главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Московский методологический кружок / Школа культурной политики / Летние методологические школы  
Виталий СААКОВ
Карта-схема Летней методологической школы
ТЕХНОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Юрмала, 2016, август
     
  priss-laboratory / инструменты и модели:
 
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
 
вернуться в разделш Летние методологические школы  
содержание разделаш Карта-схема проблематики Школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение", 2016  
    (0) преамбула  
    (1) введение карты-схемы  
    (2) тематические регионы и направления  
    (3) проблемные контуры и узлы  
         
     
     
     
  программа Школы - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_programm.htm
обсуждение в Facebook - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/priss-laboratory_on_face-book_saakov_jurmala_2016-08.htm
 
(0) преамбула  
  смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_0.htm  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(1) 3. введение карты-схемы: структуры и функции  
1 2 3 4 5 6    
кликните, чтобы выбрать рисунок
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
   
кликните рисунок, чтобы продолжить

кликните
здесь, чтобы увеличить

 

Позиционирование и самоопределение осмысленны по отношению к внутренне функционализированным структурам и локусам (анклавам) "мира социокультуры"(4), например, производственного типа. Если функционально структурированное образование отсутствует, или не выявлено, то позиционирование и самоопределение смысла не имеют. Они в этом случае несостоятельны. Следует особо подчеркнуть: позиционирование и самоопределение не структурируют "социальный хаос" и не организует "социальную активность". Это дело организации, руководства и управления.   Категориально-онтологически позиционирование и самоопределение (человека-деятеля) размещены в границах "мир культуры - мир социального". Таким образом задается соответствие с фундаментализмом системодеятельностного подхода, выраженного схемой "Трансляция культуры и воспроизводство деятельности". Организационно-деятельностно позиционирование и самоопределение задают пределы, с одной стороны, "мира культуры" и, с другой, "мира социального". Такова их системомыследеятельностная трактовка вообще, а здесь трактовка в контексте "технологий мышления"(1).

Позиционирование интендирует себя в "культуру", размещаясь в ней как знак-позиция "мира культуры"(2). Это также следует понимать в соответствии с указанной выше схемой и намечаемыми Школой положениями "технологий мышления". И с этими же соответствиями следует понимать, что самоопределение интенционально относит себя в "социальное", располагаясь в нем как позиция, определенным образом значимая для "мира социального"(3).

Позиционирование и самоопределение осмысленны по отношению к внутренне функционализированным структурам и локусам (анклавам) "мира социокультуры"(4), например, производственного типа. Если функционально структурированное образование отсутствует, или не выявлено, то позиционирование и самоопределение смысла не имеют. Они в этом случае несостоятельны. Следует особо подчеркнуть: позиционирование и самоопределение не структурируют "социальный хаос" и не организует "социальную активность". Это дело, к примеру, организации, руководства и управления.
© priss-laboratory, 2016 август-сентябрь
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(2) тематические регионы и направления  
  Тематизация позиционирования-самоопределения (пока слитно) должна регулироваться знаком и понятием "роль", как-никак здесь центральными. Но прежде логического введения в искомое пространство "мира культуры" и "мира социального" соответствующих знака и понятия (поскольку доклады Школе, кроме установочного, хронологически у нас еще впереди), можно вполне опереться на интуицию, а вместе с ней на общую идею и распространенный смысл "роли"...
смотреть больше
>>>

 
  Все (схематизируемое) пространство самоопределения-позиционирования (схемы 1-6) пронизано нормировочными коллизиями. Это явное и скрытое противоречие норм, обусловленное различием их происхождения и направленности. Это конкуренция норм на "почве" их неустранимой множественности. Это конфликт норм, "обещающих" взаимоисключающие культурные и социальные эффекты. Это "зазор" между ожиданием нормативных результатов и нормируемым исполнением, неизбежный в силу подвижности ситуационных обстоятельств…
смотреть больше
>>>
 
  смотреть все - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_themes.htm  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(3) проблемные контуры и узлы  
  смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_problems.htm#3  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
сноски и примечания  
  (1) - Смотри установочный доклад Школе "Куда плывет философский пароход": "В качестве исходного полагания можно использовать различение "замысла" и "реализации" (в контексте постоянного конфликта норм)" - https://drive.google.com/drive/folders/0B-WzulEleEeQYi04a0lqdHZkbzQ (Петр Щедровицкий, презентация доклада, слайд #4).  
  (2) - Данный маркер назначен исходя из традиционной для Московского методологического кружка семиотической интерпретации культуры.  
  (3) - Если позиционирование допустимо понимать как формальный и формализованный акт (см. предыдущую сноску), то самоопределение следует понимать как акт, содержательный экзистенцией.  
  (4) -Этот мир логически образуется проекциями друг на друга, или взаимофокусировками, "мира культуры" и "мира социального". Вместе с тем он имеет более высокий статус реального в сравнение с "миром культуры" и "миром социального".  
 
.
 
.
.
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 19 сентябрь 2016

последнее обновление
26 октябрь 2016
09 октябрь 2016
29 сентябрь 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ Курсы проектирования/ Методические заметки/ Строение пространства работ над учебным заданием "проект клуба"/ развертывание проектных работ PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ Курсы проектирования/ Методические заметки/ Строение пространства работ над учебным заданием "проект клуба"/ развертывание проектных работ PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016 Позиционирование и самоопределение осмысленны по отношению к внутренне функционализированным структурам и локусам (анклавам) "мира социокультуры"(4), например, производственного типа. Если функционально структурированное образование отсутствует, или не выявлено, то позиционирование и самоопределение смысла не имеют. Они в этом случае несостоятельны. Следует особо подчеркнуть: позиционирование и самоопределение не структурируют "социальный хаос" и не организует "социальную активность". Это дело организации, руководства и управления.