главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории   Георгий Петрович ЩЕДРОВИЦКИЙ Георгий Петрович ЩЕДРОВИЦКИЙ
Московский методологический кружок / Фонд имени Г.П.Щедровицкого
в преддверии XXV Чтений памяти Георгия Петровича ЩЕДРОВИЦКОГО: 40 лет ОДИ
Дизайн организационно-деятельностной игры.
Интуиции, утверждения, предположения
22 января - 12 февраля 2019
   
  priss-laboratory / инструменты и модели:  
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
     
вернуться в разделш Московский методологический кружок / Чтения памяти Георгия Петровича Щедровицкого  
  Архив Чтений http://www.fondgp.ru/lib/chteniya  
  XXV Чтения, 2019 В.Сааков "Дизайн обеспечения и развертывания структур и процессов ОДИ: интуиции, утверждения, предположения"  
  XXIV Чтения, 2018 В.Сааков "Методология и дизайн (дизайн как платформа оргуправления, проектирования и политики)"  
  XXIII Чтения, 2017 В.Сааков "Позиционные структуры схемы мыследеятельности и задачи управления"  
  XXII Чтения, 2016 В.Сааков "Содержательно-генетическая логика "Доказательств и опровержений": Г.П.Щедровицкий и И.Лакатос"  
  XXI Чтения, 2015 В.Сааков "Интеллектуальный темперамент методологического мышления: Г.П.Щедровицкий и И.Лакатос"  
       
     
     
  XXV Чтения памяти Георгия Петровича Щедровицкого: 40-летие организационно-деятельностных игр (ОДИ) и 90-летие со дня рождения Георгия Петровича Щедровицкого  
  смотри также:
Дизайн обеспечения и развертывания структур и процессов оргдеятельностной игры. Интуиции, утверждения, предположения" (план и тезисы)
Дизайн организационно-деятельностной игры: тезисы и схематизация
 
     
Виталий СААКОВ ДИЗАЙН ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАЗВЕРТЫВАНИЯ СТРУКТУР И ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ИГРЫ: ИНТУИЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
тезисы и схемы
 
  (2)  
<
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ // Московский методологический кружок / Фонд имени Г.П.Щедровицкого / XXV Чтения памяти Щедровицкого // Виталий СААКОВ "Дизайн организационно-деятельностной игры. Интуиции, утверждения, предположения" / тезисы и схемы / 11 февраль 2019 // МЕТОДОЛОГИЯ И ДИЗАЙН / Историческая оценка: ММК-дизайн - это незавершенный проект / Дизайн в обеих своих - объектно и организационно ориентированной - версиях не только проходит одной из стержневых линий в истории ОД-игры, но именно как ММК-дизайн намечает ее перспективы. И в этом состоит историческая незавершенность данного проекта // Дизайн и программирование / В до- и пост-перестроечной России дизайн до 90-х был единственным профессиональным сообществом, практически реализующим компоненты метода программирования. Следовательно, данный эпизод важен для исторической и проектной аналитики программирующей МД, а вместе с ней и для МД как "оболочки" оргуправления, политики и проектирования
© priss-laboratory, 2019.02
   
> МЕТОДОЛОГИЯ И ДИЗАЙН

Историческая оценка: ММК-дизайн - это незавершенный проект

Дизайн в обеих своих - объектно и организационно ориентированной - версиях не только проходит одной из стержневых линий в истории ОД-игры, но именно как ММК-дизайн намечает ее перспективы. И в этом состоит историческая незавершенность данного проекта

Дизайн и программирование
В до- и пост-перестроечной России дизайн до 90-х был единственным профессиональным сообществом, практически реализующим компоненты метода программирования(1). Следовательно, данный эпизод важен для исторической и проектной аналитики программирующей МД, а вместе с ней и для МД как "оболочки" оргуправления, политики и проектирования(2)
для просмотра схем "вперед-назад" кликните по стрелке, для "вперед" по картинке    
     
     
  (1) - В тематическое ядро уже первых ОДИ закладывалась проблематика программирования, а в контексте данных размышлений о дизайне следует особо выделить И-3: "Дизайн-проектирование и дизайн-программирование систем: сравнительный анализ" (23.07 - 15.08.1980). Не так много отечественных примеров, когда методологические идеи и компоненты метода программирования входили бы в качестве нормативных в жизнь профессиональных сообществ. На мой пристрастный взгляд наиболее яркий тому пример - это дизайн.  
  (2) - Группа Г.П.Щедровицкого, в 60-е составлявшая во ВНИИТЭ лабораторию общетеоретических проблем и методов дизайна, прекрасно понимала, что проектирование, оргуправление и, тем более, политика имели весьма, если не откровенно, сомнительный деятельностный статус в социалистическом варианте разделения труда. Метод программирования, снимающий собой средства и способы проектирования, оргуправления и политики, должен был стать необходимой компенсацией фиктивных элементов и связей той системы разделения труда (СРТ).  
 
 
 
     
 
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory , 22 январь - 10 февраль 2019
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 10 февраль 2019

последнее обновление/изменение
14 февраль 2019
10 февраль 2019
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ // Московский методологический кружок / Фонд имени Г.П.Щедровицкого / XXV Чтения памяти Щедровицкого // Виталий СААКОВ "Дизайн организационно-деятельностной игры. Интуиции, утверждения, предположения" / тезисы и схемы / 11 февраль 2019 // МЕТОДОЛОГИЯ И ДИЗАЙН / Историческая оценка: ММК-дизайн - это незавершенный проект / Дизайн в обеих своих - объектно и организационно ориентированной - версиях не только проходит одной из стержневых линий в истории ОД-игры, но именно как ММК-дизайн намечает ее перспективы. И в этом состоит историческая незавершенность данного проекта // Дизайн и программирование / В до- и пост-перестроечной России дизайн до 90-х был единственным профессиональным сообществом, практически реализующим компоненты метода программирования. Следовательно, данный эпизод важен для исторической и проектной аналитики программирующей МД, а вместе с ней и для МД как "оболочки" оргуправления, политики и проектирования