|   | 
    
  
        
       | 
      дипломное проектирование, Ульяновский госуниверситет, 2012-2013 | |
| Виталий 
        СААКОВ Регистры городской среды онтологическое конструирование городской среды  | 
    
| файлообменник: http://files.mail.ru/UK07ZC 
         facebook виталий сааков: http://www.facebook.com/profile.php?id=100001039424801 эскиз технологической платформы проекта "культурная столица": http://kultstol.freeiz.com проект "клуб"/ методические заметки: http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/educ-proj_cours_metodica-design_2011.htm  | 
      
| дипломное проектирование 
        2012 регистры городской среды  | 
      текст 
        в формате Word   | 
    
| (2) к организации проектных работ | 
| (2.3) к онтологическому конструированию городской среды | 
| 2.3.1 | 2.3.2 | 2.3.3 | ||||
![]()  | 
        
        
       | 
      ![]()  | 
      ||||
| открыть рисунок | естественное и искусственное в городской среде | |||||
   
       | 
      Онтологический 
        взгляд на городскую среду возможен и состоятелен лишь в том случае, если 
        акцентирует в ней два предельных состояния, а также две полярные группы 
        причин (механизмов) ее внешних и внутренних изменений. Соответственно, 
        это акценты на естественности(1) 
        и на искусственности(2) 
        городской среды, в том числе ее процессов, механизмов и образований. Первый 
        акцент тождественен рамке понимания и осмысления эволюции городской среды, 
        откладывающейся чередой культурных напластований. Здесь, в данном акценте, 
        среда творится самой историей, а отдельные человеческие усилия по ее созиданию 
        и изменению как бы растворяются в совокупном результате работы истории. 
        Второй акцент, соответственно, избирает противоположную рамку понимания 
        и осознания средообразования. Здесь царят целенаправленные, искусственно-технические 
        действия и мероприятия по созиданию среды и ее преобразованию (исправлению). 
         Как это не парадоксально, но оба акцента об одном: о самоорганизации городской среды. Такова ее онтологическая суть, являющая собой не что иное, как синтез исторической эволюции (бессубъектности среды) и отдельных действий горожан (субъективации задач и решений средообразования). Следовательно, сценарий средообразования Проектировщика исходит именно из этого двойного, кентаврообразного механизма средообразования. Действительно, в каждый отдельный момент времени городская среды выступает для Проектировщика исторически сложившейся, не иначе, как в виде культурного пласта, слоя наподобие слоям геологическим или археологическим. И это бесспорно. Также, как бесспорно прямо противоположное. В данный момент времени, в момент разработки Проектировщиком своего сценария наличествует банальный факт городской среды и городской культуры: наша - его и других горожан - неустранимость, неисключимость из процессов и механизмов средообразования. Таким образом, на этом шаге сценарий средообразования выражает собой прежде всего выделение в городской среде пространственного локуса - в физическом и деятельном смыслах. С точки зрения средообразования, это означает, с одной стороны, определение ограничений по целому ряду оснований (собственно пространственных, экономических, культурных, исторических...). С другой стороны, определение "пространства" возможностей. И также по целому ряду оснований, которые могут совпадать или не совпадать с первыми. (продолжение следует) читать далее >>> <<< в начало - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - (1) - смотри здесь 1-й очерк А.Ложкина "В поисках качества городской среды" (2) - смотри здесь диссертацию В.Саакова "Анализ непрерывности и процессуальности среды" раздел "Соотношение искусственного и естественного" (§"Границы и механизмы рекреативного средообразования")  | 
    |||||
| открыть рисунок | ||||||
  
        
       | 
        
        
       | 
        
        
       | 
      ||||
| 2.3.2.1 | 2.3.2.2 | 2.3.2.3 | ||||
| © priss-laboratory, 2012-12-01 | ||||||
| . | 
| . | 
| . | 
 
        
 
  | 
    
 
        
  |