|
3.3.1 |
|
3.3.2 |
|
3.3.3 |
|
3.3.4 |
|
|
продукты, результаты и
циклы средообразования
На четвертом, завершающем(1),
этапе разработок их план-карта составлена исключительно плацдармами. Наличие
на план-карте "белых пятен", т.е. не освоенных территорий, свидетельствует
только и только о незавершенности проектных и организационных работ. В
данном случае их завершение предполагается в виде демонстрации проекта
(не суть, в какой форме - проектного
замысла, предложения, концепции или собственно проекта). Направленность
демонстрации - изменение состояний городской среды. В оответствие с плацдармами,
занятыми в ситуации, в демонстрацию решений проектных задач втягиваются
лица, организации и городские уложения, мыслимые за блоком "технологии,
стандарты, регламенты, предписания", а также тот "материал ситуации",
который репрезентирует и манифестирует ее проблематику(2).
В зависимости от целевых установок проектной разработки данную демонстрацию
и экспонирование, связанные теперь с параметрами и характеристиками средового
состояния, можно считать организационно-проектным продуктом.
Другими словами, как бы вещью, переданной персонажам и фигурантам ситуации.
Также в зависимости от целевых установок демонстрация и экспонирование
могут рассматриваться моментом в цикле изменений городской среды. Тогда
проектная разработка, сохраняя свои продуктные свойства и значения, должна
рассматриваться как достижение первого важнейшего результата
в средообразовательном цикле. Проиллюстрирован
результат может следующим образом. Связка "задачи изменения среды
- проектные решения" может войти не только в состав организованностей
материала ситуации (что вовсе не мало), но и в структуру регулятивного
блока ситуации - в технологии работы с городом и его "вещами",
в описания средовых стандартов, в регламенты деятельности и предписания
к ней, так или иначе влияющей на состояние городской среды.
С этого гипотетического момента можно фиксировать запуск средообразовательного
цикла, т.е. возвращение к первому этапу проектных разработок (теперь не
только хронологически первому, но также логически и топически). Но здесь
правомерен вопрос: что и кто будет обеспечивать преемственность достигнутых
результатов в работе с городской средой в запущенном цикле? Принципиальный
ответ - эту роль может взять на себя любой отныне занятый и оборудованный
плацдарм. И, важно, без значения, где он "прописанн": в границах
ситуации, в сфере идеации или же в трансграничных устройствах вроде верстака
и экспозиции.
<<<
в начало
|