главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Московский методологический кружок / Школа культурной политики / Летние методологические школы  
Виталий СААКОВ
Карта-схема Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение"
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
Юрмала, 2016, август
     
  priss-laboratory / инструменты и модели:
 
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
 
вернуться в разделш Летние методологические школы  
содержание разделаш Карта-схема проблематики Школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение", 2016  
    (0) преамбула  
    (1) введение карты-схемы  
    (2) тематические регионы и направления  
    (3) проблемные контуры и узлы  
         
     
     
     
  программа Школы - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_programm.htm
обсуждение в Facebook - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/priss-laboratory_on_face-book_saakov_jurmala_2016-08.htm
 
(0) преамбула (отталкиваясь от докладов Школы)  
  о докладе Андрея Волкова «Антропология субъектности в экстремальных условиях»  
23 август 2016 https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1281122235265745&id=100001039424801  
Доклад Андрея Волкова «Антропология субъектности в экстремальных условиях», 22 августа, по своему возвращает исходный вес привычным словам, или вес растраченный. «По своему» - это значит иным образом, нежели Петр Щедровицкий. «Иным» - это значит придание/возвращение веса не в ПРОСТРАНСТВЕ истории и культуры, а в ТОЧКЕ здесь и теперь. А в точке ничего кроме точки: максимальная концентрация и локализация всего и вся. На то она и точка. И в тех точках мысли и дела, к которым обращает Андрей, позиции и позиционирование абсолютно избыточны. Есть ДЕЛО, и точка. В этом смысле, супер-альпинизм и есть такое дело. И таких дел, в которых только и только дело – раз, два и обчелся. Так что, тоскуй по ним, не тоскуй, их не хватает даже на нескольких человек в мире. Зато абсолютная масса дел, в т.ч. вполне высоких, возможны только и только при изнурительном и бесконечном позиционировании.
Это я высказал свое эмоциональное отношение, и вместе с ним этическую предвзятость. Что-то с ними надо делать… Схематизировать. А что еще? Схема уже есть, но еще не вечер
  о докладе Владимира Воловика «Позиционирование и самоопределение на переходе»  
26 август 2016 https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1283202008391101&id=100001039424801  
Доклад Владимира Воловика - «Позиционирование и самоопределение на переходе» - задает временной лаг складывания позиционных структур - диспозиций. В контексте #промышленных #революций (#Петр #Щедровицкий) по Воловику – это 2-3 века. Не каждый день свершаются пром.революции, но и позиционное структурирование ?повседневности? не может не быть историческим, грубо говоря одномоментным, оно имеет немалую длительность. Понятно, что это обстоятельство во многом обусловлено инертностью предшествующих структур, но, по-моему, еще больше определяется длительностью обретения новыми позициями и диспозициями своей значимости, в пределе – всеобщей. Так что, позиционирование хоть дело и человеческое, но без участия истории не обходится. И чем больше здесь исторического, тем больше значимого (вот и пункт для самоопределения). А незначимая позиция – это нонсенс.
  о докладах Дениса Ковалевича и Николая Верховского  
01 сентябрь 2016 https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1288790727832229&id=100001039424801  
Перестановка докладов Дениса Ковалевича и Николая Верховского на мой взгляд весьма показательна. Как я уже отмечал, в говорении на тему позиционирования-самоопределения словам не хватает веса (см. Андрей Волков - https://www.facebook.com/...100001039424801) и значимости (см. Владимир Воловик - https://www.facebook.com/...100001039424801). Доклад Николая расширил состав "невесомых" слов и лишний раз продемонстрировал "незначимость" заглавных слов Школы. И, разумеется, современный русский язык в исправлении подобного положения дел здесь нам, включая Николая, далеко не в помощь. Поэтому Денис обратился сразу к нескольким западноевропейским...
В чем проблематичность этой ситуации? Полагаю, в схематизации. На Школе сам феномен позиционирования не схематизировался. А только его обстоятельства. И вроде бы сейчас мне понятно почему. На одной из конференций по схематизации я утверждал, что схема необходима на границе языка. И, более того, в выходе за его пределы.
Поэтому нужно бы отметить языковые границы-пределы состоявшихся докладов. Внутри них нет и не может быть ни понятия, ни феномена позиционирования и самоопределения. Если, конечно, про них как СМД. Дальше попытаюсь развить эту мысль, а прежде нужно еще прослушать пропущенное мной заключение Петра Щедровицкого
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(1) введение карты-схемы  
  смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_1.htm  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(2) тематические регионы и направления  
  смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_themes.htm  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(3) проблемные контуры и узлы  
  смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_problems.htm#3  
 
.
 
.
.
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 26 октябрь 2016

последнее обновление/изменение
14 май 2018
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ Курсы проектирования/ Методические заметки/ Строение пространства работ над учебным заданием "проект клуба"/ развертывание проектных работ PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ Курсы проектирования/ Методические заметки/ Строение пространства работ над учебным заданием "проект клуба"/ развертывание проектных работ Категориально-онтологически позиционирование и самоопределение (человека-деятеля) размещены в границах "мир культуры - мир социального". Таким образом задается соответствие с фундаментализмом системодеятельностного подхода, выраженного схемой "Трансляция культуры и воспроизводство деятельности. Организационно-деятельностно позиционирование и самоопределение задают пределы, с одной стороны, "мира культуры" и, с другой, "мира социального". Такова их системомыследеятельностная трактовка вообще, а здесь трактовка в контексте "технологий мышления"(1). Позиционирование интендирует себя в "культуру", размещаясь в ней как знак-позиция "мира культуры"(2). Это также следует понимать в соответствии с указанной выше схемой и намечаемыми Школой положениями "технологий мышления". И с этими же соответствиями следует понимать, что самоопределение интенционально относит себя в "социальное", располагаясь в нем как позиция, определенным образом значимая для "мира социального"