главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Московский
методологический кружок/ Организационно-деятельностные игры Виталий СААКОВ игропрактика PRISS-laboratory: проектирование и проведение ОДИ и ОД-мероприятий |
Региональная программа развития и предпринимательство(1) |
программа и план мероприятий цикла управленческих совещений с элементами игровой формы, 1997 |
Цели 1. Соорганизация различных направлений, внутренних и внешних механизмов сферы Предпринимательства 2. Координация сферы по отношению к Программе регионального развития |
Состав мероприятий 1. Аналитический семинар "Программа регионального развития как рамка предпринимательства" 2. Проектный и управленческий семинар "Региональная программа развития как ядро предпринимательства" |
3. Управленческая сессия "Программа развития Ульяновской области как региональное предприятие" |
Структура работ | задачи | характер и организационная форма работ | регламент | требования на результат | |
1
Аналитический семинар |
Построить инструменты и карту стратификации предприятий города и области | Анализ положения дел, Аналитический доклад (Клубу, Объединению, Комитету...) | Три 2-х часовых заседания: -доклад - методический семинар -обсуждение доклада | Реестр предприятий, легитимизированных (инициированных, поддериваемых. . .) программой регионального развития | |
2 Проектный семинар |
Сконструировать представительские формы для результатов стратификации (стратифицированных единиц) | Ситуационный анализ реакции предпринимательской среды, Управленческое совещание | Три 2-х часовых заседания: -проектное предложение - методический семинар - принятие решений | Принципы и инстанции котировки предпринимательской среды, внешняя и внутренняя экспертиза | |
3 Управленческая сессия |
Включить механизмы взаимодействия субъектов программирования регионального развития | (по результатам семинаров) | 3-х дневная выездная сессия: - предъявление решений - согласование, решений - претворение решений | (...) |
Организационно-технические задачи | исполнители | примечания | ||
Отбор участников, определение места, графика и сроков мероприятия | ||||
Размещение и освещение последовательных результатов проведенных мероприятий | ||||
Интеллектуальное обеспечение мероприятий | ||||
Материальное и техническое обеспечение мероприятий |
технологические, экономические и социальные стратегии производственного объединения "автоуаз" |
организационный комитет |
председатель оргкомитета -
Михайлин В.А., заместитель гендиректора по экономике заместители председателя - Пресняков А.Г., начальник отдела кадров, Краснов А.В., начальник отдела ПЭ-обучения |
руководитель игры - Сааков В.В., руководитель
лаборатории "Методология в высшей школе" заместители руководителя - Варюхин А.И., инженер по организации управления производством, Чернова Е.М., начальник методического бюро ПЭО УАЗ |
программа и регламент игры |
1-й день | |||
10:00 - 10:30 | открытие игры. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОРГКОМИТЕТА | ||
10:30 - 12:00 | ОБЩАЯ УСТАНОВКА РУКОВОДИТЕЛЯ ИГРЫ | ||
12:00 - 13:00 | распределение участников игры по рабочим группам | ||
13:00 - 14:00 | перерыв | ||
14:00 - 18:00 | работа в группах, подготовка докладов по теме "ИСТОРИЯ И ПРОГРАММА СТАНОВЛЕНИЯ "ПО АВТОУАЗ" | ||
18:00 - 19:00 | перерыв | ||
19:00 - 22:00 | общее заседание ДОКЛАДЫ ГРУПП И ДИСКУССИИ ПО ДОКЛАДАМ | ||
2-й день | |||
10:00 - 13:00 | работа в группах, подготовка докладов по теме "ЗАДАЧИ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА" | ||
13:00 - 15:00 | перерыв и самостоятельная работа | ||
14:00 - 18:00 | общее заседание "ИСТОРИЯ И ПРОГРАММА СТАНОВЛЕНИЯ "ПО АВТОУАЗ" | ||
18:00 - 19:00 | перерыв | ||
19:00 - 22:00 | открытое заседание кафедры "МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ" | ||
3-й день | |||
10:00 - 13:00 | работа в группах, подготовка докладов по теме "ПРОГРАММА ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СТАНОВЛЕНИЯ И РОСТА КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" | ||
13:00 - 15:00 | перерыв и самостоятельная работа | ||
14:00 - 18:00 | общее заседание ДОКЛАДЫ ГРУПП И ДИСКУССИИ ПО ДОКЛАДАМ | ||
18:00 - 19:00 | перерыв | ||
19:00 - 22:00 | открытое заседание кафедры "МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ" | ||
4-й день | |||
10:00 - 13:00 | работа в группах, рефлексия хода и результатов игры, подготовка докладов по теме "ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ" | ||
13:00 - 15:00 | перерыв и самостоятельная работа | ||
14:00 - 18:00 | общее заседание ДОКЛАДЫ ГРУПП И ДИСКУССИИ ПО ДОКЛАДАМ | ||
18:00 - 19:00 | перерыв | ||
19:00 - 22:00 | открытое заседание кафедры "МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ" | ||
5-й день | |||
10:00 - 13:00 | работа в группах, рефлексия хода и результатов игры, подготовка докладов по теме "КОРПОРАЦИЯ И ДРУГИЕ ПРИНЦИПЫ СООРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТЕРРИТОРИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" | ||
13:00 - 15:00 | перерыв и самостоятельная работа | ||
14:00 - 18:00 | общее заседание ДОКЛАДЫ ГРУПП И ДИСКУССИИ ПО ДОКЛАДАМ | ||
18:00 - 19:00 | перерыв | ||
19:00 - 22:00 | открытое заседание кафедры "МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ" | ||
6-й день | |||
10:00 - 13:00 | работа в группах, рефлексия хода и результатов игры, подготовка докладов по теме "ПРОБЛЕМЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" | ||
13:00 - 15:00 | перерыв и самостоятельная работа | ||
14:00 - 18:00 | общее заседание ДОКЛАДЫ ГРУПП И ДИСКУССИИ ПО ДОКЛАДАМ | ||
18:00 - 19:00 | перерыв | ||
19:00 - 22:00 | работа в группах, подготовка заключительных докладов по теме "ПРОЕКТЫ И ПРОГНОЗЫ ДЛЯ "ПО АВТОУАЗ" | ||
7-й день | |||
10:00 - 12:00 | общее заседание ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДОКЛАДЫ ГРУПП | ||
12:00 - 13:00 | Общая рефлексия игры | ||
13:00 - 14:00 | перерыв | ||
14:00 - 15:00 | Заключительное слово руководителя игры. Закрытие игры |
анализ перспектив и затруднений внедрения арендных отношений в действующее предприятие, 12-18 октября 1990, Ульяновск |
организационный комитет |
АНДРЕЕВ ВА, заместитель генерального
директора СПО - председатель ЛОМАКИНА ОА, заместитель председателя профкома СПО - зам.председателя АНДРЕЕВ ВА, директор центра НТТМ "ОМЕГА" БЕЗБОРОДОВ АС, заместитель генерального директора СПО НАКУШНОВ СЕ, заместитель генерального директора СПО БОЛЬШАКОВ ВМ, директор базы "Станкостроитель" |
руководитель игры - СААКОВ ВВ заместители руководителя игры - ВАРЮХИН АИ, АНДРЕЕВ ВА место проведения игры - база отдыха "Станкостроитель" отправление - 12 октября 1990г., 16зо, Заводоуправление СПО, ул.Б.Хмельницкого, 2 тлф оргкомитета - 36-40 91 тлф базы - 8-230-2-12-55 |
программа и регламент игры |
1-й день 13 октября | |||
09зо - 10зо | регистрация участников игры | ||
10оо - 11оо | общая установка: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ | ||
11оо - 13оо | распределение по группам и работа в группах: УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИГРЫ | ||
13оо - 15оо | обед, отдых, самостоятельная работа | ||
15оо - 18оо | работа в группах, подготовка докладов по теме "СОЦИАЛЬНЫЕ", "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ" И "ИСТОРИЧЕСКИЕ" ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОГО СПО, СВЯЗЫВАЕМЫЕ С АРЕНДОЙ И ДРУГИМИ ФОРМАМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ" | ||
18оо - 19оо | ужин | ||
19оо - 22оо | общее заседание: ДОКЛАДЫ ГРУПП ПО ТЕМЕ ДНЯ И ДИСКУССИЯ ПО ДОКЛАДАМ | ||
2-й день 14 октября | |||
10оо - 11оо | работа в группах: ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВОГО ДНЯ РАБОТЫ | ||
11оо - 13оо | продолжение работы в группах, подготовка докладов по теме: "ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ТЕХНИЧЕСКИЕ, КУЛЬТУРНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ АСПЕКТЫ) ЭКОНОМИЗАЦИИ ЖИЗНИ УЛЬЯНОВСКОГО СПО" | ||
13оо - 15оо | обед, отдых, самостоятельная работа | ||
15оо - 18оо | общее заседание: ДОКЛАДЫ ГРУПП ПО ТЕМЕ ДНЯ И ДИСКУССИЯ ПО ДОКЛАДАМ | ||
18оо - 19оо | ужин | ||
19оо - 22оо | методологическое обсуждение темы дня и консультации | ||
3-й день 15 октября | |||
10оо - 11оо | работа в группах: РЕФЛЕКСИЯ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ ИГРЫ | ||
11оо - 13оо | продолжение работы в группах, подготовка докладов по теме: "ЗАТРУДНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ СПО В ЕГО СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ" | ||
13оо - 15оо | обед, отдых, самостоятельная работа | ||
15оо - 18оо | общее заседание: ДОКЛАДЫ ГРУПП ПО ТЕМЕ ДНЯ И ДИСКУССИЯ ПО ДОКЛАДАМ | ||
18оо - 19оо | ужин | ||
19оо - 22оо | методологическое обсуждение темы дня и консультации | ||
21оо - 23оо | оргрефлексия | ||
4-й день 16 октября | |||
10оо - 11оо | работа в группах: РЕФЛЕКСИЯ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ ИГРЫ | ||
11оо - 13оо | продолжение работы в группах, подготовка докладов по теме: "ЗАТРУДНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ СПО В ЕГО СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ" | ||
13оо - 15оо | обед, отдых, самостоятельная работа | ||
15оо - 18оо | общее заседание: ДОКЛАДЫ ГРУПП ПО ТЕМЕ ДНЯ И ДИСКУССИЯ ПО ДОКЛАДАМ | ||
18оо - 19оо | ужин | ||
19оо - 22оо | методологическое обсуждение темы дня и консультации | ||
21оо - 23оо | оргрефлексия | ||
5-й день 17 октября | |||
10оо - 11оо | работа в группах: РЕФЛЕКСИЯ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ ИГРЫ | ||
11оо - 13оо | продолжение работы в группах, подготовка докладов по теме: "ПРОЕКТЫ И ИДЕИ ОРГАНИЗАЦИИ "ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ" В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБСЛУЖИВАНИЯ И ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ" | ||
13оо - 15оо | обед, отдых, самостоятельная работа | ||
15оо - 18оо | общее заседание: ДОКЛАДЫ ГРУПП ПО ТЕМЕ ДНЯ И ДИСКУССИЯ ПО ДОКЛАДАМ | ||
18оо - 19оо | ужин | ||
19оо - 22оо | методологическое обсуждение темы дня и консультации | ||
21оо - 23оо | оргрефлексия | ||
6-й день 18 октября | |||
10оо - 13оо | работа в группах, подготовка заключительных докладов по теме "ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК КАК МЕХАНИЗМ И ФОРМА ЭКОНОМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЛЬЯНОВСКОГО СПО" | ||
13оо - 14оо | обед | ||
14оо - 15зо | общее заседание: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДОКЛАДЫ ГРУПП | ||
15зо - 17оо | продолжение заседания: ОБЩАЯ РЕФЛЕКСИЯ ИГРЫ | ||
17оо - 18оо | ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ИГРЫ. закрытие игры |
отзывы участников |
ИГРА ЛИ..? рассказывают участники ОДИ "СТАНКОСТРОИТЕЛЬ", Орган администрации, парткома, профкома и комитета комсомола Ульяновского станкостроительного производственного объединения тяжелых и уникальных станков/ №44 (1344), четверг, 15 ноября 1990 |
С. Казаков инженер-технолог ОГТ: С 12 по 19 октября на заводской туристической базе проходила организационно-деятельностная игра по внедрению арендных и других форм экономических отношений в объединении. В ней приняли участие руководители цехов, экономисты, работники служб и отделов. Игра проходила в очень напряженном ритме. С 10 утра начиналась работа в группах по заданной теме, кончалась она в 10 часов вечера обсуждением докладов и методическими консультациями. Признаться, форма и содержание игры вызвали в первые дни у многих участников недоумение, так как большинство из них приехали со своими готовыми предложениями и собирались немедленно приступить к составлению конкретных документов. Однако "кавалерийская атака" на аренду не состоялась. Группа игротехников (руководитель В. В. Сааков) предложила не торопиться: четко сформулировать цели, проанализировать их соответствие предназначению подразделений и всего УСПО, определить принципиальные подходы к внедрению экономических отношений в объединении. Большинство участников игры пришли к выводу, что выход из кризиса надо связывать не только с арендой, но и с технической политикой, учитывать исторические перспективы отрасли, социальные и другие процессы. Одной из важнейших бед и причиной упадка является пренебрежение инженерной и вообще мыслительной деятельностью. |
Отсутствие прогрессивных проектных решений,
передовых технологий привело к оторванности от потребителя, бессмысленному
функционированию. Отсутствие социальных гарантий вне предприятия определяет
во многом социальный характер его деятельности. Объединение вынуждено
вести жилищное строительство, содержать ЖКО, участвовать в сельскохозяйственных
работах и так далее. Предметом обсуждения были такие понятия, как собственность, предпринимательство, производство, инженер. Проведенная организационно-деятельностная игра - толчок к более тщательному осмыслению действительности, более вдумчивому подходу к принимаемым решениям. С. Илюшкин, начальник сектора OВ: Прошло три недели с момента окончания ОДИ. Все несущественное стерлось в памяти, осталось главное. Попытаюсь изложить свой взгляд на то, что было, хотя может быть, не все участники ОДИ со мной согласятся. То, что называется игрой - было интенсивной мыслительной работой, к которой не было готово большинство участников. Многие так до конца и не смогли включиться в игру, а значит, для них все или почти все прошло бесполезно. Термины и понятия, которыми пользовались игротехники во время обсуждения докладов, отличались от привычного их применения. |
Поэтому по началу разговор шел как бы на
разных языках, а все разъяснения и уточнения были настолько глубокими
и подробными, что часто терялась нить основного доклада и обсуждения. На мой взгляд, проблемы, которые разрабатывались, были взяты слишком обще и широко. Мы просто распыляли свои силы. Я понял, что могу работать в жестком мыслительном режиме не более 3-4 часов. После проведенного на игре анализа существенно изменилось отношение ко многим привычным понятиям, сделаны первые попытки к самоорганизации, которые я постараюсь применить в повседневной работе. Считаю, что надо обязательно продолжать проведение таких игр. Пусть они не дают сиюминутного эффекта, но в дальнейшем польза от них обязательна будет. Проведенная игра дает толчок к самообразованию и повышению своего интеллектуального и профессионального уровней, что повысит в дальнейшем качество работы. И последнее. На игре многими было понято, что будущее объединения зависит от инженерной деятельности, о которой мы имели весьма смутное представление. Поэтому, если еще будут проводиться такие игры, правильнее было бы увеличить представительство инженерного корпуса в команде играющих, в том числе и из ГСКБ, работников которого не меньше заводчан волнует судьба объединения. |
Е. Платонов, начальник ж/д цеха: Перед отъездом главный инженер УСПО ТУС А Мартынов дал установку на то, что руководители игры проведут курс обучения по вопросам аренды и в конечном итоге мы все привезем по комплекту документов, необходимых для перехода на арендные отношения своих подразделений. Но 13 октября в 9 утра состоялась вводная лекция руководителя игры В.Саакова, в которой он сообщил, что никакой учебы не будет, а мы все собраны здесь для работы, укомплектованы рабочие группы, назначены их руководители, списки вывешены для ознакомления, указаны номера комнат, где будут работать группы. Затем собрались мы, группа вспомогательных цехов, пришел руководитель группы - Вас.Андреев и бодро заявил: - Ну что ж, начнем работать! Спрашиваем: - А как? Открывает программу, зачитывает тему, складывает на груди руки, сидит, молчит. - Ну и что дальше? - спрашиваем мы. - Самоопределяйтесь, - говорит он, - что хотите извлечь из предложенной темы. Задумались, почитали программу, а там записано: в 15.00 - доклады групп, обсуждение докладов. Ну что ж, доклад так доклад, дело привычное. И начали мы, как нередко бывало, словоблудием заниматься: один одно говорит, другой другое, третий третье, и вроде бы об одном, и вроде бы ни о чем, но весело и с юморком. |
И вдруг: - Нет, коллеги! Это наш руководитель.
Ну, думаю, помогать и направлять в нужное русло будет. А он опять: - Нет,
коллеги... Вы о чем? Вы же друг друга не слышите, и говорите о разном,
или вообще ни о чем, у вас понятия одного на всех не имеется. Поэтому
нет, коллеги, говорю я вам. И опять замолчал. И мы молчим, думаем, программки под самый нос подвинули, размышляем. Тишина, только слышно, как поскрипывает кровать пружинами (стульев на всех не хватило), это наш товарищ по работе с газетой за шкаф прячется. Размышляем, сопим. Непривычное для нас дело - мыслить. Привыкли: руку под козырек, скажем "Есть" и вперед, в атаку, а фронт нам укажут (то ли план выполнять, то ли морковку дергать). Но вот чьи-то мозги скрипнули (заржавели в бездеятельности, то бишь, в застое), и определилась цель, но не такая, какая у каждого вызревала, и начали потихоньку скрипеть остальные, да все что-то от своего имени выступать начали, свое "я" вспомнили. Будто личность в нас начала входить и через речь свое мнение высказывать. Но времени до доклада уже совсем немного оставалось. Поэтому после обеда вместо прогулки собралась снова, обсуждаем создавшуюся ситуацию. А руководитель подзуживает: - Вон сколько бумаги изрисовали, а мыслей еще больше было, так вот с этим наработанным материалом и выходите. |
И определились мы тогда, что выступать
будут двое и друг другу помогать: ежели один что-нибудь вдруг забудет,
второй дополнит, и отбиваться от вопрошающих легче. В общем, хотя и трудно
было, но доклад мы все же сделали и вроде бы слушали нас и понимали, хотя
полного текста доклада мы так и не успели написать, всего три строчки
на листке было. А после ужина размышлениями занялись: что да как? Ведь первый день что показал? Что у нас в УСПО ТУС производства, как это понимается в нормальном смысле, нет, да и понятия этого слова нет. А есть штопанье да латание дыр различных в нашем хозяйстве. И подумали мы: а не агенты ли империализма, эти игротехники, что наше, родное, да нашими же мозгами раздолбать хотят? Но на второй день опять собрались в кучу работать. Не знаю, как другим, а мне шевелить мозгами понравилось и, думаю, не мне одному, так как обрел я коллег своих, то бишь единомышленников, которые говорили понятным мне языком и вкладывали в понятия то же; что и я. И получил я великое удовлетворение души от общения и от того, что меня понимают правильно. И подумалось мне: а если бы коллегами, то бишь единомышленниками, сделались все работники объединения! А в масштабе страны! А? Сколько эта армия сделать могла бы! Вот таким образом прошли все шесть дней. |
Ну, а если без шуток, то от той работы,
которую мы проделали, будучи оторванными от своих подразделений и семей,
я получил: 1. Программу действий для себя и железнодорожного цеха на ближайшее время и на перспективу. Это аренда. Аренда - как механизм перехода к собственности, коллективной, когда каждый член коллектива заинтересован в создании и приумножении этой собственности на благо свое, своих детей, а значит, и общества нашего в целом (то, о чем мечтал Маркс, - общество свободных производителей). 2. Только при широком, заинтересованном участии и в производственной сфере деятельности, и в общественно-политической всех и каждого, когда человек знает, чего он хочет сейчас и в будущем, тогда, и только тогда он выберет себе руководителя, тогда и только тогда он выберет достойного депутата, которому можно доверить власть. |
3. И последнее. Для того, чтобы что-то
иметь, нужно работать. И работать не как потребитель, а как хозяин, если
хотите, как собственник, как человек, заинтересованный в результатах своего
труда не на словах, а в натуре, болеющий не только за свое настоящее,
но и созидающий свое будущее и будущее своих детей. То есть я получил
все, что мне пообещали при отъезде на учебу. И если это "все"
я смогу донести до каждого члена своего небольшого коллектива, то мы (и
я в том числе) будем иметь коллектив единомышленников, который способен
на многое. От имени нашей группы выражаю сердечную благодарность устроителям
и руководителям оргдеятельностной игры. В.Особик, начальник бюро НОТ: Если оценивать результаты организационно- деятельностной игры, то надо признать, что они не столь значительные, как хотелось бы. Не все, как надо, было учтено и реализовано самой группой игротехников и их руководителем. |
В какой-то степени сказалось на игре ироническое
отношение к ней, с которым приехали многие участники. Вероятно, главным
результатам этой игры является то, что ее участники (если не все, то большинство)
убедились: рыночная экономика, выбор варианта хозрасчета предприятия требуют
совершенно иного, непривычного для нас образа мышления. Для многих участников
игры это понимание перешло в знания, которые можно применить в жизни.
Но очевидно, пяти дней совершение недостаточно для такого перехода. Игра также выявила способность к такому мышлению у отдельных руководителей завода, о чем их коллеги по работе даже не подозревали. Вызывает сожаление и то, что многие из числа руководителей предприятия и общественных организаций не принимали участие в этой игре. |
схемы в игре |
1-й день 13 октября, тема: "СОЦИАЛЬНЫЕ", "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ" И "ИСТОРИЧЕСКИЕ" ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОГО СПО, СВЯЗЫВАЕМЫЕ С АРЕНДОЙ И ДРУГИМИ ФОРМАМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ" |
|
|
|
3-й день 15 октября, тема: "ЗАТРУДНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ СПО В ЕГО СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ" |
|
|
4-й день 16 октября, тема: "ЗАТРУДНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ СПО В ЕГО СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ" |
|
|
|
|
5-й день 17 октября, тема: "ПРОЕКТЫ И ИДЕИ ОРГАНИЗАЦИИ "ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ" В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБСЛУЖИВАНИЯ И ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ" |
|
|
|
Министерство станкостроения СССР Ульяновское СПО тяжелых и уникальных станков Ульяновский комитет по ОДИ и СМД-Методологии лаборатория "Методология и игротехника в высшей школе" (МИГРО)(2) Ульяновский центр научно-технического творчества молодежи "ОМЕГА" |
формирование группы разработчиков концепции "службы
персонала" в станкостроении,
В РАМКАХ УЧЕБЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАДРОВЫХ СЛУЖБ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МИНСТАНКОПРОМА СССР/ 19-25 ноября 1990, Ульяновск |
организационный комитет |
АНДРЕЕВ ВА, директор центра
НТТМ "ОМЕГА" - председатель оргкомитета, АНДРЕЕВ ВА, ген.директор Инженерно-технического и торгового дома "Симбирск" - заместитель председателя оргкомитета, СИНЯГИН Ю.В., зав.кафедрой психологии ФМГУ, БРОСМАН АЮ, консультант Центра подготовки менеджеров |
руководитель игры - СААКОВ ВВ, рук.лаборатории
"МИГРО", заместители руководителя игры - ГОРИНОВ ЮС, рук.лаборатории Главархитектуры Ульяновска, АНДРЕЕВ ВА, директор центра НТТМ "ОМЕГА", ЧЕРНОВА ЕМ, нач.методического бюро ПО АвтоУАЗ. место проведения игры - Ульяновск, Дом офицеров Ульяновского гарнизона, ул.Советская, 17 |
программа и регламент игры |
1-й день - 19 ноября понедельник |
|||
11оо - 11зо | открытие игры | ||
11зо - 12зо | установка руководителя: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ | ||
12зо - 13оо | распределение по группам | ||
13оо - 14оо | обед, отдых | ||
14оо - 16оо | работа в группах, подготовка докладов по теме "ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОТРАСЛЕВОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ" | ||
16оо - 1815 | общее заседание, доклады групп по теме дня | ||
1815 - 1915 | ужин | ||
1915 - | продолжение общего заседания | ||
2-й день - 20 ноября вторник | |||
09оо - 11оо | работа в группах, подготовка докладов по теме "КАДРОВАЯ СЛУЖБА И ПОЛИТИКА (ПОДГОТОВКА КАДРОВ, АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ, РАССТАНОВКА КАДРОВ...) В РЕШЕНИЯХ ЗАДАЧ ОТРАСЛИ СОВРЕМЕННОГО СТАНКОСТРОЕНИЯ" | ||
11оо - 13оо | общее заседание, доклады групп по теме дня и дискуссия по докладам | ||
13оо - 14оо | обед, отдых | ||
14оо - 16оо | продолжение общего заседания | ||
16оо - 1815 | методологическая консультация | ||
1815 - 1915 | ужин | ||
1915 - | формирование новых групп | ||
3-й день - 21 ноября среда | |||
09оо - 11оо | работа в группах, подготовка докладов по теме "ПРОЕКТНЫЕ ИДЕИ "СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА" ДЛЯ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ" | ||
11оо - 13оо | общее заседание, доклады групп по теме дня и дискуссия по докладам | ||
13оо - 14оо | обед, отдых | ||
14оо - 16оо | продолжение общего заседания | ||
16оо - 1815 | работа в группах по теме 4-го дня | ||
1815 - 1915 | ужин | ||
1915 - | формирование новых групп, продолжение работы по теме 4-го дня | ||
4-й день - 22 ноября четверг | |||
09оо - 11оо | работа в группах, подготовка докладов по теме "РАЗЛИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ "СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА" В СТАНКОСТРОЕНИИ" | ||
11оо - 13оо | общее заседание, доклады групп по теме дня и дискуссия по докладам | ||
13оо - 14оо | обед, отдых | ||
14оо - 16оо | продолжение общего заседания | ||
16оо - 1815 | методологическое и рефлексивное обсуждения общего заседания | ||
1815 - 1915 | ужин | ||
1915 - 19зо | формирование новых групп, перераспределение по группам | ||
19зо - | работа в группах: УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИГРЫ, ГРУПП И УЧАСТНИКОВ ИГРЫ | ||
5-й день - 23 ноября пятница | |||
09оо - 11оо | работа в группах: РЕФЛЕКСИЯ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУППЫ РАЗРАБОТЧИКОВ КОНЦЕПЦИИ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА | ||
11оо - 13оо | продолжение работы в группах, подготовка докладов по теме "ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ "СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА" | ||
13оо - 14оо | обед, отдых | ||
14оо - 16оо | общее заседание, доклады групп по теме дня и дискуссия по докладам | ||
16оо - 1815 | методологическое и рефлексивное обсуждения общего заседания | ||
1815 - 1915 | ужин | ||
1915 - 19зо | формирование новых групп, перераспределение по группам | ||
19зо - | работа в группах: УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИГРЫ, ГРУПП И УЧАСТНИКОВ ИГРЫ | ||
6-й день - 24 ноября суббота | |||
09оо - 13оо | работа в группах, подготовка докладов по теме "ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ "СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА" В ОТРАСЛИ" | ||
13оо - 14оо | обед, отдых | ||
14оо - 16оо | общее заседание, доклады групп по теме дня и дискуссия по докладам | ||
дальнейший материал готовится к размещению |
Центр подготовки менеджеров Комитет СНиИО по ОДИ и СМД-методологии |
проблемы организации развивающегося хозяйства
системно-структурные представления в мышлении и деятельности управленца/ Центр подготовки менеджеров, Ульяновск, 17-21 января 1990 |
организационный комитет |
ФЕДОТОВ М.И., председатель
оргкомитета, зав. социально-экономическим отделом ОК КПСС ПОЛЯНСКОВ Ю.В., заместитель председателя, директор ФМГУ СИНЯГИН Ю.В., заместитель председателя, зав.кафедрой психологии УГПИ ЮРЕНКОВ И.П., член оргкомитета, зав. подготовительным отделением ФМГУ АНДРЕЕВ В.А., член оргкомитета, зав. отделом НТТМ ГК КПСС БРОСМАН А.Ю., член оргкомитета, зав. отделом еженедельника "Ульяновский комсомолец" |
руководитель и методолог игры - СААКОВ
В.В. заместители руководителя: ГОРИНОВ Ю.С, ВАРЮХИН А.И. игротехническая группа: БЕЛОЗЕРОВА Н.Е., БЕЙСОВА Р.С., БРОСМАН А.Ю., ВАРЮХИН А.И., ГОРИНОВ Ю.С., КОЖАЕВ А.Н., КУЗНЕЦОВА М.В., КУРГАНОВА Е.А., МОЛЧАНОВ Г.Б. руководитель группы ФПК - БРОСМАН А.Ю. адрес: ул.Л.Толстого, 42, ФМГУ, ауд.42 |
программа и регламент игры |
1-й день - 17 января, среда |
|||
10.00 - 11.00 | Цели и задачи игры - общая установка для участников | ||
11.00 - 13.00 | Распределение по группам.
Работа в группах Уточнение игровых и рабочих, личных производственных целей в теме (программе) игры |
||
13.00 - 14.00 | Перерыв | ||
14.00 - 17.00 | Работа в группах. Подготовка докладов по теме "ИДЕИ И ПРОЕКТНЫЕ ЗАМЫСЛЫ СВЯЗЕЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА С ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ, ПРОИЗВОДСТВОМ, СТРОЙИНДУСТРИЕЙ, НАУКОЙ, ОБРАЗОВАНИЕМ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ, РЕКРЕАЦИЕЙ... УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" | ||
17.00 - 18.00 | Перерыв | ||
18.00 - 21.00 | Общее заседание. Доклады групп по теме дня и дискуссии по докладам | ||
21.00 - 22.30 | Оргрефлексия для игротехнической группы | ||
2-й день - 18 января, четверг |
|||
10.00 - 13.00 | Работа в группах. Рефлексия хода и результатов игры. Подготовка докладов по теме "ОСНОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (место эмпирического материала в системно-структурных представлениях о "хозяйстве")" | ||
13.00 - 15.00 |
Перерыв | ||
15.00 - 18.00 | Общее заседание. Доклады групп по теме дня и дискуссии по докладам | ||
18.00 - 19.00 | Перерыв | ||
19.00 - 21.00 | Методологическая консультация для участников игры: разбор и анализ обсуждения темы дня | ||
3-й день - 19 января, пятница |
|||
10.00 - 13.00 | Работа в группах. Рефлексия хода и результатов игры. Подготовка докладов по теме "ПРОЕКТНЫЕ ИДЕИ И РАЗРАБОТКА ФУНКЦИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В СИСТЕМАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА (системно-структурная соорганизация функционирования и развития)" | ||
13.00 - 15.00 |
Перерыв | ||
15.00 - 18.00 | Общее заседание. Доклады групп по теме дня и дискуссии по докладам | ||
18.00 - 19.00 | Перерыв | ||
19.00 - 21.00 | Методологическая консультация для участников игры: разбор и анализ обсуждения темы дня | ||
21.00 - 22.30 | Оргрефлексия | ||
4-й день - 20 января, суббота |
|||
10.00 - 13.00 | Работа в группах. Рефлексия хода и результатов игры. Подготовка докладов по теме "ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В УЛЬЯНОВСКОМ РЕГИОНЕ (принципы сферной соорганизации функционирования и развития)" | ||
13.00 - 15.00 |
Перерыв | ||
15.00 - 18.00 | Общее заседание. Доклады групп по теме дня и дискуссии по докладам | ||
18.00 - 19.00 | Перерыв | ||
19.00 - 21.00 | Методологическая консультация для участников игры: разбор и анализ обсуждения темы дня | ||
21.00 - 22.30 | Оргрефлексия | ||
5-й день - 21 января, воскресенье |
|||
10.00 - 13.00 | Работа в группах. Рефлексия хода и результатов игры. Подготовка заключительных докладов | ||
13.00 - 14.00 |
Перерыв | ||
14.00 - 15.30 | Общее заседание. Заключительные доклады групп | ||
15.30 - 17.00 | Общая рефлексия хода и результатов игры | ||
17.00 - 17.30 | Заключение руководителя игры |
цели и содержание производственной практики в вузе: инженерный и гуманитарный аспекты/ 1989, Ульяновск |
техническое задание и проект игры |
Заказчик ОДИ "Практика"
- деканат Строительного факультета Ульяновского политехнического института. Цели ОДИ "Практика" - выработка актуальных представлений о целях, содержании и методах "практической подготовки" в ВУЗе. Задачи, решаемые в ходе ОДИ: фиксация существующих онтологических представлений о теоретической, практической, производственной, гуманитарной подготовке, об образовании; разработка представлений о методах, средствах и способах подготовки, образования; проектирование и программирование разрешения проблемных ситуаций в теоретической, практической, производственной, гуманитарной... подготовке. |
Требования к составу участников: Обсуждение заявленной темы требует привлечения всех участников процесса подготовки и образования; кроме того необходимо участие "заказчиков" и "потребителей" продукции ВУЗа - хозяйственных, производственных и административных организаций. Ввиду этого предлагается следующий контингент игроков: администрация СФ УлПИ - 4 чел. ведущие преподаватели, зав.кафедрами - 20 чел. студенты всех курсов - 20 чел. представители производств - 6 чел. Продолжительность ОДИ - 4 дня с отрывом от работы и учебы. Место проведения - "Садовка", ДК Профсоюзов, Дом Техники... Для полного "включения" в игру необходимо проведение ее вне стен института. |
программа и регламент игры |
1-й день - Подготовка и
образование. Назначение в системах деятельности |
||||
10.00 - 11.30 | Установка руководителя игры | |||
11.30 - 13.00 | Распределение по группам. Уточнение игровых и производственных целей | |||
13.00 - 15.00 | Обед, отдых, самостоятельная работа | |||
15.00 - 18.00 | Работа в группах. Подготовка докладов по теме дня | |||
18.00 - 19.00 | Ужин | |||
19.00 - 21.00 | Общее заседание. Доклады групп, дискуссии по докладам | |||
21.00 - 22.30 | Оргрефлексия | |||
2-й день - Инженерная профессия в современной социокультурной и социопроизводственной ситуации. Проблемы и содержание | ||||
10.00 - 11.00 | Работа в группах. Рефлексия хода игры | |||
11.00 - 13.00 | Работа в группах. Подготовка докладов по теме дня | |||
13.00 - 15.00 | Обед, отдых, самостоятельная работа | |||
15.00 - 18.00 | Общее заседание. Доклады групп по теме дня | |||
18.00 - 19.00 | Ужин | |||
19.00 - 20.00 | Методологические консультации | |||
20.00 - | Игротехническая рефлексия | |||
Для работы по теме дня актуальными становятся различения "профессия - специальность", "инженерия - техника". Введение социальной, культурной, производственной рамок. Введение представлений о картинах мира: мифологической, натуралистической как пространства науки и техники, постановка проблемы и необходимость в искусственно-технической картине мира как пространстве деятельности инженера. | ||||
3-й день - Теория и практика как основания учебной и профессиональной деятельности | ||||
10.00 - 11.00 | Работа в группах. Рефлексия хода игры | |||
11.00 - 13.00 | Работа в группах. Подготовка докладов по теме дня | |||
13.00 - 15.00 | Обед, отдых, самостоятельная работа | |||
15.00 - 18.00 | Общее заседание. Доклады групп по теме дня, дискуссия по докладам | |||
18.00 - 19.00 | Ужин | |||
19.00 - 20.00 | Методологические консультации | |||
20.00 - | Игротехническая рефлексия | |||
Обсуждение различения "теория - практика" в исторической рамке. Поэзис и праксис Платона, практика по Марксу, современные представления о практической работе. | ||||
4-й день - Проекты и программы практики в подготовке инженера | ||||
10.00 - 11.00 | Работа в группах. Рефлексия хода игры | |||
11.00 - 13.00 | Работа в группах. Подготовка заключительных докладов | |||
13.00 - 15.00 | Обед, отдых, самостоятельная работа | |||
15.00 - 18.00 | Общее заседание. Заключительные доклады групп | |||
18.00 - 19.00 | Ужин | |||
19.00 - 20.00 | Общее заседание. Заключение руководителя игры | |||
20.00 - | Общая рефлексия игры | |||
Проектирование и программирование практики на строительном факультете УлПИ в контекстах: "практика - реализация", "практика - проверка", "практика - критерий" и т.д. Фиксация идеологических установок: идеология индустриализации, идеология индустриального, постиндустриального, информационного и т.д. общества. |
примерный список игровых групп |
1 группа - "Инженерная подготовка" 2 группа - "Инженерное образование" 3 группа - "Производство" 4 группа - "Исследования" 5 группа - "Организация, руководство, управление образованием" 6 группа - "Проектирование образования" 7 группа - "Регионализация образования" |
Социально-экономический отдел ОК КПСС
| Ульяновский Совет директоров | Ульяновский филиал МГУ Центр подготовки менеджеров | Комитет СНиИО по ОДИ и СМД-методологии | Областное отделение Всероссийского педагогического общества |
проблемы в подготовке и деятельности менеджера
системные и онтологические представления/ Центр подготовки менеджеров, Ульяновск, 02-06 октября 1989 |
программа и регламент игры |
Руководитель игры - В.В.СААКОВ, Зам. руководителя
- А.Ю.БРОСМАН Игра проводится по адресу: К.Маркса 2 / 7 |
1-й день - 2 октября, понедельник | |||
10.00 - 11.00 | Цели и задачи игры - общая установка для участников | ||
11.00 - 13.00 | Распределение по группам. Уточнение игровых и производственных целей | ||
13.00 - 15.00 | Обед , отдых и самостоятельная работа | ||
15.00 - 18.00 | Работа в группах. Подготовка докладов по теме "НА3НАЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" | ||
18.00 - 19.00 | Ужин | ||
19.00 - 21.00 | Общее заседание. Доклады групп по теме дня и дискуссии по докладам | ||
21.00 - 22.30 | Оргрефлексия | ||
2-й день - 3 октября, вторник |
|||
10.00 - 11.00 | Работа в группах. Рефлексия хода игры | ||
11.00 - 13.00 | Работа в группах. Подготовка докладов по теме "ДУХ И ВОЛЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ИСТОКИ И ОСНОВАНИЯ" | ||
13.00 - 15.00 | Обед , отдых и самостоятельная работа | ||
15.00 - 18.00 | Общее заседание. Доклады групп по теме дня и дискуссии по докладам | ||
18.00 - 19.00 |
Ужин | ||
19.00 - 20.00 | Методологические консультации | ||
20.00 - 21.00 | Игротехническая рефлексия | ||
3-й день - 4 октября, среда |
|||
10.00 - 11.00 | Работа в группах. Рефлексия хода игры | ||
11.00 - 13.00 | Работа в группах. Подготовка докладов по теме "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ МЕНЕДЖМЕНТА" | ||
13.00 - 15.00 | Обед , отдых и самостоятельная работа | ||
15.00 - 18.00 | Общее заседание. Доклады групп по теме дня и дискуссии по докладам | ||
18.00 - 19.00 |
Ужин | ||
19.00 - 20.00 | Методологические консультации | ||
4-й день - 5 октября, четверг |
|||
10.00 - 11.00 | Работа в группах. Рефлексия хода игры | ||
11.00 - 13.00 | Работа в группах. Подготовка докладов по теме "СОЦИОПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ МЕНЕДЖМЕНТА" | ||
13.00 - 15.00 | Обед , отдых и самостоятельная работа | ||
15.00 - 18.00 | Общее заседание. Доклады групп по теме дня и дискуссии по докладам | ||
18.00 - 19.00 |
Ужин | ||
19.00 - 20.00 | Методологические консультации | ||
20.00 - 22.00 | Игротехническая рефлексия | ||
5-й день - 6 октября, пятница |
|||
10.00 - 11.00 | Работа в группах. Рефлексия хода игры | ||
11.00 - 13.00 | Работа в группах. Подготовка заключительных докладов по теме "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПОДГОТОВКЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА" | ||
13.00 - 15.00 | Обед , отдых и самостоятельная работа | ||
15.00 - 18.00 | Общее заседание. Заключительные доклады групп | ||
18.00 - 19.00 |
Ужин | ||
19.00 - 21.00 | Общая рефлексия хода и результатов игры. Заключение руководителя игры | ||
21.00 - | Игротехническая рефлексия |
управление и проектирование в образовании Ульяновск, 1988 |
характеристика заказа на организационно-деятельностную игру |
1. Реформа высшей школы и всей системы образования ставят своей целью их перевод из режима функционирования и деградации в режим развития. В подобной исторической для высшей школы ситуации необходимо философско-теоретическое осмысление понятия "развитие" и его теоретико-практических аспектов как идеологии, противопоставляемой сложившемуся сознанию подавляющего большинства будущих участников игры. | 2. Развитие, понимаемое как управление
будущим, требует особого рода мыслительной и практической деятельности:
проектирования ситуаций будущего и оргуправленческой деятельности по переводу
ситуаций "прошлого" в ситуации "будущего" в соответствие
с их мыслительными проектами. 3. Как показывает практика (и в частности ОДИ "Проблемы гуманитаризации технического образования" (ГТО), УльПИ, апрель 1988 г.) участники игры не несут на себе опыта подобного рода мыследеятельности в силу длительной и жесткой регламентации их мышления и производственно-практической деятельности. Анализ хода и результатов ОДИ "ГТО" свидетельствует, что это, как правило, справедливо и для рядовых сотрудников ВУЗа, и для руководителей его служб. |
4. Форма и регламент ОДИ "УПО", а также мероприятия к ее подготовке, определяются отношением "заказчика" и "организатора" игры к отмеченным выше положениям. Другими словами, оценкой современной ситуации высшей школы, и в частности УльПИ, осознанием ее проблемности и готовности к различного масштаба и глубины мероприятиям по разрешению трудностей и противоречий, которые будут фиксироваться в течение ОДИ. |
к теоретическому основанию игры |
1. Необходимость функционального разделения
"единого" в настоящее время учебного процесса на собственно
подготовку и образование. 2. Возможность и необходимость институализации "образования" и "подготовки" в существующих и проектируемых элементах ВУЗа и производства, а также во вневузовских и внепроизводственных структурах. |
3. Анализ и разработка механизма, обусловливающего запуск, воспроизводство и интерпретацию в проектируемой системе "образования-подготовки" социально значимых и культуросообразных для данной системы процессов: регионализации, автономизации, гуманитаризации, демократизации, самоуправления, профессионализации и кооперации. | 4. Смена приоритетов и ценностных ориентации
во взаимоотношениях "ВУЗ - производство", "высшая школа
- общество и государство", "ВУЗ - отраслевая и академическая
наука". 5. Методология управления отмеченными процессами, осуществляемого в идеологии развития. |
организационные мероприятия к игре |
1. Предварительного проведения 3-4 дневного семинара по проблематике игры. Его целью является фиксация представлений о проектировании, оргуправлении, современных процессах в науке, производстве и высшей школе у сотрудников института, а также занятия по теме педагогики и обсуждение основных положений системо-мыследеятельностной методологии. В задачи семинара также входят уточнение и корректировка организаторами игры ее производственных, рабочих и игровых целей, складывание из слушателей семинара рабочей группы для участия в ОДИ, выявление и осмысление "оппозиционных" теоретических оснований. | 3. Формирование оргкомитета ОДИ "УПО"
из представителей заинтересованных организаций города и служб ВУЗа (ректората,
ОТО крупных производств, отдела по делам науки и образования Горкома,
Педагогического общества и Центра профориентации). 3. Дополнительного приглашения 4 иногородних игротехников и методологов, имеющих практический опыт организации и проведения ОДИ по теме образования и высшей школы. 4. Учитывая опыт предшествующей игры "ГТО", увеличение продолжительности ОДИ "УПО" до 5-6 дней с отрывом от производства и ее проведения на базе лагеря Садовка в первой половине октября 1988г. |
5. Составление сметы и выделения средств
на текущие расходы и оплату руководителей и игротехников в соответствии
с расценками на проведение деловых игр, утвержденных приказом МИНВУЗа.
Виталий Сааков, 18 сентября 1988 |
|
|
|