|
|
|
|
|
|
На этом
шаге необходимо оглянуться на предыдущие.
Шаг-1
требует от Сценариста онтологзации исходного проектного замысла. Это значит,
что Сценарист имеет дело с задачей весьма высокой сложности: "вещь",
которой он будет заниматься, является чувственно воспринимаемой лишь отчасти.
А если сказать резче, то вообще не является чувственно воспринимаемой.
Все, что удается узревать в связи с ней и по ее поводу, выступает всего
лишь и только в виде эпифеноменов, т.е. не сущностных и даже не существенных
свойств данной "вещи" и порядка обращения с нею. Коротко говоря
- вторичных, несобственных. При этом орг-деятельностный план, по определению
иманентный проектному замыслу, пока в последнем свернут, не выделен. Можно
сказать, что в онтологии нуждается именно орг-деятельный план проектного
замысла.
На шаге-2
исходный проектный замысел трансформируется в проект, что предполагает
смену способа действия: Сценарист уступает место Проектировщику. Сам проект
теперь должен рассматриваться как задача запуска в городской среде определенного
сценария средообразования. Подчеркну: речь идет не о внешнем предписании
городской среде, какой ей быть, а о включении вполне внутренних механизмов
средообразования.
Итак, на данном шаге - шаге онтологического конструирования - необходимо
получить организационное представление о внутреннем механизме средообразования.
Это предполагает задействование дополнительных способов работ, поэтому
к работе подключаются не только Оргпроектировщик, но и Организаторы. Им
требуется сорганизовать в контексте онтологии городской среды свои представления
о механизме средообразования. Если им это удается, то можно считать, что
исходный проектный замысел онтологически обеспечен. Другими словами, Сценарист,
а за ним и Проектировщик могут теперь осмысленно и ответственно формированием
городской среды. Сценарист - в плане ее качества, Организаторы - дифференцируя
качество на должное, необходимое и возможное.
<<<
в начало |