главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Московский методологический кружок / Школа культурной политики / Летние методологические школы  
Виталий СААКОВ
Карта-схема Летней методологической школы
ТЕХНОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Юрмала, 2016, август
     
  priss-laboratory / инструменты и модели:
 
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
 
вернуться в разделш Летние методологические школы  
содержание разделаш Карта-схема проблематики Школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение", 2016  
    (0) преамбула  
    (1) введение карты-схемы  
    (2) тематические регионы и направления  
    (3) проблемные контуры и узлы  
         
     
     
     
  программа Школы - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_programm.htm
обсуждение в Facebook - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/priss-laboratory_on_face-book_saakov_jurmala_2016-08.htm
 
(0) преамбула  
  смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_0.htm  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(1) 6. введение карты-схемы: ситуации  
1 2 3 4 5 6    
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
   
кликните рисунок, чтобы продолжить

кликните здесь, чтобы увеличить
Ситуацию, тем самым, составляют эффекты ролевого взаимодействия, вершащегося в "поле (мире) социального". Поводом взаимодействия служит наличествующая функциональная структура с предзаданной своей организацией, а следовательно, с вмененной нормировкой мест-функций и функций-связей. Мотив взаимодействия состоит в приписывании функциональным исполнителем дополнительной себе роли (замысла), не совпадающей с реализующейся нормой. Возможное разрешение ситуации как восстановление культуры (как единства и целостности процесса "норма-реализация") связывается с альтернативной ролевой диспозицией, складывающейся в "поле (мире) культуры".   (1) Категориально-онтологически позиционирование и самоопределение (человека-деятеля) размещены в границах "мир культуры - мир социального". Таким образом задается соответствие с фундаментализмом системодеятельностного подхода, выраженного схемой "Трансляция культуры и воспроизводство деятельности. Организационно-деятельностно позиционирование и самоопределение задают пределы, с одной стороны, "мира культуры" и, с другой, "мира социального". Такова их системомыследеятельностная трактовка вообще, а здесь трактовка в контексте "технологий мышления"(1).

(2) Позиционирование интендирует себя в "культуру", размещаясь в ней как знак-позиция "мира культуры"(2). Это также следует понимать в соответствии с указанной выше схемой и намечаемыми Школой положениями "технологий мышления". И с этими же соответствиями следует понимать, что самоопределение интенционально относит себя в "социальное", располагаясь в нем как позиция, определенным образом значимая для "мира социального"(3).

(3) Позиционирование и самоопределение осмысленны по отношению к внутренне функционализированным структурам и локусам (анклавам) "мира социокультуры"(4), например, производственного типа. Если функционально структурированное образование отсутствует, или не выявлено, то позиционирование и самоопределение смысла не имеют. Они в этом случае несостоятельны. Следует особо подчеркнуть: позиционирование и самоопределение не структурируют "социальный хаос" и не организует "социальную активность". Это дело организации, руководства и управления.

(4) Цель и задача позиционирования и самоопределения состоят в изменении (в организационной сдвижке, функциональной трансформации) положения дел, сложившегося в том или ином внутренне функционализированном образовании. Причем, потенциальному позиционеру внесение изменений функционально не предписано. Оно возможно исключительно эффективному ("удачному") складу или проекту ролевых диспозиций.

(5) Ролевые диспозиции, таким образом, должны рассматриваться в виде как бы естественного механизма любого рода изменения (трансформации) функционализированной структуры. Таковая их роль обусловлена рефлексивным отношением ролевых позиционеров к сложившемуся положению дел, другими словами и точнее, их претензией на организационный охват "целого". Ролевое взаимодействие, в т.ч. входящий в них конфликт(5), создает ситуации, противостоящие внутренней "гармонии" функционализированной структуры.

(6) Ситуацию, тем самым, составляют эффекты ролевого взаимодействия, вершащегося в "поле (мире) социального". Поводом взаимодействия служит наличествующая функциональная структура с предзаданной своей организацией, а следовательно, с вмененной нормировкой мест-функций и функций-связей. Мотив взаимодействия состоит в приписывании функциональным исполнителем дополнительной себе роли (замысла), не совпадающей с реализующейся нормой. Возможное разрешение ситуации как восстановление культуры (в плане единства и целостности процесса "норма - реализация") связывается с альтернативной ролевой диспозицией, складывающейся в "поле (мире) культуры".
© priss-laboratory, 2016 август-сентябрь
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(2) тематические регионы и направления  
  смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_themes.htm  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(3) проблемные контуры и узлы  
  смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_problems.htm#3  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
сноски и примечания  
  (1) - Смотри установочный доклад Школе "Куда плывет философский пароход": "В качестве исходного полагания можно использовать различение "замысла" и "реализации" (в контексте постоянного конфликта норм)" - https://drive.google.com/drive/folders/0B-WzulEleEeQYi04a0lqdHZkbzQ (Петр Щедровицкий, презентация доклада, слайд #4).  
  (2) - Данный маркер назначен исходя из традиционной для Московского методологического кружка семиотической интерпретации культуры.  
  (3) - Если позиционирование допустимо понимать как формальный и формализованный акт (см. предыдущую сноску), то самоопределение следует понимать как акт, содержательный экзистенцией.  
  (4) -Этот мир логически образуется проекциями друг на друга, или взаимофокусировками, "мира культуры" и "мира социального". Вместе с тем он имеет более высокий статус реального в сравнение с "миром культуры" и "миром социального".  
  (5) - Имеющий место преимущественно в "мире социального". В "мире культуры" альтернативой конфликту в "мире социального" служит проблематизация ("конфликт идей, а не людей").  
 
.
 
.
.
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 19 сентябрь 2016

последнее обновление
26 октябрь 2016
16 октябрь 2016
09 октябрь 2016
29 сентябрь 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ Курсы проектирования/ Методические заметки/ Строение пространства работ над учебным заданием "проект клуба"/ развертывание проектных работ PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ Курсы проектирования/ Методические заметки/ Строение пространства работ над учебным заданием "проект клуба"/ развертывание проектных работ PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016 Ситуацию, тем самым, составляют эффекты ролевого взаимодействия, вершащегося в "поле (мире) социального". Поводом взаимодействия служит наличествующая функциональная структура с предзаданной своей организацией, а следовательно, с вмененной нормировкой мест-функций и функций-связей. Мотив взаимодействия состоит в приписывании функциональным исполнителем дополнительной себе роли (замысла), не совпадающей с реализующейся нормой. Возможное разрешение ситуации как восстановление культуры (как единства и целостности процесса "норма-реализация") связывается с альтернативной ролевой диспозицией, складывающейся в "поле (мире) культуры".