главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий (Группа ТеСт)
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий (Группа ТеСт)
ГРУППА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ
НОВОСТИ
  региональные институты развития
  региональный учебно-технический центр
  интеллектуальное оснащение культурного предприятия
  группа территориальных стратегий
  организационное развитие
  управление развитием и ресурсами
   
вернуться в разделш группа территориальных стратегий
  о проекте "группа территориальных стратегий" (группа тест)
организация и форма работ
материалы
новости
разработки
   
     
архив новостей  
   
архив новостейш 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2006 2005    
 
  текущие новости  
     
06 декабрь 2012 Виталий Сааков: "Время Музея СССР пришло"/ интервью для ulpressa.ru...>>>  
  Музей СССР. Организационно-историческое оформление символического и материального наследия советской эпохи...>>>  
  Виталий Сааков "Реализм и символизм креативной индустрии" (в продолжение новости от 01 декабря 2012)/ тезисы семинара "Кластерный подход как инструмент поддержки творческих индустрий"...>>>  
01 декабрь 2012 круглый стол "Творческий кластер Ульяновской области: что это такое?"/ Фонд "Ульяновск - культурная столица"...>>>  
09 октябрь 2012 Сергей Гогин в "Русском журнале" об ульяновском культурном форуме...>>>  
02 октябрь 2012 оргдеятельностная игра "Региональная модель дополнительного образования: институализация современных практик развития и взросления"...>>>  
14 июль 2012 На областном форуме "Команда 2012" Губернатору Ульяновской области и главам муниципальных образований представлен доклад "Технологические платформы проектов, моделирующих пространственное развитие территории и деятельности. Проект "Ульяновск - культурная столица"...>>>  
06 июль 2012 совещание по культурной политике в регионе, ведущий - губернатор с.и.морозов: развернута экспозиция эскиза городской технологической платформы проекта "ульяновск - культурная столица"...>>>  
05 июль 2012 в разделе городские технологические платформы размещено интервью в.саакова, взятое дирекцией проекта "ульяновск - культурная столица"...>>>  
07 май 2012 для участников разработок городская технологическая платформа проектов, моделирующих пространственное развитие: обновлены материалы раздела платформа проекта "культурная столица"...>>>  
15 апрель 2012 10 лет назад на карте региона и в планах работ инициативной группы управления развитием было обозначено новообразование - территория красноречья. тем самым priss-laboratory открыла тему разработок вновьосовоение...>>>  
09 апрель 2012 вл.каганский. стратегичекая повестка: страна и государство | запустение в сердце россии...>>>
 
06 апрель 2012 из архива: образование и мышление. оргдеятельностная игра в жизни города (1989)...>>>  
20 март 2012 заседание Общественной палаты Ульяновской области по теме "Транспортная логистика Ульяновска", 20 марта 2012. Реплика и редакция решения...>>>  
13 февраль 2012 продолжение методических заметок о работах в учебном проекте "городской клуб", ульяновский госуниверситет, 2011-2012...>>>  
     
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
     
06 декабрь 2012 Виталий Сааков "Реализм и символизм креативной индустрии"
тезисы семинара "Кластерный подход как инструмент поддержки творческих индустрий"/ IV бизнес-форум "Деловой климат в России", 2012.12.05 (в продолжение новости от 01 декабря 2012)
 
  смотри также:
http://ulgov.ru/news/regional/2012.12.03/26103
http://ulkul.ru/news/2145
http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/strateg_news-2012_2012-12-05.pdf
 
вверх
Канун третьей промышленной революции, наступление экономики знаний, оккупация мира информационными технологиями… Все эти явления и веления времени требуют пересмотреть роль и значение массы вещей, еще недавно считавшихся самыми фундаментальными в плане капитализации "наших и ваших" активов.

В XXI веке всe и вся - страны, регионы, корпорации, компании, вплоть до отдельных индивидов - принуждаемы к радикальной смене привычной стратегии поведения, эффективной еще с десяток-другой лет назад. Сегодня мы вынуждены предъявлять себя городу и миру как агентов специфических ресурсов и запасов: знаково-символических. Мы отныне сводим балансы двух кладовых - природной и культурной. От того, как их сводим, зависит наше место в стране и в мире.
Иллюстрация. Объем и скорость оборотов мирового рынка современного искусства начинают конкурировать с хайтек-рынками (не говоря о сырьевых), величина вознаграждения его персонажей не уступают астрономическим гонорарам высокооплачиваемых топ-менеджеров высокотехнологических корпораций планеты. Смысл иллюстрации про "арт" приложим к множеству современных вполне творческих (и около) отраслей и занятий.

Роль креативной индустрии состоит в смещении границы "реального" и "символического". Результатом смещения служит введение в оборот все новых и новых областей оцифрованного мира, семиотизированных отраслей деятельности, означенных вещей и людей.
Вкушать в полной мере плоды креативных индустрий, как и любой другой "некреативной", возможно при соблюдении стандартного требования - их кластеризации. Отягощающим обстоятельством в случае с креативными выступает именно знаковость вещей и предметов, служащих строительным материалом кластера. Они не отвечают нашему действию непосредственным сопротивлением, подобно вещам "косным". Поэтому здесь чрезвычайно высока цена ошибки.

Кластер как таковой требует уплотнения пространства, времени и деятельности. Креативный кластер не отменяет промышленных технологий и принципов индустриальности. Он их переориентирует, а также ставит новые (продвинутые) цели. Например, добыча не только песка для стекольной промышленности, но и симбирцита для ювелирной.
В креативном кластере управленческие технологии, надстроенные над промышленными (как и в любом "просто" экономическом кластере) сдвигают существующие горизонты мысли и деятельности и обнаруживают новые.

Например, не только коммерциализация изделий традиционных и нетрадиционных промыслов, высоких и не очень арт-продуктов, но и актуализация, активизация и капитализация проектного потенциала региона и его субъектов.

©
В.Сааков, 03 декабрь 2012
 
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
     
  Музей СССР. Организационно-историческое оформление символического и материального наследия советской эпохи/ записка к проектному замыслу и концепции  
вверх

предпосылки
Почти 20-летнее отстояние от юридического завершения советской эпохи позволяет корректно ее обозначить как в горизонте национальной исторической памяти, так и в координатах отечественной и мировой социальной, политической и исторической жизни и мысли. И первое, и второе настоятельны с точки зрения формирования исторически и культурно целостного образа государства.
цели
Предстоящий комплекс работ ориентирован (а) целями организационными в плане создания публичных учреждений музея и его общественных, клубных и научных институций и (б) внутри- и внешне политическими целями, что предполагает:
- создание и воссоздание, обновление и реинтерпретацию свода исторических памятников-документов эпохи и оформление данного свода в музейное дело, в практику образования и воспитания, в культурно-исторический туризм и другие необходимые и возможные направления деятельности Музея,
- инициирование традиционных и неклассических механизмов общественно-политической коммуникации в области историко-культурных изысканий и складывание площадок социальных дискуссий,

- усилия по формированию каналов трансляции позитивного исторического опыта СССР в решении сверхзадач преодоления бедности, ускоренной культурной и экономической модернизации, социального жизнестроительства, реализации масштабных научных и технических проектов.
модели и платформа проекта Музея
Проектный замысел исходит из моделей музейного дела, задающих постоянное пространственное и организационное развитие содержательно-смысловой и логистической сторонам экспозиционной и демонстрационной деятельности Музея. Платформой проекта предполагаются, с одной стороны, инфраструктура и деятельность Ленинского мемориального комплекса и сопряженных с ним городских активов (наличных и потенциируемых) и, с другой, идейные и организационные связи с соответствующими отечественными и зарубежными музейными и интеллектуальными центрами и сообществами.
к функциям и строению Музея
Предстоящая деятельность Музея будет строиться как на основе создаваемых профильных учреждений (собственно Музей СССР, комплекс специализированных фондохранилищ, Историко-тематический парк, Выставочный центр…), так и опираясь на уже существующие организации, институты и технологии (учебные заведения, выставки, СМИ, интернет…).
Предполагаются различные формы открытых лекториев, передвижных тематических экспозиций, конференций и других общественных мероприятий, проводимых как "на месте", так и на распределенных площадках в других регионах.
проектные и организационные шаги
- политическое продвижение и утверждение идеи Музея, складывание его "партии поддержки" и лоббирующих групп в медийной, политической, научной, экспертной и бизнес-среде,
- организация штаба проекта и символическое учреждение Исследовательского центра Эпохи СССР,
- складывание аналитической группы, обеспечивающей проектную стратегию встраивания Музея в культурную, научную, политическую и туристическую карты страны и мира,
- проведение организационно-деятельностной игры для разработки комплексной программы работ и пакета организационных проектов,
- (…)

подготовлено:
В.Сааков, канд.наук, рук.PRISS-laboratory,
8 903 336 45 36, 8(8422)300 110,
saakov@list.ru, http://priss-laboratory.net.ru
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
     
  Виталий Сааков: "Время Музея СССР пришло"  
  смотри также http://ulpressa.ru/2012/12/04/vitaliy-saakov-vremya-dlya-muzeya-sssr-prishlo  
вверх
Первый в мире Музей эпохи СССР построят в Ульяновске к 2017 году: к 100-летию Октябрьской революции. На наших глазах разворачивается масштабная работа по осмыслению глобальной эпохи. Чем станет будущий музей для русского человека? Каким он должен быть, чтобы его захотелось посетить иностранцу? Вопросов для размышления много. Сегодня ответы на некоторые вопросы мы услышали от эксперта, руководителя лаборатории проектирования и исследования социокультурных и социотехнических систем (PRISS-laboratory, УлГТУ) Виталия Саакова.

- Виталий Вадимович, а как Вы сами относитесь к идее создания такого музея?
- Отношение к будущему музею позитивное. Более того, готов даже приложить усилия, свое личное время на то, чтобы музей был. Чтобы он был современным, чтобы он был результатом работы ульяновских, российских и зарубежных специалистов. Во всяком случае, это не должно быть "местячковое" явление. Это должно быть явление международное, планетарное, музей должен быть интересен всем во всем мире. Говоря просто, будущий музей должен быть даже "круче", чем в лучшие свои годы был Ленинский мемориал.
Этот неизбывный интерес к социальному экспериментированию, к поискам будущего должен найти закономерное культурно-историческое оформление, должен выразиться не только во взглядах, но и в более-менее материальных вещах - в экспозициях, залах, документах, изданиях...
- Как Вы думаете, своевременно это строительство музея?

- Я думаю, да. Раньше это было невозможно в силу понятных обстоятельств: так называемых переходных периодов. К слову, мы еще и сейчас пребываем в переходном периоде - от одной экономики к другой, от одной идеологии к другой, от одной истории государства Российского к... Я бы сказал, что осмысление эпохи СССР поможет нам преодолеть эту переходность. Притом, мало знать, откуда идешь и куда. Нужно еще знать, как идти. У нас есть целый ряд моделей будущего, поставляемых официальной идеологией страны, а также научными, гуманитарными и экспертными сообществами. Кстати, здесь меньше разнобоя, нежели в вопросе, откуда мы идем. И это нормально, т.к. развилки нам "чинить" должно только будущее. А вот стартовые позиции, т.е. представления о нашей истории, о нашем недавнем прошлом, следовало бы свести к немногим принципиальным положениям.
Нам надо было успокоиться. Пока мы были чрезмерно возбуждены, предаваться думам о музее, не говоря о его организации и строительстве, было неразумно. Сейчас мы успокоились. Во всяком случае - большинство. Следовательно, время пришло. Мне так кажется.
- По Вашему мнению, не помешает строительство музея уже сложившемуся образу Ульяновска как родины В.И.Ленина?

- Я думаю, наоборот, это для нашего Мемориала есть расширение исторического плацдарма и временнОго горизонта. Время идет, история течет, и мы должны вносить в Мемориал уже не только факты о личности основателя советского государства, но уже и фактологию этого государства. Сегодня в Мемориале есть залы СССР с его нынешними экспозициями, не мало экспонатов, посвященных этой эпохе, но, я бы сказал, не вполне в историческом ракурсе. Если можно так выразиться, в коллекционном - музейные витрины полнятся подарками и сувенирами. Нужны экспозиции, которые бы являлись сугубо историческими.
Думаю, Владимир Ильич был бы не против такой расширенной памяти о себе.
- Каким вы видите этот музей?
- Конечно же, музей не представляется без базовых хранилищ, залов, где представлены экспонаты, важнейшие с точки зрения документирования эпохи. Кроме того, это будет и современный музей, не классический. Сегодня, если музей не встроен в множество социальных и культурных процессов, не вписан в образование и воспитание, в туризм и научные сети, то он уподобляется как бы погосту.
Современный музей, в отличие от классического, "кладбищенского" музея, простите за метафору, должен быть местом не только исторической медитации, но и банальной активности. Возможно, это будут и историко-тематические парки, кино- и лекционные залы, интерактивные технологии и коммуникативные площадки, все вместе взаимодействующие с экспозиционными залами. Тематически и функционально музей должен быть очень разнородным. Тогда в него будут идти и приезжать, и не единожды.

© 04 декабрь 2012, ulpressa
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
     
01 декабрь 2012 круглый стол в Фонде "Ульяновск - культурная столица", 27 ноября 2012  
  смотри также:
тезисы семинара Кластерный подход как инструмент поддержки творческих индустрий
 
вверх
Объявленная тематика круглого стола - "Творческий кластер Ульяновской области: что это такое?" - должна, по-моему, восприниматься как минимум дважды. Один раз абсолютно в лоб - как вопрос. В том смысле, что этакая "штука", как кластер, ставит перед нами массу вполне новых вопросов, а затверженные нами определения наше понимание никуда не продвигают. Такое восприятие темы правомерно только в том случае, если какое-никакое понимание все же требуется (но это весьма рискованное допущение). Зачем нам это понимание - вопрос отдельный.
Второй раз тематика круглого стола может восприниматься вполне с юношеским задором и пылом. В смысле намерения засыпать местных администраторов, начиная с самого Фонда, горой готовых, сподручных и, главное, скорых ответов. К сожалению, среди участников круглого стола возобладало именно второе восприятие. А ведь судя по его составу, не все уже дети-юноши, некоторых, и во всяком случае меня, трудно в этом заподозрить.
Считается, в правильно поставленном вопросе уже содержится ответ. И вообще, какова цена ответа, если нет вопроса? У меня же, слава богу, встали некоторые вопросы.
Вопрос к вопросу ведущего
Т.А. в самом начале обратилась к мнению участников: творческий кластер Ульяновска - это миф или реальность? Все дружно ратовали за реальность, разделяя именно ту точку зрения на миф, которая царила во времена гонений на религию и искоренения всяческих суеверий (кстати, сколько не изгоняй зловредные или глупые мифы, к реальности это не приближает ни на йоту). Но вроде бы прошли те времена, и сегодня в культуре миф занял свое законное место, а в массовой культуре - массу мест. Какое и каких? Ныне понято, что миф есть неотъемлемый элемент социальной реальности. Настолько неотъемлемый, насколько вес или температура неотъемлемы от реальности физической. И вот вместо погружения в культурные и социальные реалии круглый стол накренился в "физику". Этому способствовали и подготовленные Фондом материалы, изобилующие слишком вещественными, натуральными доказательствами в пользу "реальности" творческого кластера. Как так, - риторически спрашивала Т.А., - в Ульяновске нимало культурных учреждений, множество творческих коллективов, череда культурных мероприятий и все такое.., а выпускники творческих специальностей поголовно отправляются в Москву? Так ведь они ведомы мифом, уважаемая Т.А.!!!
И сколько же мы будем себя обманывать? Ведь все поголовно меры и механизмы удержания и закрепления, уже предпринятые и буде предпринятые впредь, были и будут мифической реальностью в самом дурном смысле слова, а Миф Москвы был и будет для молодого, да еще креативного жителя Ульяновска абсолютно твердой и нерушимой реальностью. Этот миф, а также другие, опознанные и еще неопознанные, но управляющие (в точном и строгом смысле слова) жизненными проектами-стратегиями и должны прежде всего подлежать учету. Такова вот исходная бухгалтерия творческого кластера. А будет исходная, будут и прочие бухгалтерии (про доходы-расходы, покупки-продажи, импорты-экспорты и пр.).

Отягощающий вопрос
"Дело о кластерах" усугубляется еще и тем, что Ульяновская область решила вписать в себя не просто очередной кластер (которых уже вроде как немерено), а сугубо творческий. Спрашивается, кластерный подход, если таковой вдруг сложится в Ульяновске (а речи о кластерах уже весьма складные), должен ли среди всех прочих кластеров особо выделять кластер творческий? Сдается мне, что должен. А если должен, то каким манером?
Компактностью проживания деятелей культуры? Вроде как хочешь, не хочешь, а в случае компактности заведомо пребываешь с братом по цеху в одном кластере... Дополнительностью творческих возможностей тружеников креативного кластера? У одного барабан, у другого труба - вот вам в случае дополнительности и полковой оркестр... Сосредоточением на 1 га поэтов-песенников, а равно музыкантов, солистов и хористов? И в случае сосредоточения иметь прирост регионального ВВП, снижение себестоимости одной песни, положительную динамику импортозамещения евромузпродукции и раскрутку песенного экспорта...
И это не смешно. Все, чего требует в обхождении "просто" кластер, еще настойчивей требует кластер "креативный". И компактности, и сосредоточения, и аккумуляции, и соорганизации и всего прочего, что так или иначе уплотняет жизнь и деятельность. Уплотняет и во времени, и в пространстве. В этом смысле кластер есть антипод нормальной (!) городской среды, не говоря уже о среде разреженной. Знаменателем же этого требования к уплотнению в деятельности всего и вся выступает, как это ни странно, вещь для нас вполне привычная, знакомая с детства, родная даже - это "снятие барьеров". Сугубо институциональных, банальных административных, как бы отраслевых, чуть ли не сословных и т.д., и т.п.
Снятие барьеров, неизбывных не смотря на бескрайние просторы Родины - это одна из наших любимых песен. И с этой песней мы вступаем в борьбу с ними злосчастными. Но борьба в данном случае не тот путь, она не приводит к кластерам, она уводит от них, причем как можно дальше. Здесь же нужна весьма и весьма изобретательная платформа, которая не отменяет барьеры, а делает их несущественными. Более того, предоставляет возможность "проехаться" даже на том разнообразии, которое чинят пресловутые барьеры. Это был бы наш очередной несимметричный ответ Западу.

Вопрос к вершкам и корешкам (самый пространный)
Термин "творческие/креативные индустрии" прочно вошел в нашу жизнь. Теперь мы окружены не промыслами с изящным, не ремеслами с прекрасным, не художествами с литературой или скульптурой, а - не пугайтесь - индустриями с креативом. Каким-то европейцам в отличие от советских людей и века не хватало на ту или иную немудрящую индустриализацию (например, расставить повсюду торговые или кофейные автоматы). А постсоветским людям и одной пятилетки много, чтобы зажить среди креативно-индустриального ландшафта. Позавчера была парикмахерская, вчера она уже салон красоты, а сегодня факт бьютииндустрии. Но круглый стол собрался, все-таки, не для филологической эквилибристики. И пусть даже не для реального, т.е. долгого и кропотливого, кластеростроения, но мысленно-то проиграть все это мог?
Именно мысленно, т.е. осмысленно и без эмпирических помех со стороны не слишком приглядной реальности. На то он и круглый стол (а в его программе-повестке еще и с довеском мозгового штурма).
Индустрия - промышленная или креативная - она и есть индустрия. При этом язык наш почему-то не поворачивается назвать "гаражное производство" индустрией. Видимо, не дает ему память об индустриальных гигантах и не гигантах недавнего СССР. Но парикмахерскую с легкостью назовем индустрией (пусть и с приговоркой "бьюти)! Почему? А потому, что здесь память оказывается не у дел, не может она здесь препятствовать вольным филологическим упражнениям. А в каком случае возможно и допустимо причислить парикмахерскую, дизайнерское бюро, мастерскую скульптора или ювелира к явлениям креативной индустрии? В случае, если не будем уподобляться персонажам басен Крылова, а глянем "в корень". Если в промышленной индустрии, особенно прошлого века, ее индустриальность лежит как бы вполне на поверхности и потому доступна прямому обозрению, то в случае креативной или просто индустрии века нынешнего индустриальность почти вся скрыта от глаз. Как бы под водой, если следовать метафоре айсберга, и притом под водой девять десятых. Вот эти 9/10-х и должны вызывать интерес и приковывать внимание кластеростроителей.
Мы можем приехать в Сиэтл поглядеть на цеха Боинга. Увидим, что в них на сборке 337-х работает около 300 сборщиков. Мы знаем, что собирают они в год не одну сотню машин. Это и есть эффект индустриализации. Но сама-то индустриальность от наших глаз скрыта!!! Не верите? А как можно увидеть десятки и десятки тысяч работников, занятых в этот момент в логистике? Этого не увидеть, но это и есть одна из (sic!) подводных частей авиаиндустрии. С небольшими вариациями этот принцип справедлив в отношении любой современной индустрии, в т.ч. креативной. Круглый стол мечтал о дополнительных рабочих местах в кластере креативных индустрий. Какие робкие и жалкие мечты! Всего десяток тех или иных креативщиков - художников, столяров, скульпторов, кузнецов, режиссеров - с необходимостью потянут за собой тысячи и тысячи рабочих мест. Правда, если мы займемся индустриализацией и кластеростроением всерьез. Правда, эти десятки тысяч рабочих мест будут очень уж малокреативными. Но это зато - правда. В отличие от тех ложных мыслей, которыми, к сожалению, был захвачен круглый стол.
© Виталий Сааков, PRISS-laboratory и Группа ТеСт, 27-30 ноября 2012
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
     
02 октябрь 2012 оргдеятельностная игра "Региональная модель дополнительного образования: институализация современных практик развития и взросления"  
вверх
Министерство образования и науки Красноярского Края совместно с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Открытое образование» (Москва) проводят организационно-деятельностную игру (ОДИ) по теме:
«Региональная модель дополнительного образования: институализация современных практик развития и взросления»
Основные тематические направления ОДИ:
- Инфраструктура региональной системы дополнительного образования: учрежденческий подход и принципы открытого образования. Дополнительное образование как ресурс регионального развития.
- Возможные направления стандартизации практик дополнительного образования: организационно-содержательные типологии.
- Открытость системы дополнительного образования и современные конкурсные процедуры привлечения различных субъектов рынка образовательных услуг.
- Варианты интеграции дополнительного, общего, высшего и профессионального образования, а также сфер молодежной политики и некоммерческого сектора.
- Современное компетентностное содержание практик дополнительного образования и их нормативно-правовое регулирование. «Образовательная услуга» дополнительного образования.
- Стимулирование рынка дополнительных образовательных услуг. «Образовательный ваучер» как социальная гарантия и инструмент создания конкурентной среды.
- Современная инновационная модель проведения летнего образовательного отдыха. Конкурсные инструменты организации летнего образовательного отдыха детей.
- Новое поколение культурно-досуговой среды и социально-образовательных движений.
В качестве результата организационно-деятельностной игры планируется разработка контура концепции развития сферы дополнительного образования региона, необходимых региональных нормативно-правовых документов и перечня базовых направлений и мероприятий программы развития системы дополнительного образования.

Контактное лицо: Салманина Ирина Альбертовна - заместитель начальника отдела проектов и программ развития министерства образования и науки Красноярского края
Тел. +7 (391) 221 03 28; e-mail: salm@krao.ru
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
     
25 август 2012 Реплика по поводу заседания Общественной палаты Ульяновской области 20 марта 2012 и редакция решения вопросов транспортной логистики  
вверх
Предоставилась редкая возможность увидеть изнутри работу (вполне) новейшего института (вполне двусмысленного: то ли государственного, то ли общественного). 20 марта с.г. я был приглашен в качестве эксперта по городскому развитию на заседание ОП по транспортно-дорожной теме.
Нет слов и желания живописать данное заседание (почти стихом заговорил). Отмечу только единственное: я - изрядный оптимист, и потому надеюсь, что часть ульяновцев, заключенная в ОП, встала на долгий-долгий и трудный-трудный путь к здравомыслию. Использую подобные эпитеты, поскольку начало этого пути мной даже не усматривается. Вроде как из темного Средневековья, охваченного пандемией словонедержания и словоизвержения, перескакивая множество ступенек, к эпохе Просвещения и сразу же за ней к экономике знания. Тернистый путь.
То, что именно так все и есть, свидетельствуют официальные документы того заседания ОП:
регламент заседания,
тезисы к теме,
проект решения,
протокол заседания.
Мой посильный вклад в этот тернистый путь ОП к знанию составила редакция начальной части решений пленарного заседания. Исходный вариант, подготовленный аппаратом палаты и мой даны для наглядности параллельно.
Общественная палата Ульяновской области, согласно проекту решения, намерена вернуться к означенной теме в августе 2012. Если так оно и будет, то мысли мэра Боготы из его лекции Город-мечта за три года будут ей как нельзя кстати.
РЕШЕНИЕ
Пленарного заседания Общественной палате Ульяновской области 20.03.2012 г., 13.00-15.00,
г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1 (Малый зал ЗСО)
по теме: "Транспортная логистика Ульяновска" по теме: "Транспортная логистика миграций населения Ульяновска и пригородов. Структура миграций и характеристика дорожного и транспортного хозяйств"
 
Заслушав и обсудив доклады приглашенных лиц по вопросам транспортной логистики города Ульяновска, Общественная палата Ульяновской области отмечает, что функционирование логистической системы общественного транспорта в г. Ульяновске зависит от эффективности комплексного формирования, управления и преобразования материального, сервисного, а также информационного и финансового потоков всеми ее звеньями.
Транспортная схема городского округа "Ульяновск" включает в себя 1047 городских дорог общей протяженностью 957 км. и площадью 8 061 493 кв. м. В зависимости от интенсивности дорожного движения, улично-дорожная сеть подразделяется на следующие технические категории:
1. Высшая - 97,285 км;
2. I категория - 223,74 км;
3. II категория - 76,705 км;
(...)
Диагностика улично-дорожной сети и искусственных сооружений на ней проводились только визуально, несмотря на то, что без инструментального контроля невозможно детально оценить состояние улично-дорожной сети и искусственных сооружений. Результаты визуальной диагностики показали, что
(...)
Принимая во внимание все вышеизложенное, Общественная палата рекомендует:
Правительству Ульяновской области:
- Ужесточить меры регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров общественным транспортом на территории Ульяновской области, стандартов перевозок.
(...)
Заслушав и обсудив доклады приглашенных лиц по вопросам ежедневной, и прежде всего, маятниковой трудовой миграции населения Ульяновска, Общественная палата Ульяновской области отмечает:
- логистический взгляд на внутригородские маятниковые миграции испытывает крайний дефицит знаний о пространственных моделях города и его технологических платформах,
- в деятельности городских служб и самодеятельных "перевозчиков" не прояснены механизмы и основания соорганизованного подхода к логистике и маршрутизации потоков внутригородской миграции.
В этой связи Общественная палата Ульяновской области полагает, что в накопившейся массе неразрешенных вопросов необходимо (а) поставить вопросы принципиальные, связываемые с будущим города, и (б) выделить вопросы "пожарные", связанные с угрозами жизни и здоровья горожан.
Нижеследующие рекомендации Правительству Ульяновской области и Администрации муниципального образования "Город Ульяновск" в плане принципиальных вопросов предполагают следующие направления аналитических и управленческих усилий:
- в направлении разработок моделей пространственного развития города по отношению к существующей городской технологической платформе,
- в направлении отстройки технологической платформы по отношению к принятым моделям пространственного развития города.
Оба направления предполагают также мероприятия по доведению компетенций "заинтересованных сторон" до некоторого минимума, востребуемого задачами управления современным городом со средней численностью населения.
(…)
Председатель
Общественной палаты Ульяновской области
Н.В.Дергунова
Руководитель PRISS-laboatory
В.Сааков
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
     
14 июль 2012 Доклад Губернатору и Главам территориальных администраций о разработках технологической платформы  
  смотри также: новости сайта "ульяновск - культурная столица" | media73.ru "культура"  
На областном форуме "Команда 2012" состоялось обсуждение доклада "Технологические платформы проектов, моделирующих пространственное развитие территории и деятельности. Проект "Ульяновск - культурная столица" (В.Сааков, PRISS-laboratory). В обсуждении приняли участие Губернатор С.И.Морозов и главы муниципальных образований Ульяновской области.
Губернатор предварил доклад исторической справкой о роли больших проектов в развитии региона, в т.ч. о значении проектов, связанных со 100-летием В.И.Ленина.

Особо им отмечено, что проект "Ульяновск - родина Ленина" имел сугубо культурный статус, причем именно его широкий культурный статус служил основой развертывания целого пакета экономических, индустриальных и градостроительных проектов. Губернатором также подчеркнуто, что ценность и эффективность больших проектов в первую очередь определяется их преемственностью в сменяемых территориальных администрациях. Залогом тому - продуманные технологические платформы. Докладом В.Саакова была обозначена актуальность разработок технологических платформ проектов, моделирующих пространственное развитие территории и деятельности.

Доклад содержал три части:
(1) Организационные контуры технологической платформы больших региональных проектов,
(2) Визуализация технологической платформы, проектов, моделирующих пространственное развитие территории и деятельности
(3) Дизайн-обеспечение технологической платформы проектов "Ульяновск - культурная столица" и "Волжский транзит".
Ниже приведены тезисы доклада.
© Виталий Сааков, PRISS-laboratory и Группа ТеСт, 23 июля 2012
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ПРОЕКТА "УЛЬЯНОВСК - КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА"
ТЕЗИСЫ
1. "Большие" проекты и технологические платформы
- назначение технологической платформы (ТП) состоит в переводе проекта (любого) из формы документа (даже из формы закона) в план управленческой и хозяйственной практики (в т.ч. экономической и юридической)
- без ТП проекты развития территорий (в составе экономических отраслей, хозяйственных комплексов, территориальных кластеров…) в перспективе своей реализации обречены на т.н. ручное управление со всеми вытекающими издержками и негативами
- постольку разработка и развертывание ТП является нормальным и даже нормативным моментом в современной практике управления развитием территорий
2. Проект "Ульяновск - культурная столица" как событие и как процесс
- от этих двух аспектов рассмотрения зависят требования к ТП, различия в подходах к ее развертыванию
- при рассмотрении проекта "Культурная столица" как события (даже множества событий) ТП анализируется и создается "на время", по прошествии события актуальность ТП исчезает
- при взгляде на проект "Культурная столица" как на процесс (длящийся во времени) ТП создается как постоянная, и ее актуальность исчерпывается только вместе с "закрытием" проекта (но при этом усиливается городской потенциал как таковой)
- "разовые" ТП препятствуют проекту быть процессом, т.е. не только неотъемлемым, но и постоянным механизмом развития (и функционирования) территории, постоянные ТП способствуют проектам из событийного состояния перейти в процессное
3. Проект "Ульяновск - культурная столица" и технологическая глубина его платформы
- самый "верхний" уровень ТП обеспечивает слаженную (скоординированную и синхронизированную) работу служб и предприятий, входящих в гостевую инфраструктуру города (прием и размещение людей и вещей)
- далее ТП обеспечивает соорганизацию функциональных и территориальных площадок гостевой инфраструктуры с коммуникационными и выставочно-демонстрационными площадками (в этой же логике продолжается подключение площадок, востребуемых мероприятиями проекта "Ульяновск - культурная столица")
- "глубокие" уровни ТП задействуются при подключении к площадкам первого эшелона (из гостевой, коммуникационной и выставочной инфраструктур) площадок следующих эшелонов, собственно рабочих (в образовании, воспитании, науке, искусстве, архитектуре, дизайне, строительстве, промышленности…)
4. Технологическая платформа и работа с ресурсами
- сказанное выше очерчивает исходные и минимальные требования к технологической платформе
- собственно требования к ТП исходят из того положения, что городская ТП есть по преимуществу единственное и основное условие работы города с поставляемыми извне ресурсами
- в отсутствие ТП ресурсы в лучшем случае редуцируются к формату "гуманитарной помощи", в худшем вообще не включаются в городские деятельности, оставаясь в памяти всего лишь как небезынтересные (и даже значимые) события  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
     
06 июль 2012 совещание по культурной политике в регионе  
На совещании, руководимом Губернатором С.И.Морозовым, была развернута экспозиция эскиза городской технологической платформы проекта "Ульяновск - культурная столица".
Над эскизом технологической платформы с начала этого года работали Виталий Сааков (рук.PRISS-laboratory, Группа ТеСт) и группа студентов-дизайнеров 5-го курса Ульяновского государственного университета с Еленой Сааковой, доцентом кафедры художественного проектирования.
Эскизированию подлежали гостевые и выставочные технологии платформы "Культурной столицы".

Экспозицию составили 11 двухметровых листов:
Проект организации главной гостевой площадки для приема, размещения и организации деятельности рабочих групп и делегаций международных мероприятий проекта «Ульяновск – культурная столица» (отель «волга», ул.гончарова, 3/38), 3 листа
авторы: Айдар Нуруллин, Анжела Тихонова, Елена Однакова

Проектный анализ возможностей гостиничного комплекса как площадки проектно-художественных и экспозиционных мероприятий (гостиничный комплекс «арт-ульяновск», ул.брестская, 78), 3 листа
авторы: Маргарита Василенко, Маргарита Чурина, Юлия Пьянова
Проектное моделирование гостевой и деловой площадки эконом-класса для приема, размещения и организации деятельности коллективных участников мероприятий проекта «Ульяновск – культурная столица» (гостиница «виктория», московское шоссе, 86А), 2 листа
авторы: Аниса Гялявутдинова, Оксана Нарсова
Предложение по трансформации и модернизации существующей постройки под платформу модельных экспозиционных и демонстрационных технологий (здание гостиницы «советская», ул.советская, 8), 1 лист
автор: Татьяна Веденина
Организация безбарьерной информационной и пространственной среды проекта «Ульяновск – культурная столица»: европейские стандарты в транспортных сооружениях Ульяновска
(железнодорожного вокзал, ул.локомотивная, 96), 1 лист
автор: Дарья Митина

Совещанию помимо разработки технологической платформы проекта "Ульяновск - культурная столица", был представлен фрагмент платформы еще одного проекта, моделирующего пространственное развитие деятельности и территории:
Разработка образца решений инфраструктурных объектов проекта международного транспортного коридора "Волжский транзит" на примере строящейся придорожной гостиницы (димитровградское шоссе, гост. "аврора"), 1 лист
автор: Юлия Бочкарева

Материалы экспозиции будут опубликованы.
Аналитическая сторона разработки технологической платформы в ближайшее время станет предметом отдельного рассмотрения Правительством Ульяновской области

© Виталий Сааков, PRISS-laboratory и Группа ТеСт, 08 июля 2012
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
     
20 март 2012 Пленарное заседание Общественной палаты Ульяновской области  
вверх
Смотри новости Группы Территориальных Стратегий от 25 августа 2012...>>>  
     
   
архив новостейш 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2006 2005    
 
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 03 январь 2006

последнее обновление
18 май 2014
10 январь 2013
06 декабрь 2012
01 декабрь 2012
07 октябрь 2012

02 октябрь 2012
26 август 2012

23 июль 2012
08 июль 2012