капитализму, продолжает
двигаться по этому тупиковому пути. читать дальше |
2013-05-10 | (4.22) Московская школа
конфликтологии Градостроительные конфликты источник - http://conflictmanagement.ru/gradostroitelnye-konflikty |
В борьбу за развитие городских территорий
вступает все большее количество лиц и групп, в разной степени заинтересованных
в реализации градостроительных проектов. |
Общественные движения, политические партии и инвесторы привлекают разного рода специалистов, ориентированных чаще всего на борьбу с инициативными группами, на рекламу градостроительных проектов, вовсе не заинтересованных в формировании среды и "площадок" для согласования интересов и поиска компромисса по поводу развития городской территории. | В результате градостроительные конфликты
политизируются, а на фоне всеобщего тотального недоверия к управленческим
решениям властных структур и к специалистам, конфликт приобретает все
более жесткий протестный характер взаимодействия конфликтующих сторон… читать дальше |
2013-04-26 | (4.21) Петербург/ Дизайн
городских систем Михаил Климовский/ Магистратура по урбанистике: как будут менять город преподаватели и студенты источник - http://paperpaper.ru/urban-qd/ |
В пятницу пройдет презентация магистерской
программы ИТМО "Дизайн городских систем" - первый академический
проект по урбанистике в Петербурге. Директор направления архитектор Михаил
Климовский рассказал, какие проблемы будут решать студенты вместе с экспертами,
и объяснил, почему велодорожки важны только для хипстеров, а настоящие
проблемы кроются в спальных районах и промзонах. |
Тема магистратуры на следующие два года уже определена - это переосмысление постиндустриального ландшафта. Первый проект - это развитие промышленности. Как известно, проблема Петербурга - огромный "серый пояс" в историческом центре, который разрывает городскую ткань, спальные районы становятся отделены от центра. | И вот там есть потенциал для развития,
поэтому в качестве основы для проекта может быть положена идея развития
промышленных территорий и внедрение новых функций. Это необязательно должен
быть креативный кластер, очень модное сейчас понятие, это может быть место,
где производится новая экономика читать дальше |
2013-04-20 | (4.20) colta.ru Орхан Памук / Мой скромный манифест для всех музеев источник - http://www.colta.ru/docs/20561 |
Я люблю музеи и, как многие, с каждым
днем получаю от них все больше удовольствия. Я воспринимаю музеи всерьез,
и поэтому иногда меня посещают гневные, даже яростные мысли. Но мне бы
не хотелось говорить о музеях с гневом. В Стамбуле моего детства музеев
было мало. Почти все они были важными памятниками истории. Либо же это
были какие-то пафосные государственные экспозиции наподобие музеев — таких
много в неевропейских странах. |
Много лет спустя в переулках европейских городов маленькие музеи помогли мне почувствовать, как можно рассказать историю каждого персонажа такого музея (в этом они были похожи на романы). Я никогда не забываю о том, что такие музеи, как Лувр, Метрополитен, Топкапы, Британский музей, Прадо, являются сокровищницей человечества. Но я бы не хотел, чтобы большие, величественные сокровищницы стали образцом для музеев будущего. | Музеи, особенно те, которые появляются
в быстроразвивающихся неевропейских странах, должны исследовать новый
мир современного человека, его человеческую природу и рассказывать об
этом. Ведь большие музеи, которым государство оказывает поддержку, представляют
именно государство, а не человека. А это не добрая и вовсе не невинная
цель... читать дальше |
2013-03-22 | (4.19) Институт "Стрелка"
Василий Аузан, преподаватель студии «Прошлое будущего», о задачах студии, студентах и перспективах источник - http://www.strelka.com/blog_ru.../?lang=ru |
Первая часть работы студии — проанализировать
историю предсказаний и то, какими методами они делались, и собрать их
на одном сайте. Вторая — это предложить какое-то предсказание для России
на основе этого понимания. Собственно, сейчас мы находимся на стадии перехода
от первого ко второму. Пока что собранного объема не хватает, чтобы понять,
какие сквозные паттерны вырисовываются из всего массива предсказаний,
но мы продолжаем работать. |
Сами ребята считают себя не студентами, а исследователями, и это правильная, довольно благородная установка. Думаю, что нам еще стоит поработать над тем, что называется work culture, то есть над умением не только размышлять о предмете, но и работать совместно, обмениваться информацией, не бояться искать идеи в непривычных для себя сферах, в сжатые сроки нарабатывать и творчески осмыслять большой объем материала. | Перед нами стоит довольно амбициозная задача
— сформулировать набор видений будущего России. У Рейнира (партнера бюро OMA/AMO Рейнира де Графа, со-директора студии Foresight in Hindsight) есть такая мысль - простая, но правильная, - что у России было великое прошлое, но сейчас страна подзастряла в отсутствии какой-то внятной повестки. В этом смысле работа нашей студии по разработке сценариев будущего для России - это полезное упражнение... читать дальше |
2013-02-28 | (4.18) Институт "Стрелка"
В учебном году 2012/13 студенты "Стрелки" разделились на четыре исследовательские студии источник: http://www.facebook.com/strelkainrussian?ref=stream http://www.strelka.com/blog_ru/исследовательские студии/?lang=ru |
Студия "Прошлое будущего" занимается
критической историей предсказаний и прогнозов, "(Пере)осмысление информации" - тем, как правильно "читать" город, "Идеальное место" концентрируется на поисках новых моделей сосуществования. Задача студии "Образование как проект" - выработать свой собственный критический взгляд на современное образование и отношение к знанию в обществе. |
«Образование постоянно трансформируется. Его форма и содержание отличаются в разных учебных заведениях, городах и странах. Образование сегодня – это одновременно и роскошь, и насущная потребность, и канал контроля, и источник просвещения. Будучи опорой власти, образование в то же время представляет величайшую угрозу для нее. Его всегда эксплуатируют, затачивают под определенные задачи и контролируют, а порой урезают и упрощают, лишая его полноты и сложности. Образование отражает доминирующие ценности и философские доктрины. В то же время, это инструмент, позволяющий их оценивать и критиковать, чтобы, в конечном счете, отвергнуть. | Мы видим конфликт между тем, чем образование
является сейчас и тем, каким оно должно быть. «Образование как проект»
– наша попытка проанализировать такие аспекты этой проблемы, как экономика
образования, традиции советской школы, новые образовательные стандарты,
соотношение офлайн и онлайн, влияние архитектурной и урбанистической среды
и многое другое. Ответы могут скрываться между строк». читать дальше |
2013-02-12 | (4.17) Анна Шевченко
Седрик Прайс: антиархитектор №1 источник: http://www.russ.ru/pole/Sedrik-Prajs-antiarhitektor-1 |
«Никто не изменил архитектуру так сильно и такими простыми средствами, как Седрик Прайс», – пишет Рем Колхас во вступлении к книге Ханса Ульриха Обриста об одном из самых недооцененных архитекторов мира. Этот странный архитектор не считал, что строить необходимо во что бы то ни стало, не был он и теоретиком - скорее генератором идей, причем идей, которые окажутся страшно современными спустя несколько десятилетий. Его рабочий инструментарий – сотни блокнотов с черно-белыми набросками, диаграммы и коллажи. Сотрудничал с группой «Аркигрэм» и, по словам Питера Кука, «по чистой случайности не состоял в ней». Дружил с Бакминстером Фуллером. Преподавал. | Без Седрика Прайса не было бы не только
здания Центра Помпиду, но и Лондонского колеса обозрения, и даже Сиэттлской
библиотеки ОМА, однако более важным представляется влияние его идей на
современные веяния в области архитектуры, которые теперь у всех на слуху:
мобильность, временность, интерактивность и доступность. Анти-архитектура – термин, используемый Прайсом для того, чтобы изменить традиционные представления об архитектуре как о статичном и завершенном объекте. Прайс убежден: архитектура должна исчезнуть и стать чем-то незаметным, вроде водопровода, но при этом должна сохранить способность объединять. Признание ничтожности архитектуры позволит ей функционировать как системе связей, которые генерируют разнообразные виды деятельности. |
Прайс утверждает, что архитектура не нуждается
в присущей ей полурелигиозной роли определителя законов красоты или носителя
идеологии, он считает ее инициатором диалога: «диалог – единственное оправдание
для архитектуры», - говорит Прайс. Вместо того чтобы быть заключенной
в монументальном здании, архитектура может способствовать социальному
взаимодействию и обеспечивать доступ к разнообразию вещей, при условии
если она мобильна, способна к адаптации и множественному использованию.
Главной фигурой в этом процессе выступает не архитектор, навязывающий
свои представления о прекрасном, а само пространство обмена между разными
силами – публикой, участком, зданием. читать дальше |
2013-02-01 | (4.16) Наталья Самутина
и Оксана Запорожец Свой среди других: антропология нормы в пространстве Царицынского парка источник: http://www.strelka.com/blog_ru/park-v-tcaritcyno-i-ego-obitateli/?lang=ru препринт: http://www.hse.ru/data/2013/01/29/1304923898/WP6_2012_06_f.pdf |
Междисциплинарный исследовательский проект
«Человек и публичное пространство в современной Москве: исследование культурных
трансформаций» был придуман группой преподавателей и студентов Высшей школы экономики в 2009 году. Он стал своеобразным ответом на социокультурный эксперимент московских властей, в одночасье, в ходе масштабной реконструкции изменивших визуальный облик и характер функционирования одного из московских парков: музея-заповедника «Царицыно». |
Несмотря на принципиальную роль, которую
московские власти того времени сыграли в этих необратимых переменах, в
рамках проекта нас интересовали отнюдь не власти, но главный получатель
этого своеобразного подарка – современный человек в публичном пространстве.
Случай Царицыно предоставил нам редкую возможность практически с нуля пронаблюдать становление и изменение этого человека в пространстве царицынского парка, а также дополнить ключевые вопросы антропологического исследования другими, близкими по содержанию: |
- о современных версиях понимания «исторического», - о значении новых средств (визуальной) коммуникации для переоформления восприятия традиционной среды, - о механизмах контроля и противопоставленных им способах коллективного взаимодействия, и т. д. Комплексный взгляд на современное социокультурное пространство Царицыно нашел отражение в коллективной монографии, подготовленной исследовательской группой. читать дальше |
2013-01-24 | (4.15) Виктор Вахштайн Город - совокупность событий, а не зданий и горожан, а также об истинном назначении бульваров и проспектов и о двух конфликтующих способах существования музеев источник: http://polit.ru/article/2013/01/07/ps_urban_studies/ |
...Большие музеи, музеи-олигархи не теряют
своей привлекательности, особенно для тех, кто приезжает в Москву, и у
них всегда будет своя целевая аудитория. Хотя сейчас существует очень
заметный запрос старых уважаемых музеев на изменение политики, потому
что уже невозможно просто продавать бренд, сформировавшийся еще в советское
время. Музей - одно из самых парадоксальных учреждений, он сочетает в себе две несовместимые логики. Например, на городском совещании директора музеев могут всерьез подряд обсуждать две темы. |
Первая - как нам бороться с "Ночью
музеев", когда приходит толпа народу, которые топчут, приносят грязь,
и их не интересуют произведения искусства, они приперлись сюда просто
потому, что "Ночь музеев" распиарили по телевидению... И тут
же на повестке дня следующий пункт: как сделать так, чтобы к нам хоть
кто-то ходил? Музей по своему функционалу сочетает два взаимоисключающих способа существования. Первый из них - это ярмарка-выставка, когда нужно, чтобы люди приходили как в балаган и смотрели на представление, а с другой стороны - Форт Нокс, очень важная функция хранения. Музей должен консервировать и передавать следующим поколениям ценности прежних эпох. |
Это конфликтующие функции, такой неизбежный
функциональный диссонанс в работе учреждения и когнитивный диссонанс в
голове его директора. Культура сегодня - это совокупность событий, а не совокупность учреждений. И это придется учитывать авторам новой культурной политики города. Но такое изменение требует поворота в мозгах, который посильнее "Фауста" Гете. Как это сделать, сейчас не очень понятно. читать дальше |
2013-01-20 | (4.14) нужно проработать
10 лет, чтобы освоиться в профессии французские архитекторы рассказывают, каким должно быть образование источник: http://theoryandpractice.ru/posts/6094-nuzhno-prorabotat-10-let-chtoby-osvoitsya-s-professiey... |
Французский лекторий - ежегодный цикл публичных лекций с представителями ведущих институций в сфере современного искусства, дизайна и архитектуры Франции. | В конце 2012 года было проведено четыре лекции, на которых ведущие французские архитекторы рассказали о жилых пространствах в мегаполисах, использовании "невозможных" приемов в строительстве зданий, ландшафте города и применении формы в качестве инструмента. | T&P встретились с каждым спикером лектория,
чтобы расспросить их о том, каким должно быть архитектурное образовании
и почему начинающему архитектору нужно много путешествовать и изучать
философию. читать дальше |
2013-01-15 | (4.13) Мария Элькина Пространство "Ткачи": Уорхолу здесь не место источник: http://spb30.ru/author_columns/prostranstvo-tkachi-uorkholu-zdes-ne-mesto... |
В конце прошлого года в Петербурге произошло
долгожданное открытие креативного пространства «Ткачи» на Обводном канале.
И на то, что получилось в результате перестройки старой фабрики, хочется
обратить внимание как минимум по двум причинам. Во-первых, это просто любопытно. |
Во-вторых, случай «Ткачей» не единичный. Именно такой путь преобразования заброшенных зданий – в творческие площадки – станет в ближайшие годы в Петербурге наиболее популярным. Ждет реконструкции Новая Голландия, правительство города недвусмысленно дало понять, что изолятор «Кресты» станет местом дислокации молодых талантов, в «арт пространство» превратят значительную часть Апраксина двора. | Собственно, ничего экстраординарного –
со времен «Фабрики» Энди Уорхола многим кажется, что нет ничего более
обаятельного, чем жизнь богемы в окружении заводских кирпичей и труб.
Правда, в «Ткачах» результат оказался совсем не таким, на который рассчитываешь
под влиянием романтических представлений о манхэттенских лофтах. читать дальше |
2012-12-19 | (4.12) Анна Шевченко Параноидальный Нью-Йорк источник: http://russ.ru/Mirovaya-povestka/Paranoidal-nyj-N-yu-Jork |
Надо заметить, что книга писалась в то время, когда Нью-Йорк мало напоминал современный благополучный мегаполис. Мрачноватую атмосферу города отразил Мартин Скорсезе в фильме 1976 года «Таксист». Нью-Йорк семидесятых – это грязь, бедность, безработица, криминал и коррупция. | В этот тяжелый для Нью-Йорка период, когда из-за финансового кризиса город оказался на грани банкротства, а президент Дж. Форд отказал в поддержке, считалось, что Нью-Йорк никогда не восстановится после упадка. Европеец Колхас воспринимает город иначе. Он рассматривает Манхэттен как прототип современного мегаполиса, препарирует скрытую структуру города, проникает в его секреты, работает с несформулированным, неявным (...). | Фантастическое здесь вытесняет утилитарное,
каждое здание – монумент самому себе, регулярность сетки упорядочивает
этот буйный спектакль, выравнивая архитектурные безумства, а Кони-Айленд
– парк развлечений и предшественник Диснейленда – выступает «идеальной
площадкой для тестирования архитектуры»: то есть для последующей застройки
Манхэттена. читать дальше |
2012-12-19 | (4.11) Григорий Ревзин Хард и софт большого города источник: http://www.kommersant.ru/doc/2087161 |
Индустриальная эпоха предполагает, что
вот у вас есть завод и на нем, как на ЗИЛе, работают тысячи человек. И
у вас в городе таких заводов — под сотню. Это значит не только то, что у вас в городе некоторая территория занята промзонами и, когда производство встает, вы не совсем понимаете, что с ними делать. (...) |
Сегодня в Москве треть города — это промзоны, поэтому тумана тут много. Причем этот туман стоит очень дорого. Но дело не только в промзонах. Дело в том, что миллионы рабочих — это много. Вам нужно их привезти на работу к 8 утра всех вместе и потом всех вместе вывезти. Вам нужно их накормить, на работе и по месту жительства. | Вам нужно их расселить в более или менее
одинаковых условиях. Вам нужно, чтобы их лечили, а если не вышло, то хоронили.
Вам нужно, чтобы они рожали детей, потому что они этого хотят, а вам нужна
новая рабочая сила. Вам нужно их учить, воспитывать, обеспечивать безопасность,
и чтобы они отдыхали... читать дальше |
2012-11-26 | (4.10) борис гройс публичное пространство — от пустоты к парадоксу источник: http://www.strelka.com/blog_ru/esse-borisa-groisa/?lang=ru |
В издательстве Strelka Press выходит эссе Бориса Гройса «Публичное пространство - от пустоты к парадоксу» - рассуждение философа о происхождении, природе и функциях общественного пространства, которое Гройс рассматривает как комплексный социально-культурный феномен | «Мы имеем дело с весьма парадоксальным проектом, который предполагает не столько строительство внутри общественного пространства, сколько строительство самого общественного пространства; строительство не в пустом пространстве, но строительство самой пустоты, утопии внутри приватизированных пространств и пространств частных интересов» | «Архитектор должен заниматься строительством
вакуума, но строительство чего-либо всегда является строительством некой
закрытости. Это означает, что архитектура, которая пытается создать общественное
пространство, в то же время должна стать, так сказать, антиархитектурой» читать дальше |
2012-11-21 | (4.09) лекции "полит.ру" вукан вучик: города для жизни источник: http://www.polit.ru/article/2012/11/20/vuchic/ |
Сейчас мы имеем дело со стремительными изменениями, произошедшими в городах за последние 120 лет. Изменения произошли по причине технологических изобретений и изменений в инфраструктуре и экономике. | Положение, в котором мы находимся в городах, иногда кажется простым: у нас есть улицы, и мы можем по ним перемещаться, можем двигаться на любом транспорте, можем перестать пользоваться любым транспортом, и так далее. А потом оказывается, что если мы никак не регулируем это, ничего не делаем, получается хаос, у нас возникают очень серьезные проблемы. | Я постараюсь вкратце рассказать вам о том,
что произошло за эти 120 лет, и показать, где нам удалось достичь огромного
прогресса, а где, наряду с прогрессом, мы создали множество проблем. А
также, каким образом мы пытались и пытаемся разрешить эти проблемы. читать дальше |
2012-11-19 | (4.08) алексей королев
ленк, не морочь себе голову (об архитектуре 1970х - 80х) источник: http://www.russ.ru/pole/Lenk-ne-moroch-sebe-golovu |
Мне, человеку, видевшему СССР только из-за борта чехословацкой коляски, трудно представить себя частью советской жизни. Мне трудно понять, что испытывала моя мать, воображая с девчатами в 1973 г. под Курском, как будут выглядеть фантастические, недостижимые двухтысячные; что они, эти сельские девчата, возможно, думали, что вот именно так, как в Курске, Киеве или (спаси господи!) Москве, ослепительно красивой, железобетонной, образцовой, как в фильмах Гайдая – таким и будет будущее. | Я бы хотел прийти к ней тогдашней, пионерке, из этого самого будущего и сказать: Ленк, не морочь себе голову. Архитектура – это лицо эпохи, это мощное, так сказать, идеологическое оружие. Это понимали все и всегда, и лучше всех – советы. Так как же ей, пионерке, не дивиться было огромным, в 10, в 16 этажей домам, возводящимся в считанные недели по типовым проектам по всей ее огромной родине? | Как не воспринимать их как действительное
доказательство индустриального рывка, приближения к западным стандартам
комфорта, а в некоторых случаях и обгона этих стандартов? читать дальше |
2012-11-16 | (4.07) александр ложкин очерки о городской среде источник: http://archi.ru/agency/news_current.html?nid=44408 |
Очерк 1. В поисках качества городской
среды Есть несколько острых вопросов, которые отечественными градостроителями упорно не замечаются и ответы на них не даются. Очевидно явное противоречие между их желанием создать в проектах качественную архитектурную среду и теми результатами, который мы имеем в итоге реализации их градостроительных проектов спальных микрорайонов и центров городов. Качество получающейся городской среды оказывается запредельно низким, несравнимым с качеством среды центров исторических городов а рубежом... |
Очерк 2. Рождение градорегулирования Не стремление к красоте, а лишь необходимость устранения негативных последствий стихийного нерегулируемого развития сверхбыстро развивающихся городов привела к появлению градостроительства в том смысле, который мы сегодня вкладываем в этот термин, и сделала его обязательным видом деятельности... |
Очерк 3. Город как проект Проект города или района не может быть реализован единовременно и должен предусматривать механизмы, которые позволяют в течение длительного времени осуществлять задуманное авторами. Такой подход, в котором города рассматривались как некая медленно работающая самовозводящаяся машина... |
Очерк 4. Город как механизм Архитекторы планировали города и новые районы исходя из своих композиционных предпочтений, как художники. Но эти новые районы, выглядящие идеальной утопией на макетах, обернулись неблагоприятными условиями обитания для их жителей, несопоставимыми по качеству с историческими районами, которые они должны были заменить... |
читать дальше | читать дальше | читать дальше | читать дальше |
2012-11-12 | (4.06) виталий сааков предложение по организации городского центра, 1989 источник: http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/strateg_works_pedestr-space_1989.htm |
...мы стремимся отработать на выделенной ситуации принципиальные позиции по созданию пешеходного пространства для центра Ульяновска, используя для этого накопленный опыт проектирования и реализации подобных задач, как в нашей стране, так и за рубежом. | Для этого разработана система архитектурно-пространственных приемов, позволяющих органично включиться в существующую городскую ткань, исключить противоречия со сложившейся структурой застройки, создать переходный масштаб от крупных современных сооружений к исторической застройке, максимально использовать существующий капитальный фонд, выделить и раскрыть объекты, представляющие историческую и архитектурную ценность. | Не менее важной задачей нам представляется
обогащение пространственной структуры городского центра, создание ряда
дополнительных "открытых" и "замкнутых" площадей,
пешеходных зон экстерьерного и интерьерного характера… читать дальше |
2012-11-11 | (4.05) дискуссии "полит.ру"
ле корбюзье: последствия канонизации источник: http://polit.ru/article/2012/11/10/lecorbusier/ |
Как отметил координатор московской секции DCMM Николай Васильев, "советская архитектура стала ориентироваться не на собственный авангард, а на корбюзианство. Корбюзианцы считают себя святее папы римского, и более радикальны, чем сам Корбюзье. | Но проблема в том, что он себя постоянно
развивал, последователи развивали лишь отдельный период его творчества".
читать дальше |
2012-11-10 | (4.04) виталий и елена
сааковы постановка взгляда на город: антропотехническая тренировка на символах и знаках города источник: http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/setting-look-on-town.htm |
Любая натурализация восприятия во всяком знаковом материале есть процедура и процесс символизации. Но не любой символ есть след от встречи чувственного отношения с мысленным взором. | Нас же здесь привлекают только подобные символы. Они обладают знаковой и постольку рациональной в потенции формой. Формой, рационализирующей чувство. Освобождающей его из плена материала. | И именно таким образом значимой для чувства... читать дальше |
2012-11-10 | (4.03) stephen wiltshire - живая (фото)камера источник: http://www.liveinternet.ru/journal_proc.php?action=redirect&url=http://www.stephenwiltshire.co.uk/gallery.aspx |
В три года ему поставили диагноз "аутизм".
С раннего возраста общается с миром посредством рисунков, хотя до 5 лет
вообще не умел говорить. В 11 лет он нарисовал Лондон с высоты птичьего
полета после того, как пролетел над ним на вертолете. |
Немного времени спустя его книга "Drawings" стала бестселлером. В 1987 Президент Королевской Академии Хадж Максвелл Кассон назвал его лучшим художником среди детей. | Стивен - единственный в мире ученый, чьи
работы были записаны и опубликованы, начиная с детства. Он создает огромные
панорамы городов по памяти, за что получил прозвище Живая камера. читать дальше |
2012-11-06 | (4.02) александр
долгин гл.3.1. окультуривание пространства повседневности источник: http://polit.ru/article/2012/10/28/clubs/ |
Возьмем, для примера, вопрос общественной чистоты и видового благообразия. Сказать без обиняков, мы обитаем в грязи и явно не страдаем от избытка визуальной красоты. | Если вы живете в Москве и вам посчастливится летом добраться до водоема или реки, что вообще-то непросто, потому что мало-мальски обустроенных мест крайне мало, вас ожидает удручающая картина. И дело не в чистоте воды, а в том, что ее окружают горы мусора. В полном соответствии с теорией разбитых окон, каждая неубранная гадость вскорости наворачивает на себя себе подобное. | И ведь никто из нас по отдельности не способен
на такое безобразие, а вместе мы не способны на обратное. Потому что все
равно уже гора, пакетом больше, пакетом меньше - это дела не меняет... читать дальше |
2012-11-05 | (40.1) александр
раппапорт диалог и реконструкция источник: http://papardes.blogspot.ru/2012/11/blog-post_8960.html |
В архитектурном проектировании понятие «чистого листа» имеет иное значение и иной смысл, чем в психологии и логике. Для Джона Локка «чистый лист» - это сознание новорожденного, на котором еще не отпечатались впечатления внешнего мира и личного опыта. | Для архитектора чистый лист – это в недалеком прошлом действительно чистый лист ватманской бумаги, на котором в ходе работы появляется проект, рисунок несуществующего объекта. | Ныне этот чистый лист буквально понимаемый
как вещь, становится метафорой и относится уже к ровному свечению компьютерного
экрана. Но, по сути дела, этот чистый лист означает нечто иное... читать дальше |
2012-11-05 | комментарий виталий сааков |
"Чистый лист" и замыслы архитектора-проектировщика?
Подобная абстракция возможна, но, и Вы правы, не вполне продуктивна именно
в контексте проектирования, которое все же лишь отчасти есть изобразительная
деятельность. Более продуктивной может быть схема (абстракция) интерфейса
или пограничья. И на них переносима идея "чистоты", но уже не
в смысле априорности творческого произвола и воления, а в смысле взаимопризнания
сторон по "разные" стороны интерфейса. Или точнее: взаимопризнания
позиций и персонажей, включенных в одно и то же пограничье. Хотя методика, знаменуемая "чистым листом", и довлеет в практике над обеими сторонами проектирования, исторически вопрос с ней уже решен, как бы снят с повестки. Встает непростой вопрос с методическими принципами "чистого интерфейса". Одно пока понятно в этом вопросе: "чистота" в данном случае не может трактоваться ни буквально, ни метафорически. Что, впрочем, ныне неуместно и невозможно ни по какому поводу. Ваш проблемно, даже драматически, заостренный вопрос о невозможности утраты "чистого листа" без разрушительных последствий для архитектурной профессии специфичен только для архитектуры (и шире - проектирования) или должен быть распространен и на идею профессии как таковой? А, следовательно, завтрашняя судьба архитектурной профессии (со всей ее исключительностью и спецификой) должна быть выводима из исторической превратности вообще профессионализма и профессии? |
. |
. |
|
|