|
3.3.1 |
|
3.3.2 |
|
3.3.3 |
|
3.3.4 |
|
|
прагматика и поэтика, модели
и платформы
На третьем этапе разработок верстак оборудуется, во-первых, достаточно
развернутым рядом модельного инструментария
и, во-вторых, местом для "технического" инструментария - для
будущего пакета платформ развертывания
проекта (а по норме - для всего его жизненного цикла).
Модельный ряд отстраивается от культурных смыслов, выкристаллизованных
к третьему этапу разработок в виде символики, метафорики, иконики и эйдетики
проектного замысла. Данные изобразительные средства призваны по возможности
выразить, с одной стороны, сумму культурного оыта и исторических уроков-иллюстраций,
а с другой стороны, вполне предвосхитить будущие результаты разработок
в художественно-образных аллюзиях, в служебных и рабочих сценариях(1).
Организуется же модельный ряд внутри двух смысловых и логических пределов
- прагматики и поэтики.
Данное инструментальное оснащение верстака - моделями и наметкой пакета
платформ - впервые позволяет втянуть в него материал
ситуации и далее в определенной манере укладывать его(2)
в семантическую сетку и логическую структуру онтологии
городской среды вообще и городского
интерьера в частности. Причем структура онтологии в свою очередь указывает
на те или иные фрагменты и организованности материала ситуации.
Достигнутая оснащенность верстака позволяет внести первую определенность
в состояния среды. Рубрикуются средовые
состояния как осложнения в жизни средовых образования, рассогласования
различных планов и аспектов среды, разрывы в средообразовательных процессах,
сбои механизмов средообразования и т.п.(3).
Что важно в этом моменте, так это то, что определенность средовых состояний
не подпадает под категорию материала ситуации, а составляет ему логическую
оппозицию. И в этом смысле материал ситуации и средовые состояния уравнены
друг с другом. Этим достигается как бы двойная инструментализация и технологизация
проектных разработок: оперативность работы с ситуацией и операбельность
ее содержимого.
<<<
в начало | читать
далее >>>
|