|
|
|
|
|
|
|
<
|
|
Виталий СААКОВ
Дизайн культурного ландшафта |
|
|
|
|
|
|
<
|
2011 май 11:
Сначала
дам ссылку на "дизайн
культурного ландшафта".
Табличка (рис.6) оттуда может быть упрощена, но ее название следует чуть
конкретизировать. Итак, в строчках табицы перечисляются типы вещей
дизайна и ландшафта (в самом широком смысле), а в колонках перечисляются
типы практик дизайна и ландшафта (также в самом широком смысле).
Причем, поскольку типы, то их не прибавить, не убавить. Или же
вводить другую типологию. |
сборно-разборный ящик и организационный план культурного
ландшафта:
наследия, занятия, инициативы |
|
практики
ландшафта и дизайна |
транслятивные |
коммуникативные |
с
движимостью |
с
недвижимостью |
вещи
ландшафта
и дизайна |
текстовые |
|
|
|
|
знаковые |
|
|
|
|
пространст
венные
|
|
|
|
|
средовые |
|
|
|
|
|
Таблица
указывает нам на две формы, на два способа дизайнерского действия в культурном
ландшафте.
Один способ - выявить наличные вещи культурного ландшафта (строчки
таблицы) и организовать с ними практики дизайна (столбцы).
Другой способ - выявить наличные практики культурного ландшафта
(столбцы таблицы) и организовать включение в них вещей дизайна, наладить
там их жизнь (строчки).
Далее надо подумать над следующими вопросами. Например, о разрывности
вещной ткани культурного ландшафта (в чем проявляется, как описывается)
и о восполнении разрывов ткани практиками дизайна (привычными и новыми,
посильными и напряженными).Подумать о непрактичности хозяйственных укладов
и образов жизни (традиционных и современных) и их рационализации вещами
дизайна.
Итак, говоря кондовым проектным языком, то одна сторона таблицы принимается
за ситуацию и подоснову, а другая выступает в качестве проектных решений,
то наоборот. При этом стараться следовать установкам дизайна, отличающим
его от установок проектирования. Задача проектирования - создать документацию.
Объекты - дело в проектировании вторичное. Задача дизайна - создание среды
и вещей. Документация здесь логически и организационно вторична. Если
заострить эту мысль, то дизайнеру не нужно создавать изображений своих
объектов, ему нужно создавать сами объекты.
Первый общий вывод. Если экспозиция студентов (или ее реплика) окажется
в Ст.Эметовке, то можно будет говорить о дизайнерском действии (о каком
- это отдельный вопрос). Экспозиция может оставаться в Харькове, но тогда
в Ст.Эметовке должны оказаться студенты. И это тоже будет дизайнерское
действие (какое - отдельный вопрос).
Пока же надо иметь в виду только первый вариант. И в соответствие с ним
определить, какая вещь дизайна и для какой практики культурного ландшафта
создана студентами. Вопросов к нужности дипломного проектирования и защиты
дипломных проектов нету. |
|
|
|
|
|
|
|
|