главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий (Группа ТеСт)
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий (Группа ТеСт)
ГРУППА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ
РАЗРАБОТКИ
   
  priss-laboratory / инструменты и модели:  
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
     
вернуться в разделш группа территориальных стратегий  
содержание разделаш виталий сааков - выдержки из материалов к продвинутым концепциям музея ссср  
    к понятию "соцгород"  
    о ситуации в проектировании  
    городской интерьер (или, что то же самое, общественное пространство города)  
  ирина кургинян - проект анти-ссср  
     
       
     
     
  О МУЗЕЕ СССР
материалы | концепции | аналитика | критика
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ библиотека/ Г.П.Щедровицкий " Смысл и значение"/ В наглядной форме это отношение между методологическими схемами, знаниями и эмпирическим материалом, характеризующим жизнь отдельных значений, представлено на схеме 1.
   
Виталий Сааков, руководитель PRISS-labory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий Сааков
выдержки из материалов к продвинутым концепциям Музея СССР
 
  см.также:
Культурные модели и ментальная платформа Музея СССР и его Дела
Презентация к круглому столу "Музей СССР": советский опыт - содежательные аспекты и проблемы оценки" / III Международный культурный форум, Ульяновск, 2013
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ выдержки из материалов к продвинутым концепциям Музея СССР
© priss-laboratory, 2013
   
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ выдержки из материалов к продвинутым концепциям Музея СССР
     
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ библиотека/ Г.П.Щедровицкий " Смысл и значение"/ В наглядной форме это отношение между методологическими схемами, знаниями и эмпирическим материалом, характеризующим жизнь отдельных значений, представлено на схеме 1.
  к понятию "соцгород"  
  приложения к материалам продвинутых концепций музея ссср  
  см.здесь: Культурные модели и ментальная платформа Музея СССР и его Дела / Соцгород как исчерпывающий экспонат эпохи СССР  
Понятие "соцгород" (социалистический город) введено в теорию урбанистики, в экономгеографию, в географию городов и еще в ряд теоретических и управленческих дисциплин с тем, чтобы отличить феномен советского города от города (западно)европейского типа. Необходимость выделения соцгорода в особый тип городского поселения обусловлена целым рядом соображений. Отмечу самые главные. При всей внешней схожести этих двух типов городов, при полном, казалось бы, совпадении их элементов суть и сущность данных типов совершенно различны. Это обнаруживает анализ систем управления и хозяйствования. Нормальный (напомню, в аналитическом, а не в оценочном смысле) город, т.е. не восточный и не советский, в качестве нормы предполагает, во-первых, определенную форму самоуправления и, во-вторых, определенное же стратовое устройство.
Первое - самоуправление - ни в коей мере не может быть декларацией независимости и декорацией ритуала самовластия (что вполне и без ущерба допустимо для жизни соцгорода), а неизбежной и непростой реальностью. И действительно, богатство и нищета города европейского типа в принципе не может быть результатом межбюджетных отношений и перераспределения финансовых потоков в государстве или его территориальной части. Это не есть также "свалившиеся счастье" в виде подарка природы или истории - неисчерпаемых недр, родины великих людей и тому подобного. Не факт, что если бы под Ульяновском находилась золотоносная жила, то он был бы процветающим городом.
Вот иллюстрация в подтверждение. Планирование - одна из простейших составляющих комплекса управления, сводящая два каких-либо конца (время и место, задачи и средства, звание и возраст…). Вертикальная планировка в практике работы с поверхностью территории - соответственно одна из простейших составляющих в комплексе управления процессами, протекающими в городе. Один из таких простейших процессов - сток дождевой воды. Но для Ульяновска планирование и организация данного стока есть неразрешимая задача. Все жители тому очевидцы. Это в природном контексте. Теперь в историческом. Когда Ульяновск не самоуправлялся, т.е. до перестройки, факт родины Ленина был благом, город богател и рос как на дрожжах. Обретение же самоуправления превратило этот же факт в городскую проблему.
В этой связи необходимо указать на важнейшую объяснительную "деталь". Безусловно, что управление и самоуправление требуют весьма высокой культуры (так где ж, осознав нехватку, ее взять и прикупить?). Но и этого, как говорится, мало. Система управления как организм и механизм требует для своего становления весьма длительного исторического времени. Европейскому городу потребовалось не одно столетие. Она не появляется в результате "большевистской атаки". Хотя и таковая необходима. Вот вам и исторический сюжет для экспозиции в Музее СССР.
Второе - стратовое устройство - обусловливает как хозяйствование в целом, так и по отдельным направлениям городской активности.
Здесь без ущерба для сути дела можно сказать, что стратовое устройство нормального города и есть градообразующий, в советском смысле, фактор. Т.е., всецело определяющий процветать городу или хиреть, чем заниматься и как. Не структура промышленности, как для советского соцгорода, а структура населения характеризует объем и динамику хозяйственной деятельности. Территориальные общины (community), церковные округа и приходы, профессиональные цехи и сообщества, политические объединения, социальные движения… - все это есть в самом строгом смысле субъекты хозяйственной деятельности. Сравним с собой: у нас ныне таковых в городе всего лишь два - государство и бизнес (внутренние расчленения того и другого не существенны). Да и второй субъект хозяйствования - вовсе не городской субъект, а сугубо экономический.
"Портрет" нормального города, выходящий у меня выигрышным в сравнение с соцгородом, может быть объяснен исходя из различия их миссий. Соцгород задумывается и строится в обеспечение мобилизационных проектов государственного строительства, прежде всего - индустриализации. Постольку индустриальная промышленность и определяет далее буквально все стороны жизни города и горожан. Обстоятельства же появления "на свет" нормального города, как правило, историчны - не одно, не два, а много больше. Экстремальные градостроительные решения, заложенные было в соцгород, остаются таковыми и впредь.
И когда индустриальная миссия соцгорода выполнена или сходит с повестки, недовольное внимание к "качеству жизни" (к среде) в таком городе приобретает порой гипертрофированные формы (впрочем, как и к "качеству жизни" в стране и государстве в целом).
   
принципиальная схема нормального города
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ выдержки из материалов к продвинутым концепциям Музея СССР/ Нормальный город/ схема
© борис ерофалов, сер.1990-х
принципиальная схема соцгорода
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ выдержки из материалов к продвинутым концепциям Музея СССР/ Соцгород/ схема
© борис ерофалов, сер.1990-х
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ выдержки из материалов к продвинутым концепциям Музея СССР/ Нормальный город/ схема
     
вверх вверх вверх вверх
 
   
вверх вверх вверх вверх
  о ситуации в проектировании  
  приложения к материалам продвинутых концепций музея ссср  
  см.здесь: Культурные модели и ментальная платформа Музея СССР и его Дела / О ситуации в проектировании  
Пунктирно проблематика проектирования для данного случая может быть очерчена следующим образом.
Проектные разработки
Сегодня повсеместно декларируется приоритет средового проектирования и качества городской среды перед всеми иными проектными подходами и характеристиками города. Но в отличие от повсеместного декларирования средовое проектирование и работа со средой города для своего обнаружения требуют, что называется, всероссийского розыска. И это не потому, что они саботируются, а потому что (а) дает о себе знать традиционный профессионализм и (б) это на порядок сложнее работы со "штучными" объектами.
Представляется очевидным, что любой и всякий проектный замысел городской среды упирается именно в ее качество. В противном случае обесценивается сам замысел, а предстоящие проектные интервенции (как фактические происшествия) и инициации (как символические события) заведомо будут прямыми и косвенными причинами дегуманизации и деструкции городской среды (здесь любопытны на этот счет недавние пермские примеры городских экспозиций). В этой ситуации проектировщик вынужден заранее проиграть немалое количество следствий "столкновения" проектного замысла с наличной городской средой (равно - городской культурой). И, разумеется, с целью предвосхитить последствия, позитивные с точки зрения преумножения средовых качеств.
Что это значит? Весь совокупный массив смыслов о городской среде должен быть структурирован таким образом, чтобы служить сущностной картиной любых (!) "эмпирических" явлений среды и ее необходимых (!) "теоретических" проявлений.
Понятно, что одной профессиональной позиции, сколь бы мощной она ни была, для этого недостаточно. А институты, позволившие бы складываться необходимым рабочим диспозициям, находятся в зародышевом состоянии, т.е. сами нуждаются в неотложной помощи и поддержке. Финансовый механизм, к которому апеллируют многажды и чаще других - один из многих институтов, но именно он возведен прямо-таки в культ. Объяснение прозрачно: проектная импотенция должна найти себе приличное объяснение. Таким образом, слегка утрируя, можно также сказать, что проблема здесь "зарыта" не столько в исполнителях (разработчиках), сколько в заказчиках: заказ на средовое проектирование есть сам по себе организационная проблема. Ведь в большинстве своем заказчиком на средовое проектирование выступает территориальная администрация разного уровня. И в большинстве же своем подготовленные для нее проекты остаются "картинками". Причина состоит в неразвитости институтов и механизмов реализации подобных проектов, предполагающей явно противоположное банальному "стройзаказчику".
Организационные задачи
Таковые сегодня принято формулировать (а) в кластерной идеологии, (б) в терминах "жестких" и "мягких" инфраструктур и (в) с учетом наличных и отсутствующих институтов. Здесь более сложная ситуация, чем в пункте "проектные разработки". Дело в том, что средовая аксиология прописалась в отечественном цехе профессиональных разработчиков в 60 - 70-е годы прошлого века. Таким образом, его полувековая укорененность в профессиональном сознании время от времени, в том или ином месте дает какой-никакой продуктивный выход. Этого не скажешь про кластеры, инфраструктуры и институты. Об укорененности "новых" организаторских ценностей здесь говорить пока слишком рано, речь может идти преимущественно об осваиваемой риторике и складывании "новых" правил коммуникации. Но вот прессинг данной риторики весьма велик, т.к. исходит в подавляющем большинстве случаев от территориальных администраторов. Он давит на профессиональных организаторов (из стратегического менеджмента, территориального девелопмента и маркетинга, городских планировщиков и технологов). А раз давит, то мешает профессионально решать определенные задачи определенными же методами.
Как это реально происходит, может быть иллюстрировано международным проектом "Культурная столица" в его ульяновской версии. Поскольку в названии проекта присутствует слово "культурный", тянущее за собой слишком длинный шлейф советских ассоциаций, то этот шлейф необходимо укоротить.
С подачи нещепетильных консультантов выдумывается, что "культура - это креатив". И действительно, безгранично мощное понятие культуры, обрубается нашими администраторами до ублюдочного смысла "креативная индустрия". Да и бог с ней с "креативной индустрией" (на месте городской культуры), если бы все на этом и закончилось. Так нет, мало "креативных индустрий", подавай "креативный кластер". Отгадаете почему? Да потому, что (цитирую консультантов) "кластер - это классно!". Вот и весь профессионализм, и этого голого короля профессионализма изо всех сил пытаются приодеть массой книжных определений (смотрите "раздаточные материалы" соответствующих круглых столов).
Управление проектами
Таковое становится настоятельным, когда цена и ценность проектов как именно нематериальных активов начинают перевешивать цену и ценность активов материальных. Условий тому несколько. Самое далекое от нас - это экономика знаний, поэтому данное условие оставим в стороне. Самое близкое - угрозы, исходящие от специфического дефицита, знаменателем которого выступает "утрата символического".
В наши дни только невменяемый управленец не видит, что символический дефицит, а то и вакуум - девальвация ценностей, отсутствие идей, невнятность целей, фиктивность задач… - есть первый звонок по экономическому и политическому банкротству, не говоря уже о социальной катастрофе. Относится это к объектам управления любого ранга: и к небольшой фирме, и к большой территории.
Проект "Музей СССР" - пакет, комплекс и система самых различных проектов, имеющих прямое отношение к конструированию первейшего и дефицитнейшего ресурса для региона, его населения и хозяйства. А как настоятельно следует из слов первого лица региона, ресурс этот - региональная идентичность (подразумевая далее "по нисходящей": идентичность для районов, поселений, хозяйственных укладов, групп населения, производственных коллективов, отдельных граждан). Что и как здесь должно подлежать управленческому учету? Рекомендаций на этот счет не то что много, но и не мало. И в их числе бесспорно одно - принятые ныне формы учета, сводящиеся к росту численных индикаторов и показателей, в этом деле явно недостаточны и дисфункциональны.
Экономические и статистические плюсы-минусы в этом деле являются только и только следствиями отсутствия-наличия символического капитала и его динамики - человеческого духа, двигающего хозяйственную и любую другую созидательную деятельность. Бухгалтерия этого капитала: (а) осознание и понимание вставших и надвигающихся проблем (б) прокладка направлений и путей их решения. Под (а) никоим образом не подразумевается привычное для администраторов перечисление трудностей. О трудности мы просто спотыкаемся, и поэтому их учет как бы передоверен нашим ногам. А постановка проблемы - весьма сложная интеллектуальная работа. Под (б) никак не значится привычное нам руководство, а только непривычная деятельность управления, в данном случае - проектами.
Замечу, что еще недавнее историческое соревнование "двух систем" полностью определялось методами и технологиями управления проектами. Как это делалось - вполне заслуживает отражения в экспозициях Музея СССР.
   
вверх вверх вверх вверх
  городской интерьер или, что то же самое, общественное пространство города  
  приложения к материалам продвинутых концепций музея ссср  
  см.здесь: Культурные модели и ментальная платформа Музея СССР и его Дела / Городской интерьер экспозиций музея  
Городской интерьер - это не есть привычный нам термин сродни убранству квартиры, а есть первое качество городской среды, т.к. репрезентирует среду со стороны ее жизнепригодности и обустроенности. И не менее важно: "единицы" городского интерьера выступают слагаемыми среды городского центра, исключая из него "продуваемые" безлюдные пространства. Достигается данный результат дифференцирующей ролью городского интерьера в отношении среды общественных пространств городской среды. Речь лишь в последнюю очередь идет о физическом расчленении общественного пространства, а в первую - о внесении в него определенного разнообразия и, соответственно, минимально достаточной сложности. Эти сложность и разнородность вполне и непосредственно связаны с образами городской жизни и схемами городского поведения. И в интенции явно и подспудно они взаимоопределяют и дополняют друг друга. Здесь следует лишний раз подчеркнуть, что атрибуты "внешнее" и "внутреннее" не являются предзаданным устройством общественного пространства. Это также относится и к характеристике поведенческих схем и образов жизни. И то, и другое есть по большому счету результат дифференцирующей функции городского интерьера.
Необходимо также отметить, что городская среда-в-целом всегда разнородна по своему определению - она помимо всех прочих пространств содержит пространство общественное. Но даже если в городской среде иметь в виду пространства не общественные, а любые прочие, то и в этом случае сохраняется данный принцип разнородности - вплоть до мельчайших локусов и фрагментов среды. Например, в конечном счете не поддаются интеграции в некое "единое" пространство места более-менее приватные. Они так или иначе выделяют себя "хотя бы" символически (семантически). И это не смотря ни на какие усилия инициаторов. А об интеграции публичных мест в приватные речи вообще идти не может. С реальной городской средой этого не может быть в принципе. Более того, это даже невозможно с городской средой мыслимой, ибо мыслилась бы уже среда не городская.
Однородным (но не однообразным) в городской среде может быть только и только общественное пространство. Причем его однородность никоим образом не должна основываться на оценках вроде преобладающей публичности или приватности. Речь здесь должна идти исключительно о буквальной или относительной бедности и неразвитости поведенческих схем отдельных горожан, их сообществ и их образов жизни (приватной или публичной).
Следует также отметить, что дифференциация общественного пространства, обеспечиваемая ролью городского интерьера, может быть высокой и низкой, нарочитой и подразумеваемой... А в технологическом аспекте также функциональной, климатической и тому подобной. Соответственно, сорганизация внутреннего и внешнего пространств, достигаемая за счет и "в рамках" городского интерьера, может быть явной (очевидной и регламентируемой) и смысловой (чувствуемой и самонаходимой), непосредственной (физической) и опосредованной (визуальной, акустической) и пр. А в технологическом аспекте служить коммуникационной связью, особой функциональной зоной и тому подобным.

   
вверх вверх вверх вверх
   
  Ирина Кургинян
Проект анти-СССР
 
  Под красивые слова о необходимости воссоединения истории и признания советского прошлого, либералы вновь проталкивают очередной бессовестный глум над темой СССР / Война с историей / Ирина Кургинян , 20 ноября 2013 г. / опубликовано в №55 от 20 ноября 2013г.  
В начале ноября 2013 г. в Ульяновске завершилась подготовка к воплощению в жизнь так называемого "Национального проекта "Культурно-туристский кластер "Музей СССР". Проект получил одобрение федерального центра и должен быть реализован к 100-летию СССР в 2022г.
Оговорим, что автором теории о кластерах является американец Майкл Юджин Портер, профессор Гарвардской бизнес-школы. Кластер, по Портеру, - это группа географически соседствующих и взаимосвязанных в своей деятельности организаций, обладающих общей "цепочкой ценностей" (материальных, прежде всего). Портер рекламирует эффективность создания экономических, политических, "креативных" и пр. кластеров. В России тезис о "кластерной политике", по Портеру, был закреплен в принятой в 2008г. государственной "Концепции долгосрочного социально-экономического развития".
Так вот, будущей опорой строящегося в Ульяновской области "креативного кластера" нынче как раз и заявлен "Музей СССР". А потому давайте внимательно разберем, что за "креативный центр" общенационального значения и идеологического содержания планируется возвести на родине В.И.Ленина.
Проект "Музея СССР" был подготовлен членом президиума градостроительного совета Ульяновска архитектором О.Владимировым. Правда, при этом сам Владимиров рассказал прессе, что первоначально речь шла лишь о реконструкции Ленинского мемориала, однако "консультанты из Москвы" заявили, что это-де невозможно, городу "необходим кластер". Лоббистом создания кластера по международным стандартам стал А.Данилов, представитель… угадайте с трех раз, чего?.. Ну конечно же, главного московского либерального центра - "Высшей школы экономики". В соответствии с окончательным "кластерным" проектом "Музея СССР", территория музея должна расположиться на 120 гектарах в центре Ульяновска, включив в себя ряд исторических, а также заново возводимых, в том числе высотных, зданий (являющих собою мрачную пародию на авангардизм), скульптурных групп и пр. Всё это должно олицетворять собою музей не абы чего, а СССР. То есть страны, в которой осуществляемый кластерщиками-музейщиками бардак, который только очень деликатный человек может назвать безумной хаотической планировкой, был категорически невозможен. Ну и причем тут музей? Привлеченный на этапе обсуждения готового проекта А.Кузьмин, шестнадцать лет бывший главным архитектором Москвы, раскритиковал проект уже за одно это несоответствие советскому стилю архитектуры: "Глядя на проект нынешний, я в нем вижу мало советского. Мне кажется, первое, что приходит на ум при упоминании СССР, - планировка. Вот, например, сталинская ВДНХ - это СССР в чистом виде. Проект должен быть таким, чтобы туристы, пусть даже китайцы, приехали и поняли - они попали в СССР"(2).
Но как раз это явно совершенно не нужно авторам проекта. "Музей СССР", как утверждается, "призван рассказать новым поколениям, которые родились уже не в Советском Союзе, историю исчезнувшей страны"… Однако в реальности экспозиция преподносит - в ненатуральную архитектурную величину - очередной черный исторический миф. Так, одним из важных объектов "Музея СССР" станет "музей НКВД". Центральной же темой всей экспозиции будут разрушенные в советское время церкви и другие "здания г.Симбирска", с подробным описанием того, как именно большевики их уничтожали. При этом главная претенциозная "изюминка" данного церковного сюжета - "воссоздание образа" (в виде фонтана) "утраченной Ильинской церкви"…
Также в рамках проекта будет восстановлена Казанская церковь, в которой "крестили В.И.Ленина (Ульянова)"
… Судя по всему, посетитель экспозиции призван ужаснуться тому, что большевики сняли колокола, а затем и вовсе разобрали церковь, где крестили "аж самого Ленина" - этого ужасного безбожного лидера большевиков...
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ о Музее СССР/ материалы, концепции, аналитика, критика/ Олег Владимиров. Проект музея политической и экономической истории СССР
© мастерская олега владимирова
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ выдержки из материалов к продвинутым концепциям Музея СССР/ Нормальный город/ схема
© мастерская олега владимирова
 
Ну, это ли не шизофрения, навязываемая обществу? Также будет восстановлен "поспешно и опрометчиво снесенный большевиками" губернаторский дом и т.д., и т.п.
Среди предполагаемых к возведению в городе скульптурных групп выделяются "Монашки" - призванные символизировать, надо полагать (ведь декларируемая цель музея - дать молодежи представление о Советском Союзе), "широко распространенную" в СССР социальную страту…
Планируется в экспозиции и загадочный монумент "Примирение", а также монумент памяти жертв войн. Кого с кем собрались "примирять" авторы "Музея СССР", в проекте не расшифровано - но, судя по общему контексту, можно предположить, что речь о Гражданской войне белых и красных. При этом остальная часть экспозиции, как было показано выше, свидетельствует как раз о проведении его авторами линии на подспудное развитие гражданской войны и окончательный триумф белой идеи. Линии, слабо прикрываемой эксплуатируемым нынче мифом о "тотальном изничтожении православия и православных в СССР". В "Музее СССР" также собираются возвести башню "Евразия", где должны находиться представительства организаций стран-участниц ЕврАзЭС. Что явно нацелено на придание максимального веса всему описываемому "национальному" начинанию.
Ну, а чтобы до конца был понятен характер "Музея СССР", отметим, что в него также будет включена "Резиденция Колобков".
Ведь известный издевательский мем гласит, что "Ульяновск - родина Колобка", а вовсе не В.И.Ленина… Добавим, что такой же издевки полна вся экспозиция, включающая "Магазин советских брендов "Гастроном", "визит-центр" "Будущее - единственная наша цель" и пр. На последнем примере особенно хорошо видно, как при помощи западных словечек проектировщики музея пытаются дебилизировать советскую жизнь. Предложив посетителям этакий визит из западного "нормального" общества потребления в "ненормальное" (зацикленное, видите ли, на развитии будущего) советское общество. При подобном общем посыле можно лишь вообразить (как в кошмарном сне) характер подборки экспонатов и комментариев к ним в таких частях "Музея СССР", как "Музей советской моды" и "Музей советского быта".
Либероиды из "Высшей школы экономики" горячо, как уже говорилось, лоббировавшие проект, указали на необходимость - дабы "Музей СССР" заработал на полную мощность, то есть на миллион туристов в год - вложить в него около 60 миллиардов рублей. Из них 33 миллиардов - бюджетных. Иными словами, под красивые слова о необходимости воссоединения истории и признания советского прошлого, либералы вновь проталкивают очередной бессовестный глум над темой СССР. Причем, что характерно, всё это должно осуществляться за средства доверчивого избирателя, искренне желающего возродить память о Советском Союзе и находящегося в полном неведении по поводу реальной сути проекта.
Создание в России антисоветских архитектурных экспозиций ульяновского размаха - явление пока что беспрецедентное. При этом особенно настораживает, что увеличение антисоветского "креатива" совпадает с аналогичным и более чем последовательным процессом на Западе.
Так, американский "Фонд памяти жертв коммунизма" - уже открывший в 2007г. Мемориал жертвам коммунизма, а в 2009г. - Всемирный виртуальный музей жертв коммунизма - недавно закончил подготовку соответствующего учебного предмета о коммунизме для западных средних школ. Подчеркнем, что пока - для западных. Однако ускорившаяся в последнее время интеграция российской системы образования в западную, вероятно, поможет исправить и эту "недоработку"...
К 2017г., в "подарок" на 100-летие революции в России, тот же "Фонд памяти жертв коммунизма" планирует создать в Вашингтоне Музей жертв коммунизма. Как сообщил директор фонда, сотрудник американской Heritage Foundation Ли Эдвардс, "выставки музея будут посвящены отдельным странам, например, России, Китаю". Специальная выставка будет посвящена и странам Балтии, рассматриваемым США как вполне оправдавший возложенные на него надежды форпост в борьбе против СССР. По словам Эдвардса, в музее будет также "зал героев, боровшихся против коммунизма".
Кроме того, в "Музее коммунизма" предусмотрены специфические "комнаты ужасов", в которых будут задействованы привлекательные для туристов ультрасовременные технологии и "исторические реконструкции". Так, как сообщил Эдвардс, "мы можем соорудить в музее бараки ГУЛАГа с деревянными нарами, и, когда человек будет входить в помещение, температура понизится. Хотим показать в музее также вагоны, в которых людей депортировали в Сибирь. Также хотим разместить сторожевую вышку Берлинской стены".
Вот такая "экстракреативная" страшилка планируется к построению в американской столице. Страшилка, "и впрямь" призванная описать "ужасы" эпохи коммунизма... От Берлинской сторожевой вышки, вред от которой даже близко не сравним не только с ковровыми бомбардировками Югославии, Ирака или Сирии, но и с одной-единственной американской тюрьмой Гуантанамо… и до "героев антикоммунизма" - то бишь диссидентов, доблестно завербованных западными разведками, чем сегодня эти "герои" и их близкие имеют наглость открыто хвастаться.
На создание в Вашингтоне вышеописанного музейного антисоветского "креатива" "Фонд памяти жертв коммунизма" намерен получить помещение у правительства США и финансы от соратников из-за рубежа. Так, Венгрия уже выделила, по рассказу Эдвардса, миллион долларов, который фонд намерен в ближайшее время употребить на "создание команды", а также на кампанию по сбору дальнейших пожертвований. Общая запланированная сумма на американский антисоветский "музей" составляет 100 миллионов долларов… (Кстати, согласимся, что американская задумка выглядит даже как-то провинциально и убого по сравнению с ульяновскими высотками и фонтанами на 60 миллиардов рублей.) При этом половина из уже собранных на сегодня американцами денег пойдет на сам музей, а вторая - на структуру, занятую сопутствующими "просветительскими" (то бишь пропагандистскими) трудами... А то ведь "как же" миру без "просвещения"!
Безусловно, усилившаяся сегодня повсеместно антикоммунистическая пропаганда нацелена на проведение в жизнь давней западной идеи "Нюрнбергского процесса над коммунизмом" и на усаживание России на скамью исторических подсудимых.
С сопутствующим "Покаянием-2", психологическим шоком населения и т.д.
Если наше общество не осознает своевременно масштаб затеваемых под маской "примирения" и "сохранения памяти об СССР" исторических игрищ, то, как и в 1991г., мы не сможем противостоять с неизбежностью воспоследующим за подобными игрищами краху и развалу государства.

© "Суть времени", 2014
http://gazeta.eot.su/article/proekt-anti-sssr
  (2) - Примечание Виталия Саакова.
Я уже обращал внимание на то, что официальная версия оценки весьма высока. Так, министр строительства Ульяновской области, директор департамента архитектуры и градостроительства Татьяна Тарасова приводит на сайте министерства такие слова А.Кузьмина: "Музей СССР - это добротный проект, сделанный с любовью, полный компромиссов и аккуратных и грамотных архитектурных подходов" (
http://build.ulgov.ru/news/2155). Если я лично не присутствовал бы на том обсуждении, то ломал бы голову, как на самом деле отнесся А.Кузьмин (и не только) к проекту О.Владимирова. А вообще-то, зачем ее ломать - неужели не общеизвестно, что и каким образом входит во всяческие отчеты и заключения. По поводу решений градостроительных советов - это уже притча во языцех.
 
     
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 07 январь 2014

последнее обновление/изменение
09 февраль 2019
07 ноябрь 2018
03 январь 2017
31 март 2014
27 март 2014
04 февраль 2014
29 январь 2014
09 январь 2014
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ выдержки из материалов к продвинутым концепциям Музея СССР/ Соцгород/ схема PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ о Музее СССР/ материалы, концепции, аналитика, критика/ Олег Владимиров. Проект музея политической и экономической истории СССР PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ о Музее СССР/ материалы, концепции, аналитика, критика/ Олег Владимиров. Проект музея политической и экономической истории СССР