главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории    
Виталий Сааков и PRISS-laboratory на Facebook
FB-страница "Виталий Сааков"
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории
     
  priss-laboratory / инструменты и модели:  
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
   
вернуться в разделш виталий сааков и priss-laboratory на facebook  
содержание разделаш fb-cтраница "виталий сааков"  
2024-07-02ш Несколько тезисов к проблематике книги «Управление против власти» овицкого  
  Этот короткий ряд сообщений для тех, кто знаком с книгой «Управление против власти» – М.Рац, Б.Слепцов, С.Котельников. Возможно, пост вызовет интерес у не читавших. В интернете есть множество на него ссылок, а в YouTube презентации и обсуждения книги. Мое же внимание вызвано пересечением ее тематики с моею – с городским самоуправлением в контексте кризиса городской культуры  
2023-12-20ш Где и как мыслительная рефлексия возможна каждым / к ХХХ Чтениям памяти Г.П.Щедровицкого  
  Метатекст к `Заметкам о рефлексии`, писавшихся изнутри работ над глоссарием СМД-подхода, ведущихся группой Максима Осовского в 2021-2022 годах, принявшего вызов Петра Щедровицкого на стратегической игре «Технологии мышления» в 2019-м, и приостановленных в 2023-м в связи с рефлексивной паузой, как свидетельством осмысления задач вхождения `эмпирического индивида` в схему-принцип мыследеятельности, обозначенных на Чтениях 2023 года»  
2023-03-01ш Возвращение "города" и "горожанина"  
  Не могу решить, как мне вернуться к своему «Горожанину» (см. ниже «Горожанин как проблема. Элементы онтологии города»). Что-то подсказывае мне: надо бы от пафоса этого понятия – на мой взгляд ныне и завтра излишне позитивно-конструктивного – обратиться к иному пафосу, не то что к негативно-деструктивному, а просто к другому  
2022-12-24 ш Музей СССР: к 10-летию учебного проекта  
  Проектная концепция и современные комментарии к ней  
2022-10-03 ш Мысли о границах  
  Ссоображения о повседневности и злободневности, прилагаемые к Заметкам о рефлексии  
2022-06-15ш Заметки о рефлексии  
  К пониманию технологий мышления  
2021-03-20ш О градостроительной политике  
  К понятию градостроительной политике  
2021-03-20ш Горожанин как проблема  
  Элементы онтологии города  
2021-03-19ш Исследовательский проект «Онтология города: проекция на местность»  
  к перспективам проекта  
2018-05-13ш Летние методологические школы, Юрмала  
  Технологии мышления, Мировые проблемы...  
2015-08-20ш FB-заметки с Летней методологической школы "Технологии мышления. Схематизация"  
  Чтобы вести речь именно о МД-организованностях: наряду с объектно-морфологической ее компонентой, собственно системной (у Воловика это "чертеж") она с необходимостью включает в себя (содержит) средства своего создания - мыслительную компоненту, и средства употребления - деятельностную компоненту. В истории "чертежа", как организованности МД, это весьма наглядно...  
2015-03-20ш читая Розова о Щедровицком / Сократ ХХ века  
  ...В этом замечании, относящемся к Щедровицкому 1980 года, по-моему, не учтена рамка технологизации (напр., мышления как деятельности). Хотя эта рамка была обозначена еще в 1961 (Технология мышления // Известия. 1961. № 234). Это, во-первых. Во-вторых, автор, многократно до этого приводя термин "мыследеятельность", сам же оставляет в стороне состав соответствующего понятия: мышление, мысль-коммуникацию, мыследействование  
2014.10.25ш комментарий на "русском журнале"  
  Вот подумалось, если у автора позитивность и позитивизм идут, как вам видится, через запятую, велика ли беда? Смысл текста от этого ни мало не страдает. А он, по-моему, предельно заострен на важнейшем принципе: не поставив философских (первых) вопросов, в Просвещенческой ли доктрине/идеологии, до- или пост-, не важно, установившийся баланс (цитирую) "знания и невежества, добродетели и порока" неизбежно нарушается в пользу второго. А что там балансирует с точки зрения пост-просвещенческого рассудка именно как знание или добродетель - это все (по смыслу текста) штучки-дрючки-закорючки  
2014.10.12ш комментарий на "русском журнале"  
  Слишком ли изменится смысл исследования (и понимание), если мысленно заменить понятие/термин «личность» понятием/термином «индивид». А т.к., прошу прощения, книгу не читал, полагаю, что не слишком, если и не вовсе. Коллектив и индивид – это и есть социальная и культурная понятийная оппозиция. Слово же «личность» имело и имеет в научных (и около) кругах более широкое хождение и, как это ни странно, менее нагружено негативом в отличие от непоэтичного и неромантичного «индивид». Этим, видимо, руководствовался автор, используя в понятии «индивид» слово «личность». Но м.б. я не прав  
2014.10.11ш почти методологическое  
  о личном-неличном, но для многих о навязших в зубах, то ли застрявших в ушах «границах проектирования»
сдается, что упираться в них приходится лишь в случае проектирования кондового – в своей установке пытающегося разоформить материал проблемной ситуации (а не теоретически лишь такое возможно?)
другое дело, если установка на распредмечивание, нет, не материала, а самого проектировщика. и тогда что за предмет-объект «на выходе»?
 
2014.09.24ш из рубрики "мои госдумы": об отечественном ТВ  
  Слушая выпуски программы "Время" и иже с ней, становится тревожно. А не перестараются ли? А то как начнем мы считать немецких фашистов лучше украинских. И это в преддверии 70-летия…  
2014.06.08ш из рубрики "мои госдумы": о защите и нападении. культуротехнический аспект  
  Нет, не про АТО, не про ДНР и не про юго-восток, но также важном – о запрете курения в общественных местах. С запретом на него оказался под угрозой один из основных возобновляемых ресурсов – курилка. Она же пространство рефлексии, механизм развития, узел коммуникации, а в целом – одно из немногих мыследеятельностных образований советской и постсоветской России. Она же – форма человеческого капитала и способ капитализации этого самого human capital. Да и что послужит компенсацией курения как способа установления контакта, завязывания отношений и многих гуманитарных акций и актов?
Шутки-шутками, но все же?
 
2014.05.05ш о растяжке и сплющивании смысла  
  не может быть выхода из смыслового тупика за счет сплющивания смысла. Не важно, какого смыслового тупика и сплющивания чего в смысле – пространства ли истории к произвольной временной дистанции, или масштаба события к происшествию, равно к случайному и равно к значимому, или объема труда к немногим усилиям, а равно усилий немногих..  
2014.04.07ш из рубрики "мои госдумы": о присоединениях-отсоединениях  
  Прозвучало "свыше": Россия не Европа. Ну, со всеми вытекающими. Ну, к примеру, кой-какие принципы нам теперь не указ. Не указ, что параллельные линии не сходятся. Этот принцип пусть себе утекает назад в Европу. Зато останется наш – параллели сходятся, расходятся, скрещиваются и, вообще, ведут себя самобытнейшим (т.е., нашенским, истинно российским образом)....  
2014.04.07ш из рубрики "мои госдумы": о присоединениях-отсоединениях  
  вычитываем не у кого-нибудь, а у Григория Ревзина, и не где-нибудь, а в "Очерках по философии архитектурной формы": Крамской Репину - "человек, у которого течет в жилах хохлацкая кровь, наиболее способен изображать тяжелый, крепкий, почти дикий организм"...  
2014.03.24ш комментарий на "русском журнале"  
  Позволю себе нарушить комментаторский покой. Красива вся конструкция статьи, дает много выходов, позволяет по новому ставить "старые" вопросы. Но вот мне по прежнему не достает в Ваших, Андрей, текстах более жесткого, а м.б. и тонкого, но все же разграничения метафор и понятий (пусть даже и терминов, а не понятий). Понимаю, что виноват тут сорее всего мой склад ума, а Вами именно так и замысливалось  
2014.02.18ш из рубрики "мои госдумы"  
  вот еще недоумение в адрес НОК. Как его люди проглядели дополнительные резервы патриотизации? Всем российским фигуристам следовало бы выступать под аккомпанемент российского гимна...  
2014.02.01ш на тему войны (совсем давней)  
  Александр (будущий Невский) на обратном пути после набега на Ливонию пустил под лед встретившихся ему ливонцев. Ливонцы, как и Александр, промышляли на чужих землях...  
2014.01.26ш о библиотеке  
  Тысячи лет библиотека служила хранилищем ответов, и это время подходит к концу. Пришло время быть библиотеке местом систематики вопросов. Ровно 20 лет назад (!) я уже подбирался к представлению современной библиотеки, правда, со своей (?) прагматической целью – попытаться поместить "верстак схематизации" на место традиционных каталогов...  
2014.01.12ш читая георгия петровича щедровицкого  
  ГП связывает возникновение внимания к культуре с "фактами сопротивления" изменению уклада жизни, объяснения которым на тот момент не было или было невразумительным. Сегодня такого рода факты непременно и во множестве входят в "новости дня". Как и 30 лет назад (во времена доклада ГП) вразумительных объяснений при всем их обилии нет...  
2013-12-05ш о языке  
  небольшая, но вполне острая дискуссия о языке, в которой я поучаствовал – ttps://www.facebook.com/groups/smdMD... подтолкнула чуть развернуть некоторые свои смыслы о языке в таком вот разрезе: язык конструируется с нацеленностью на (1) возможность мыслить и (2) исключить таковую возможность (из упомянутой дискуссии)...  
2013-11-20ш к двум явлениям россии  
  к двум явлениям России - дуракам и дорогам, доставляющим ей многочисленные беды, может прибавиться третье - демократичное поведение. Действительно, стоило сыну президента двинуться в дорогу, подобно всем "простым" людям обычным авиарейсом, как случилась катастрофа. И если два исконных явления России неустранимы, будучи ни много, ни мало ее идентичностью, то третьего, совершенно нам чуждого, мы ведь можем избежать?  
     
 
   
Виталий Сааков / Facebook Виталий Сааков / Facebook
PRISS-laboratory и Виталий Сааков на Facebook / группа ТМ
PRISS-laboratory и Виталий Сааков на Facebook / группа ТМ PRISS-laboratory и Виталий Сааков на Facebook / группа ТМ
PRISS-laboratory и Виталий Сааков на Facebook / группа RUPA PRISS-laboratory и Виталий Сааков на Facebook / группа RUPA
PRISS-laboratory и Виталий Сааков на Facebook / группа RUPA
PRISS-laboratory и Виталий Сааков / Docs.Google.com/document... PRISS-laboratory и Виталий Сааков / docs.Google.com...
PRISS-laboratory и Виталий Сааков / Docs.Google.com/document...
   
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 2013 февраль 16
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 03 март 2013

последнее обновление/изменение
01 июль 2024
12 март 2024
07 май 2023
15 август 2023
04 май 2023
05 апрель 2023
15 март 2023
15 июнь 2022
20 март 2021
13 май 2018
25 сентябрь 2016
20 март 2015
29 октябрь 2014
12 октябрь 2014
07 апрель 2014
31 март 2014
29 март 2014
24 март 2014
23 март 2014
05 февраль 2014
09 март 2013
PRISS-laboratory и Виталий Сааков на Facebook / группа ТМ