главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
(0) | преамбула (отталкиваясь от докладов Школы) |
о докладе Андрея Волкова «Антропология субъектности в экстремальных условиях» |
23 август 2016 | https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1281122235265745&id=100001039424801 |
Доклад Андрея Волкова «Антропология субъектности в экстремальных условиях», 22 августа, по своему возвращает исходный вес привычным словам, или вес растраченный. «По своему» - это значит иным образом, нежели Петр Щедровицкий. «Иным» - это значит придание/возвращение веса не в ПРОСТРАНСТВЕ истории и культуры, а в ТОЧКЕ здесь и теперь. | А в точке ничего кроме точки: максимальная концентрация и локализация всего и вся. На то она и точка. И в тех точках мысли и дела, к которым обращает Андрей, позиции и позиционирование абсолютно избыточны. Есть ДЕЛО, и точка. В этом смысле, супер-альпинизм и есть такое дело. И таких дел, в которых только и только дело – раз, два и обчелся. Так что, тоскуй по ним, не тоскуй, их не хватает даже на нескольких человек в мире. | Зато абсолютная масса дел, в т.ч. вполне
высоких, возможны только и только при изнурительном и бесконечном позиционировании. Это я высказал свое эмоциональное отношение, и вместе с ним этическую предвзятость. Что-то с ними надо делать… Схематизировать. А что еще? Схема уже есть, но еще не вечер |
о докладе Владимира Воловика «Позиционирование и самоопределение на переходе» |
26 август 2016 | https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1283202008391101&id=100001039424801 |
Доклад Владимира Воловика - «Позиционирование и самоопределение на переходе» - задает временной лаг складывания позиционных структур - диспозиций. В контексте #промышленных #революций (#Петр #Щедровицкий) по Воловику – это 2-3 века. | Не каждый день свершаются пром.революции, но и позиционное структурирование ?повседневности? не может не быть историческим, грубо говоря одномоментным, оно имеет немалую длительность. Понятно, что это обстоятельство во многом обусловлено инертностью предшествующих структур, но, по-моему, еще больше определяется длительностью обретения новыми позициями и диспозициями своей значимости, в пределе – всеобщей. | Так что, позиционирование хоть дело и человеческое, но без участия истории не обходится. И чем больше здесь исторического, тем больше значимого (вот и пункт для самоопределения). А незначимая позиция – это нонсенс. |
о докладах Дениса Ковалевича и Николая Верховского |
01 сентябрь 2016 | https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1288790727832229&id=100001039424801 |
Перестановка докладов Дениса Ковалевича и Николая Верховского на мой взгляд весьма показательна. Как я уже отмечал, в говорении на тему позиционирования-самоопределения словам не хватает веса (см. Андрей Волков - https://www.facebook.com/...100001039424801) и значимости (см. Владимир Воловик - https://www.facebook.com/...100001039424801). | Доклад Николая расширил состав "невесомых"
слов и лишний раз продемонстрировал "незначимость" заглавных
слов Школы. И, разумеется, современный русский язык в исправлении подобного
положения дел здесь нам, включая Николая, далеко не в помощь. Поэтому
Денис обратился сразу к нескольким западноевропейским... В чем проблематичность этой ситуации? Полагаю, в схематизации. На Школе сам феномен позиционирования не схематизировался. А только его обстоятельства. И вроде бы сейчас мне понятно почему. На одной из конференций по схематизации я утверждал, что схема необходима на границе языка. И, более того, в выходе за его пределы. |
Поэтому нужно бы отметить языковые границы-пределы состоявшихся докладов. Внутри них нет и не может быть ни понятия, ни феномена позиционирования и самоопределения. Если, конечно, про них как СМД. Дальше попытаюсь развить эту мысль, а прежде нужно еще прослушать пропущенное мной заключение Петра Щедровицкого |
(1) | введение карты-схемы |
смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_1.htm |
(2) | тематические регионы и направления |
смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_themes.htm |
(3) | проблемные контуры и узлы |
смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_problems.htm#3 |
. |
. |
. |
|
|