|   | 
    
![]()  | 
    
| ГРУППА 
        ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗРАБОТКИ  | 
    
|  О МУЗЕЕ 
        СССР материалы | концепции | аналитика | критика  | 
      
  
        
          | 
      Виталий 
        Сааков  выдержки из материалов к продвинутым концепциям Музея СССР  | 
      
 
        
  | 
      
| к понятию "соцгород" | 
| приложения к материалам продвинутых концепций музея ссср | 
| см.здесь: Культурные модели и ментальная платформа Музея СССР и его Дела / Соцгород как исчерпывающий экспонат эпохи СССР | 
| Понятие "соцгород" (социалистический 
        город) введено в теорию урбанистики, в экономгеографию, в географию городов 
        и еще в ряд теоретических и управленческих дисциплин с тем, чтобы отличить 
        феномен советского города от города (западно)европейского типа. 
        Необходимость выделения соцгорода в особый тип городского поселения обусловлена 
        целым рядом соображений. Отмечу самые главные. При всей внешней схожести 
        этих двух типов городов, при полном, казалось бы, совпадении их элементов 
        суть и сущность данных типов совершенно различны. Это обнаруживает анализ 
        систем управления и хозяйствования. Нормальный (напомню, в аналитическом, 
        а не в оценочном смысле) город, т.е. не восточный и не советский, в качестве 
        нормы предполагает, во-первых, определенную форму самоуправления и, во-вторых, 
        определенное же стратовое устройство.  Первое - самоуправление - ни в коей мере не может быть декларацией независимости и декорацией ритуала самовластия (что вполне и без ущерба допустимо для жизни соцгорода), а неизбежной и непростой реальностью. И действительно, богатство и нищета города европейского типа в принципе не может быть результатом межбюджетных отношений и перераспределения финансовых потоков в государстве или его территориальной части. Это не есть также "свалившиеся счастье" в виде подарка природы или истории - неисчерпаемых недр, родины великих людей и тому подобного. Не факт, что если бы под Ульяновском находилась золотоносная жила, то он был бы процветающим городом.  | 
       Вот иллюстрация в подтверждение. Планирование 
        - одна из простейших составляющих комплекса управления, сводящая два каких-либо 
        конца (время и место, задачи и средства, звание и возраст…). Вертикальная 
        планировка в практике работы с поверхностью территории - соответственно 
        одна из простейших составляющих в комплексе управления процессами, протекающими 
        в городе. Один из таких простейших процессов - сток дождевой воды. Но 
        для Ульяновска планирование и организация данного стока есть неразрешимая 
        задача. Все жители тому очевидцы. Это в природном контексте. Теперь в 
        историческом. Когда Ульяновск не самоуправлялся, т.е. до перестройки, 
        факт родины Ленина был благом, город богател и рос как на дрожжах. Обретение 
        же самоуправления превратило этот же факт в городскую проблему.  В этой связи необходимо указать на важнейшую объяснительную "деталь". Безусловно, что управление и самоуправление требуют весьма высокой культуры (так где ж, осознав нехватку, ее взять и прикупить?). Но и этого, как говорится, мало. Система управления как организм и механизм требует для своего становления весьма длительного исторического времени. Европейскому городу потребовалось не одно столетие. Она не появляется в результате "большевистской атаки". Хотя и таковая необходима. Вот вам и исторический сюжет для экспозиции в Музее СССР. Второе - стратовое устройство - обусловливает как хозяйствование в целом, так и по отдельным направлениям городской активности.  | 
      Здесь без ущерба для сути дела можно сказать, 
        что стратовое устройство нормального города и есть градообразующий, в 
        советском смысле, фактор. Т.е., всецело определяющий процветать городу 
        или хиреть, чем заниматься и как. Не структура промышленности, как для 
        советского соцгорода, а структура населения характеризует объем и динамику 
        хозяйственной деятельности. Территориальные общины (community), церковные 
        округа и приходы, профессиональные цехи и сообщества, политические объединения, 
        социальные движения… - все это есть в самом строгом смысле субъекты хозяйственной 
        деятельности. Сравним с собой: у нас ныне таковых в городе всего лишь 
        два - государство и бизнес (внутренние расчленения того и другого не существенны). 
        Да и второй субъект хозяйствования - вовсе не городской субъект, а сугубо 
        экономический.  "Портрет" нормального города, выходящий у меня выигрышным в сравнение с соцгородом, может быть объяснен исходя из различия их миссий. Соцгород задумывается и строится в обеспечение мобилизационных проектов государственного строительства, прежде всего - индустриализации. Постольку индустриальная промышленность и определяет далее буквально все стороны жизни города и горожан. Обстоятельства же появления "на свет" нормального города, как правило, историчны - не одно, не два, а много больше. Экстремальные градостроительные решения, заложенные было в соцгород, остаются таковыми и впредь.  | 
    
| И когда индустриальная миссия соцгорода 
        выполнена или сходит с повестки, недовольное внимание к "качеству 
        жизни" (к среде) в таком городе приобретает порой гипертрофированные 
        формы (впрочем, как и к "качеству жизни" в стране и государстве 
        в целом).  | 
      
 
        
  | 
      
        
  | 
      
| о ситуации в проектировании | 
| приложения к материалам продвинутых концепций музея ссср | 
| см.здесь: Культурные модели и ментальная платформа Музея СССР и его Дела / О ситуации в проектировании | 
| Пунктирно проблематика проектирования 
        для данного случая может быть очерчена следующим образом.  Проектные разработки Сегодня повсеместно декларируется приоритет средового проектирования и качества городской среды перед всеми иными проектными подходами и характеристиками города. Но в отличие от повсеместного декларирования средовое проектирование и работа со средой города для своего обнаружения требуют, что называется, всероссийского розыска. И это не потому, что они саботируются, а потому что (а) дает о себе знать традиционный профессионализм и (б) это на порядок сложнее работы со "штучными" объектами. Представляется очевидным, что любой и всякий проектный замысел городской среды упирается именно в ее качество. В противном случае обесценивается сам замысел, а предстоящие проектные интервенции (как фактические происшествия) и инициации (как символические события) заведомо будут прямыми и косвенными причинами дегуманизации и деструкции городской среды (здесь любопытны на этот счет недавние пермские примеры городских экспозиций). В этой ситуации проектировщик вынужден заранее проиграть немалое количество следствий "столкновения" проектного замысла с наличной городской средой (равно - городской культурой). И, разумеется, с целью предвосхитить последствия, позитивные с точки зрения преумножения средовых качеств.  | 
      Что это значит? Весь совокупный массив 
        смыслов о городской среде должен быть структурирован таким образом, чтобы 
        служить сущностной картиной любых (!) "эмпирических" явлений 
        среды и ее необходимых (!) "теоретических" проявлений.  Понятно, что одной профессиональной позиции, сколь бы мощной она ни была, для этого недостаточно. А институты, позволившие бы складываться необходимым рабочим диспозициям, находятся в зародышевом состоянии, т.е. сами нуждаются в неотложной помощи и поддержке. Финансовый механизм, к которому апеллируют многажды и чаще других - один из многих институтов, но именно он возведен прямо-таки в культ. Объяснение прозрачно: проектная импотенция должна найти себе приличное объяснение. Таким образом, слегка утрируя, можно также сказать, что проблема здесь "зарыта" не столько в исполнителях (разработчиках), сколько в заказчиках: заказ на средовое проектирование есть сам по себе организационная проблема. Ведь в большинстве своем заказчиком на средовое проектирование выступает территориальная администрация разного уровня. И в большинстве же своем подготовленные для нее проекты остаются "картинками". Причина состоит в неразвитости институтов и механизмов реализации подобных проектов, предполагающей явно противоположное банальному "стройзаказчику".  | 
      Организационные задачи Таковые сегодня принято формулировать (а) в кластерной идеологии, (б) в терминах "жестких" и "мягких" инфраструктур и (в) с учетом наличных и отсутствующих институтов. Здесь более сложная ситуация, чем в пункте "проектные разработки". Дело в том, что средовая аксиология прописалась в отечественном цехе профессиональных разработчиков в 60 - 70-е годы прошлого века. Таким образом, его полувековая укорененность в профессиональном сознании время от времени, в том или ином месте дает какой-никакой продуктивный выход. Этого не скажешь про кластеры, инфраструктуры и институты. Об укорененности "новых" организаторских ценностей здесь говорить пока слишком рано, речь может идти преимущественно об осваиваемой риторике и складывании "новых" правил коммуникации. Но вот прессинг данной риторики весьма велик, т.к. исходит в подавляющем большинстве случаев от территориальных администраторов. Он давит на профессиональных организаторов (из стратегического менеджмента, территориального девелопмента и маркетинга, городских планировщиков и технологов). А раз давит, то мешает профессионально решать определенные задачи определенными же методами. Как это реально происходит, может быть иллюстрировано международным проектом "Культурная столица" в его ульяновской версии. Поскольку в названии проекта присутствует слово "культурный", тянущее за собой слишком длинный шлейф советских ассоциаций, то этот шлейф необходимо укоротить.  | 
    
| С подачи нещепетильных консультантов выдумывается, 
        что "культура - это креатив". И действительно, безгранично мощное 
        понятие 
        культуры, обрубается нашими администраторами до ублюдочного смысла 
        "креативная индустрия". Да и бог с ней с "креативной индустрией" 
        (на месте городской культуры), если бы все на этом и закончилось. Так 
        нет, мало "креативных индустрий", подавай "креативный кластер". 
        Отгадаете почему? Да потому, что (цитирую консультантов) "кластер 
        - это классно!". Вот и весь профессионализм, и этого голого короля 
        профессионализма изо всех сил пытаются приодеть массой книжных определений 
        (смотрите "раздаточные материалы" соответствующих круглых столов). Управление проектами Таковое становится настоятельным, когда цена и ценность проектов как именно нематериальных активов начинают перевешивать цену и ценность активов материальных. Условий тому несколько. Самое далекое от нас - это экономика знаний, поэтому данное условие оставим в стороне. Самое близкое - угрозы, исходящие от специфического дефицита, знаменателем которого выступает "утрата символического".  | 
      В наши дни только невменяемый управленец 
        не видит, что символический дефицит, а то и вакуум - девальвация ценностей, 
        отсутствие идей, невнятность целей, фиктивность задач… - есть первый звонок 
        по экономическому и политическому банкротству, не говоря уже о социальной 
        катастрофе. Относится это к объектам управления любого ранга: и к небольшой 
        фирме, и к большой территории.  Проект "Музей СССР" - пакет, комплекс и система самых различных проектов, имеющих прямое отношение к конструированию первейшего и дефицитнейшего ресурса для региона, его населения и хозяйства. А как настоятельно следует из слов первого лица региона, ресурс этот - региональная идентичность (подразумевая далее "по нисходящей": идентичность для районов, поселений, хозяйственных укладов, групп населения, производственных коллективов, отдельных граждан). Что и как здесь должно подлежать управленческому учету? Рекомендаций на этот счет не то что много, но и не мало. И в их числе бесспорно одно - принятые ныне формы учета, сводящиеся к росту численных индикаторов и показателей, в этом деле явно недостаточны и дисфункциональны.  | 
      Экономические и статистические плюсы-минусы 
        в этом деле являются только и только следствиями отсутствия-наличия символического 
        капитала и его динамики - человеческого духа, двигающего хозяйственную 
        и любую другую созидательную деятельность. Бухгалтерия этого капитала: 
        (а) осознание и понимание вставших и надвигающихся проблем (б) 
        прокладка направлений и путей их решения. Под (а) никоим 
        образом не подразумевается привычное для администраторов перечисление 
        трудностей. О трудности мы просто спотыкаемся, и поэтому их учет 
        как бы передоверен нашим ногам. А постановка проблемы - весьма сложная 
        интеллектуальная работа. Под (б) никак не значится привычное нам руководство, 
        а только непривычная деятельность управления, в данном случае - 
        проектами.  Замечу, что еще недавнее историческое соревнование "двух систем" полностью определялось методами и технологиями управления проектами. Как это делалось - вполне заслуживает отражения в экспозициях Музея СССР.  | 
    
| городской интерьер или, что то же самое, общественное пространство города | 
| приложения к материалам продвинутых концепций музея ссср | 
| см.здесь: Культурные модели и ментальная платформа Музея СССР и его Дела / Городской интерьер экспозиций музея | 
| Городской интерьер - это не есть привычный нам термин сродни убранству квартиры, а есть первое качество городской среды, т.к. репрезентирует среду со стороны ее жизнепригодности и обустроенности. И не менее важно: "единицы" городского интерьера выступают слагаемыми среды городского центра, исключая из него "продуваемые" безлюдные пространства. Достигается данный результат дифференцирующей ролью городского интерьера в отношении среды общественных пространств городской среды. Речь лишь в последнюю очередь идет о физическом расчленении общественного пространства, а в первую - о внесении в него определенного разнообразия и, соответственно, минимально достаточной сложности. Эти сложность и разнородность вполне и непосредственно связаны с образами городской жизни и схемами городского поведения. И в интенции явно и подспудно они взаимоопределяют и дополняют друг друга. | Здесь следует лишний раз подчеркнуть, что 
        атрибуты "внешнее" и "внутреннее" не являются предзаданным 
        устройством общественного пространства. Это также относится и к характеристике 
        поведенческих схем и образов жизни. И то, и другое есть по большому счету 
        результат дифференцирующей функции городского интерьера.  Необходимо также отметить, что городская среда-в-целом всегда разнородна по своему определению - она помимо всех прочих пространств содержит пространство общественное. Но даже если в городской среде иметь в виду пространства не общественные, а любые прочие, то и в этом случае сохраняется данный принцип разнородности - вплоть до мельчайших локусов и фрагментов среды. Например, в конечном счете не поддаются интеграции в некое "единое" пространство места более-менее приватные. Они так или иначе выделяют себя "хотя бы" символически (семантически). И это не смотря ни на какие усилия инициаторов. А об интеграции публичных мест в приватные речи вообще идти не может. С реальной городской средой этого не может быть в принципе. Более того, это даже невозможно с городской средой мыслимой, ибо мыслилась бы уже среда не городская.  | 
      Однородным (но не однообразным) в городской 
        среде может быть только и только общественное пространство. Причем его 
        однородность никоим образом не должна основываться на оценках вроде преобладающей 
        публичности или приватности. Речь здесь должна идти исключительно о буквальной 
        или относительной бедности и неразвитости поведенческих схем отдельных 
        горожан, их сообществ и их образов жизни (приватной или публичной).  Следует также отметить, что дифференциация общественного пространства, обеспечиваемая ролью городского интерьера, может быть высокой и низкой, нарочитой и подразумеваемой... А в технологическом аспекте также функциональной, климатической и тому подобной. Соответственно, сорганизация внутреннего и внешнего пространств, достигаемая за счет и "в рамках" городского интерьера, может быть явной (очевидной и регламентируемой) и смысловой (чувствуемой и самонаходимой), непосредственной (физической) и опосредованной (визуальной, акустической) и пр. А в технологическом аспекте служить коммуникационной связью, особой функциональной зоной и тому подобным.  | 
    
| Ирина 
        Кургинян Проект анти-СССР  | 
      
| Под красивые слова о необходимости воссоединения истории и признания советского прошлого, либералы вновь проталкивают очередной бессовестный глум над темой СССР / Война с историей / Ирина Кургинян , 20 ноября 2013 г. / опубликовано в №55 от 20 ноября 2013г. | 
|  В начале ноября 2013 г. в Ульяновске 
        завершилась подготовка к воплощению в жизнь так называемого "Национального 
        проекта "Культурно-туристский кластер "Музей СССР". Проект 
        получил одобрение федерального центра и должен быть реализован к 100-летию 
        СССР в 2022г.  Оговорим, что автором теории о кластерах является американец Майкл Юджин Портер, профессор Гарвардской бизнес-школы. Кластер, по Портеру, - это группа географически соседствующих и взаимосвязанных в своей деятельности организаций, обладающих общей "цепочкой ценностей" (материальных, прежде всего). Портер рекламирует эффективность создания экономических, политических, "креативных" и пр. кластеров. В России тезис о "кластерной политике", по Портеру, был закреплен в принятой в 2008г. государственной "Концепции долгосрочного социально-экономического развития". Так вот, будущей опорой строящегося в Ульяновской области "креативного кластера" нынче как раз и заявлен "Музей СССР". А потому давайте внимательно разберем, что за "креативный центр" общенационального значения и идеологического содержания планируется возвести на родине В.И.Ленина.  | 
      Проект "Музея СССР" был подготовлен членом президиума градостроительного совета Ульяновска архитектором О.Владимировым. Правда, при этом сам Владимиров рассказал прессе, что первоначально речь шла лишь о реконструкции Ленинского мемориала, однако "консультанты из Москвы" заявили, что это-де невозможно, городу "необходим кластер". Лоббистом создания кластера по международным стандартам стал А.Данилов, представитель… угадайте с трех раз, чего?.. Ну конечно же, главного московского либерального центра - "Высшей школы экономики". В соответствии с окончательным "кластерным" проектом "Музея СССР", территория музея должна расположиться на 120 гектарах в центре Ульяновска, включив в себя ряд исторических, а также заново возводимых, в том числе высотных, зданий (являющих собою мрачную пародию на авангардизм), скульптурных групп и пр. Всё это должно олицетворять собою музей не абы чего, а СССР. То есть страны, в которой осуществляемый кластерщиками-музейщиками бардак, который только очень деликатный человек может назвать безумной хаотической планировкой, был категорически невозможен. Ну и причем тут музей? Привлеченный на этапе обсуждения готового проекта А.Кузьмин, шестнадцать лет бывший главным архитектором Москвы, раскритиковал проект уже за одно это несоответствие советскому стилю архитектуры: "Глядя на проект нынешний, я в нем вижу мало советского. | Мне кажется, первое, что приходит на ум 
        при упоминании СССР, - планировка. Вот, например, сталинская ВДНХ - это 
        СССР в чистом виде. Проект должен быть таким, чтобы туристы, пусть даже 
        китайцы, приехали и поняли - они попали в СССР"(2). 
         Но как раз это явно совершенно не нужно авторам проекта. "Музей СССР", как утверждается, "призван рассказать новым поколениям, которые родились уже не в Советском Союзе, историю исчезнувшей страны"… Однако в реальности экспозиция преподносит - в ненатуральную архитектурную величину - очередной черный исторический миф. Так, одним из важных объектов "Музея СССР" станет "музей НКВД". Центральной же темой всей экспозиции будут разрушенные в советское время церкви и другие "здания г.Симбирска", с подробным описанием того, как именно большевики их уничтожали. При этом главная претенциозная "изюминка" данного церковного сюжета - "воссоздание образа" (в виде фонтана) "утраченной Ильинской церкви"… Также в рамках проекта будет восстановлена Казанская церковь, в которой "крестили В.И.Ленина (Ульянова)" … Судя по всему, посетитель экспозиции призван ужаснуться тому, что большевики сняли колокола, а затем и вовсе разобрали церковь, где крестили "аж самого Ленина" - этого ужасного безбожного лидера большевиков...  | 
    
 
        
  | 
       
        
  | 
      
|  Ну, это ли не шизофрения, навязываемая 
        обществу? Также будет восстановлен "поспешно и опрометчиво снесенный 
        большевиками" губернаторский дом и т.д., и т.п.  Среди предполагаемых к возведению в городе скульптурных групп выделяются "Монашки" - призванные символизировать, надо полагать (ведь декларируемая цель музея - дать молодежи представление о Советском Союзе), "широко распространенную" в СССР социальную страту… Планируется в экспозиции и загадочный монумент "Примирение", а также монумент памяти жертв войн. Кого с кем собрались "примирять" авторы "Музея СССР", в проекте не расшифровано - но, судя по общему контексту, можно предположить, что речь о Гражданской войне белых и красных. При этом остальная часть экспозиции, как было показано выше, свидетельствует как раз о проведении его авторами линии на подспудное развитие гражданской войны и окончательный триумф белой идеи. Линии, слабо прикрываемой эксплуатируемым нынче мифом о "тотальном изничтожении православия и православных в СССР". В "Музее СССР" также собираются возвести башню "Евразия", где должны находиться представительства организаций стран-участниц ЕврАзЭС. Что явно нацелено на придание максимального веса всему описываемому "национальному" начинанию. Ну, а чтобы до конца был понятен характер "Музея СССР", отметим, что в него также будет включена "Резиденция Колобков".  | 
      Ведь известный издевательский мем гласит, 
        что "Ульяновск - родина Колобка", а вовсе не В.И.Ленина… Добавим, 
        что такой же издевки полна вся экспозиция, включающая "Магазин советских 
        брендов "Гастроном", "визит-центр" "Будущее - 
        единственная наша цель" и пр. На последнем примере особенно хорошо 
        видно, как при помощи западных словечек проектировщики музея пытаются 
        дебилизировать советскую жизнь. Предложив посетителям этакий визит из 
        западного "нормального" общества потребления в "ненормальное" 
        (зацикленное, видите ли, на развитии будущего) советское общество. При 
        подобном общем посыле можно лишь вообразить (как в кошмарном сне) характер 
        подборки экспонатов и комментариев к ним в таких частях "Музея СССР", 
        как "Музей советской моды" и "Музей советского быта". 
         Либероиды из "Высшей школы экономики" горячо, как уже говорилось, лоббировавшие проект, указали на необходимость - дабы "Музей СССР" заработал на полную мощность, то есть на миллион туристов в год - вложить в него около 60 миллиардов рублей. Из них 33 миллиардов - бюджетных. Иными словами, под красивые слова о необходимости воссоединения истории и признания советского прошлого, либералы вновь проталкивают очередной бессовестный глум над темой СССР. Причем, что характерно, всё это должно осуществляться за средства доверчивого избирателя, искренне желающего возродить память о Советском Союзе и находящегося в полном неведении по поводу реальной сути проекта.  | 
       Создание в России антисоветских архитектурных 
        экспозиций ульяновского размаха - явление пока что беспрецедентное. При 
        этом особенно настораживает, что увеличение антисоветского "креатива" 
        совпадает с аналогичным и более чем последовательным процессом на Западе. 
         Так, американский "Фонд памяти жертв коммунизма" - уже открывший в 2007г. Мемориал жертвам коммунизма, а в 2009г. - Всемирный виртуальный музей жертв коммунизма - недавно закончил подготовку соответствующего учебного предмета о коммунизме для западных средних школ. Подчеркнем, что пока - для западных. Однако ускорившаяся в последнее время интеграция российской системы образования в западную, вероятно, поможет исправить и эту "недоработку"... К 2017г., в "подарок" на 100-летие революции в России, тот же "Фонд памяти жертв коммунизма" планирует создать в Вашингтоне Музей жертв коммунизма. Как сообщил директор фонда, сотрудник американской Heritage Foundation Ли Эдвардс, "выставки музея будут посвящены отдельным странам, например, России, Китаю". Специальная выставка будет посвящена и странам Балтии, рассматриваемым США как вполне оправдавший возложенные на него надежды форпост в борьбе против СССР. По словам Эдвардса, в музее будет также "зал героев, боровшихся против коммунизма".  | 
    
|  Кроме того, в "Музее коммунизма" 
        предусмотрены специфические "комнаты ужасов", в которых будут 
        задействованы привлекательные для туристов ультрасовременные технологии 
        и "исторические реконструкции". Так, как сообщил Эдвардс, "мы 
        можем соорудить в музее бараки ГУЛАГа с деревянными нарами, и, когда человек 
        будет входить в помещение, температура понизится. Хотим показать в музее 
        также вагоны, в которых людей депортировали в Сибирь. Также хотим разместить 
        сторожевую вышку Берлинской стены".  Вот такая "экстракреативная" страшилка планируется к построению в американской столице. Страшилка, "и впрямь" призванная описать "ужасы" эпохи коммунизма... От Берлинской сторожевой вышки, вред от которой даже близко не сравним не только с ковровыми бомбардировками Югославии, Ирака или Сирии, но и с одной-единственной американской тюрьмой Гуантанамо… и до "героев антикоммунизма" - то бишь диссидентов, доблестно завербованных западными разведками, чем сегодня эти "герои" и их близкие имеют наглость открыто хвастаться.  | 
       На создание в Вашингтоне вышеописанного 
        музейного антисоветского "креатива" "Фонд памяти жертв 
        коммунизма" намерен получить помещение у правительства США и финансы 
        от соратников из-за рубежа. Так, Венгрия уже выделила, по рассказу Эдвардса, 
        миллион долларов, который фонд намерен в ближайшее время употребить на 
        "создание команды", а также на кампанию по сбору дальнейших 
        пожертвований. Общая запланированная сумма на американский антисоветский 
        "музей" составляет 100 миллионов долларов… (Кстати, согласимся, 
        что американская задумка выглядит даже как-то провинциально и убого по 
        сравнению с ульяновскими высотками и фонтанами на 60 миллиардов рублей.) 
        При этом половина из уже собранных на сегодня американцами денег пойдет 
        на сам музей, а вторая - на структуру, занятую сопутствующими "просветительскими" 
        (то бишь пропагандистскими) трудами... А то ведь "как же" миру 
        без "просвещения"!  Безусловно, усилившаяся сегодня повсеместно антикоммунистическая пропаганда нацелена на проведение в жизнь давней западной идеи "Нюрнбергского процесса над коммунизмом" и на усаживание России на скамью исторических подсудимых.  | 
      С сопутствующим "Покаянием-2", 
        психологическим шоком населения и т.д.  Если наше общество не осознает своевременно масштаб затеваемых под маской "примирения" и "сохранения памяти об СССР" исторических игрищ, то, как и в 1991г., мы не сможем противостоять с неизбежностью воспоследующим за подобными игрищами краху и развалу государства. © "Суть времени", 2014 http://gazeta.eot.su/article/proekt-anti-sssr  | 
    
 
        
 
  | 
    
 
        
  |