главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
образовательные проекты и разработки | ||
гуманитарные практики и технологии | ||
инженерия образования | ||
оргдеятельностные игры и од-мероприятия | ||
экспериментальная программа подготовки инженеров-строителей по специализации "проектировщик" |
структура программы |
УЛЬЯНОВСКИЕ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ |
"УТВЕРЖДАЮ" Декан Факультета ________________ В. Ю.Остапенко "__5__"___мая____ 1989г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса "Проектирование" для студентов специальности 2903 - промышленное и гражданское строительство (целевая подготовка - проектировщик) |
Факультет ___Строительный_______________________________ Кафедра ____"Архитектурно-строительное проектирование"___ Курс ________1, 2, 3, 4, 5___________________________________ Семестр _____1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10________________________ Аудиторные занятия ______________________________________ Профессиональная подготовка ______________________________ Самостоятельная работа __________________________________ Экзамен 2, 3, 5 семестр Зачет 1, 2, 4, 6, 8, 9 1989 |
1. Цели и задачи
курса 2. Сквозные графики занятий по дисциплинам: Начертательная геометрия и черчение, Архитектура гражданских и промышленных зданий, Профессиональная подготовка 3. Блок дисциплин "Введение в обучение профессии" I курс Дисциплины: А. Начертательная геометрия и черчение Раздел: Введение в язык проектирования и начертательной геометрии Циклы: Графика, Начертательная геометрия, Введение в проектирование Б. Архитектура гражданских и промышленных зданий Разделы: История архитектуры, Архитектура и градостроительство В. Профессиональная подготовка Г. Требования к экзамену по начертательной геометрии 4. Блок дисциплин "Обучение профессии" 2-3 курс 5. Блок дисциплин "Введение в профессию" 4-5 курс |
Рабочая программа
составлена на основании: Министерских программ по начертательной геометрии, черчению и рисованию, архитектуры гражданских и промышленных зданий. Рабочих программ, разработанных в УлПИ: по начертательной геометрии, черчению и рисованию, по архитектуре гражданских и промышленных зданий. Методических указаний по выполнению: курсовой работы № I (В.Р.Усов), курсового проекта №1 (Н.Ф.Метленков) а также на основании Методических разработок, выполненных преподавателями кафедры "Архитектура" Н.Ф.Метленковым, В.П.Усовой, В.В.Сааковым, А.И.Варюхиным в 1982-89г.г. Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры "Архитектура" "____"______1989г. Зав.кафедрой _____________ Одобрена методической комиссией строительного факультета "___"_________1989г. Председатель __________ Рабочую программы составили: ст.преподаватель А.И.Варюхин, ассистент В.В.Сааков |
Рабочая программа
курса "Проектирование" в целом и программа раздела "Введение
в язык проектирования и начертательной геометрии" в частности рассмотрены
и согласованы ведущими специалистами и заинтересованными организациями
города: - кафедра "Архитектура" УлПИ, Н.Ф.Метленков, канд.арх, доцент - Институт "Ульяновскгражданпроект", В.В.Полиевиц, директор, -Институт "Агропромпроект" Я.В.Горностаев, гл. специалист, - Институт "Спецпроектреставрация", А.Н.Маясов, рук. арх.-реставр. мастерской №1, - Бюро внедрения "ЦНИИООМТП", С.А.Шупиков, директор, - Лаборатория социологических исследований УлПИ "Перспектива", В.С.Шувалова, рук., доцент каф. Философия УлПИ, - Кафедра "Архитектура" УлПИ, А.И.Малахов, к.т.н., доцент |
цели и задачи курса "проектирование" |
Целями специализации
"Инженер-проектировщик" являются: 1. Подготовка инженерных кадров, владеющих проектными и оргуправленческими средствами профессиональней деятельности, соответствующими требованиям современной практики хозяйствования. 2. Внесение в существующую подготовку специалистов элементов инженерного образования, не зафиксированных в настоящее время действующими учебными программами. |
3. Поиски средств
и осуществление гуманитарного образования инженера широкого профиля Для реализации целей курса решаются следующие задачи: разработка на основе базового курса "Проектирование" гибкой программы обучения, способной отражать изменения целей производства и включать в себя педагогические и профессиональные инновации разработка последовательных этапов учебного процесса: - введение в обучение профессии, - обучение профессии, - введение в профессию |
построение связей "ВУЗ - производство" в рамках единого учебного
курса "Проектирование" обеспечение междисциплинарного подхода к обучению и комплексного курсового проектирования с помощью средств гуманитаризации построение элементов методологической программы курсов повышения квалификации и переподготовки проектировщиков и управленцев |
сквозные графики дисциплин |
Начертательная
геометрия и черчение общий фонд времени по учебному плану - 180 час. занятия по учебному плану - 1, 2, 3 семестр порядок занятий по программе: начертательная геометрия - 1 семестр, машиностроительное черчение - 2 семестр, строительное черчение - 3 семестр, рисунок, графика По предлагаемой программе занятия ведутся в лабораторно-практической форме |
курс | наименование разделов | наименование циклов | часы 1 сем./ 2 сем. |
тематическое содержание | примечания |
1 | Введение в язык проектирования и начертательной геометрии | Введение в проектирование | 56/18 | построение объекта, организация работ, курсовой проект | в часы аудиторных занятий |
Графика | 12 | техника работы тушью, техника моделирования, техника рисования | |||
Начертательная геометрия | 2/22 | ортогональные проекции, позиционные задачи, начертательная геометрия как средство | |||
2 | Начертательная геометрия и черчение | 26/24 | перспектива, аксонометрия, тени, метрические задачи, проекции с числовыми отметками | в часы аудиторных занятий, занятий по архитектуре, производственных работ и консультаций | |
3 | Начертательная геометрия и черчение | 22/24 | машиностроительное черчение, черчение конструкций | ||
4 | Начертательная геометрия и черчение | 25/25 | строительное рабочее черчение | в часы курсового проектирования, консультаций и производственных работ | |
5 | Начертательная геометрия и черчение | 5/5 | нормы на оформление чертежей специальных марок |
Архитектура
гражданских и промышленных зданий общий фонд времени по учебному плану - 220 час. занятия по учебному плану - 1, 2, 3, 4, 5, 6 семестр занятия в пределах годичной практики - 7, 8 семестр дисциплины, установленные Советом вуза - 9 семестр |
курс | наименование разделов | наименование циклов | часы 1 сем./ 2 сем. |
тематическое содержание | |
1 | Введение в профессиональные дисциплины | История архитектуры | 20/- | курсовой проект "А" | |
Архитектура и градостроительство | -/20 | современная ситуация
в архитектурной деятельности |
|||
2 | Архитектурно-строительное проектирование | Основы проектирования | 30/20 | ||
курсовые проекты 1, 2 | 30/40 | ||||
лабораторные | 12/- | ||||
3 | Архитектурно-строительное проектирование | Основы проектирования | 30/- | ||
курсовой проект 3 | 10/27 | ||||
4 | Проектирование. Организация. Руководство. Управление | курсовой проект "Б" | |||
5 | Введение в профессию | Спецкурс | 70/- | ||
Преддипломная практика | -/3 нед. | ||||
Дипломное проектирование | -/15 нед. |
Профессиональная подготовка общий фонд времени - 720 часов занятия проводятся - 1, 2, 3, 4, 5, 6 семестры Занятия проводятся в виде работы в проектных организациях города (1 день в неделю, 6 часов) |
курс | наименование разделов | наименование циклов | кол-во часов 1 сем./ 2 сем. |
тематическое содержание | примечания |
1 | Адаптация в профессиональном сообществе | 120/120 | копировальная работа, знакомство с видами работ в организации, знакомство с нормативной литературой | квалификация "копировщик", "техник-чертежник" | |
2 | Техническая работа | Проектная организация: функции и структура | 120/120 | структура организации и функции ее элементов, организация в системе городских и союзных связей, межпрофессиональные связи, техническая работа, изучение СНиП и ГОСТ | квалификация "техник-архитектор" |
Проектная организация в структуре связей и функций города | |||||
3 | Проектная организация в межпроектных отношениях | 120/120 | отношения с административными органами и строительными организациями, проектирование объектов | работа в функции "техника-инженера" | |
Проектная организация и Оргуправление |
блок дисциплин №1: "введение в обучение профессии" |
курс 1, семестр 1, 2 |
ЦЕЛИ: 1. Анализ ситуации в народном хозяйстве 2. Анализ ситуации в современном строительстве 3. Анализ ситуации в высшем образовании 4. ... ЗАДАЧИ: 1. Построение организации работ по обучению в ВУЗе 2. Знакомство с профессиональном языком инженера-строителя-проектировщика. 3. Знакомство с профессиональной деятельностью. |
СОДЕРЖАНИЕ: Дисциплина: "НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЙ И ЧЕРЧЕНИЕ". Раздел: "Введение в проектирование и его графический язык" Цикл: "ГРАФИКА" (семестр 1) 1 занятие Техника работы карандашом (от руки): - Подготовка материалов и инструментов, - Линии, - Штриховка, -Окружности, -Разлиновка, -Рисунок арх.объекта 2 занятие Техника работы тушью и пером ( от руки): - Подготовка материалов и инструментов, - Линии, - Окружности, - Штрифовка, -Разлиновка, - Рисунок арх.объекта. |
3 занятие Техника выполнения ортогональных,
аксонометрических и перспективных эскизов: - Эскиз аксонометрии, - Эскиз
перспективы, -Эскиз плана и фасада 4 занятие Техника работы рейсфедером: - Линии, - Окружности, - Сопряжения, 5 занятие Техника макетирования: - Резка, - Склейка, - Макет на тему, 6 занятие Объемное моделирование: - Макет, - Модель |
Цикл "НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ" 1 Семестр 1 занятие: Начертательная геометрия (НГ) как средство 2 семестр 2 занятие: Начертательная геометрия как организация мышления и деятельности 3 занятие: Ортогональное проектирование 4 занятие: Пересечение плоскостей 5 занятие: Пересечение поверхности и линий 6 занятие: Пересечение поверхностей 7 занятие: Пересечение поверхностей 8 занятие: Проецирование кривых линий 9 занятие: Построение криволинейных поверхностей 10 занятие: Преобразование проекций 11 занятие: Развертки поверхностей Примечание: Занятия ведутся в лекционно-практической форме. |
Дисциплина: "ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ" Занятие I: Представление о сферной и универсальной деятельности Занятие 2: Представление о проектировании, программировании, организации, руководстве и управлении Занятие 3: Представление об инженерии и строительстве Занятие 4: Представление о современной социокультурной ситуации ( в мире, стране, городе) Занятие 5: Строительство в современной социокультурной ситуации - пространство строительства Занятие 6: Функции и назначение стрительства в обществе Занятие 7: Цели и задачи строительства Занятие 8: Строительное образование и профессиональная подготовка Занятие 9: Средства и методы обучения строительству Занятие 10: Строительное профессиональное сообщество |
Дисциплина "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА"
Раздел: "Адаптация в профессиональном сообществе" (I и 2 семестр) 1 занятие "Знакомство с проектной организацией" (6 час.): -структурное подразделение, -виды работ, -коллектив сотрудников 2 занятие "Знакомство с предстоящей работой" (6 час.): -закрепление руководителя, -консультации 3-4 занятие - Работа проходит по плану проектной организации. При этом студенты должны познакомиться со следующими видами работ: -копирование чертежей генпланов, -планов, -разрезов, -фасадов деталей (тушью); -вычерчивание планов, разрезов, фасадов, генпланов, деталей по эскизам, габаритным схемам. Познакомиться со следующими материалами: -структура проектной организации, -функции сотрудников, -нормативные акты, используемые при проектировании |
Цикл "ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИЕ"
1 семестр Занятие I. Знакомство с курсом и системой обучения Занятие 2. Объект проектирования. Существующие представления. Занятие 3. Объект проектирования как его проекции: язык, типология, оргуправление, проектирование , конструирование Занятие 4. Задание объекта с помощью проекций Занятие 5. Топика как способ организации мышления Занятие 6. Топическое построение проектной деятельности Занятие 7. Декартова система координат как топическая организация пространства мышления и деятельности Занятие 8. Рефлексия аудиторных занятий |
Занятие 9. Рефлексия производственной работы
Занятие 10-11. Моделирование как средство целенаправленной деятельности Занятие 12-13. Конструирование как вид деятельности Занятие 14-15. Задание своего объекта в виде 5-ти проекций . Занятие 16-19. Смысловой и содержательный анализ проекций Занятие 20-22. Конструирование объекта из его проекций Занятие 23-26. Описание объекта модельным и графическим языком Занятие 27. Рефлексия аудиторных занятий Занятие 28. Рефлексия производственной работы |
2 семестр Занятие 29. Функции моделей в проектировании Занятие 30. Назначение и функции ортогональных проекций в логике и проектировании Занятие 31. Функции плана в профессиональной деятельности Занятие 32. Изобразительные и конструктивные средства НГ в мышлении и деятельности проектировщика Занятие 33. Естественное и искусственное в языке проектирования Занятие 34. Ортогональность отношений Занятие 35. Изображение архитектурных и строительных объектов как моделей и операции с ними. Занятие 36. Рефлексия аудиторных занятий Занятие 37. Рефлексия производственной работы |
Дисциплина "АРХИТЕКТУРА ГРАЖДАНСКИХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ" Раздел: "Введение в профессиональные дисциплины", Цикл: "История архитекторы" (1 семестр) (См. Рабочую программу дисциплины "Архитектура гражданских и промышленных зданий" для студентов спец. 1202 - ПГС" УлПИ 1986г.) |
Цикл: "Архитектора и градостроительство"
(2 семестр) Занятие I. Рефлексия цикла "История архитектуры" Занятие 2. Ситуация в современном проектировании и градостроительстве. Занятие 3. Ситуация в современном проектировании г.Ульяновска Занятие 4. Ситуация в современном строительстве г.Ульяновска Занятие 5. Исторический анализ проектирования и строительства Симбирска-Улъяновска |
Занятие 6. Исторический анализ проектирования
и строительства Симбирска-Ульяновска. Занятие 7. Связи и отношения различных видов деятельности в градостроительстве Занятие 8. Связи и отношения различных сфер деятельности в градостроительстве Занятие 9. Полисферная организация градостроительства Занятие 10. Рефлексия курса |
требования к проведению экзамена |
по
разделу "Введение в язык проектирования и начертательная геометрия"
курс "Введение в обучение профессии" |
(1, 2 семестры), специализация "Инженер-проектировщик" 1. Объем экзаменуемых знаний обусловлен: сквозной программой курса "Проектирование" и учебной программой I и II семестров "Введение в обучение профессии (смотри соответствующие разделы и литературу) требованиями к профессиональным и учебным навыкам, используемым в ходе курсового проектирования III и IV семестров, производственными требованиями к функциям копировщика, чертежника (I, II семестры) и техника (III, IV, V, VI ), последующим вынесением части традиционного содержания курса "Начертательная геометрия и черчение" в программное обеспечение автоматизации процесса проектирования. 2. Структура экзаменационного билета: в билет включены один вопрос и практическая задача, вопрос содержит два подвопроса, связанные с курсом "Проектирование" и собственно с содержанием учебного курса "Начертательная геометрия", задача введена в экзаменационный билет для демонстрации студентом понимания материала курса "Проектирование" в средствах начертательной геометрии |
формулировка вопроса задается рамками проекций из раздела "Введение
в обучение профессии" - проектированием, языком, типологией, конструированием
и оргуправлением, выбор экзаменационного вопроса "лотерейный", выбор экзаменационной задачи - по желанию студента, 3. Критерии к ответам: основанием критериев оценки ответов является "функция понимания", как важнейшее профессиональное средство проектировщика, включенного в междисциплинарные и межпрофессиональные связи в критерии оценки входят необходимость демонстрации студентом "рефлексивной функции", т.е. способностью выделять "сущностное знание" о проектировании и его средствах из собсвенного обучения в ВУЗе и на производстве, а также его перенос на другие виды деятельности и научно-предметные знания в критерии оценки входит фиксация навыка студента в осуществлении "инженерного подхода" (например, переноса способа работ из одного вида деятельности в другой, с одного вида материала деятельности и мышления на другой материал) Критерии оценок "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно": "отлично" - экзаменатор фиксирует в ответе студента все четыре позиции критериев, правильный выбор задачи и её решение, |
"хорошо" - отсутствие в ответе студента одной из позиций, правильный
выбор задачи и её решение, - присутствие всех позиций критериев, сложности
в решение задачи, "удовлетворительно" - отсутствие двух критериев, правильный выбор задачи и её решение, - отсутствие одной из позиций критериев, сложности с решением задачи, - другие равноценные варианты "неудовлетворительно" - ситуации, не укладывающиеся в рамки зачитываемых ответов. 4. Гуманитарный аспект экзамена: введенные критерии оценок связаны с необходимостью развития или становления у студента гуманитарных функций его мышления и деятельности (как профессиональной, так и вне-профессиональной), функции понимания, рефлексии, самоопределения, проблематизации являются базовыми для формирования и организации мышления и деятельности специалиста-выпускника ВУЗа, их ростки или "наличие" являются предпосылкой для его дальнейшего обучения и вхождения в профессиональное сообщество, способное войти в XXI век. экзамен рассматривается как средство интенсификации данных функций в процессе подготовки к экзамену, работе на экзамене и относительному закреплению данных функций студентом в беседе с экзаменатором. |
экзаменационные
вопросы к разделу "Введение в язык проектирования и начертательная
геометрия" блок "Введение в обучение профессии" |
(1 и 2 семестры специализации "Инженер-проектировщик")
1. Логические методы проецирования в качестве изображения объекта (проекции "язык", "типология", "проектирование , "конструирование", "оргуправление"). Средства начертательной геометрии в качестве метода проецирования. 2. Пространственная организация мышления проектировщика. Возможности начертательной геометрии для фиксации и изображения пространства. 3. Принцип "ортогональности" отношения и использование его свойства в начертательной геометрии. 4. Топ как концентрированное содержание смыслов и способны его развертывания (например, рамочные). Изображение точки в четвертях пространства с содержателъной интерпретацией её проекции. 5. Конструирование объекта из его проекций. Интерпретация на материале начертательной геометрии и других областей знания. 6. Функции макета, модели и проекции в логике и проектировании. Способы работы с ними. 7. План, фасад, разрез как модели объекта. Их назначение и функции. 8. Ортогональные проекции, аксонометрия, перспектива как модели объекта. Способы работы с ними. 9. Функции плана в профессиональной деятельности и проектировании. Представление плана в средствах начертательной геометрии. 10. Природа проекций и получение на их основе многомерных изображений. |
11. Декартова система координат как топическая
организация пространства мышления и деятельности проектировщика, использование
принципа топической организации пространства в начертательной геометрии. 12. Существенные признаки и принципы изображений: эпюра, аксонометрии, перспективы. Их использование и назначение в языке проектирования и начертательной геометрии. 13. Возможности начертательной геометрии как средства языка проектирования. 14. Изобразительные и конструктивные средства начертательной геометрии в мышлении и деятельности проектировщика. 15. "Естественное" и "условное" ("искусственное") в языке проектирования и начертательной геометрии. 16. Начертательная геометрия как теоретическое обобщение эмпирических средств изображения в профессиональной деятельности ( на примере искусства и проектирования). 17. Средства начертательной геометрии в изображении и "конструировании" сочленений сложных архитектурных и строительных объектов. 18. Технические средства начертательной геометрии в создании приближенных к "естественным" изображений архитектурных и строительных объектов. 19. Средства начертательной геометрии в иллюстрации специальных вопросов проектирования и строительства (перспективные и аксонометрические разрезы, планы). 20. Методологические схемы для удержания смыслов и организации содержания мышления и их аналогии в начертательной геометрии |
21. Иллюстрация принципа "ортогональности
отношения" на содержательном материале деятельности. 22. Иллюстрация проекций "в натуральную величину" на содержательном материале деятельности. 23. Конструирование в средствах начертательной геометрии ситуаций деятельности, имеющих "содержательные" проекции в трех плоскостях проецирования. 24. Изображения архитектурных и строительных объектов в средствах начертательной геометрии как модели и операции с ними. 25. "Мнимость" и "действительность" изображений в начертательной геометрии. Использование этого отношения в языке проектирования. 26. Позиционные характеристики в ситуациях профессиональной деятельности и позиционные средства в начертательной геометрии, их связь и соотношение. 27. "Явное" и "скрытое" содержание знания в профессиональной деятельности на примере разделения "видимой" и "невидимой" частей объекта на его проекциях. 28. Развертывание содержания мышления и деятельности в средствах начертательной геометрии (на примере развертывания поверхностей). |
блок дисциплин №2: "введение в обучение профессии" |
курс 2, 3, семестр 3, 4, 5, 6 |
1. Построение действительности высшего
инженерно-строительного образования 2. Построение действительности проектирования 3. Построение действительности строительства ЗАДАЧИ БЛОКА: 1. Освоение форм обучения профессиональной деятельности 2. Знакомство с нормами и образцами профессиональной деятельности СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН: Дисциплина: "Архитектура гражданских и промыщленных зданий", Раздел: "Архитектурно-строительное проектирование" (3 семестр) |
Цикл: "Основы проектирования"
(16 час.) 1 лекция - "Основы строительной климатологии" 2 лекция - "Строительная теплотехника" 3 лекция - "Влажностное состояние ограждающих конструкций" 4 лекция - " Основы звукоизоляции в строительстве. Естественное и искусственное освещение" 5 лекция - "Конструкции общественных зданий" Примечание: подробнее см."Рабочая программа по дисциплине "Архитектура грааданских и промышленных зданий" для спец.1202, Ульяновск, 1985г. 6 лекция - "Рефлексия преподавателей обучения на I курсе" |
7 лекция - "Установочная лекция"
(-цели и задачи блока дисциплин "Обучение профессии") 8 лекция - "Архитектура как онтологическое ядро строительства" ( представления об онтологическом ядре действительности строительства, представления о рамочных определиваниях онтологического ядра) Примечание: на самостоятельное изучение и консультации выносится материал разделов 1 и 3 согласно "Рабочей программе..." 1985г. |
Цикл: "Курсовое проектирование"
(44 час.) Курсовой проект №1 "Город как социально-морфологическая полисистема" с проработкой жилой или общественной системы на композиционно-функциональном уровне. 1 занятие - "Культура как предельная рамка действительности проектирования" 2 занятие - "История как предельная рамка действительности проектирования" 3 занятие - "Жизнедеятельностный контекст действительности проектирования" 4 занятие - "Социальный контекст действительности проектирования" |
5 занятие - "Консультативное занятие
по теме курсового проекта №2" 6 занятие - "Онтологические системные представления о городе как о социально-морфологической системе" 7 занятие - "Процессы, протекающие в полисистеме" 8 занятие - "Материал полисистемы (сырье, ресурс)" 9 занятие - "Структура связей полисистемы" 10 занятие - "Структура функций" 11 занятие - "Организованности материала" 12 занятие - "Организованности материала" 13 занятие - "Консультативное занятие по теме курсового проекта №2" 14 занятие - "Консультативное занятие по теме курсового проекта №2" |
15 занятие - "Социально-морфологические
образцы и прототипы" 16 занятие - "Социально-морфологические образцы и прототипы" 17 - 21 занятие - "Консультативное занятие по теме курсового проекта №2" 22 занятие - "Сдача курсового проекта Примечание: методика проведения лешщонно-практических занятий по курсовому проектированию основана на методических указаниях по выполнению КР-1, КП-1 |
Цикл: "Лабораторные работы по
строительной физике" (12 час.) См. Методические указания по выполнению лабораторных работ по строительной физике. Дисциплина "Начертательная геометрия и черчение" Цикл: "Начертательная геометрия" (26 час.) 1 занятие - "Перспектива" (роль и место перспективы в проектной деятельности, перспектива как средство организации мышления и деятельности) 2 занятие - "Перспектива как техническое средство" 3 занятие - "Способы построения перспективы" 4 занятие - "Способы построения Перспективы" |
5 занятие - "Способы построения перспективы" 6 занятие - "Тени в перспективе" 7 занятие - "Тени в перспективе" 8 занятие - "Аксонометрия" (роль и место аксонометрии в проектной деятельности, аксонометрия как средство организации мышления и деятельности) 9 занятие - "Аксонометрия как техническое средство" 10 занятие - "Способы построения аксонометрии" 11 занятие - "Метрические задачи" 12 занятие - "Метрические задачи" 13 занятие - "Метрические задачи" Примечание: подробнее см. "Рабочую программу по начертательной геометри черчению и рисованию для спец.1202", разработанную А.И.Малаховым. |
Дисциплина" "Профессиональная
подготовка" Цикл: "Проектная организация: функции и структура" (120 час.) Работа проводится по планам и графику проектных организаций (6 часов в нед.) |
Дисциплина "Архитектура гражданских
и промышленных зданий" (4 семестр) Цикл: "Основы проектирования" (10 час.) 1 лекция - "Принципы конструктивных решений жилых зданий" 2 лекция - "Конструктивные элементы жилых зданий" 3 лекция - "Конструктивные элементы жилых зданий" 4 лекция - "Конструктивные элементы жилых зданий" 5 лекция - "Особые конструктивные решения в жилье" Примечание: подробнее см. "Рабочую программу по АГиПЗ для спец.1202, 1985г. |
цикл: "Курсовое проектирование"
(50 час.) Курсовой проект№2 "Город как социально-морфологическая полисистема" с проработкой жилой или общественной системы на композиционно-функциональном уровне, в аспекте конструирования. 1 занятие - "Культура как предельная рамка действительности конструирования" 2 занятие - "История как предельная рамка действительности конструирования" 3 занятие - "Жизнедеятельностный контекст действительности конструирования" 4 занятие - "Социальный контекст действительности конструирования" 5 занятие - "Консультативное занятие по теме КП-2" 6 занятие - "Онтологические системные представления о городе как социально-морфологической полисистеме" (в аспекте конструирования) 7 занятие - "Процессы, протекающие в полисистеме" |
8 занятие - "Материал полисистемы"
9 занятие - "Структура связей (внешних и внутренних)" 10 занятие - "Структура функций (внешних и внутренних)" 11 занятие - "Морфологические образования" 12 занятие - "Морфологические образования" 13 занятие - "Конструирование морфологических образований" 14 занятие - "Консультативное занятие по теме КП-2" 15 занятие - "Консультативное занятие по теме КП-2" 16-17 занятие - "Социально-морфологические образцы и прототипы" 19-24 занятие - "Консультативные занятие по теме КП-2" 25 занятие - "Сдача курсового проекта" Примечание: при проведении лекшонно-пра тических занятий по курсовому проектированию используют ся основные методические положения методических указани . по выполнению КР-1, КП-1, КП-2 |
Дисциплина: "начертательная геометрия
и черчение", цикл "Начертательная геометрия и черчение"
(24 час.) 1 занятие - "Метрические задачи" 2 занятие - "Метрические задачи" 3 занятие - "Метрические задачи" 4-7 занятие - "Нормы и стандарты на оформление чертежей марки АС" 8 занятие - "Нормы и стандарты на оформление чертежей марок АП" 10 занятие - "Проекции с числовыми отметками" 12 занятие - "Зачетное занятие" Примечание: подробнее см. "Рабрчую программу по НГиЧ для спец.1202, составленную А.И.Малаховым |
дисциплина: "Профессиональная подготовка",
цикл: "Проектная организация в структуре связей и функций города" Работа ведется по планам и графикам проектных организаций (6 часов в неделю) |
|
|