главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
ГРУППА
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ НОВОСТИ / АРХИВ 2009 |
вернуться в разделш | группа территориальных стратегий |
новости | |
разработки | |
аналитика территориальных ресурсов / схематизация | |
форпосты | |
25 июля 2009 | начал работу Региональный учебно-технический центр, по проектному замыслу - механизм, принадлежий инфраструктуре развития территории |
19 мая 2009г. Региональный
учебно-технический центр первым рабочим днем ознаменовал свое открытие.
По проектному замыслу Группы ТеСт Центр должен принадлежать инфраструктуре
развития территории. При этом сама инфраструктура остается во многом
непроясненной. Следовательно, Центр в качестве важнейшей задачи имеет
прояснение территориальной инфраструктуры. Этому было посвящено первое организационное совещание, состоявшееся 01 июля 2009г. Совещание собрало представителей ряда министерств, бизнес-сообществ, а также органов, осуществляющих контрольные функции (прежде всего, в области стандартизации). |
ПОВЕСТКА СОВЕЩАНИЯ в развитие идей круглых столов и совещаний 2007-2009г.г. по проблематике кадрово-квалификационного обеспечения стратегических направлений развития экономики региона, проведенных по распоряжению Правительства Ульяновской области и по инициативе экспертных и бизнес-сообществ в соответствие с задачами Координационного комитета по реализации Государственной кадровой политики в Ульяновской области в целях способствования росту эффективности инструментов промышленной политики и |
в русле программных положений деятельности Центра Региональный учебно-технический
центр Правительства Ульяновской области и компании BOSCH проводит организационные
совещания и сессии по подготовке цикла тематических и целевых мероприятий,
связанных с технологической модернизацией производственных и образовательных мощностей Ульяновской области и условиями их координирования |
1. Предъявление ресурсов Центра текущим
задачам и перспективным планам органов управления, бизнес-сообществ
и систем профессионального обучения по направлениям: взаимодействие с экспертными сообществами в области современных технологий обработки металла (подготовка производства, организация и оснащение процессов и операций обработки, экономика, подготовка и переподготовка персонала), демонстрация и практическая оценка технологических комплексов обработки металла (с точки зрения поколения технологии, управления жизненным циклом технологий, технологического сервиса, эксплуатации) определение направлений реинжиниринга технологических процессов, производств и участков обработки металла (в плане специализации производства, его мощности, кооперационных связей, номенклатуры изделий и продуктов, квалификации управленческого и обслуживающего персонала), 2. Обозначение и квалификация задач и планов Центра целями субъектов управления и развития в регионе: учет мероприятий Центра и их результатов в решение стратегических и перспективных задач экономического развития территорий, промышленных комплексов, предприятий, включение мероприятий Центра в планы технологической модернизации и перевооружения производства в качестве необходимых ресурсов и практических шагов реализации. |
3. А также: наметка организационных принципов и схем взаимодействия, сотрудничества и партнерства соглашение о рекрутинге участников совещания в программы и проекты Центра РЕЗУЛЬТАТЫ СОВЕЩАНИЯ Подготовка 1-го организационного совещания, его проведение и анализ полученных результатов позволяет сделать ряд принципиальных выводов в плане взаимосвязи промышленной, инвестиционной и кадровой политик в Ульяновской области. Промышленная, по преимуществу, роль Ульяновской территории в ПФО (и шире) заставляет уделять особое внимание к характеру и параметрам технологических изменений в составе ее промышленных отраслей и ключевых для региона промышленных предприятий. Инвестиционная региональная политика имеет в сравнение с промышленной и кадровой более четкие цели, характер и параметры. Это позволяет позитивно или негативно оценивать сдвиги в соответствующих положениях дел (а также планировать их). Промышленная и кадровая политики подобных критериев пока не имеют. Следовательно, не имеется и достаточно объективного инструментария в оценке позитивных/негативных сдвигов в технологической модернизации промышленных и кадрово-квалификационных активов территории. 1. На материале совещания получен "неожиданный" вывод (его репрезентативность, разумеется, еще под вопросом): самым динамичным механизмом технологических и кадрово-квалификационных изменений в Ульяновской области выступает Департамент инвестиций и внешних связей. |
Его инвестиционный портфель и реализующиеся
инвестиционные промышленные проекты оказывают самое существенное - сродни
управленческому - влияние на текущее и перспективное положение дел в
промышленной и в профессионально-образовательной отраслях региона. При
этом данное влияние пока (?) не находит своего отражения в определении
и назначении текущих и проектных параметров их развития. 2. Следующий по важности вывод состоит в "обнаружении" тесной зависимости, с одной стороны, практики осуществления инвестиционной политики в регионе и, с другой, результатов и последствий протекания на территории Ульяновской области процессов стандартизации различного измерения и направления (от глобальных и страновых до региональных и локальных, от общеотраслевых до инновационных). Следует специально отметить, что ряд процессов стандартизации имеют для территории и, прежде всего, ее промышленности принудительный характер. Даже на самой своей поверхности данная зависимость предопределяет результаты открытия/закрытия для экономических субъектов Ульяновской области различных рынков сбыта (массовых и специализированных, внешних и внутренних). Это касается как рынков сугубо промышленной продукции, так и рынков "человеческого капитала". 3. Третий аналитический вывод касается системы профессионального образования Ульяновской области. Ряд участников совещания связали экономический потенциал территории с региональной системой профобразования. |
Аргументом этому служат факты особого отношения Правительств области в деле сохранения профобразования как системы. Соответственно, наряду с промышленным позиционированием территории, основывающемся исключительно на промышленном потенциале, Ульяновскую область можно позиционировать и по "дополнительным" основаниям. А именно, как обладающую "гуманитарными технологиями" по производству кадрово-квалификационных ресурсов для тех территорий, где профессиональное образование подверглось разрушительному влиянию со стороны рынка, но взамен не получило адекватных механизмов производства и воспроизводства кадрово-квалификационных ресурсов. | Анализ результатов 1-го организационного
совещания на площадке Центра позволяет заключить, что следующее организационное
совещание должно быть посвящено проблематике взаимоувязывания трех региональных
политик, координации их наличных механизмов и восполнения отсутствующих.
При этом следующее совещание требует подготовки не только со стороны
управления Центром, но и со стороны участников. Обмен "готовой"
служебной информацией дает свои результаты, но обмен информацией, выработанной
в соответствие с повесткой совещания, несомненно, практических результатов
даст больше. © Виталий Сааков, PRISS-laboratoryи Группа ТеСт, 09 июля - 6 сентября 2009 |
В пятницу, 27 марта 2009г., имел место расширенный состав Группы ТеСт. Поводом его расширения явилось подведение промежуточных результатов в рамках пилотного проекта между Минобразования Ульяновской области и Ульяновской Ассоциацией деревообработчиков и производителей мебели. В 1-м квартале в соответствие с планом работ предполагалось "создать условия для переговорного процесса между руководством учебных заведений начального и среднего профессионального образования, с одной стороны, и владельцами и организаторами бизнеса, с другой, о создании совместных форм учебных и производственных предприятий". | Был намечен и метод решения данной задачи:
"введение организационного и хозяйственного аспекта деятельности
учебных заведений в форматы, позволяющие формулировать коммерческие
предложения в адрес сферы бизнеса". Формой предъявления искомого
результата должен был послужить "регламент и протокол переговорной
площадки образования и бизнеса". Главным исполнителем по этому
пункту, согласно подписанному Соглашению, выступает региональное Министерство
образования. Именно поэтому состав Группы 27 марта был расширен за счет руководства Департамента профессионального образования и представителей Ассоциации деревообработчиков. Группа намерена самым тщательным образом проанализировать работу сторон в пилотном проекте и полученные результаты. |
Это - прямая обязанность Группы, соединившей
Министерство и Ассоциацию в пилотном проекте и готовившей с Ассоциацией
предложения, намеченные на 1-й квартал работ пилотного проекта. В новой рубрике Группы ТеСт - практические приложения инфраструктурной и ресурсной схематизации - будут публиковаться выводы и результаты рефлексивного анализа хода проекта. © Виталий Сааков, PRISS-laboratory и Группа ТеСт, 29 марта 2009 |
30 марта 2009 | к шагам в уяснении базовых принципов территориальной инфраструктуры новых форм профессиональной подготовки |
В пятницу, 27 марта 2009г., имел место расширенный состав Группы ТеСт. Поводом его расширения явилось подведение промежуточных результатов в рамках пилотного проекта между Минобразования Ульяновской области и Ульяновской Ассоциацией деревообработчиков и производителей мебели. В 1-м квартале в соответствие с планом работ предполагалось "создать условия для переговорного процесса между руководством учебных заведений начального и среднего профессионального образования, с одной стороны, и владельцами и организаторами бизнеса, с другой, о создании совместных форм учебных и производственных предприятий". | Был намечен и метод решения данной задачи:
"введение организационного и хозяйственного аспекта деятельности
учебных заведений в форматы, позволяющие формулировать коммерческие
предложения в адрес сферы бизнеса". Формой предъявления искомого
результата должен был послужить "регламент и протокол переговорной
площадки образования и бизнеса". Главным исполнителем по этому
пункту, согласно подписанному Соглашению, выступает региональное Министерство
образования. Именно поэтому состав Группы 27 марта был расширен за счет руководства Департамента профессионального образования и представителей Ассоциации деревообработчиков. Группа намерена самым тщательным образом проанализировать работу сторон в пилотном проекте и полученные результаты. |
Это - прямая обязанность Группы, соединившей
Министерство и Ассоциацию в пилотном проекте и готовившей с Ассоциацией
предложения, намеченные на 1-й квартал работ пилотного проекта. В новой рубрике Группы ТеСт - практические приложения инфраструктурной и ресурсной схематизации - будут публиковаться выводы и результаты рефлексивного анализа хода проекта. © Виталий Сааков, PRISS-laboratory и Группа ТеСт, 29 марта 2009 |
2009-01-19 | к практическим приложениям схематизации в работе группы территориальных стратегий |
В течение двух лет сложилась ситуация, в которой методические положения схематизации территориальных инфраструктур оформились в практические приложения. | Группа будет время от времени будет знакомить с ними посетителей данной рубрики. Время будет определяться весьма практической надобностью - анализом встающих затруднений. | © Виталий Сааков, PRISS-laboratory и Группа ТеСт, 19 января 2009 |
архив новостейш | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2006 | 2005 |
|